12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Паршина Ирина Алексеевна23
Учитель высшей квалификационнной категории.Победитель муниципального конкурса "Учительгода -2016".Победительмуниципального конкурса "Человек года".Стаж -25лет
Россия, Оренбургская обл., Сорочинск

Классный час ролевая игра «Подарочный этикет»

Цели классного часа:

познакомить учащихся с правилами подарочного этикета;

способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, развивать творческие способности учащихся;

формировать умения правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;

воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, старшим и младшим, потребности хорошего тона.

УУД:

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

регулятивные УУД

- уметь определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

- уметь работать по составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные УУД

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Оборудование:
Презентация «Подарочный этикет», оберточная бумага и подарочная лента, подарки для мальчика и девочки, видеоролики

 

Ход занятия.

Психологический настрой .

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.

- Сейчас на улице зима. Чего так не хватает в это время года всему живому на Земле?

- Как вы будете работать на занятии, чтобы солнышко засияло и согрело нас своим теплом?

2. Определение темы .
(Просмотр видеоролика
с 1.27 – 1.50)
-Ребята, догадались ли вы, о чем пойдет речь на нашем классном часе? Давайте проверим, совпали ли ваши предположения (продолжение видеоролика). Итак,
тема нашего классного часа «Подарочный этикет» слайд №1

 

3. Постановка задач.

- Какие задачи поставим перед собой на занятии? Что бы вы хотели узнать?

1. Что такое подарочный этикет?

2. Кому и какие подарки можно дарить?

3. Как правильно оформить подарок?

4. Как правильно преподнести подарок?

Цель: Знакомство с правилами подарочного этикета. (на слайде №2) 4 мин

4. Работа по теме классного часа.

 

А) беседа.
- Любите ли вы получать подарки? (ответы детей)
- Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)

Учитель обобщает:

- Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого. А вы любите дарить подарки?
-А вы сами выбираете подарки ?
-Умеете ли вы их выбирать ? (ответы детей) слайд №3

 

Нам всем, конечно, нравится подарки получать

На праздник, в день рождения, чтоб вместе не скучать!

Подарочки все разные: ненужные, прекрасные,

Чуть грустные, смешные, вкусные, большие!

Так будем вместе с вами учиться их дарить,

Не жадничать, не вредничать, за дар благодарить! 2 мин

 

Б) знакомство с понятием «Подарочный этикет»

- А теперь давайте узнаем, что такое «подарочный этикет». Дежурный библиограф подготовил нам определение понятия «п э». Послушаем его.

В) беседа о появлении первого подарка. 4 мин

 

- Как вы думаете, а когда появился первый подарок?

- Проверим, верны ли ваши предположения.

- Вряд ли найдётся учёный, который бы ответил на этот вопрос. Наверное, это случилось очень давно, в трудное и суровое время, когда человеку нужно было не только выжить в бесконечной борьбе с вечным голодом, с дикими животными, с безжалостными болезнями, со страшным небом, посылающим то воду, то град, то огонь, то гром. А ещё нужно было становиться человеком: развивать ум, тренировать руку, учиться говорить, работать. И ещё очень важным умением нужно было овладеть нашему далёкому предку – умением жить в дружбе и согласии с другими.       

 

- А может, это было так? Слайд «Первый подарок» №4

 

- Какие это были подарки?

Тогда древний человек сделал величайшее открытие, что давать, может быть, даже радостнее, чем брать. Это в подарке главное.

 

Г) видеоролик «Винни - Пух» 4 мин

- Давайте поговорим о том, какие бывают подарки. Посмотрите отрывок из м/ф «В – П и день забот»

- Какие подарки получил ослик?

- Как повел себя ослик, когда получил в подарок шарик? (поблагодарил Пятачка)

- Как поздравил ослика В-П? (принес не только подарок, но и поздравил стихами)

- А как Сова? (безвозмездно - даром).

Поднимите руку, кто хотел бы получить такие подарки? Почему?

Д) сценка «Мальчики» 2 мин слайд №5

- А сейчас посмотрите сценку.

Сценка.

Петя. Сашка, я тебе на день рождения свисток подарю. А ты мне удочку.

Саша. Сказал тоже, свисток! Свисток 20 рублей стоит, а удочка 100 рублей.

Петя. Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.

Саша. Зачем мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя города…

 

- Как вы думаете, здесь идёт разговор о подарках? (ответы детей)

- Это даже не обмен, а настоящая торговля. Ничего общего с дарением подарков тут нет.

