Рабочая программа по математике для 4 класса по УМК «Перспектива»
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1от 27 августа 2016 г. Руководитель МО: __________ Низамгалиева Ф.К.
|
«Согласовано» заместитель директора по УР _______________М.Г.Идрисов «_____» «__________ » 2010 г 27 августа 2016 г. |
«Утверждаю» директор гимназии: _______________В.Г.Касимов Приказ №168 от 29 августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 4 класса учителя первой квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №1 имени Ч.Т.Айтматова п.г.т. Кукмор» Кукморского
муниципального района Республики Татарстан
Гариповой Айгуль Котдусовны
на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Цели:
–Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
— развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
— формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
— формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
— развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
— знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
Рабочая программа согласно учебному плану гимназии рассчитана на 136 часов в год / 4 часа в неделю.
Планируемые результаты курса «Математика»
Личностные результаты1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результатыОвладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
Учащийся научится:
названия компонентов изученных действий, знаки, обозначающие эти операции, свойства изученных действий;
— выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
— вычислять значение числового выражения, содержащего— использовать два-три арифметических действия, со скобками и без скобок.
— анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
---оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
---решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объём работы);
---решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в одно-два действия);
---выполнять проверку решения задачи разными способами.
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур;
— классифицировать углы на острые, прямые и тупые;
— использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже;
— выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
— использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
— распознавать шар, цилиндр, конус;
— конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства цилиндра, конуса;
— находить в окружающей обстановке предметы шарообразной, цилиндрической или конической формы.
Учащийся получит возможность научиться:
— выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
— использовать свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— прогнозировать результаты вычислений;
— оценивать результаты арифметических действий разными способами.
--- составлять задачу по её краткой записи, таблице, чертежу, схеме, диаграмме и т. д.;
--- преобразовывать данную задачу в новую посредством изменения вопроса, условия задачи, дополнения условия и т. д.;
— решать задачи в 4—5 действий;
--- решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби;
--- находить разные способы решения одной задачи.
---копировать и преобразовывать изображение прямоугольного параллелепипеда (пирамиды) на клетчатой бумаге, дорисовывая недостающие элементы;
—располагать модель цилиндра (конуса) в пространстве, согласно заданному описанию;
---конструировать модель цилиндра (конуса) по его развёртке;
---исследовать свойства цилиндра, конуса.
Содержание учебного курса, формы организации, основные виды учебной деятельности
Содержание учебного курса |
Формы организации |
Основные виды учебной деятельности |
Числа от 100 до 1000. (17 ч) Образование чисел от 100 до 1000.Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Умножение и деление круглых сотен. Письменный способ сложения и вычитания трёхзначных чисел. Таблица. Диаграмма. Письменный способ умножения трёхзначного числа. Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 246 х 3.Геометрические фигуры. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 872 : 4.Письменные приёмы деления на однозначное число вида 612 : 3.Контрольная работа (входная).Числовые выражения с действиями одной ступени. Числовые выражения с действиями обеих ступеней. Числовые выражения со скобками и без скобок. Порядок действий. Диагональ многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника. Свойства диагоналей квадрата. Порядок действий. Самостоятельная работа. Диагональ многоугольника Закрепление. Решение задач. |
парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
Решение текстовых задач арифметическим способом, выполнять учебные действия используя алгоритм, уметь обсуждать и анализировать. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе) Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы, выполнять учебное действие используя алгоритм, уметь обсуждать и анализировать. Вычисление площади прямоугольника. Работа парами, самостоятельная работа. Самостоятельная работа, самопроверка Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. |
