Рабочая программа по математике для 4 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа р.п. Озинки
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________ О.В. Погодаева. подпись Ф.И.О. 29.08.2016 года |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Математика»
(указать учебный предмет, курс)
Программа « Школа 2100»
Учитель Гладун Анна Ивановна
Класс 4
Количество часов: всего 140 часов, в неделю 4 часа
2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование учителя Гладун Анны Ивановны период 2016- 2017 учебный год.
Программа «Школа-2100».
Предмет математика.
Класс 4.
УМК Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика» в трёх частях Баласс, Москва 2014 год; С.А.Козлова, А.Г.Рубин Контрольные работы по курсу «Математика и информатика»; С.А.Козлова Дидактический материал.
Всего 140 часов. В неделю 4 часа.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
в результате изучения курса математики выпускники начальной школы научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений. Учащиеся овладеют основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки.
Ученики научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях.
Выпускники начальной школы получат представления о числе как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение. Учащиеся накопят опыт решения текстовых задач.
Выпускники познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей.
В ходе работы с таблицами и диаграммами (без использования компьютера) школьники приобретут важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. Они смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Раздел «Числа и величины»
Выпускник научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Выпускник получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Раздел «Арифметические действия»
Выпускник научится:
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия со скобками и без скобок.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия.
Раздел «Работа с текстовыми задачами»
Выпускник научится:
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»
Выпускник научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Раздел «Геометрические величины»
Выпускник научится:
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.
Раздел «Работа с данными»
Выпускник научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные готовые круговые диаграммы.
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц идиаграмм1;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Количество контрольных работ:
- контрольная работа – 6
- самостоятельная работа – 11
- тестовая работа – 5
- математический диктант – 5
- итоговая контрольная работа - 1
- мониторинг -1
-АКР – 1
- проект – 5
Типы урока:
(ОНЗ)- урок открытия нового знания,
(Р)- урок рефлексии
(ОМН)- урок общеметодологической направленности
( РК)- урок развивающего контроля
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
Формы контроля |
Домашнее задание |
|||||||||||||||
План |
Факт |
1 модуль 1-й триместр |
|||||||||||||||||||||||
1 |
Турнир 1. «Самый последний день каникул» |
1 |
( Р ) |
Предварительный контроль
|
Тест №1 |
||||||||||||||||||||
1.Числа от 1 до 1000 – 8 часов |
|||||||||||||||||||||||||
2 |
1 |
( Р ) |
Устные случаи сложения и вычитания, основанные на нумерации. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000. Уметь: – записывать и читать числа в пределах 1000; – представлять в виде суммы разрядных слагаемых |
Текущий контроль |
Учебник, ч.1, с. 7, № 6, 7 |
|||||||||||||||||||
3 |
Арифметические действия над числами |
1 |
( Р ) |
Алгоритмы письменных вычислений с трехзначными числами |
Уметь: – выполнять устные вычисления в пределах 1000; – решать задачи с пропорциональными величинами |
Текущий контроль |
С. 9, № 9 |
||||||||||||||||||
4-5 |
Арифметические действия над числами |
2 |
( Р ) |
Арифметические действия над числами. Решение уравнений изученных видов |
Знать: свойства действий над числами. Уметь решать задачи, раскрывающие смысл арифметических действий; уравнения изученных видов |
Текущий контроль |
С. 11, № 6 |
||||||||||||||||||
6 |
1 |
( Р К ) |
Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств |
Уметь: – выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; – решать неравенства, задачи в 2–3 действия |
Тематический контроль |
Самостоятельная работа №1 |
С. 17, № 7; 19, № 7 |
||||||||||||||||||
7-8 |
2 |
( Р ) |
Устные и письменные приемы деления трехзначных чисел на однозначные. Решение неравенств |
Уметь: – выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные, деление с остатком; – решать неравенства, задачи в 2–3 действия |
Текущий контроль |
С. 17, № 7; 19, № 7 |
|||||||||||||||||||
9 |
Входящий мониторинг |
1 |
( РК ) |
Действия над числами в пределах 1000. Решение выражений в 2–4 действия |
Знать названия и последовательность разрядов в записи числа; Уметь выполнять устные вычисления, выполнять проверку |
Тематический контроль |
|||||||||||||||||||
2. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа и числа по его части – 18 часов. |
|||||||||||||||||||||||||
10 |
Дроби. Нахождение части числа |
1 |
( ОНЗ ) |
Дробные числа. Решение задач, выражений |
Иметь представление о дробных числах. |
Текущий контроль |
Решение задач алгебраическим способом |
||||||||||||||||||
11 |
Нахождение части числа |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм поиска части от числа. Решение задач на пропорциональные величины |
Уметь: – находить часть от числа; – сравнивать дроби; – решать типовые задачи на пропорциональные величины; – находить число по его части |
Текущий контроль |
С. 23, № 6 |
||||||||||||||||||
12 |
Нахождение числа по его части |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм поиска числа по его части. Чтение и разъяснение информации |
Уметь: – находить число по его части; – читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
13 |
Математический диктант №1 |
1 |
( ОНЗ ) |
Знать последовательность действий при нахождении части от числа Уметь выполнять действия с многозначными числами |
Тематический |
Математический диктант №1 |
С. 27, № 4 |
||||||||||||||||||
14-16 |
Сравнение дробей Самостоятельная работа №2 |
3 |
( ОНЗ ) ( РК) |
Уметь: – наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур; |
формирующий |
Самостоятельная работа №2 |
С. 29№ 6 С. 31№5 С.33№ 7 |
||||||||||||||||||
17 |
Решение задач |
1 |
( Р ) |
Нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач |
Уметь: – находить периметр и площадь прямоугольника; – решать простейшие комбинаторные задачи |
Текущий контроль |
С.35№ 6 Составить задачу |
||||||||||||||||||
18 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: – складывать дроби с одинаковыми знаменателями; – выполнять умножение и деление с многозначными числами |
Текущий контроль |
С. 37, № 6 |
||||||||||||||||||
19 |
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм вычитания дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: – вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – вычислять значения числовых выражений |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
20 |
Решение задач |
1 |
( ОМН) |
Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы) |
Тематический контроль |
Самостоятельная работа №3 |
С. 41, № 5 |
||||||||||||||||||
21 |
Деление меньшего числа на большее |
1 |
( ОНЗ ) |
Знать правило деления меньшего числа на большее. Уметь выполнять вычисления |
Текущий контроль |
С. 43, № 6 |
|||||||||||||||||||
22 |
Какую часть одно число составляет от другого |
1 |
( ОНЗ ) |
Связь действия деления с понятием дроби |
Уметь: – узнавать, какую часть одно число составляет от другого; – находить часть от числа |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
2 модуль |
|||||||||||||||||||||||||
23 |
Решение задач |
1 |
( Р ) |
Вспомогательные модели к составным задачам. Истинные и ложные высказывания |
Уметь: – читать и строить вспомогательные модели к составным задачам; – находить истинные и ложные высказывания с помощью вспомогательных моделей |
Текущий контроль |
С. 46, № 2 |
||||||||||||||||||
24 |
Математический тест №2 |
1 |
( РК ) |
Дробные числа. Алгоритм поиска части от числа. Решение составных задач |
Уметь: – сравнивать дроби; – решать составные задачи |
Тематический контроля |
Математический тест №2 |
