Рабочая программа по математике для 4 класса

1
0
Материал опубликован 12 November 2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ О.В. Погодаева.

подпись Ф.И.О.

29.08.2016 года

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету «Математика»

(указать учебный предмет, курс)

Программа « Школа 2100»

Учитель Гладун Анна Ивановна

Класс 4

Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа

2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование учителя Гладун Анны Ивановны период 2016- 2017 учебный год.

Программа «Школа-2100».

Предмет математика.

Класс 4.

УМК Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» в трёх частях Баласс, Москва 2014 год; С.А.Козлова, А.Г.Рубин Контрольные работы по курсу «Математика и информатика»; С.А.Козлова Дидактический материал.

Всего 140 часов. В неделю 4 часа.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

в результате изучения курса математики выпускники началь­ной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явле­ний, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, прост­ранственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.

Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут началь­ный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.

Выпускники начальной школы получат представления о чис­ле как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифме­тического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.

Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геомет­рические фигуры, овладеют способами измерения длин и пло­щадей.

В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использова­ния компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связан­ные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Раздел «Числа и величины»

Выпускник научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последо­вательность по заданному или самостоятельно выбранному пра­вилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, уве­личение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно ус­тановленному признаку;

читать и записывать величины (массу, время, длину, пло­щадь, скорость), используя основные единицы измерения вели­чин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — ми­нута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, де­циметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — милли­метр).

Выпускник получит возможность научиться:

классифицировать числа по одному или нескольким ос­нованиям, объяснять свои действия;

выбирать единицу для измерения данной величины (дли­ны, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Раздел «Арифметические действия»

Выпускник научится:

выполнять письменно действия с многозначными числа­ми (сложение, вычитание, умножение и деление на однознач­ное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таб­лиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и де­ление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия со скобками и без скобок.

Выпускник получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений с по­мощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия.

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Выпускник научится:

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать учебные задачи и задачи, связанные с повседнев­ной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);

оценивать правильность хода решения и реальность отве­та на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

решать задачи на нахождение доли величины и величи­ны по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

решать задачи в 3—4 действия;

находить разные способы решения задачи.

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Выпускник научится:

описывать взаимное расположение предметов в простран­стве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигу­ры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, тре­угольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью ли­нейки, угольника;

использовать свойства прямоугольника и квадрата для ре­шения задач;

распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Раздел «Геометрические величины»

Выпускник научится:

измерять длину отрезка;

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться:

вычислять периметр и площадь нестандартной прямо­угольной фигуры.

Раздел «Работа с данными»

Выпускник научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

читать несложные готовые круговые диаграммы.

достраивать несложную готовую столбчатую диа­грамму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представлен­ную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц идиаграмм1;

интерпретировать информацию, полученную при прове­дении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Количество контрольных работ:

- контрольная работа – 6

- самостоятельная работа – 11

- тестовая работа – 5

- математический диктант – 5

- итоговая контрольная работа - 1

- мониторинг -1

-АКР – 1

- проект – 5

Типы урока:

(ОНЗ)- урок открытия нового знания,

(Р)- урок рефлексии

(ОМН)- урок общеметодологической направленности

( РК)- урок развивающего контроля

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Формы контроля

Домашнее задание

 

План

Факт

   

1 модуль 1-й триместр

 

1

   

Турнир 1. «Самый последний день каникул»

1

( Р )

   

Предварительный контроль

 

 

Тест №1

 

1.Числа от 1 до 1000 – 8 часов

 

2

     

1

( Р )

Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000.

Уметь:

– записывать и читать числа в пределах 1000;

– представлять в виде суммы разрядных слагаемых

Текущий контроль

   

Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7

3

   

Арифметические действия над числами

1

( Р )

Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами

Уметь:

– выполнять устные вычисления в пределах 1000;

– решать задачи с пропорциональными величинами

Текущий контроль

   

С. 9, № 9

4-5

   

Арифметические действия над числами

2

( Р )

Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов

Знать: свойства действий над числами.