Приемы рациональных вычислений (20 ч.) Группировка слагаемых. Группировка слагаемых. Закрепление. Округление слагаемых. Вычисление значения выражений, используя приём округления. Контрольная работа №1по теме « Группировка слагаемых. Округление слагаемых» Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100.Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.Умножение числа на произведение. Самостоятельная работа. Три способа умножения числа на произведение. Окружность и круг. Среднее арифметическое. Нахождение среднего арифметического нескольких слагаемых. Умножение двузначного числа на круглые десятки. Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16x 30. Скорость. Время. Расстояние. Нахождение скорости по известному пути и времени. Нахождение времени и расстояния. Решение задач. Проверочная работа в форме теста. Контрольная работа №2 по теме «Умножение двузначного числа на двузначное»Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на двузначное. Закрепление письменного умножения двузначного числа на двузначное. |
парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
Сложение, вычитание, умножение и деление. Использование свойств арифметических действий и вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число); определять порядок устных приёмов умножения чисел на 10 и на 100. и обосновывать своё мнение; выполнять взаимопроверку, самопроверку и корректировку учебного задания; адекватно использовать речевые средства для представления результата.осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Знакомство с окружностью и кругом и их элементами : центр окружности (круга), радиус и диаметр окружности(круга). Свойство радиуса(диаметра) окружности (круга) Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления. |
Числа от 100 до 1000. ( 14 ч) Виды треугольников. Классификация треугольников по длине сторон. Деление круглых чисел на 10 и на 100.Единицы стоимости: рубль, копейка - и их соотношение. Деление числа на произведение. Цилиндр. Развёртка цилиндра. Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Решение задач на пропорциональное деление. Деление круглых чисел на круглые десятки. Приём деления на круглые десятки. Деление на двузначное число. Алгоритм письменного деления на двузначное число. Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа. Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число»
|
парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
раскрывать значение понятий «равносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник», «разносторонний треугольник» и использовать их в активном словаре; - определять виды треугольников и обосновывать своё мнение, формулировать высказывание, собственное мнение , используя математические термины, выполнять самопроверку и корректировку учебного задания, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Три способа деления числа на произведение |
Числа, которые больше 1000. Нумерация.(13 ч.) Работа над ошибками. Тысяча. Счёт тысячами. Тысяча как новая счётная единица. Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. Виды углов. Разряды и классы чисел. Контрольная работа №4 по теме «Числа, которые больше 1000».Работа над ошибками .Конус. Развёртка конуса. Миллиметр, как новая единица измерения длины. Соотношения единиц длины. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. |
парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды., выполнять учебное действие , используя алгоритм.Уметь обсуждать и анализировать. Таблица разрядов и классов. Класс единиц, класс тысяч и их состав. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по разностям двух других величин. |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.(12 ч.) Сложение и вычитание. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Центнер и тонна. Соотношения единиц массы. Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа в форме теста. Доли и дроби. Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. Секунда как новая единица времени. Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер .Сложение и вычитание величин. Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа. Контрольная работа №5 по теме «Доли и дроби. Секунда» |
парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
Определять порядок письменного сложения и вычитания многозначных чисел и обосновывать своё мнение;выполнять учебное действие, используя алгоритм; комментировать сложение и вычитание многозначных чисел ., используя математические термины в рамках учебного диалога;проявлять интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Доля величины (половина, треть, четверть, сотая, тысячная)раскрывать значение понятия «доля», «дробь» и использовать их в активном словаре; называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. формулировать высказывание, собственное мнение , используя математические термины. выполнять учебное действие в соответствии с целью ;моделировать ситуации . требующие умения находить доли предмета. учебно- познавательный интерес к новому материалу. |
