12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Яркова Лариса Ивановна129
Моё хобби: вышивка крестиком, вязание крючком и спицами. Люблю цветы, лес.
Россия, Пермский край, село Белоево
3

Рукоделие. Вышивка лентами



Раздел: Рукоделие. Вышивка лентами. Класс 6,7.

Тема: «Вышивка атласными лентами. « Анютины глазки».

Цель:

  • ознакомить с историей возникновения вышивки атласными лентами, с технологией изготовления цветов «анютины глазки»;
  • научить приёмам работы по технологии вышивки атласными лентами;
  • развивать любознательность, воспитывать эстетический вкус и аккуратность.

Задача: научить выполнять из атласных лент цветы «анютины глазки».

Тип урока: комбинированный.

Наглядные пособия: образцы вышивки, книги о цветах.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование: технологические карты, пяльцы, ножницы, иголки, булавки. Материалы: атласные ленты, нитки, канва.

 

Слайд 1.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С цветами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

С. Смирнов.

Ход занятия:

Презентация

Оргмомент.

Приветствие, проверка готовности к занятию.

Вводный инструктаж.

Всю жизнь цветы не оставляют нас,

Прелестные наследники природы.

Они заходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо заходят.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков.

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

Как вы поняли, мы сегодня будем говорить о цветах.

 

Слайд 2.

И так, тема нашего занятия: Вышивка атласными лентами. Цель: познакомиться с этим видом рукоделия и мы с вами совершим небольшое путешествие в глубину веков, к истокам народного творчества. Посмотрим и повосхищаемся изделиями, выполненными руками современных мастериц – бабушек, мам, сестер, родных и знакомых. И, конечно же, будем учиться сами искусству вышивания лентами.

- А какие виды рукоделия вы знаете?

 

Слайд 3.

Изделия, вышитые лентами, украсят интерьер, придадут изысканность хорошо упакованному подарку; оживит прическу, добавит изюминку шляпке, сумочке и платью. А теперь мы посмотрим с вами изделия, вышитые учащимися нашей школы (слайды 4,5)

 

Слайд 6.

Исторический очерк.

Это искусство зародилось во Франции XIV в., когда ленты были неотъемлемой деталью нарядов знати и верхушки буржуазии.

В Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей. В Древнем Риме цветными лентами отделывалась одежда, причём каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки лентами. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. В ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространение и успех.

Ещё Г.-Х. Андерсен написал: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе.

 

Слайд 7.

Цветы являются украшением природы, приносят нам ощущение праздника. О них поэты сочиняют стихи, композиторы создают музыку, художники пишут картины.

Мир цветов удивителен и велик, у каждого цветка своё назначение, свой характер, своя история, своя сказка.

Я сегодня хочу познакомить вас с легендой одного прекрасного цветка. Жила прекрасная девушка Анюта. Однажды она повстречала юношу и полюбила его. Но случилось так, что юноша уехал, обещая вернуться. Долго смотрела девушка на дорогу, ожидая любимого. В ее доверчивых глазах были надежда, удивление и печаль.

Не вынесла разлуки Анюта и умерла. А на том месте выросли красивые цветы с лепестками белого, желтого и фиолетового цвета, похожие на лучистые глаза Анюты. Что за это цветы? Слайд 8.

Ранней весной, когда немного просохнет земля, на поле расцветают анютины глазки. У этих маленьких скромных цветов есть и другое название-фиалка трехцветная, потому что ее лепестки трех цветов - белого, желтого и фиолетового.

Среди лета высокие травы и посевы перерастают анютины глазки, и они перестают цвести. Осенью, когда с полей уберут урожай и опять будет светло и просторно, фиалки зацветут второй раз и будут цвести всю осень.

Остановись полюбоваться анютиными глазками. Они не только радость подарят, но и о погоде скажут. Широко распахнуты глаза цветов – хорошая погода будет. Если поникла фиалка, сложила лепестки – будет ненастье.

 

III. Практическая работа.

На сегодняшнем занятии мы будем учиться выполнять «анютины глазки» из атласных лент.

Лето радует нас яркими цветами, но его краски быстро блекнут с приходом осенних холодов. Чтобы продлить цветение лета, наполни свою комнату цветами из лент. Используя ленты разной ширины, можно сделать различные цветы: маки, нарциссы, сирень, незабудки.

Маленький букетик фиалок — чудесное украшение интерьера и симпатичный подарок друзьям и близким.

Текущий инструктаж.

Перед тем как приступить к практической части, необходимо правильно организовать рабочее место.

 

Слайд 9.

Организация рабочего места.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонен вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25 – 30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

 

Слайд 10.

А также поговорим о технике безопасности.

Инструмент бывалый

Не большой, не малый

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет (ножницы)

 

Ученица говорит о правилах работы с ножницами.

Всех на свете обшивает,

Что сошьет, не надевает. (игла).

 

Остра как игла,

А шить не годится. (булавки)

 

Ученица говорит о правилах работы с иглой и булавками.

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток).

Ученица рассказывает правила использования наперстка.

Слайды 11, 12, 13, 14.

Выполнение практической части

Разбор инструкционной карты;

Работа по инструкционной карте.

 

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

С какой новой вышивкой вы познакомились?

Как давно зародилась вышивка шёлковыми лентами?

Где можно применить этот вид творчества?

Достигли ли мы с вами поставленной цели?

Если вам понравилось наше занятие, то вы свои получившиеся цветы прикрепляйте на канву голубого цвета, а если что-то вам не понравилось, то на канву черного цвета.

У нас получилась композиция, которую можно оформить в рамку и использовать для украшения интерьера.

Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов – этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на Земле поэтичнее и живописнее цветов – этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий.

Слайд 15.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы понять сокровенные тайны цветов. Я желаю вам просто любить их.

Очень надеюсь, то, чему вы сегодня научились, пригодится вам в вашей жизни. Не бойтесь творить, тянитесь к прекрасному. У вас все получится!

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1458445455.doc (Инструкционная карта к уроку )
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1458445568.ppt (Презентация к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1458445698.mp3 (Музыка к презентации)

Опубликовано


Комментарии (1)

Абдулова Наталия Львовна, 28.04.16 в 20:52 0 Ответить Пожаловаться
Лариса Ивановна, в своей работе вы использовали очень много картинок, необходимо указывать ссылки на материалы из сети интернет
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.