12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Батаева Светлана Александровна27

Конспект совместной образовательной  деятельности

по речевому развитию ИЗО-деятельности (аппликация) для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР.



Тема:  «Рукавичка»



Задачи с учётом интеграции образовательных областей:

1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать  умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с дикими животными посредством сказки.

2.Развивать восприятие художественных произведений.

3.Воспитывать добрые чувства к животным.

Задачи: развивать точность осязательных движений; учить обозначать словом свои тактильные ощущения; закреплять алгоритм осязательного обследования различных предметов/

Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.

Форма работы: ситуативный разговор, продуктивная деятельность.

Материал и оборудование:  рукавичка, фигурки животных, ЭОР (комплекс SMART) презентация к СОД «Рукавичка», карточки-дорожки, цветная бумага, крупы, вата, креп-бумага, клей, заготовка для книжки-обложка и страницы, лента, шнурки, тесьма)

Ребята, а что это у вас лежит? (варежка)

А может быть это перчатка? (нет, у перчатки домики для всех пальчиков) Для чего она нужна? (чтобы руки не мёрзли)

Куда мы надеваем варежку?

Дети: на руку.

Воспитатель:  Правильно на руку. Поэтому её иногда называют как?  (рукавичка).

А чья же это рукавичка? Никто из вас не терял свою рукавичку? Может быть твоя, Соня или Аня? А может быть это рукавичка куклы? Попробую я ее померить, может быть она мне подойдет? (Педагог пробует надеть рукавичку) Ой, а там кто-то есть

Дид.упр. «Кто в рукавичке живёт» (узнавание предметов на ощупь) Формирование тактильных ощущений - развитие точности осязательных движений)

Медведь, волк, заяц, лиса, кабан, мышка

Посмотрите. Какая компания пряталась в рукавичке. Кто они все вместе? (дикие животные) Как вы думаете, в какой сказке были героями эти животные? (Рукавичка) Как назывались герои в этой сказке? (Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка сестричка, Волчок – серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшко-батюшко) А больше никого не было? (лягушка-попрыгушка) Почему же ее нет в нашей рукавичке? (сейчас зима, а лягушки зимой прячутся)

Включается экран, звери незаметно убираются в коробку

А чем закончилась сказка? (собачка заялала, звери разбежались) Куда они же они спрятались? (мышка за пенек, заяц за бревно, волк за дерево, лиса…., медведь за кучу веток)

А когда звери убегают, то на земле или на снегу остаются что? (следы)

Наши звери убежали, а следов не видно.

Работа с карточками «Следопыт»

Чем вы делали следы? (руками) А звери тоже все делают руками? (у зверей нет рук, у них есть лапы) А что же еще есть у зверей (А что есть у зверей мы сможем рассказать и показать)

«Это звери» 

У зверей четыре лапы. 

(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках) 

Когти могут поцарапать. 

(пальцы двигаются как коготки) 

Не лицо у них, а морда.

(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)

Хвост, усы, а носик мокрый.

(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки, 

(растираем ладошками свои ушки) 

Только на макушке. 

(ладошки-ушки на голове)

Вот здорово, все вы знаете про зверей.

А что это у нас на столе? (коробка с обложкой и страницами книги, клей, крупы, цв.бумага и т.д.) Что из этого можно сделать? Для чего это нужно? (можно сделать книгу)Для чего нужны книги?(чтобы читать или рассматривать картинки)/

Постоял дед. Подумал, да и говорит: «Не буду я забирать рукавичку, вон сколько в ней зверей поместилось, пусть живут себе, а мне бабка новую свяжет!» Так и остались зверушки жить вместе в рукавичке. Вот и сказке конец!​​​​​​​

В какой сказке мы сегодня побывали?

Кого мы там встретили?

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке?
























Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.