||||||||||||||||||
25-26 27 |
«Не только математика…». Проект №1. «Модель машины времени» Контрольная работа №1(см Тетрадь к/р) |
3 |
( ОМН ) (РК ) |
Формирование умений применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации |
Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Проект Тематический контроль |
Контрольная работа №1 |
Индивидуальные задания |
|||||||||||||||||
3. Многозначные числа- 12 часов. |
|||||||||||||||||||||||||
28 |
1 |
( ОНЗ ) |
Название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 |
Знать названия и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 |
Текущий контроль |
С. 61, № 5 |
|||||||||||||||||||
29 |
1 |
( ОНЗ ) |
Перенесение известных сведений о десятичной системе счисления на новые числа |
Знать, как образуется каждая следующая единица. Уметь читать и записывать многозначные числа |
Текущий контроль |
С. 63, № 7 |
|||||||||||||||||||
30 |
Сравнение чисел |
1 |
( ОНЗ ) |
Способы сравнения многозначных чисел |
Знать соотношение между разрядами. Иметь представление о позиционности десятичной системы счисления |
Текущий контроль |
С. 65, № 8 |
||||||||||||||||||
31 |
Разрядные слагаемые |
1 |
( ОНЗ ) |
Класс единиц и класс тысяч. Представление в виде разрядных слагаемых Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Прием рационального вычисления |
Знать, сколько разрядов содержится в каждом классе. Уметь: – решать составные задачи Уметь: – вычислять значения числовых выражений со скобками и без них; – решать задачи в 2–3 действия Знать: – сколько разрядов содержится в каждом классе; – значение каждой цифры в записи числа. Уметь читать и записывать многозначные числа |
Текущий контроль |
С. 67, № 7 |
||||||||||||||||||
32-33 |
2 |
( ОНЗ ) ( РК) |
Текущий контроль |
Случайный эксперимент и случайное событие |
Математический диктант №2 |
73, № 10 |
|||||||||||||||||||
34 |
Миллион. Класс миллионов. Мил-лиард |
1 |
( ОНЗ ) |
Знакомство с новым классом – классом миллионов. Названия и последовательность классов |
Знать: – решать задачи в 2–3действия |
Текущий контроль |
События – достоверные, случайные, невозможные |
Самостоятельная работа №4 |
|||||||||||||||||
35 |
1 |
( Р ) |
Названия и последовательность чисел в пределах 1000000000 |
Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; – решать простые и составные задачи |
Текущий контроль |
С. 77, № 8 |
|||||||||||||||||||
36 |
Математический тест №3 |
1 |
( РК ) |
Уметь: – вычислять значения числовых выражений |
Предварительный |
Математический тест №3 |
|||||||||||||||||||
37-38 |
«Не толь-ко математика…». Проект № 2. «Страничка энциклопедии» |
2 |
(ОМН ) |
Уроки решения задач, создания проекта. |
Уметь: – собирать нужную информацию, составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Тематический контроль |
Индивидуальные задания |
||||||||||||||||||
39 |
Контрольная работа |
1 |
( РК ) |
Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа |
Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку |
Итоговый контроль |
Контрольная работа |
||||||||||||||||||
4. Величины и их измерение – 3 часа. |
|||||||||||||||||||||||||
40 |
Единицы длины |
1 |
( ОНЗ ) |
Знать единицы измерения длины Уметь переводить заданную длину из одних единиц измерения в другие |
Текущий контроль |
С. 85, № 8 |
|||||||||||||||||||
41 |
Единицы массы. Грамм, тонна |
1 |
( ОНЗ ) |
Новые единицы измерения массы: грамм и тонна. Зависимости между группами величин |
Знать: – единицы измерения массы; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную массу |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
42 |
Единицы измерения величин |
1 |
( ОНЗ ) |
Сопоставление представлений о десятичной системе счисления и десятичной системе мер |
Уметь: – читать и записывать именованные числа; |
Тематический контроль |
Самостоятельная работа №5 |
С. 89, № 7, 9 |
|||||||||||||||||
43 |
Резерв |
1 |
|||||||||||||||||||||||
3 модуль 2 триместр |
|||||||||||||||||||||||||
5.. Площади. Единицы площади– 4 часа. |
|||||||||||||||||||||||||
44-45 |
2 |
( ОНЗ ) |
Новые единицы измерения площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Оценка площади. Решение составных задач |
