12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Госфорд Екатерина Анатольевна30
Россия, Саратовская обл., Энгельс
5

Интегрированное занятие с применением средств арт- педагогики. «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками «Луч».

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

администрации энгельсского муниципального района

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского союза Коваленко петра михайловича»

энгельсского муниципального района Саратовской области

413125, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова, дом 82 тел. 8(8453) 56-34-54, engschool30@mail.ru






 Интегрированное занятие с применением средств арт- педагогики.

«Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками «Луч».









Учитель- дефектолог : Госфорд Екатерина Анатольевна

















г. Энгельс

                                                            

v1687120622.jpg
a1687120592.jpg

/data/files/a1687120592.jpg (1080x801)2023 год


Возрастная группа: обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы

Тема : «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками»

Формы организации: групповая.

Цель: создать условия для детского дизайна путем нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани.

Задачи.


Обучающие:

-формировать представления детей о дизайне одежды

-расширять представления о профессиях человека

-расширять словарный запас детей (ткань, дизайнер, модельер)


Развивающие:

-развивать связную речь детей.

-развивать навыки взаимодействия

-развивать творческое воображение, фантазию.


Воспитательные:

-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к профессии дизайнера одежды

-стимулировать активность, самостоятельность, инициативность детей в придумывании, содержании рисунка

-вызвать положительные эмоции от выполненных изображений


Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Рисование, создание рисунка

Игровая

Игровые ситуации

Коммуникативная

Беседа, вопросы



Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.

Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, рассматривание одежды, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».

Планируемые результаты: обучающиеся получают навыки дизайна одежды с использованием нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани, имеют представления о профессии дизайнера одежды.

Материал:

демонстрационный: швейная машинка, игольница, нитки, ткань, эскизы, трафареты

раздаточный: футболки, картон, зажимы, акриловые краски по ткани, кисточки.



ХОД:


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

I Вводная часть.

(Мотивационный момент)

Обучающиеся заходят в класс с учителем

Заходят в класс, здороваются.

Учитель : ребята, сегодня в школу пришла посылка , вот такая коробка, хотите посмотреть, что в ней?

Учитель : какие вы предметы здесь обнаружили?

Учитель : верно, как вы думаете, человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы?

Учитель : верно, швея шьет одежду, вы знаете, кто придумывает, какая эта будет одежда, её цвет, форма и рисунок?

Учитель: дизайнер одежды. Есть такая профессия - дизайнер одежды.

Учитель показывает фотографии дизайнера и его работы.

Учитель: ребята, вы хотели бы сегодня побыть дизайнерами одежды? Для этого нам понадобится ваша фантазия. Тогда, проходите к столу и мы начнем заниматься дизайном наших футболок для физкультуры


Обучающиеся: Да

Обучающиеся: швейная машинка, игольница, сантиметровая лента, нитки

Обучающиеся: швее


Обучающиеся: нет, не знаем



Обучающиеся рассматривают фотографии


Обучающиеся: да

Учитель : ребята, прежде чем рисунок будет нанесен на ткань, дизайнер делает его образец на бумаге- эскиз. Возьмите лист бумаги и нарисуйте тот рисунок, которым вы хотите украсить вашу футболку. Сделайте эскиз своего изделия.

Обучающиеся выполняют рисунок на бумаге.

II Основная часть

Учитель : теперь, когда ваши эскизы готовы, можно преступить к нанесению рисунка на ткань. Для этого нам понадобятся специальные акриловые краски по ткани фирмы « ЛУЧ». Эта краска не смывается с ткани , она яркая и легко ложится на любую ткань. Обратите внимание, что сначала мы наносим контур рисунка , а затем аккуратно закрашиваем весь рисунок, не выходя за границы рисунка.


Обучающиеся выполняют рисунок на футболке


Учитель : у вас замечательно получилось, теперь нужно время, чтобы рисунок закрепился на ткани и высох. Затем нам нужно прогладить рисунок утюгом, чтобы рисунок прочно закрепился на ткани.


Обучающиеся вешают свои футболки на вешалку.


Учитель: ребята, теперь, когда наши футболки готовы мы можем устроить настоящее дефиле с показом ваших работ


Обучающиеся надевают футболки и демонстрируют свои работы

Учитель : ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? вам понравилось сегодня быть дизайнером, как вы думаете , это интересная работа? А куда вы сможете еще надеть эти футболки?

Обучающиеся: предлагают свои варианты ответа





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.