12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Юлия
Аккаунт удалён
Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ


В настоящее время учебно-воспитательный процесс становится всё более технологически-ориентированным. Электронные устройства и мультимедийные ресурсы активно внедряются в учебный процесс и используются для распространения и приобретения знаний и умений.

Ряд недавних исследований показал, что использование интерактивных технологий в образовательном процессе облегчает процесс обучения и повышает академическую успеваемость обучающихся. Кроме того, доказано положительное влияние введения мультимедийных технологий на эффективность личностно-ориентированного образовательного процесса. Мультимедийные технологии являются очень важным инструментом в процессе обучения, восприятия информации, управления вниманием всей группы и оценки эффективности работы. Именно совершенствование методического и программного обеспечения, а также материальной базы, повышение квалификации педагогического коллектива – залог успешного внедрения современных ИТ в образовательный процесс.

Мультимедийные ресурсы содержат не только текстовую информацию. В них также может присутствовать видео, звук, графика, анимация, гипертекст. Эта информация обрабатывается и хранится в компьютере в цифровой форме. Интерактивность является отличительной особенностью большей части мультимедиа и означает динамичное взаимовлияние, взаимодействие и взаимосвязь ресурса и учащегося. Более того, учащиеся могут добавлять в некоторые Интернет-продукты собственные материалы и становиться соавторами.

Сегодня сложно представить образовательный процесс без известной и общепринятой мультимедийной технологии – презентации. Её возможно использовать на разных ступенях обучающего процесса. Это может быть решение задач с показом образцов и возвращением к изначальным условиям и рисункам с достаточной экономией временных затрат на урок и возможностью для педагога оценить степень овладения знаниями большим количеством учащихся, фронтальный опрос с выведением информации на экран и проверкой по гиперссылке, актуализация имеющихся знаний.

На таком уроке преподаватель выступает в роли консультанта, становится ближе к детям, что способствует повышению познавательной активности у студентов, тяги к знаниям и росту уровня усвоения получаемого материала. Кроме того, появляется больше возможностей для реализации индивидуальной работы с учащимися.

Средства мультимедийных технологий делятся на две категории. Основанием для такого деления служит взаимодействие и применение. К первой категории относятся средства онлайн режима.

Ко второй категории принадлежат аудио- и видеофрагменты, анимационная графика, разные виртуальные объекты и др.

Для разработки и реализации подобного рода совокупности методов и инструментов требуется мультимедийный проектор, персональный компьютер, программное обеспечение и подсоединение проектора к компьютеру. Компьютер и мультимедийный проектор стали самыми распространенными средствами донесения информации, позволяющие представить материал в наиболее доступном для восприятия учащихся визуально-вербальном виде.

Внедрение мультимедиа-технологий является одним из самых перспективных тенденций информатизации образования. Но такая направленность требует обязательного соблюдения многих условий. Необходимо повышать квалификацию преподавателей, совершенствовать методическое и программное обеспечение, материальную базу. Использование мультимедиа обеспечивают значительные образовательные ресурсы, способные формировать и развивать ключевые способности и навыки. В отношении учащихся речь идет прежде всего о коммуникативной и информационной компетенциях.

К достоинствам применения мультимедиа в образовательной среде по сравнению с традиционным обучением относятся: более технологичный и результативный процесс обучения; сочетание вербальной и наглядно-чувственной информации, способствующей возникновению мотивации учащихся, созданию настроя на обучение; экономия времени, учебный материал излагается интенсивно при помощи простых, доступных средств.

Внедрение мультимедиа в образовательный процесс выявляет как положительные стороны, так и определенные трудности. С одной стороны, наглядная демонстрация и интенсификация подачи учебного материала, экономия времени, с другой – дополнительные требования к организации занятий и разработке мультимедийных материалов. Возникают проблемы, ошибки, которых порой не избежать. Но достигается самое главное – готовность учащихся к творчеству, развитие самостоятельности, потребности в получении новых знаний, мотивации познания. Мультимедиа позволяют делать разнообразные занятия, обеспечить постоянную новизну, которая стимулирует интерес к обучению.

Для меня, педагога-практика, учебный процесс без использования мультимедийных технологий (интерактивных презентаций) уже немыслим.

Несомненно, конечный результат зависит именно от квалификации, мастерства и заинтересованности педагога. Умелое сочетание традиционных методик преподавания и мультимедийных средств позволяет создавать наиболее эффективные уроки.

Таким образом, мультимедийные технологии в сочетании с грамотным педагогическим подходом способны не только привлечь внимание студентов, но и повысить уровень их учебной мотивации и, тем самым, качество усвоения программы. Каждый из педагогов может иметь свой собственный набор инструментов, входящий в мультимедийный портфель, подходящий конкретному педагогу и отвечающий его педагогическим целям. Поэтому для внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс так важно постоянно развиваться в данном направлении и искать такие инструменты, совершенствовать навыки владения ПК, уметь планировать структуру действий.

Применяя современные мультимедийные технологии в процессе обучения студентов, педагог ставит перед собой цель – создание педагогического пространства, приспособленного для всестороннего личностного развития и роста каждого обучающегося. А главное условие успеха системы образования – индивидуальный подход, учёт характера, побуждений и мотивов каждого студента. Это заставляет верить, что сфера образования идёт в ногу со временем и технологический прогресс не обходит её стороной.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.