Знать: – единицы измерения площади; – соотношения между ними. Уметь переводить заданную площадь из одних единиц измерения в другие |
Текущий контроль |
С. 91, № 7, 8 |
|||||||||||||||||||
46 |
Площадь прямоугольного треугольника |
1 |
( ОНЗ ) |
Знать алгоритм определения площади прямоугольного треугольника. Уметь выделять из множества треугольников прямоугольный треугольник |
Текущий контроль |
Приготовить палетку |
|||||||||||||||||||
47 |
Приближенное вычисление площадей. Палетка |
1 |
( ОНЗ ) |
Способы нахождения площадей (с помощью палетки) |
Уметь: – находить приближенное значение площадей с помощью палетки; – выполнять действия с числами |
Текущий контроль |
Учебник, ч. 2, с. 3, № 10 |
||||||||||||||||||
6. Величины. Объём. Единицы объёма – 4 часа |
|||||||||||||||||||||||||
48 |
Единицы объема |
1 |
( ОНЗ ) |
Знать: – единицы измерения объема; – соотношения между ними. Уметь переводить заданный объем из одних единиц измерения в другие |
Текущий контроль |
С.5№6 |
|||||||||||||||||||
49 |
Решение задач |
1 |
( ОНЗ ) |
Уметь сопоставлять скорость движения, скорость работы и скорость наполнения бассейна водой |
Текущий контроль |
С. 7, № 7 |
|||||||||||||||||||
50 |
1 |
( ОНЗ ) |
Округление числа. Точные и приближенные значения величин |
Знать приближенное значение величины. Уметь находить приближенные значения величин |
Текущий контроль |
С. 9, № 8 |
|||||||||||||||||||
51 |
Решение задач |
1 |
( РК ) |
Решение задач изученных видов. Функциональные зависимости между группами величин. Формулы, выражающие эти зависимости |
Уметь: – округлять числа и находить приближенные значения величин; – сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и взаимосвязь заданных в них троек величин |
Тематический контроль |
Математический диктант №3 |
С. 11, № 8 |
|||||||||||||||||
7. Сложение и вычитание многозначных чисел – 8 часов. |
|||||||||||||||||||||||||
52 |
Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности |
1 |
( ОНЗ ) |
Примерное определение результатов действий сложения и вычитания |
Уметь: – выполнять прикидку результатов арифметических действий; – решать задачи способом прикидки результата |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
53-56 |
Сложение и вычитание многозначных чисел |
4 |
( Р ) ( Р ) ( Р ) ( РК ) |
Округление чисел до заданного разряда. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Разрядный состав чисел |
Знать: – алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – соотношения между единицами измерения величин. Уметь: – называть разрядный состав многозначных чисел; – округлять числа до заданного разряда |
Тематический контроль |
Самостоятельная работа №6 |
||||||||||||||||||
57 |
Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производитель-ности |
1 |
( ОНЗ) |
Введение нового понятия «производительность» на основе понятия «скорость работы» |
Знать: – понятие «производительность»; – функциональную связь между производительностью труда, временем работы и работой. Уметь: – устанавливать взаимосвязь работы, времени и производительности |
Текущий контроль |
С. 23, № 6 |
||||||||||||||||||
58-59 |
Решение задач |
2 |
( Р ) ( РК) |
Решение задач на «работу», «движение» с опорой на формулы. Составление математических моделей задач на процессы движения, работы, купли-продажи |
Уметь: – решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл зависимости между производительностью труда, временем работы; – составлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи |
Текущий контроль |
Самостоятельная работа №7 |
Задания инварианта |
|||||||||||||||||
8. Умножение и деление многозначных чисел. Решение задач – 65 часов |
|||||||||||||||||||||||||
60 |
Умножение чисел. Группировка множителей |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм устного умножения многозначных чисел на однозначное число |
Уметь: – применять переместительное и сочетательное свойства умножения |
Текущий контроль |
С. 29, № 10 (б), 11 |
||||||||||||||||||
61 |
1 |
( Р ) |
Устные и письменные приемы деления и умножения чисел на однозначные. |
Уметь: – выполнять письменное деление чисел на однозначные, деление с остатком; – решать неравенства, задачи в 2–3 действия |