Умножение и деление. (28 ч.) Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. Умножение и деление на 10, 100, 1 000, 10 000 и 100 000.Нахождение дроби от числа. Задачи на нахождение дроби от числа. Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. Таблица единиц длины. Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. Краткая запись и решение задач на встречное движение. Решение задач на встречное движение. Закрепление. Таблица единиц массы. Единицы массы и их соотношения. Задачи на движение в противоположных направлениях. Схематическая запись и решение задач на движение в противоположных направлениях. Решение задач на движение в противоположных направлениях. Решение задач на движение в противоположных направлениях. Закрепление. Умножение на двузначное число. Проверочная работа в форме теста. Приём письменного умножения на двузначное число. Задачи на движение в одном направлении. Схематическая запись и решение задач на движение в одном направлении. Закрепление решения задач на движение в одном направлении. Повторение по теме «Задачи на движение». Самостоятельная работа. Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на движение». Работа над ошибками. Время. Единицы времени. Месяц .Квартал. Неделя. Год. Век. Секунда. Минута. Час. Сутки. |
парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
определять порядок письменного сложения и вычитания составных именованных величин и обосновывать своё мнение;выполнять учебное действие, используя алгоритм; в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, мнения, используя термины; проявлять: интерес к изучению темы; осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) определять порядок решения задачи на встречное движение и составлять задачи по схематическому рисунку; формулировать высказывание, собственное мнение, используя математические термины; - представлять различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения).выполнять учебное действие в соответствии с целью; выбирать самостоятельно способ решения задачи;учебно - познавательный интерес к новому материалу. объяснить значение выражений « единицы массы», « грамм», «килограмм», «центнер», «тонна» и использовать их в активном словаре. определять порядок и приём умножения на двузначное число и обосновывать своё мнение;выполнять учебное действие, используя алгоритм; Измерение величин, сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(32 ч.) Умножение величины на число. Таблица единиц времени. Деление многозначного числа на однозначное. Шар. Нахождение числа по его дроби Задачи на нахождение числа по его дроби. Деление числа, которое оканчивается нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. Задачи на движение по реке. Краткая запись и решение задач на движение по реке. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел больше 1000» Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. Деление величины на число. Деление величины на величину. Ар и гектар. Ар и гектар и их соотношения с квадратным метром. Таблица единиц площади. Умножение многозначного числа на трехзначное число. Деление многозначного числа на трехзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число. Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком. Промежуточная аттестационная работа. Прием округления делителя. Приёмы письменного умножения многозначных чисел вида 24700 x 36. Приёмы письменного умножения многозначных чисел вида 364 x 207.Приёмы письменного деления многозначных чисел вида 136800 : 57.Приёмы письменного деления многозначных чисел вида 32256 : 32.Повторение по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» Всероссийская проверочная работа. Итоговая контрольная работа № 9 за курс 4 класса. Повторение за курс 4 класса. Устная и письменная нумерация. Величины и действия с ними. Геометрия. Доли и дроби. Устные и письменные вычисления.
|
парная, групповая, коллективная, индивидуально – обособленная, самостоятельная работа |
Определять порядок умножения величины на число и обосновывать своё мнение; - анализировать ситуации , требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах , годах и веках; выполнять учебное действие, используя алгоритм; заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц времени. в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёра высказывания, мнения, используя термины; проявлять: интерес к изучению темы; использовать различные приёмы проверки правильности выполнения действия, вычисления значения числового выражения. формулировать высказывание, собственное мнение , используя математические термины. моделировать ситуации, требующие умения находить число по его дроби. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели) определять порядок и правила деления многозначного числа на двузначное число, величины на число, величины на величину и обосновывать своё мнение; выполнять учебное действие, используя алгоритм; Сложение, вычитание, умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, определять порядок и приём письменного деления многозначного числа с остатком и обосновывать своё мнение; определять порядок округления делителя и обосновывать своё мнение;