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов

Текущий контроль

   

С. 11, № 6

6

     

1

( Р К )

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Тематический контроль

 

Самостоятельная работа №1

С. 17, № 7; 19, № 7

7-8

     

2

( Р )

Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств

Уметь:

– выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Текущий контроль

   

С. 17, № 7; 19, № 7

9

   

Входящий мониторинг

1

( РК )

Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия

Знать названия и последовательность разрядов в записи числа;

Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку

Тематический контроль

     

2. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа и числа по его части – 18 часов.

 

10

   

Дроби. Нахождение части числа

1

( ОНЗ )

Дробные числа. Решение задач, выражений

Иметь представление о дробных числах.

Текущий контроль

Решение задач алгебраическим способом

   

11

   

Нахождение части числа

1

( ОНЗ )

Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины

Уметь:

– находить часть от числа;

– сравнивать дроби;

– решать типовые задачи на пропорциональные величины;

– находить число по его части

Текущий контроль

   

С. 23, № 6

12

   

Нахождение числа по его части

1

( ОНЗ )

Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации

Уметь:

– находить число по его части;

– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах

Текущий контроль

     

13

   

Математический диктант №1

1

( ОНЗ )

 

Знать последовательность действий при нахождении части от числа
и числа по его части.

Уметь выполнять действия с многозначными числами

Тематический

 

Математический диктант №1

С. 27, № 4

14-16

   

Сравнение дробей

Самостоятельная работа №2

3

( ОНЗ )

( РК)

 

Уметь:

– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

формирующий

 

Самостоятельная работа №2

С. 29№ 6

С. 31№5

С.33№ 7

17

   

Решение задач

1

( Р )

Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач

Уметь:

– находить периметр и площадь прямоугольника;

– решать простейшие комбинаторные задачи

Текущий контроль

   

С.35№ 6

Составить задачу

18

   

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

( ОНЗ )

Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;

– выполнять умножение и деление с многозначными числами

Текущий контроль

   

С. 37, № 6

19

   

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

( ОНЗ )

Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь:

– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– вычислять значения числовых выражений

Текущий контроль

     

20

   

Решение задач

1

( ОМН)

 

Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)

Тематический контроль

 

Самостоятельная работа №3

С. 41, № 5

21

   

Деление меньшего числа на большее

1

( ОНЗ )

 

Знать правило деления меньшего числа на большее.

Уметь выполнять вычисления

Текущий контроль

   

С. 43, № 6

22

   

Какую часть одно число составляет от другого

1

( ОНЗ )

Связь действия деления с понятием дроби

Уметь:

– узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

– находить часть от числа

Текущий контроль

     

2 модуль

 

23

   

Решение задач

1

( Р )

Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания

Уметь:

– читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

– находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей

Текущий контроль

   

С. 46, № 2

24

   

Математический тест №2

1

( РК )

Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач

Уметь:

– сравнивать дроби;

– решать составные задачи

Тематический контроля

 

Математический тест №2

 

25-26

27

   

«Не только математика…». Проект №1.

«Модель машины времени»

Контрольная работа №1(см Тетрадь к/р)

3

( ОМН )

(РК )

Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Проект

Тематический контроль

 

Контрольная работа №1

Индивидуальные задания

3. Многозначные числа- 12 часов.

 

28

     

1

( ОНЗ )

Название и последовательность чисел в пределах 1 000 000

Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000

Текущий контроль

   

С. 61, № 5

29

     

1

( ОНЗ )

Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа

Знать, как образуется каждая следующая единица.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Текущий контроль

   

С. 63, № 7

30

   

Сравнение чисел

1

( ОНЗ )

Способы сравнения многозначных чисел

Знать соотношение между разрядами.

Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления

Текущий контроль

   

С. 65, № 8

31

   

Разрядные слагаемые

1

( ОНЗ )

Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления

Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе.

Уметь:

– решать составные задачи

Уметь:

– вычислять значения числовых выражений со скобками и без них;

– решать задачи в 2–3 действия

Знать:

– сколько разрядов содержится в каждом классе;

– значение каждой цифры в записи числа.