Текущий контроль |
С. 31№ 4 |
|||||||||||||||||||
62 |
Умножение многозначных чисел на однозначные |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел |
Уметь выполнять письменные вычисления с многозначными числами; проверку правильности вычислений |
Текущий контроль |
С. 33№ 6 |
||||||||||||||||||
63 |
Умножение чисел |
1 |
( Р ) |
Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда |
Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 |
Текущий контроль |
С. 35№ 7 |
||||||||||||||||||
4 модуль |
|||||||||||||||||||||||||
64 |
Умножение чисел |
1 |
( ОНЗ ) |
Перенесение устного приема умножения на большие числа. Округление числа до заданного разряда |
Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – выполнять письменное умножение, когда один из множителей оканчивается на 0 |
Текущий контроль |
С. 37№ 4 |
||||||||||||||||||
65 |
Контрольная работа |
1 |
( РК) |
Вычисления с многозначными числами: умножение, деление |
Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи |
Тематический контроль |
Контрольная работа |
||||||||||||||||||
66 |
Работа над ошибками. Коррекция знаний |
1 |
( Р ) |
Вычисления с многозначными числами: умножение, деление |
Уметь: – выполнять вычисления с многозначными числами; – решать составные задачи |
Текущий контроль |
Задания инварианта с.39№5 |
||||||||||||||||||
67 |
Проект |
1 |
( ОМН ) |
Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации |
Уметь: – собирать нужную информацию; – составлять план своих действий; – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Формирующий |
С.41№6 |
||||||||||||||||||
68-69 |
Решение задач |
2 |
( Р ) |
Решение задач изученных видов. |
Уметь решать задачи изученных видов. |
Текущий контроль |
С. 43№ 7 С. 45№ 6 |
||||||||||||||||||
70 |
Математический тест №4 |
1 |
( РК ) |
Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа |
Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку |
Тематический контроль |
Математический тест №4 |
С.47№ 5 |
|||||||||||||||||
71 |
Деление круглых чисел |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм устного деления, когда делимое оканчивается на 0. Округление чисел до заданного разряда. Решение неравенств путем подбора. Решение составных задач |
Уметь: – округлять числа до заданного разряда; – производить вычисления с многозначными числами; – выполнять устное деление, когда делимое оканчивается на 0; – находить несколько решений неравенств подбором; – решать составные задачи на «работу» и «движение» |
Текущий контроль |
С. 49, № 9 |
||||||||||||||||||
72 |
1 |
( Р ) |
Устные и письменные приемы деления и умножения круглых чисел. |
Уметь: – выполнять письменное деление круглых чисел – решать неравенства, задачи в 2–3 действия |
Текущий контроль |
С. 51№ 4 |
|||||||||||||||||||
73 |
1 |
( ОНЗ ) |
Правило деления числа на произведение. Способы вычислений |
Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – находить более удобный способ вычисления |
Текущий контроль |
||||||||||||||||||||
74 |
1 |
(ОНЗ ) |
Алгоритм устного деления круглых чисел. Округление многозначных чисел. Прикидка результатов вычислений |
Уметь: – применять алгоритм устного деления круглых чисел для многозначных чисел; – округлять многозначные числа; – делать прикидку результатов арифметических действий |
Текущий контроль |
||||||||||||||||||||
75 |
1 |
( Р ) |
Алгоритм устного деления (метод подбора). Чтение и запись информации |
Уметь: – применять метод подбора для устных случаев деления; – читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей |
Текущий контроль |
Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250 |
Математический диктант №4 |
С. 57, № 9, 10 |
|||||||||||||||||
76 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
1 |
( ОНЗ ) |
Уметь выполнять деление с остатком на 1000, устные вычисления |
Текущий контроль |
Приемы деления на 5, 50, 500, 25, 250 |
С. 59, № 8 |
||||||||||||||||||
77 |
Деление круглых чисел с остатком |
1 |
( ОНЗ ) |
Применение алгоритма устного деления. Деление с остатком |