|
Календарно - тематический план
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Примеча ние |
|
план |
факт |
|||
Числа от 100 до 1000. ( 17 ч) |
||||
1 |
Образование чисел от 100 до 1000. Сложение, вычитание, умножение и деление. |
01.09 |
||
2 |
Сложение и вычитание трёхзначных чисел. |
02.09 |
||
3 |
Умножение и деление круглых сотен. |
05.09 |
||
4 |
Письменный способ сложения и вычитания трёхзначных чисел. Таблица. Диаграмма. |
07.09 |
||
5 |
Письменный способ умножения трёхзначного числа. |
08.09 |
||
6 |
Контрольная работа (входная). |
09.09 |
||
7 |
Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 246 х 3.Геометрические фигуры. |
12.09 |
||
8 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 872 : 4. |
14.09 |
||
9 |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 612 : 3. |
15.09 |
||
10 |
Числовые выражения с действиями одной ступени |
16.09 |
||
11 |
Числовые выражения с действиями обеих ступеней. |
19.09 |
||
12 |
Числовые выражения со скобками и без скобок. Порядок действий. |
21.09 |
||
13 |
Диагональ многоугольника. |
22.09 |
||
14 |
Свойства диагоналей прямоугольника. |
23.09 |
||
15 |
Свойства диагоналей квадрата. |
26.09 |
||
16 |
Порядок действий. Самостоятельная работа. |
28.09 |
||
17 |
Диагональ многоугольника Закрепление. Решение задач. |
29.09 |
||
Приемы рациональных вычислений (20 ч.) |
||||
18 |
Группировка слагаемых. |
30.09 |
||
19 |
Группировка слагаемых. Закрепление. Сложение, вычитание, умножение и деление. Использование свойств арифметических действий и вычислений (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). |
03.10 |
||
20 |
Округление слагаемых. |
05.10 |
||
21 |
Вычисление значения выражений, используя приём округления. |
06.10 |
||
22 |
Контрольная работа №1по теме « Группировка слагаемых. Округление слагаемых» |
07.10 |
||
23 |
Работа над ошибками. Умножение чисел на 10 и на 100. |
10.10 |
||
24 |
Приёмы умножения чисел на 10 и на 100. |
12.10 |
||
25 |
Умножение числа на произведение. Самостоятельная работа |
13.10 |
||
26 |
Три способа умножения числа на произведение. |
14.10 |
||
27 |
Окружность и круг. |
17.10 |
||
28 |
Среднее арифметическое. |
19.10 |
||
29 |
Нахождение среднего арифметического нескольких слагаемых |
20.10 |
||
30 |
Контрольная работа №2 по теме «Умножение двузначного числа на двузначное» |
21.10 |
||
31 |
Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на круглые десятки. |
24.10 |
||
32 |
Приёмы умножения числа на круглые десятки вида 16x 30 |
26.10 |
||
33 |
Скорость. Время. Расстояние |
27.10 |
||
34 |
Нахождение скорости по известному пути и времени. |
28.10 |
||
35 |
Нахождение времени и расстояния. Решение задач. Проверочная работа в форме теста. |
07.11 |
||
36 |
Умножение двузначного числа на двузначное. |
09.11 |
||
37 |
Закрепление письменного умножения двузначного числа на двузначное. |
10.11 |
||
Числа от 100 до 1000. ( 14 ч) |
||||
38 |
Виды треугольников |
11.11 |
||
39 |
Классификация треугольников по длине сторон. |
14.11 |
||
40 |
Деление круглых чисел на 10 и на 100. |
16.11 |
||
41 |
Единицы стоимости: рубль, копейка - и их соотношение. |
17.11 |
||
42 |
Деление числа на произведение. |
18.11 |
||
43 |
Цилиндр. Развёртка цилиндра. |
21.11 |
||
44 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. |
23.11 |
||
45 |
Решение задач на пропорциональное деление. |
24.11 |
||
46 |
Деление круглых чисел на круглые десятки. |
25.11 |
||
47 |
Приём деления на круглые десятки. Круглые десятки, деление Познакомить с приемом деления на круглые десятки |
28.11 |
||
48 |
Деление на двузначное число. |
30.11 |
||
49 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
01.12 |
||
50 |
Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа. |
02.12 |
||
51 |
Контрольная работа №3 по теме «Деление на двузначное число» |
05.12 |
||
Числа ,которые больше 1000. Нумерация.(13 ч.) |
||||
52 |
Работа над ошибками. Тысяча. |
07.12 |
||
53 |
Счёт тысячами. |
08.12 |
||
54 |
Тысяча как новая счётная единица. |
09.12 |
||
55 |
Десяток тысяч. |
12.12 |
||
56 |
Счет десятками тысяч. |
14.12 |
||
57 |
Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион |
15.12 |
||
58 |
Виды углов. |
16.12 |
||
59 |
Разряды и классы чисел. |
19.12 |
||
60 |
Контрольная работа №4 по теме «Числа, которые больше 1000». |
21.12 |
||
61 |
Работа над ошибками .Конус. Развёртка конуса. |
22.12 |
||
62 |
Миллиметр, как новая единица измерения длины. |
23.12 |
||
63 |
Соотношения единиц длины. |
09.01 |
||
64 |
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. |
11.01 |
||
Числа ,которые больше 1000. Сложение и вычитание.(12 ч.) |
||||
65 |
Сложение и вычитание. |
12.01 |
||
66 |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
13.01 |
||
67 |
Центнер и тонна. |
16.01 |
||
68 |
Соотношения единиц массы. Урок повторения и самоконтроля. Проверочная работа в форме теста. |
18.01 |
||
69 |