Уметь читать и записывать многозначные числа

Текущий контроль

   

С. 67, № 7

32-33

     

2

( ОНЗ )

( РК)

 

Текущий контроль

Случайный эксперимент и случайное событие

Математический диктант №2

73, № 10

34

   

Миллион. Класс миллионов. Мил-лиард

1

( ОНЗ )

Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов

Знать:

– решать задачи в 2–3действия

Текущий контроль

События – достоверные, случайные, невозможные

Самостоятельная работа №4

 

35

     

1

( Р )

Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000

Уметь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

– решать простые и составные задачи

Текущий контроль

   

С. 77, № 8

36

   

Математический тест №3

1

( РК )

 

Уметь:

– вычислять значения числовых выражений

Предварительный

 

Математический тест №3

 

37-38

   

«Не толь-ко математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии»

2

(ОМН )

Уроки решения задач, создания проекта.

Уметь:

– собирать нужную информацию, составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Тематический контроль

   

Индивидуальные задания

39

   

Контрольная работа

1

( РК )

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Итоговый контроль

 

Контрольная работа

 

4. Величины и их измерение – 3 часа.

 

40

   

Единицы длины

1

 

( ОНЗ )

 

Знать единицы измерения длины
и соотношения между ними.

Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие

Текущий контроль

   

С. 85, № 8

41

   

Единицы массы. Грамм, тонна

1

( ОНЗ )

Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин

Знать:

– единицы измерения массы;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную массу
из одних единиц измерения в другие

Текущий контроль

     

42

   

Единицы измерения величин

1

 

( ОНЗ )

Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер

Уметь:

– читать и записывать именованные числа;

Тематический контроль

 

Самостоятельная работа №5

С. 89,

№ 7, 9

43

   

Резерв

1

             

3 модуль 2 триместр

 

5.. Площади. Единицы площади– 4 часа.

 

44-45

     

2

( ОНЗ )

Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач

Знать:

– единицы измерения площади;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие

Текущий контроль

   

С. 91,

№ 7, 8

46

   

Площадь прямоугольного треугольника

1

 

( ОНЗ )

 

Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника.

Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник

Текущий контроль

   

Приготовить палетку

47

   

Приближенное вычисление площадей. Палетка

1

( ОНЗ )

Способы нахождения площадей (с помощью палетки)

Уметь:

– находить приближенное значение площадей с помощью палетки;

– выполнять действия с числами

Текущий контроль

   

Учебник, ч. 2, с. 3, № 10

6. Величины. Объём. Единицы объёма – 4 часа

 

48

   

Единицы объема

1

 

( ОНЗ )

 

Знать:

– единицы измерения объема;

– соотношения между ними.

Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие

Текущий контроль

   

С.5№6

49

   

Решение задач

1

 

( ОНЗ )

 

Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой

Текущий контроль

   

С. 7, № 7

50

     

1

( ОНЗ )

Округление числа. Точные и приближенные значения величин

Знать приближенное значение величины.

Уметь находить приближенные значения величин

Текущий контроль

   

С. 9, № 8

51

   

Решение задач

1

( РК )

Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости

Уметь:

– округлять числа и находить приближенные значения величин;

– сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин

Тематический контроль

 

Математический диктант №3

С. 11, № 8

7. Сложение и вычитание многозначных чисел – 8 часов.

 

52

   

Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности

1

 

( ОНЗ )

Примерное определение результатов действий сложения и вычитания

Уметь:

– выполнять прикидку результатов арифметических действий;

– решать задачи способом прикидки результата

Текущий контроль

     

53-56

   

Сложение и вычитание многозначных чисел

4

( Р )

( Р )

( Р )

( РК )

Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел

Знать:

– алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

– соотношения между единицами измерения величин.

Уметь:

– называть разрядный состав многозначных чисел;

– округлять числа до заданного разряда

Тематический контроль

 

Самостоятельная работа №6

 

57

   

Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производитель-ности

1

( ОНЗ)

Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы»

Знать:

– понятие «производительность»;

– функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой.