Уметь: – применять правило деления числа на произведение; – выполнять деление на 10,100,1000; деление с остатком |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
78 |
Уравнения |
1 |
( ОНЗ ) |
Новый вид уравнения и алгоритм его решения. |
Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами |
Текущий контроль |
С. 63, № 8 |
||||||||||||||||||
79 |
Арифметические действия над числами |
1 |
( Р ) |
Уметь: – производить вычисления с многозначными числами; – решать простейшие задачи на прин-цип Дирихле |
Формирующий контроль |
Самостоятельная работа №8 |
Задания инварианта |
||||||||||||||||||
80 |
Уравнения |
1 |
( ОНЗ ) |
Новый вид уравнения и алгоритм его решения. |
Уметь решать уравнения, в которых зависимость между компонентами |
Текущий контроль |
73, № 9 |
||||||||||||||||||
81 |
Арифметические действия над числами |
1 |
( Р ) |
Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку |
Текущий контроль |
||||||||||||||||||||
82 |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм письменного деления четырехзначных чисел на однозначное |
Уметь: – выполнять письменное деление четырехзначных чисел на однозначное; |
Текущий контроль |
||||||||||||||||||||
83 |
1 |
( ОНЗ ) |
Сокращенная запись деления в столбик. Письменные приемы деления многозначных чисел. Решение числовых выражений |
Уметь: – производить грубую прикидку результата деления, проверяя число цифр в частном и первую цифру в записи частного |
Тематический контроль |
Промежуточная АКР |
|||||||||||||||||||
84 |
Контрольная работа |
1 |
( РК) |
Умножение и деление многозначных чисел |
Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений |
Итоговый контроль |
Контрольная работа |
||||||||||||||||||
85 |
Работа над ошибками. |
1 |
( Р ) |
Умножение и деление многозначных чисел |
Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений |
Текущий контроль |
С81№ 4,7 |
||||||||||||||||||
86 |
Арифметические действия над числами |
1 |
( Р ) |
Уметь: – производить вычисления с четырехзначными числами; – осуществлять самопроверку |
Текущий контроль |
С.83№6 |
|||||||||||||||||||
87 |
Письменное деление многозначных чисел на однозначные. |
1 |
( ОНЗ ) |
Уметь: – выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; – решать составные задачи |
Текущий контроль |
Д.м № 65,67 |
|||||||||||||||||||
88 |
Резерв |
1 |
|||||||||||||||||||||||
5модуль 3 триместр |
|||||||||||||||||||||||||
89 |
Арифметические действия над числами |
1 |
( Р ) |
Деление многозначных чисел, решение задач. |
Уметь: – выполнять письменное деление с остатком многозначных чисел в столбик, проверку вычислений; – решать составные задачи |
Текущий контроль |
С.84№ 4 |
||||||||||||||||||
90 |
1 |
( ОНЗ ) |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка |
Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; |
Текущий контроль |
87–89 |
|||||||||||||||||||
91 |
Арифметические действия над числами |
1 |
( Р ) |
Алгоритм письменного деления многозначного числа . |
Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; |
Текущий контроль |
№ 6, 8; 87–89 |
||||||||||||||||||
92 |
1 |
( Р ) |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное без остатка |
Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; |
Текущий контроль |
№ 6, 8; С. 90 |
|||||||||||||||||||
93-94 |
Решение задач |
2 |
( ОНЗ ) |
Уметь: – выполнять деление многозначных чисел в столбик; |
Знать алгоритм решения задач |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
95 |
Умножение на двузначное число |
1 |
( ОНЗ ) |
Уметь: – применять сочетательное свойство сложения и умножения |
Текущий контроль |
С. 95, № 7 |
|||||||||||||||||||
96-97 |
Умножение многозначных чисел на двузначное число |
2 |
( ОНЗ ) |
Умножение многозначного числа |
Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа на двузначное; – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия; – представлять круглые многозначные числа в виде группы сомножителей, |
Текущий контроль |
Учебник, ч. 3, с. 3, № 9 |
||||||||||||||||||
98 |
Решение задач |
1 |
( ОНЗ ) |
Знакомство с понятием «скорость удаления» |
Знать алгоритм решения задач Уметь решать задачи на движение |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
99-101 |
