Аппликация для детей средней группы «Рукавичка»
Конспект совместной образовательной деятельности
по речевому развитию ИЗО-деятельности (аппликация) для детей средней группы (4-5 лет) с ТНР.
Тема: «Рукавичка»
Задачи с учётом интеграции образовательных областей:
1.Побуждать детей к речевому взаимодействию, формировать умение отвечать на вопросы; продолжать знакомить с дикими животными посредством сказки.
2.Развивать восприятие художественных произведений.
3.Воспитывать добрые чувства к животным.
Задачи: развивать точность осязательных движений; учить обозначать словом свои тактильные ощущения; закреплять алгоритм осязательного обследования различных предметов/
Активизировать творческое мышление. Формирование технических умений в процессе продуктивной деятельности (рисование) у детей.
Форма работы: ситуативный разговор, продуктивная деятельность.
Материал и оборудование: рукавичка, фигурки животных, ЭОР (комплекс SMART) презентация к СОД «Рукавичка», карточки-дорожки, цветная бумага, крупы, вата, креп-бумага, клей, заготовка для книжки-обложка и страницы, лента, шнурки, тесьма)
Ребята, а что это у вас лежит? (варежка)
А может быть это перчатка? (нет, у перчатки домики для всех пальчиков) Для чего она нужна? (чтобы руки не мёрзли)
Куда мы надеваем варежку?
Дети: на руку.
Воспитатель: Правильно на руку. Поэтому её иногда называют как? (рукавичка).
А чья же это рукавичка? Никто из вас не терял свою рукавичку? Может быть твоя, Соня или Аня? А может быть это рукавичка куклы? Попробую я ее померить, может быть она мне подойдет? (Педагог пробует надеть рукавичку) Ой, а там кто-то есть
Дид.упр. «Кто в рукавичке живёт» (узнавание предметов на ощупь) Формирование тактильных ощущений - развитие точности осязательных движений)
Медведь, волк, заяц, лиса, кабан, мышка
Посмотрите. Какая компания пряталась в рукавичке. Кто они все вместе? (дикие животные) Как вы думаете, в какой сказке были героями эти животные? (Рукавичка) Как назывались герои в этой сказке? (Мышка-норушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка сестричка, Волчок – серый бочок, Кабан-клыкан, Медведюшко-батюшко) А больше никого не было? (лягушка-попрыгушка) Почему же ее нет в нашей рукавичке? (сейчас зима, а лягушки зимой прячутся)
Включается экран, звери незаметно убираются в коробку
А чем закончилась сказка? (собачка заялала, звери разбежались) Куда они же они спрятались? (мышка за пенек, заяц за бревно, волк за дерево, лиса…., медведь за кучу веток)
А когда звери убегают, то на земле или на снегу остаются что? (следы)
Наши звери убежали, а следов не видно.
Работа с карточками «Следопыт»
Чем вы делали следы? (руками) А звери тоже все делают руками? (у зверей нет рук, у них есть лапы) А что же еще есть у зверей (А что есть у зверей мы сможем рассказать и показать)
«Это звери»
У зверей четыре лапы.
(поднимаем и опускаем 4 пальца на ручках)
Когти могут поцарапать.
(пальцы двигаются как коготки)
Не лицо у них, а морда.
(соединить пальчики двух рук, образовав шарик, по очереди разъединять пальчики, опуская их)
Хвост, усы, а носик мокрый.
(волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)
И, конечно, ушки,
(растираем ладошками свои ушки)
Только на макушке.
(ладошки-ушки на голове)
Вот здорово, все вы знаете про зверей.
А что это у нас на столе? (коробка с обложкой и страницами книги, клей, крупы, цв.бумага и т.д.) Что из этого можно сделать? Для чего это нужно? (можно сделать книгу)Для чего нужны книги?(чтобы читать или рассматривать картинки)/
Постоял дед. Подумал, да и говорит: «Не буду я забирать рукавичку, вон сколько в ней зверей поместилось, пусть живут себе, а мне бабка новую свяжет!» Так и остались зверушки жить вместе в рукавичке. Вот и сказке конец!
В какой сказке мы сегодня побывали?
Кого мы там встретили?
Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!
• Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?
• Какие животные жили в рукавичке?
Потамошнева Наталья Алексеевна