Романова В.В. - Сценарий проведения квиз - игры по патриотическому воспитанию посвященной Великой Победе «Наследники победителей»

2
0
Материал опубликован 18 February

Сценарий проведения квиз - игры по патриотическому воспитанию

посвященной Великой Победе

«Наследники победителей»

В настоящее время вопросы сохранения памяти, культуры, вопросы патриотического воспитания актуальны, как никогда. Россия - страна с уникальной культурой, уникальной историей.

Умение сохранить память о славном победном прошлом говорит о том, что наше настоящее послужит гарантией нашему будущему.

2025 год - юбилейный, данная квиз - игра между педагогами МБДОУ г. Иркутска Д./с №145 и студентами Иркутского педагогического колледжа направлена на укрепление педагогического сотрудничества и активизации гражданско-нравственного воспитания молодежи.

Цель: активное приобщение к историческим событиям страны, города в годы ВОВ.

Задачи:

Расширить область знаний о ВОВ;

Развитие внимания, логики, интеллектуальных навыков;

Развитие творческих способностей;

Развить интерес к истории родного края и города Иркутска;

Активизировать коммуникативные навыки среди педагогов и студентов;

Место проведения: музыкальный зал МБДОУ.

Форма одежды: спортивная.

Оборудование: Мультимедийная установка, видеоряд «День Победы», магнитная доска со схемой игры, простые карандаши, листы, наборы для конструирования.

Видеофильм о проведении традиционного Детского Парада Победы на территории детского сада.

Ведущий приглашает команды занять места за столиками. Приглашают жюри.

Ход игры.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Сегодня наша игра «Наследники Победителей» посвящена ВОВ. Безусловно, это событие затронуло каждую семью в нашей стране, мы помним и гордимся нашим славным прошлым. Прошу почтить память павших минутой молчания. Прошу всех встать.

Минута молчания.

Ведущий: Благодарю, прошу всех сесть.

Объявляются участники игры, члены жюри и порядок проведения конкурсов.

Ведущий: учитывая профессиональную специфику игроков, многие задания будут так или иначе связаны с дошкольным воспитанием.

Как мы хорошо помним, Знамя Победы было водружено на здании Рейстага, в Берлине. Каждая из команд участниц сегодня примет участие во взятии Берлина, а кто сделает это лучше и быстрее - мы сейчас узнаем.

Каждая победа в конкурсе - это шаг на вершину нашего символического Рейхстага.

1 Конкурс.

Приветствие команд. Команды выстраиваются.

Команды должны представить название, девиз.

В девизе должна присутствовать знаковая фраза, так или иначе связанная с ВОВ.

Каждый командир команды демонстрирует начальные навыки строевой подготовки:

Построение, равнение, расчет по - порядку, перестроение в две шеренги, выполнение команд на поворот, строевой шаг в обход по залу.

Ведущий: Прошу приступить жюри к работе. Прошу огласить результат.

По итогам на схеме производят перемещение символов.

2 Конкурс. Ведущий: Второй конкурс «Совещание в штабе.Совершенно секретно»

Перед вами листы для записи ответов на вопросы викторины.

Вопросы:

-Какая высшая воинская награда была учреждена после победы над Германией? (Орден Победы)

- Что обозначает черный и оранжевый цвет на георгиевской ленточке? (Дым и пламя).

- Назовите девиз для тружеников тыла? («Все для фронта, все для победы»).

-Какой подарок подарили фронту комсомольцы нашего города в годы ВОВ?

(Танк «Иркутский комсомолец»)

- Назовите места Города Иркутска, которые связаны с событиями ВОВ?

(Вечный огонь славы, памятник маршалу Жукову, памятник А. Белобородову, танк «Иркутский комсомолец», мемориальный комплекс на Лисихинском кладбище, где похоронены бойцы, умершие в эвакогоспиталях, памятник работникам завода имени Куйбышева, павшим в ВОВ, мемориал Славы, посвященный работникам кирпичного завода, павшим в боях за Родину, памятник Николаю Челнокову, советскому летчику минно-торпедной авиации ВВС ВМФ, дважды Герою Советского Союза, мемориал военной доблести и славы «Катюша») и т.д.

- Какие самолеты выпускал Иркутский авиационный завод в годы войны?

(Пикирующие бомбардировщики Пе-2, дальние истребители Пе-3бис, тяжелые бомбардировщики Ил-4, дальние бомбардировщики Ер-2, самолеты особого назначения ЕР-2ОН).

- В каком году городу Иркутску было присуждено звание «Город трудовой доблести?»

2 июля 2020 года президент РФ В.Путин подписал указ о присвоении почетного звания «Город трудовой доблести» 20 городам, Иркутск был в их числе.

Оценка Жюри.

3 конкурс. Музыкальный.

Ведущий:

-Задания музыкального конкурса озвучим текстом, а команда, готовая к ответу, должна быстро поднять сигнальный флаг и пропеть строчки из песни.

- В какой песне говорится о женском головном уборе?

- В какой песне зовут домой, предварительно взяв предмет верхней одежды?

- Знаменитая песня поющей эскадрильи?

- Песня, в которой поется про экипаж машины?

-Песня, в которой проводится сравнение с птицами?

- Песня, в которой проводится сравнение смолы со слезой?

- Песня, которую поют со слезами на глазах?

Оценка Жюри.

4 конкурс. «Помни имя свое».

Ведущий объясняет правила этого конкурса, задания связаны с нашими земляками.

1. Наш детский сад находится на улице Мира, замечательное название, а остановка автобуса называется «Улица Жукова». В честь кого получила название улица? Назовите Ф.И.О. (Василий Фролович Жуков, участник ВОВ, Герой Советского союза, работник авиазавода, звание получил посмертно, погиб в боях за Севастополь).

2. В своих мемуарах, описывая оборону Москвы в 1941 году на главном направлении Волоколамском шоссе, Г.К. Жуков писал: «… особенно упорно дрались наши стрелковые дивизии: 316-я генерала Панфилова и 78-я полковника …»

Назовите имя командира сибирской дивизии и место, где установлен ему памятник.

Афанасий Павлантевич Белобородов, родился в деревне Аникино, Иркутского района. Памятник дважды Герою Советского Союза Афанасию Белобородову установлен у мемориального комплекса «Вечный огонь» в городе Иркутске.

Оценка Жюри.

5 конкурс. Ведущий: перед вами лист с картой местности, вам необходимо за три минуты нарисовать план-схему крепости. Время пошло.

Ведущий предлагает передать схему команде соперников и с помощью наборов для конструирования, максимально точно воспроизвести проект.

Оценка Жюри.

6 конкурс. Домашнее задание «Наследники Победителей».

Ведущий предлагает командам рассказать о членах своей семьи, участниках ВОВ и тружениках тыла.

Рассказы участников команд.

Ведущий: завершаем нашу встречу показом видеофильма о традициях нашего сада по вопросам патриотического воспитания. Каждый год в мае, после большого праздника Дня Победы, вот уже 10 лет мы проводим Детский Парад Победы. Пока работает жюри, вашему вниманию мы предлагаем волнительные кадры парада Наследников Победителей. Мы помним. Мы гордимся.

Просмотр фильма.

Оценка Жюри.

Подведение Итогов.

Поздравление участников.































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.