Умножение многозначных чисел на трехзначное число |
3 |
( ОНЗ ) |
Способы записи умножения в столбик, когда в записи множителей есть нули |
Уметь: – применять различные способы записи умножения в столбик многозначного числа намногозначное (когда в записи одного из множителей есть нули); – вычислять значение числовых выражений, содержащих 3–4 действия |
Текущий контроль |
С. 9, № 8; 11, № 8, 9 |
||||||||||||||||||
102- 106 |
Решение задач |
5 |
( ОНЗ ) ( РК ) |
Уметь: – понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием; |
Текущий контроль Предварительный |
Самостоятельная |
С. 15, |
||||||||||||||||||
107 |
Контрольная работа |
1 |
( РК ) |
Умножение и деление многозначных чисел |
Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений |
Итоговый контроль |
Контрольная работа |
||||||||||||||||||
108 |
Работа над ошибками. Коррекция знаний. |
1 |
( Р ) |
Умножение и деление многозначных чисел |
Знать устные и письменные приемы вычислений. Уметь применять изученные приемы вычислений |
Текущий контроль |
Задания инварианта |
||||||||||||||||||
6 модуль |
|||||||||||||||||||||||||
109- 110 |
« Не только математика…». Проект № 4. |
2 |
( ОМН ) |
Применение имеющихся знаний и умений в жизненной ситуации |
Уметь: – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Текущий контроль Формирующий |
С. 25№ 5 |
||||||||||||||||||
111 |
Математический тест №5 |
1 |
( РК ) |
Тестовые задания. Устные приемы вычислений. Выбор ответа |
Уметь выбирать правильный ответ из данных, выполняя устные вычисления, и осуществлять проверку |
Тематический контроль |
Математический тест №5 |
С.29№ 9 |
|||||||||||||||||
112 |
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число |
1 |
( ОНЗ ) |
Письменное деление многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра; две цифры; три цифры |
Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 1 000 000; – делать прикидку результата деления по количеству цифр в частном; – переходить от одних единиц измерения к другим |
Текущий контроль |
С. 33, № 8; 35, № 6 |
||||||||||||||||||
113-115 |
Арифметические действия над числами Самостоятельная работа №10 |
3 |
( ОНЗ ) ( РК ) |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число |
Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них |
Текущий контроль Тематический |
Самостоятельная работа №10 |
39, № 10 |
|||||||||||||||||
116-117 |
Арифметические действия над числами |
2 |
( Р ) |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на многозначное число |
Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них |
Текущий контроль |
С.43№ 7 |
||||||||||||||||||
118 |
Среднее арифметическое |
1 |
( ОНЗ ) |
Нахождение среднего арифметического |
Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел |
Текущий контроль |
|||||||||||||||||||
119-121 |
Письменное деление многозначных чисел на трехзначные числа Самостоятельная |
3 |
( ОНЗ ) ( РК) |
Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число |
Уметь: – выполнять письменное деление многозначных чисел в пределах 1 000 000; – вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий; – решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях |
Текущий контроль Предварительный |
Самостоятельная |
С. 47, № 6, 8 С. 49 № 7 |
|||||||||||||||||
122 |
1 |
( Р) |
Числовые выражения, содержащие по 6 действий |
Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них |
Текущий контроль |
С. 51, № 8, 9; 53, № 6 |
|||||||||||||||||||
123 |
Итоговый мониторинг |
1 |
( РК) |
Применение полученных знаний. |
Уметь применять полученные знания при выполнении мониторинга. |
Итоговый контроль |
Итоговый мониторинг |
||||||||||||||||||
9. Элементы информатики – 9 часов |
|||||||||||||||||||||||||
124 |
1 |
( ОНЗ ) |
Знакомство с понятием «круговая диаграмма» |
Уметь читать информацию с помощью круговых диаграмм |
Текущий контроль |
С. 57, № 6, 7 |
|||||||||||||||||||
125 |
Числовой луч, координаты точки на числовом луче |
1 |
( ОНЗ ) |
Знакомство с понятиями «числовой луч» и «координата точки». Изображение ряда с помощью числового отрезка |