Е) физминутка. 1 мин заходит клоун

Ты кто такая?

Я - физминутка!

Зачем пришла?

Хочу, чтобы дети отдохнули минутку!

 

Ж) знакомство с правилами подарочного этикета. видеоролик 5 мин

- А теперь обратимся к специалистам и посмотрим видеоролик о том, как правильно выбирать и дарить подарок.

- Какие правила подарочного этикета вы узнали из видеоролика. Перечислите их.

 

З) ролевая игра «Магазин подарков» (работа в группе) СЛАЙД №6 10 мин

- А сейчас мы отправимся в магазин подарков. Каждая группа должна будет выбрать подарок, упаковать его и преподнести нашим именинникам. Ведь вы знаете, что в нашей школьной семье есть 2 именинника. Кто это? (….)

- Продумайте, как вы будете дарить, какие слова скажете. Постарайтесь, чтобы ваши пожелания звучали по-разному. Воспользуйтесь инструкцией по работе.

- Выйдите по два представителя от группы за подарками для именинников.

 

1 группа – книга для мальчика, оберточная бумага, тесьма.

2 группа – открытка для мальчика и фоторамка, сумочка

3 группа – книга для девочки, бумага, тесьма.

4 группа – фоторамка , открытка для девочки, сумочка.

 

И) вручение подарков 5 мин оценка действий выступающего

- Если вы одобряете такое поздравление, оно вам нравится, то подарите аплодисменты.

5. Рефлексия.

А) составление «Памятки дарителя» (работа в группах) сл №7 5 мин

- А сейчас вы должны составить памятку дарителя.

- Выберите из перечисленных правил правильные утверждения для дарителя подарка.

- Выберите в группе, кто будет отвечать.

- Проверяем. Если вы согласны с правилом, то подарите аплодисменты.

 

Не надо долго думать о подарке, подари то, что тебе не нужно.

Подарок надо выбирать заранее.

Прежде чем выбрать подарок какому-либо человеку, подумай, что он любит и чем интересуется.

Положи подарок в карман и иди в гости.

При выборе подарка надо учитывать возраст и пол (мальчик или девочка, мужчина или женщина) человека, которому собираешься сделать подарок.

Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным.

Посоветуйся со взрослыми.

Попроси взрослых помочь тебе выбрать подарок для друга (или подруги).

Расскажи всем, какой подарок ты готовишь для товарища.

Можно подарить разных животных.

Вручая подарок, расскажи, скольких трудов тебе стоило это сделать.

Подарок должен быть красиво упакован.

13. Подарив, не требуй ничего взамен и не напоминай о подарке.

14. Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи.
15. Расскажи, каких трудов, усилий, затрат стоил тебе подарок, перечисли и покажи все его достоинства.
16. Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажи подарок и объяви: «Это я Вовке подарил!» А то вдруг кто-нибудь подумает, что ты пришёл с пустыми руками, получится неудобно.

(Все «правильные правила» вывешиваются на доске.)

- Давайте подведем итог нашему занятию.

- Вспомните, какие задачи вы ставили перед собой в начале занятия. Чему научились?

- Для кого из вас классный час был полезен и интересен и вы открыли для себя что- то новое, то подойдите к доске и прикрепите смайлик к подарку.

 

- А я для вас тоже приготовила подарок. Чтобы вы не забывали правила подарочного этикета и были хорошими дарителями, я вам вручаю памятки.

д\з Подумайте о том, как мы можем поздравить пап с приближающимся праздником

 

- Спасибо всем за приятную встречу.

 

1.Платье-

выглажу утюгом.


2.Брошь –

прикреплю на платье.


3.Кот –

возьму на руки и поглажу.


4.Карманный платок –

 

положу в карман.


5.Мыло –

захвачу с собой в баню.


6.Машина –

сяду и поеду.


7.Орехи –

разгрызу и съем.


8.Скрипка –

буду на ней играть.


9.Шляпа –

надену на голову.


10.Колбаса –

поджарю и съем.


11.Зеленый лук –

положу в салат.


12.Ваза –

поставлю на стол и буду любоваться.


13.Носовой платок –

вытру нос.
14.Зонтик –

прикроюсь от дождя.


15.Цветы –

буду нюхать


16.Пироженое

полакомлюсь.


17.Горчица –

намажу на хлеб.


18.Кукла – голыш –

вымою и положу спать.

t1571760817aa.gift1571760817ab.gif

 

t1571760817ac.gif

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.