Доли и дроби. |
19.01 |
||
70 |
Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. |
20.01 |
||
71 |
Секунда как новая единица времени. |
23.01 |
||
72 |
Соотношения единиц времени: час, минута, секунда. Секундомер. |
25.01 |
||
73 |
Сложение и вычитание величин. |
26.01 |
||
74 |
Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных величин. |
27.01 |
||
75 |
Урок повторения и самоконтроля. Самостоятельная работа. |
30.01 |
||
76 |
Контрольная работа №5 по теме «Доли и дроби. Секунда.» |
01.02 |
||
Умножение и деление. (28 ч.) |
||||
77 |
Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на однозначное число. |
02.02 |
||
78 |
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. |
03.02 |
||
79 |
Умножение и деление на 10, 100, 1 000, 10 000 и 100 000. |
06.02 |
||
80 |
Нахождение дроби от числа. |
08.02 |
||
81 |
Задачи на нахождение дроби от числа. |
09.02 |
||
82 |
Умножение на круглые десятки, сотни и тысячи. |
10.02 |
||
83 |
Таблица единиц длины. |
13.02 |
||
84 |
Контрольная работа № 6 по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» |
15.02 |
||
85 |
Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. |
16.02 |
||
86 |
Краткая запись и решение задач на встречное движение. |
17.02 |
||
87 |
Решение задач на встречное движение. Закрепление. |
20.02 |
||
88 |
Таблица единиц массы. |
22.02 |
||
89 |
Единицы массы и их соотношения. |
23.02 24.02 |
||
90 |
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
27.02 |
||
91 |
Схематическая запись и решение задач на движение в противоположных направлениях. |
01.03 |
||
92 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. |
02.03 |
||
93 |
Решение задач на движение в противоположных направлениях. Закрепление. |
03.03 |
||
94 |
Умножение на двузначное число. Проверочная работа в форме теста. |
06.03 |
||
95 |
Приём письменного умножения на двузначное число. |
08.03 |
||
96 |
Задачи на движение в одном направлении |
09.03 |
||
97 |
Схематическая запись и решение задач на движение в одном направлении. |
10.03 |
||
98 |
Закрепление решения задач на движение в одном направлении. |
13.03 |
||
99 |
Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на движение» |
15.03 |
||
100 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Задачи на движение». Самостоятельная работа. |
16.03 |
||
101 |
Время. Единицы времени. |
17.03 |
||
102 |
Время. Единицы времени. Месяц .Квартал. |
30.03 |
||
103 |
Время. Единицы времени Неделя. Год. Век. |
31.03 |
||
104 |
Секунда. Минута. Час. Сутки. |
03.04 |
||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.(32 ч.) |
||||
105 |
Умножение величины на число. |
05.04 |
||
106 |
Таблица единиц времени. |
06.04 |
||
107 |
Деление многозначного числа на однозначное. |
07.04 |
||
108 |
Шар. |
10.04 |
||
109 |
Нахождение числа по его дроби |
12.04 |
||
110 |
Задачи на нахождение числа по его дроби. |
13.04 |
||
111 |
Деление числа, которое оканчивается нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. |
14.04 |
||
112 |
Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи. |
17.04 |
||
113 |
Задачи на движение по реке. |
19.04 |
||
114 |
Краткая запись и решение задач на движение по реке. |
20.04 |
||
115 |
Промежуточная аттестационная работа. |
21.04 |
||
116 |
Работа над ошибками. Деление многозначного числа на двузначное число. |
24.04 |
||
117 |
Деление величины на число. |
26.04 |
||
118 |
Деление величины на число. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление чисел больше 1000» |
27.04 |
||
119 |
Работа над ошибками. Деление величины на величину. |
28.04 |
||
120 |
Ар и гектар. |
03.05 |
||
121 |
Ар и гектар и их соотношения с квадратным метром. |
04.05 |
||
122 |
Таблица единиц площади. |
05.05 |
||
123 |
Умножение многозначного числа на трехзначное число. |
08.05 |
||
124 |
Деление многозначного числа на трехзначное число. Приём письменного деления многозначного числа на трехзначное число. |
10.05 |
||
125 |
Всероссийская проверочная работа |
11.05 |
||
126 |
Деление многозначного числа с остатком. Приём письменного деления многозначного числа с остатком. |
12.05 |
||
127 |
Прием округления делителя. |
15.05 |
||
128 |
Приёмы письменного умножения многозначных чисел вида 24700 x 36. |
17.05 |
||
129 |
Приёмы письменного умножения многозначных чисел вида 364 x 207. |
18.05 |
||
130 |
Приёмы письменного деления многозначных чисел вида 136800 : 57. |
19.05 |
||
131 |
Приёмы письменного деления многозначных чисел вида 32256 : 32. |
22.05 |
||
132 |
Повторение по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» |
24.05 |
||
133 |
Итоговая контрольная работа № 9 за курс 4 класса. |
25.05 |
||
134 |
Повторение за курс 4 класса. Устная и письменная нумерация. |
26.05 |
||
135 |
Величины и действия с ними. Геометрия. Доли и дроби. |
29.05 |
||
136 |
Устные и письменные вычисления. |
31.05 |
Список литературы:
для учителя
1. Дорофеев Г.Ф., Миракова Т.Н. 2. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2ч. Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». М.: Просвещение, 2013.
