Внеклассное мероприятие «Россия. Родина. Язык» (4 класс)

1
0
Материал опубликован 20 February 2018

Цель: акцентировать внимание обучающихся на необходимости говорить и писать грамотно.
ЗАДАЧИ: 
образовательная: 
Повторение ранее изученного материала, систематизация изученного материала.
коррекционно - развивающая: 
Развитие речи, навыков работы в группе, творческих способностей, мыслительной деятельности, внимания.

воспитательная:
Воспитание патриотизма и чувства гордости за русское культурное наследие, осознания необходимости преемственности поколений, любви к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор
Ход занятия
Организация начала занятия.
Сообщение темы и цели занятия.

СЛАЙД 1
 -Сегодня на занятии мы будем говорить о языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. «То нежно звучит, то сурово великое русское слово».
Надо всегда помнить слова академика Лихачева: «Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека». Воспитание любви и бережного отношения к родному языку, интереса к слову, постижение красоты и величия слова – задача не только учителей русского языка и литературы, а общешкольная политика. 
-Мы знаем и любим свой язык. Просто редко об этом задумываемся.
Поэтому сегодня мы проведем соревнования между командами с целью воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения, и посмотрим, хорошо ли вы знаете свой родной язык, такой знакомый и близкий.
У нас две команды:
1команда- « УМНИКИ» 
Ваш девиз:
Мы умники, а это значит-
Нас ждёт успех и ждёт удача!
Вперёд к победе- наш девиз
А кто слабее- берегись!
2 команда- «ЭРУДИТЫ»
Ваш девиз:
Эрудиты – это ум.
Эрудиты – это мощно.
Не страшны нам тишь и шум,
Мы в победу верим точно!
Оценивать работу команд будет компетентное жюри.
Команды готовы,
Мы все в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Конкурс №1. «Визитка»
Каждой команде задается четыре блиц-вопроса. Отвечать может каждый член команды. Засчитывается правильный ответ. (Максимальный балл – 4)
№1.
1. Сколько слогов в слове КАНИКУЛЫ? (четыре)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу? (текст)
3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
4. Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
№2.
 1. Сколько слогов в слове ФИЗКУЛЬТУРА? (три)
2.Как пишутся имена собственные?
3.Как называется слово, которое обозначает действие?
4. Какая буква не обозначает звука?
№3.
1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие
называется(сказуемым)
4. Сколько слогов в слове СТОЛОВАЯ?(4)
№4.
1. Сколько слогов в слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Часть речи, обозначает признак предмета, называется
4.Что такое грам. основа?
- Вот и познакомились мы с командами. Надо сказать , что они очень решительно заявили о себе.
Итоги блиц-опроса
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Скучающих сейчас быть не должно- 
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
Конкурс №2. « Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу или поговорку»
(Вопросы задаются командам поочерёдно, если одна не может ответить, то право ответа передаётся другой).
- Какой конь борозды не портит? (Старый).
- От чего лучше всего танцевать? (От печки).
- Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом).
-Чего не вырубишь топором? (Что написано пером).
- Чем долг красен? (Платежом).
- Когда приходит аппетит? (Во время еды).
- Где черти водятся? (В тихом омуте).
- Что любят деньги? (Счёт).
- Что знает кошка? (Чьё мясо съела).
- Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов).
- На какой роток не накинуть платок? (На чужой).
- В какие сани не следует садиться? (Не в свои).
Конкурс №3.  «Пословицы шутят».
Пословица, тебя мы знаем,
Но не такая ты была,
Неужто буква озорная
Вновь чье-то место заняла?
(Прочитать пословицу и исправить букву, которая искажает смысл).
1 команде.
1. Ус хорошо, а два лучше.
2. Голод – не щётка.
3. Один в золе не воин.
4. Жди у горя погоды.
5. Дружба дружбой, а кабачок врозь.
6. Толочь в ступе соду.
7. Нашла коза на камень.
8. Не зная броду, не суйся в моду.
9. Трус кормит, а лень портит.
10.Лес рубят – кепки летят.
2 команде.
1. Первый клин комом.
2. Сашу маслом не испортишь.
3. Мы сами с ушами.
4. От бобра бобра не ищут.
5. В здоровом теле здоровый пух.
6. Крутится, как булка в колесе.
7. Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плавало.
8. Голода не бойся, по пояс мойся.
9. Купить кита в мешке.
10.Соловья башнями не кормят.
Блиц-опрос для капитанов команд
· Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.) 
· Что такое ручкохранилище? (Пенал.) 
· Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.) 
· Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.) 
· Как называется школьный известняк? (Мел.) 
· Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.) 
· Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.) 
· Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.) 
· Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.) 
· Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.) 
· В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.) 
· Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С.Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.) 
Объяснялки
Если команда угадывает с первой подсказки, то получает 3 балла, если со второй- 2, с третьей-один балл
1 У женщины гораздо старше средних лет существовали до 
биологической смерти два представителя водоплавающей птицы
подотряда килегрудых с явным проявлением сангвинического
темперамента.
- Пожилая женщина обладала правом владения, пользования и распоряжения домашней водоплавающей птицей в количестве двух голов.
- У деда скончалась одна грустная курица. (Жили у бабуси два веселых гуся
2. Однажды Всевышний птице средней величины из отряда
воробьиных сделал презент в виде небольшого количества пищевого продукта полутвердой массы, приготовленного из заквашенного особым способом молока.
- Всеядная птица с серо-черным оперением при невыяснен­ных обстоятельствах получила от небесного прародителя возна­граждение натуральным продуктом.
- У орла раз черт украл крошку творога. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
3. Домашнее парнокопытное животное при любых метеорологических условиях способно отыскать размытую водой почву.
- Крупное наземное растительноядное животное, которое вы­ращивается в индивидуальных и фермерских хозяйствах с целью получения сала и может произвести действие, результат которого свидетельствует о недостаточно благополучной санитарно-гигиенической обстановке вокруг нас
- Корова только здесь пылинку спрячет (Свинья везде грязь найдет)
Конкурс №6


 

Составить слова
Букву О 
КН – окно
ГРХ – горох
КЛКЛ – колокол
ТПТ – топот
БЛТ – болт
ПКЙ – покой
ГРН – горн
ТРН – трон
КРК – окорок
ГЛТК – глоток
Букву У
СД – суд
ШРП – шуруп
КСС – уксус
КСТ – куст
БРНДК – бурундук
Букву А
БРН – баран
ТК – атака
РФ – арфа
МРК – марка
СТР – астра
КРМН – карман
БРК – барак
ШЛШ – шалаш
ФНТ – фант
ШРМ – шрам, шарм
Букву И
ПРЗ – приз
PC – рис
ЛЛЯ – лилия
ФЛН – филин


 

Конкурс №7 «Телефонисты».
Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?
Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.

Конкурс №8«Знатоки ударений». К доске, на которой заранее написаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.
гусеница (личинка бабочки)
торты (кондитерское изделие)
балуюсь (шалить, забавляться)
комбайнер (водитель комбайна)
тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)
мельком (в самое короткое время, бегло)
вахтер (дежурный сторож)
щавель (растение)
силос (ком для скота)
квартал (часть города)

Конкурс №9 «Прочитаем высказывание».
Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.
Плакат 1 команде
Плакат 2 команде
(Любите наш могучий язык!)
(Хорошо знай грамматику)
- Вот на этих замечательных словах и закончим наше соревнование.
Итоги.

 

Тема

«Родной язык, как ты прекрасен»
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.