Интегрированное занятие с применением средств арт- педагогики: «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками»
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
администрации энгельсского муниципального района
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского союза Коваленко петра михайловича»
энгельсского муниципального района Саратовской области
413125, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Колотилова, дом 82 тел. 8(8453) 56-34-54, engschool30@mail.ru
Интегрированное занятие с применением средств арт- педагогики.
«Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками «Луч».
Учитель- дефектолог : Госфорд Екатерина Анатольевна
г. Энгельс
/data/files/a1687120592.jpg (1080x801)2023 год
Возрастная группа: обучающиеся с ОВЗ первого класса общеобразовательной школы
Тема : «Дизайн детских футболок с применением ручной росписи ткани акриловыми красками»
Формы организации: групповая.
Цель: создать условия для детского дизайна путем нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани.
Задачи.
Обучающие:
-формировать представления детей о дизайне одежды
-расширять представления о профессиях человека
-расширять словарный запас детей (ткань, дизайнер, модельер)
Развивающие:
-развивать связную речь детей.
-развивать навыки взаимодействия
-развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к профессии дизайнера одежды
-стимулировать активность, самостоятельность, инициативность детей в придумывании, содержании рисунка
-вызвать положительные эмоции от выполненных изображений
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Изобразительная | Рисование, создание рисунка |
Игровая | Игровые ситуации |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции.
Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, рассматривание одежды, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
Планируемые результаты: обучающиеся получают навыки дизайна одежды с использованием нетрадиционной техники рисования акрилом по ткани, имеют представления о профессии дизайнера одежды.
Материал:
демонстрационный: швейная машинка, игольница, нитки, ткань, эскизы, трафареты
раздаточный: футболки, картон, зажимы, акриловые краски по ткани, кисточки.
ХОД:
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I Вводная часть. (Мотивационный момент) | |
Обучающиеся заходят в класс с учителем | Заходят в класс, здороваются. |
Учитель : ребята, сегодня в школу пришла посылка , вот такая коробка, хотите посмотреть, что в ней? Учитель : какие вы предметы здесь обнаружили? Учитель : верно, как вы думаете, человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы? Учитель : верно, швея шьет одежду, вы знаете, кто придумывает, какая эта будет одежда, её цвет, форма и рисунок? Учитель: дизайнер одежды. Есть такая профессия - дизайнер одежды. Учитель показывает фотографии дизайнера и его работы. Учитель: ребята, вы хотели бы сегодня побыть дизайнерами одежды? Для этого нам понадобится ваша фантазия. Тогда, проходите к столу и мы начнем заниматься дизайном наших футболок для физкультуры | Обучающиеся: Да Обучающиеся: швейная машинка, игольница, сантиметровая лента, нитки Обучающиеся: швее Обучающиеся: нет, не знаем Обучающиеся рассматривают фотографии Обучающиеся: да |
Учитель : ребята, прежде чем рисунок будет нанесен на ткань, дизайнер делает его образец на бумаге- эскиз. Возьмите лист бумаги и нарисуйте тот рисунок, которым вы хотите украсить вашу футболку. Сделайте эскиз своего изделия. | Обучающиеся выполняют рисунок на бумаге. |
II Основная часть Учитель : теперь, когда ваши эскизы готовы, можно преступить к нанесению рисунка на ткань. Для этого нам понадобятся специальные акриловые краски по ткани фирмы « ЛУЧ». Эта краска не смывается с ткани , она яркая и легко ложится на любую ткань. Обратите внимание, что сначала мы наносим контур рисунка , а затем аккуратно закрашиваем весь рисунок, не выходя за границы рисунка. | Обучающиеся выполняют рисунок на футболке |
Учитель : у вас замечательно получилось, теперь нужно время, чтобы рисунок закрепился на ткани и высох. Затем нам нужно прогладить рисунок утюгом, чтобы рисунок прочно закрепился на ткани. | Обучающиеся вешают свои футболки на вешалку.
|
Учитель: ребята, теперь, когда наши футболки готовы мы можем устроить настоящее дефиле с показом ваших работ | Обучающиеся надевают футболки и демонстрируют свои работы
|
Учитель : ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились? вам понравилось сегодня быть дизайнером, как вы думаете , это интересная работа? А куда вы сможете еще надеть эти футболки? |
Обучающиеся: предлагают свои варианты ответа |