12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Марина174
В школе работаю 25 лет.Люблю читать,выращивать цветы,путешествовать.
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Школьный музей»
1

Роль виртуального музея в воспитании личности

Роль виртуального музея в воспитании личности ребенка

            Как мы, педагоги, можем открывать ребёнку мир вещей, развивать его любознательность, интерес?

            Немаловажную роль здесь играет музей.  Музей – это целый мир вещей:  и уникальных, старинных и современных, вещей, которые хранят память и являются свидетелями событий прошлого и настоящего. Очень хорошо, если такой мини-музей есть дома, пусть даже не у каждого ребёнка. Поэтому мы решили познакомиться с такими домашними мини-музеями наших учеников всем классом. Нашлось очень много желающих рассказать о своих коллекциях, которые они собирают сами или вместе со своими родителями.

        Подготовка к классному часу по этой теме не заняла много времени. Надо сказать, что с учениками мы стараемся почаще ходить в музеи и на выставки нашего городаа. В начале классного часа я провела небольшую виртуальную экскурсию по тем музеям, посетить которые довелось лишь некоторым учащимся.

       Виртуальная экскурсия была сделана в виде слайд-шоу из фотографий экспонатов в залах музеев. Сопровождая своими рассказами показ слайдов, ребята активно отвечали на вопросы, вспоминали интересные факты, которые они запомнили. Если в вашем городе нет музеев, можно подготовить небольшую презентацию музеев мира или России.

      Предварительно каждый, кто изъявил желание рассказать о своём домашнем музее, принёс мне фотографии своих коллекционных экспонатов. Желающих оказалось много, что очень порадовало.

     Рассказы о своих коллекциях дети составляли сами. Нацелила их примерно по такой схеме: что коллекционируете, как давно, участвуют ли родители в расширении коллекции, почему именно эти вещи.Попросила каждого выступающего составить интересный рассказ, попробовать заинтересовать своим увлечением других ребят из класса.

     Оказалось, что многие дети собирают коллекции, делятся друг с другом, но не все. Хотелось бы, чтобы и в остальных проснулся интерес, увлечённость. К сожалению, очень немногие собирают коллекции вместе с родителями. Порадовали несколько семей, где продолжают коллекцию, начатую ещё дедушками и бабушками. Здесь уже сложившаяся семейная традиция, чего так не хватает многим современным семьям.

     Подводя итог классного часа, я видела, как зажглись глаза ребят желанием познавать новое, исследовать неизвестное. Рассматривая экспозиции друзей, они задавали вопросы, строили догадки из чего сделаны вещи, каково их предназначение, откуда они появились и т.д. Ведь каждая вещь хранит в себе не только красоту, мастерство, культуру, историю, но и мысль человека, создавшего её.

    Думаю, что после такого виртуального путешествия, многие дети станут увлечёнными коллекционерами, создадут свой мини-музей, который оставят своим потомкам. Давайте поможем пробудить в ребятах увлечённость и интерес.

Опубликовано в группе «Школьный музей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.