Уметь: – изображать часть натурального ряда с помощью числового отрезка; изображать натуральные числа на числовом отрезке с помощью единичных отрезков; находить координаты точки на луче |
Текущий контроль |
С. 61, № 8, 10 |
||||||||||||||||||
126 |
1 |
( Р ) |
Числовые выражения, содержащие по 6 действий |
Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них |
Текущий контроль |
Д.м №108 |
|||||||||||||||||||
127 |
1 |
( ОНЗ ) |
Знакомство с понятиями «пара чисел» и «координата ячейки» |
Уметь: – называть адрес ячейки; |
Тематический контроль |
Математический диктант №5 |
С. 63, № 7, 8 |
||||||||||||||||||
128 |
1 |
( ОНЗ ) |
Понятия «координатный угол» и «координата на плоскости» |
Уметь: – находить координаты точки на плоскости; – вычислять значение числовых выражений |
Текущий контроль |
С. 65, № 7 (в) |
|||||||||||||||||||
129 |
Арифметические действия над числами |
1 |
( Р ) |
Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел |
Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать прикидку результатов арифметических действий |
Текущий контроль |
С. 67, № 6; 69, № 6, 7 |
||||||||||||||||||
130 |
Контрольная работа. |
1 |
( РК) |
Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Сравнение многозначных чисел |
Уметь: – выполнять арифметические действия с многозначными числами и осуществлять проверку вычислений; – сравнивать многозначные числа |
Итоговый контроль |
Контрольная работа. |
||||||||||||||||||
131 |
Проект № 5. «Страница нового учебника» |
1 |
( ОМН) |
Формированиеумения применять имеющиеся знания и умения в жизненной ситуации |
Уметь: – собирать нужную инф-ю; – составлять план своих действий – направлять свои действия на достижение конкретных целей |
Формирующий |
Индивидуальные задания |
||||||||||||||||||
132 |
Годовая контрольная работа |
1 |
(РК ) |
Применение полученных знаний. |
Уметь применять полученные знания при выполнении мониторинга. |
Итоговый контроль |
Годовая контрольная работа |
||||||||||||||||||
10. Повторение – 6 часов. |
|||||||||||||||||||||||||
133 |
Повторение. Нумерация |
1 |
( Р ) |
Нумерация чисел от 1 до 20 |
Знать название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 000 |
Текущий контроль |
С. 76 |
||||||||||||||||||
134 |
Повторение. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитаниеУмножение и деление |
1 |
( Р ) |
Знать: – изученную математическую терминологию; – устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Уметь: – выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1 000 000; – делать проверку правильности вычислений; – делать прикидку результатов арифметических действий; – решать составные задачи; |
Текущий контроль |
С. 76–77 |
|||||||||||||||||||
135 |
Повторение. Умножение и деление Порядок действий в выражениях |
1 |
( Р ) |
Знать порядок выполнения действий в выражениях без скобок. Уметь вычислять значение числовых выражений, содержащих по 6 действий |
Текущий контроль |
С. 78–79 |
|||||||||||||||||||
136 |
Повторение. Решение уравнений, неравенств. Выражения с переменной |
1 |
( Р ) |
Решение уравнений вида а ± х ± b = с. Запись с помощью букв простейших выражений |
Уметь: – прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение, когда один компонент действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными; – решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз |
Текущий контроль |
С. 80–81 |
||||||||||||||||||
137 |
Повторение. Величины и геометрические фигуры |
1 |
( Р ) |
Плоские и объемные геометрические фигуры |
Уметь: – распознавать плоские геометрические фигуры и объемные тела при изменении их положения на плоскости; – вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников; – находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов |
Текущий контроль |
С. 81–82 |
||||||||||||||||||
138-139 |
Повторение. Решение задач |
( Р ) |
Решение изученных видов задач |
Уметь решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом |
Текущий контроль |
Дид. мат. Задания на выбор |
|||||||||||||||||||
140 |
Резерв |
1 |
( Р ) |
Уроки повторения |
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий |
Текущий контроль |
Дид. мат. Задания на выбор |
||||||||||||||||||
Итого |
140 |
||||||||||||||||||||||||