Уметь:

– устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности

Текущий контроль

   

С. 23, № 6

58-59

   

Решение задач

2

 

( Р )

( РК)

Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Уметь:

– решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы;

– составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи

Текущий контроль

 

Самостоятельная работа №7

Задания инварианта

8. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач65 часов

 

60

   

Умножение чисел. Группировка множителей

1

 

( ОНЗ )

Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число

Уметь:

– применять переместительное и сочетательное свойства умножения

Текущий контроль

   

С. 29,

№ 10 (б), 11

61

     

1

( Р )

Устные и письменные приемы деления и умножения чисел на однозначные.

Уметь:

– выполнять письменное деление чисел на однозначные, деление с остатком;

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Текущий контроль

   

С. 31№ 4

62

   

Умножение многозначных чисел на однозначные

1

( ОНЗ )

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел

Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений

Текущий контроль

   

С. 33№ 6

63

   

Умножение чисел

1

 

( Р )

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Текущий контроль

   

С. 35№ 7

 

4 модуль

 

64

   

Умножение чисел

1

( ОНЗ )

Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0

Текущий контроль

   

С. 37№ 4

65

   

Контрольная работа

1

( РК)

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Тематический контроль

 

Контрольная работа

 

66

   

Работа над ошибками. Коррекция знаний

1

( Р )

Вычисления с многозначными числами: умножение, деление

Уметь:

– выполнять вычисления с многозначными числами;

– решать составные задачи

Текущий контроль

   

Задания инварианта с.39№5

67

   

Проект
№ 3.
«Российская ярмарка XVIII
века»

1

( ОМН )

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную информацию;

– составлять план своих действий;

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Формирующий

   

С.41№6

68-69

   

Решение задач

2

( Р )

Решение задач изученных видов.

Уметь решать задачи изученных видов.

Текущий контроль

   

С. 43№ 7

С. 45№ 6

70

   

Математический тест №4

1

( РК )

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический контроль

 

Математический тест №4

С.47№ 5

71

   

Деление круглых чисел

1

 

( ОНЗ )

Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного

разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач

Уметь:

– округлять числа до заданного разряда;

– производить вычисления с многозначными числами;

– выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0;

– находить несколько решений неравенств подбором;

– решать составные задачи на «работу» и «движение»

Текущий контроль

   

С. 49, № 9

72

     

1

( Р )

Устные и письменные приемы деления и умножения круглых чисел.

Уметь:

– выполнять письменное деление круглых чисел

– решать неравенства, задачи в 2–3 действия

Текущий контроль

   

С. 51№ 4

73

     

1

 

( ОНЗ )

Правило деления числа на произведение. Способы вычислений

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– находить более удобный способ вычисления

Текущий контроль

     

74

     

1

(ОНЗ )

Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений

Уметь:

– применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел;

– округлять многозначные числа;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Текущий контроль

     

75

     

1

( Р )

Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации

Уметь:

– применять метод подбора для устных случаев деления;

– читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей

Текущий контроль

Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

Математический диктант №4

С. 57,

№ 9, 10

76

   

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

( ОНЗ )

 

Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления

Текущий контроль

Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250

 

С. 59, № 8

77

   

Деление круглых чисел с остатком

1

( ОНЗ )

Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком

Уметь:

– применять правило деления числа на произведение;

– выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком

Текущий контроль

     

78

   

Уравнения

1

( ОНЗ )

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

Текущий контроль

   

С. 63, № 8

79

   

Арифметические действия над числами

1

( Р )

 

Уметь:

– производить вычисления с многозначными числами;

– решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле

Формирующий контроль

 

Самостоятельная работа №8

Задания инварианта

80

   

Уравнения

1

( ОНЗ )

Новый вид уравнения и алгоритм его решения.

Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами
и результатом действия необходимо применить несколько раз

Текущий контроль

   

73, № 9

81

   

Арифметические действия над числами

1

( Р )

 

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

Текущий контроль

     

82

     

1

( ОНЗ )

Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное

Уметь:

– выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное;

Текущий контроль

     

83

     

1

( ОНЗ )

Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений

Уметь:

– производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного

Тематический контроль

 

Промежуточная АКР

 

84

   

Контрольная работа

1

( РК)

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Итоговый контроль

 

Контрольная работа

 

85

   

Работа над ошибками.

1

( Р )

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Текущий контроль

   

С81№ 4,7

86

   

Арифметические действия над числами

1

( Р )

 

Уметь:

– производить вычисления с четырехзначными числами;

– осуществлять самопроверку

Текущий контроль

   

С.83№6

87

   

Письменное деление многозначных чисел на однозначные.

1

( ОНЗ )

 

Уметь:

– выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

– решать составные задачи

Текущий контроль

   

Д.м № 65,67

88

   

Резерв

1

             

5модуль 3 триместр

 

89

   

Арифметические действия над числами

1

( Р )

Деление многозначных чисел, решение задач.

Уметь:

– выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений;

– решать составные задачи

Текущий контроль

   

С.84№ 4

90

     

1

( ОНЗ )

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

Текущий контроль

   

87–89

91

   

Арифметические действия над числами

1

( Р )

Алгоритм письменного деления многозначного числа .

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

Текущий контроль

   

№ 6, 8;

87–89

92

     

1

( Р )

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

Текущий контроль

   

№ 6, 8;

С. 90

93-94

   

Решение задач

2

( ОНЗ )

Уметь:

– выполнять деление многозначных чисел в столбик;

Знать алгоритм решения задач
на одновременное встречное движение двух объектов

Текущий контроль

     

95

   

Умножение на двузначное число

1

( ОНЗ )

 

Уметь:

– применять сочетательное свойство сложения и умножения

Текущий контроль

   

С. 95, № 7

96-97

   

Умножение многозначных чисел на двузначное число

2

( ОНЗ )

Умножение многозначного числа
на двузначное. Вычисление значений числовых выражений, содержащих
3–4 действия. Представление круглых

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия;

– представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей,

Текущий контроль

   

Учебник, ч. 3, с. 3, № 9

98

   

Решение задач

1

( ОНЗ )

Знакомство с понятием «скорость удаления»

Знать алгоритм решения задач
на удаление.

Уметь решать задачи на движение

Текущий контроль

     

99-101

   

Умножение многозначных чисел на трехзначное число

3

 

( ОНЗ )

Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули

Уметь:

– применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа намногозначное (когда в записи одного из множителей есть нули);

– вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия

Текущий контроль

   

С. 9, № 8;

11, № 8, 9

102-

106

   

Решение задач

5

 

( ОНЗ )

( РК )

 

Уметь:

– понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

Текущий контроль

Предварительный

 

Самостоятельная
работа №9

С. 15,
№ 4, 5;
17, № 5
(б), 7;
19, № 4
(б)

107

   

Контрольная работа

1

( РК )

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Итоговый контроль

 

Контрольная работа

 

108

   

Работа над ошибками. Коррекция знаний.

1

( Р )

Умножение и деление многозначных чисел

Знать устные и письменные приемы вычислений.

Уметь применять изученные приемы вычислений

Текущий контроль

   

Задания инварианта

6 модуль

 

109-

110

   

« Не только математика…». Проект № 4.

2

( ОМН )

Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации

Уметь:

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Текущий контроль

Формирующий

   

С. 25№ 5

111

   

Математический тест №5

1

( РК )

Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа

Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку

Тематический контроль

 

Математический тест №5

С.29№ 9

112

   

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

1

( ОНЗ )

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном;

– переходить от одних единиц измерения к другим

Текущий контроль

   

С. 33, № 8;

35, № 6

113-115

   

Арифметические действия над числами

Самостоятельная работа №10

3

 

( ОНЗ )

( РК )

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Текущий контроль

Тематический

 

Самостоятельная работа №10

39, № 10

116-117

   

Арифметические действия над числами

2

( Р )

Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Текущий контроль

   

С.43№ 7

118

   

Среднее арифметическое

1

( ОНЗ )

Нахождение среднего арифметического

Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел

Текущий контроль

     

119-121

   

Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа

Самостоятельная
работа №11

3

 

( ОНЗ )

( РК)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число

Уметь:

– выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000;

– вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

– решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях

Текущий контроль

Предварительный

 

Самостоятельная
работа №11

С. 47,

№ 6, 8

С. 49 № 7

122

     

1

( Р)

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Текущий контроль

   

С. 51,

№ 8, 9;

53, № 6

123

   

Итоговый мониторинг

1

( РК)

Применение полученных знаний.

Уметь применять полученные знания при выполнении мониторинга.

Итоговый контроль

 

Итоговый мониторинг

 

9. Элементы информатики – 9 часов

 

124

     

1

( ОНЗ )

Знакомство с понятием «круговая диаграмма»

Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм

Текущий контроль

   

С. 57,

№ 6, 7

125

   

Числовой луч, координаты точки на числовом луче

1

( ОНЗ )

Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение ряда с помощью числового отрезка

Уметь:

– изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка;

изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; находить

координаты точки на луче

Текущий контроль

   

С. 61,

№ 8, 10

126

     

1

( Р )

Числовые выражения, содержащие по 6 действий

Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них

Текущий контроль

   

Д.м №108

127

     

1

( ОНЗ )

Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки»

Уметь:

– называть адрес ячейки;

Тематический контроль

 

Математический диктант №5

С. 63,

№ 7, 8

128

     

1

( ОНЗ )

Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости»

Уметь:

– находить координаты точки на плоскости;

– вычислять значение числовых выражений

Текущий контроль

   

С. 65,

№ 7 (в)

129

   

Арифметические действия над числами

1

( Р )

Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать прикидку результатов арифметических действий

Текущий контроль

   

С. 67, № 6;

69, № 6, 7

130

   

Контрольная работа.

1

( РК)

Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел

Уметь:

– выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений;

– сравнивать многозначные числа

Итоговый контроль

 

Контрольная работа.

 

131

   

Проект № 5.

«Страница нового

учебника»

1

( ОМН)

Формированиеумения применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации

Уметь:

– собирать нужную инф-ю;

– составлять план своих

действий

– направлять свои действия на достижение конкретных целей

Формирующий

   

Индивидуальные задания

132

   

Годовая контрольная работа

1

(РК )

Применение полученных знаний.

Уметь применять полученные знания при выполнении мониторинга.

Итоговый контроль

 

Годовая контрольная работа

 

10. Повторение – 6 часов.

 

133

   

Повторение. Нумерация

1

( Р )

Нумерация чисел от 1 до 20

Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000

Текущий контроль

   

С. 76

134

   

Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитаниеУмножение и деление

1

( Р )

 

Знать:

– изученную математическую терминологию;

– устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000;

– делать проверку правильности вычислений;

– делать прикидку результатов арифметических действий;

– решать составные задачи;

Текущий контроль

   

С. 76–77

135

   

Повторение. Умножение и деление Порядок действий в выражениях

1

( Р )

 

Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий

Текущий контроль

   

С. 78–79

136

   

Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной

1

( Р )

Решение уравнений вида

а ± х ± b = с.

Запись с помощью букв простейших выражений

Уметь:

– прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

– решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз

Текущий контроль

   

С. 80–81

137

   

Повторение. Величины и геометрические

фигуры

1

( Р )

Плоские и объемные геометрические фигуры

Уметь:

– распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости;

– вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников;

– находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов

Текущий контроль

   

С. 81–82

138-139

   

Повторение. Решение задач

2

( Р )

Решение изученных видов задач

Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Текущий контроль

   

Дид. мат.

Задания на выбор

140

   

Резерв

1

( Р )

Уроки повторения

Уметь применять полученные знания при выполнении заданий

Текущий контроль

   

Дид. мат.

Задания на выбор

     

Итого

140

             
                       
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.