2. Дорофеев Г.Ф, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2012 год.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе (От действия к мысли ) под редакцией А.Г. Асмолова Москва «Просвещение» 2011 год
4. Миронов А.В. «Как построить урок в соответствии с ФГОС» Набережные Челны 2011 год
Электронные ресурсы
Мультимедийные презентации к урокам по математике для 4 класса
Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:
http://festival.1september.ru/
для ученика
№ |
класс |
Авторы учебных пособий |
Названия учебных пособий |
Выходные данные(издательство, год) |
11 |
4 класс |
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. |
Учебник «Математика», Ч.1, 2 |
Москва, «Просвещение», 2013 г. |
22 |
4 класс |
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. |
Тетрадь по математике, Ч. 1, 2 |
Москва, «Просвещение», 2014 г. |
33 |
4 класс |
Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. |
Электронное приложение к учебнику |
|
44 |
4 класс |
Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. |
Подготовка к математической олимпиаде (2-4 классы). |
Москва, «Айрис-пресс», 2007. |
Примерные задания для промежуточной аттестации и критерии оценивания
Характеристика, структура и содержание материала промежуточной аттестации
-цель работы: определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений по математике к концу II полугодия в начальной школе
-структура (состоит из 2 частей, включает 15 заданий)
-образец работы
ЧАСТЬ А
А 1. |
К какому веку относится 2007 год? 1)к восемнадцатому 2)к двадцатому 3)к девятнадцатому 4)к двадцать первому |
А 2. |
Что не является единицей массы? 1)миллиметр 2)грамм 3)центнер 4)килограмм |
А 3. |
Укажи верное равенство: 1)600 га=600 а 2)900см2 =9 дм2 3)50 га=5 000 м2 4)2 км2 =200 000 м2 |
А 4. |
Сколько всего тысяч в числе 196 028? 1)19 2)196 3)60 4)6 |
А 5. |
Длины сторон прямоугольного участка земли 6м и 18 м. Какова площадь участка? 1)12 м2 2)48 м2 3)108 м 4)108 м2 |
А 6. |
В каждом классе содержится: 1)1 разряд 2)5 разрядов 3)3 разряда 4)2 разряда |
А 7. |
Укажите выражение для нахождения площади квадрата со стороной 12 см. 1)12+4 2)12*4 3)12 4)12*12 |
А 8. |
Если число 50 000 удвоить , то получится : 1)10 000 2)50 002 3)100 000 4)1 000 000 |
А 9. |
В кузове машины было 3 т зерна. Сколько зерна осталось после того, как выгрузили 500 кг зерна? 1)200 кг 2)2т 050 кг 3)2т 500 кг 4)2 000 кг |
А 10. |
Решением какого уравнения является число 25? 1)65-х=50 2)х:3=75 3)75:х=3 4)х+25=40 |
В 1. |
В 4 одинаковых коробках 80 банок консервов. Сколько банок в 6 таких коробках? |
В 2. |
На верхней полке было 96 книг, а на нижней – 24 книги. Во сколько раз больше книг на верхней полке, чем на нижней? |
В 3. |
Найдите периметр пятиугольника со сторонами 3см , 2см ,5см, 7см, 9см. |
В 4. |
Из одной и той же ткани сшили 14 пальто, расходуя на каждое по 3 м ткани, и 18 костюмов, расходуя на каждое по 4 м. Сколько всего метров ткани израсходовали на пальто и костюмы? |
В 5. |
Миша смотрел 45 мин мультфильм, а затем 1 ч 15 мин художественный фильм. Сколько времени Миша провел у телевизора? |
ЧАСТЬ В
Оценивание работы ( критерии)
Для тестирования отводится 45 минут времени.
Оценка выполнения заданий и работы в целом.
За каждое верно выполненное задание ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. Общее количество баллов – 15
Оценивание выполнения теста с учетом баллов (15 заданий)
«5» - если ученик набрал 14-15 баллов
«4» - если ученик набрал 11-13 баллов
«3» - если ученик набрал 8-10 баллов
«2» - если ученик набрал менее 8 (от 0 до 7) баллов
Осипова Ольга Васильевна