12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Александрова Ирина Александровна27
Имею высшее педагогическое образование по специальности учитель технологии и предпринимательства, пед стаж 2 года, готовлюсь к аттестации
Россия, Иркутская обл., с.Хомутово Иркутский район
3

План-конспект урока



Пояснительная записка .

В настоящее время интерес к вышивке лентами необычайно велик- благодаря этому в моей рабочей программе для 7класса в разделе художественные ремёсла, я уделила внимание этой теме.

Это как раз для тех, кто любит создавать подарки своими руками. Авторские изделия всегда ценятся, они штучные, поэтому их нигде не купишь.

Итогом изучения этой темы может стать творческий проект.

План-конспект урока

По теме: «Вышивание лентами».

ФИО: Александрова Ирина Александровна

Место работы: МОУ ИРМО Хомутовская СОШ №2, Иркутский район

Должность: Учитель

Предмет: технология

Класс 7

Тема и номер урока в теме:

«Вышивка лентами»- №7

Базовый учебник: Технология (Технология ведения дома) 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Цель урока:

Образовательные:

Сформировать понятия:

- вышивание лентами;

- используемые материалы и инструменты;

- подготовка к работе

Научить:

- переносить рисунок на ткань намёточными стежками

- как закрепить ленту в игле

- как сделать узелок

- как выполнить стежок:

а) прямой стежок

б) прямой стежок с завитком

в) изогнутый прямой стежок

г) шов «шнурок»

- как закрепить ленту в конце вышивки

Воспитывать:

культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе

Задачи:

- Обучающие - сформировать понятия - вышивка лентами, используемые материалы для вышивки: ткань (канва), ленты (атласные, шёлковые, капроновые, прозрачные вуалевые), нитки. Используемые инструменты: пяльцы, иглы для вышивания, булавки, калька, ножницы. Техника переноса рисунка на ткань намёточными стежками.

- Развивающие – развивать внимание, память, способствовать развитию глазомера, умению пользоваться инструментами, самостоятельность, познавательный интерес к предмету, творческий подход.

Научить:

-переносить рисунок на ткань намёточными стежками

-заправлять ленту в иглу

-выполнять узелок

-выполнять виды швов

-закреплять ленту в конце вышивки

- Воспитательные – способствовать воспитанию аккуратности и точности при вышивании, правильной самооценки своей работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи

10. Тип урока: Изучение нового материала.

Для лучшей мотивации к изучению новой темы, я на предыдущем уроке дала домашнее задание – приготовить сообщения на тему: « История вышивки лентами в России и за рубежом».

11.Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная работа.

12. Необходимое техническое оборудование – учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер.


 

13. Структура и ход урока:

1 Мотивация к учебной деятельности

Демонстрация изделий (одежда, кухонные текстильные изделия), выполненные с использованием вышивки нитками и вышивки лентами.

Проблемные вопросы: Посмотрите на образцы вышивки и скажите в чём разница между вышивкой нитками и вышивкой лентами?

2 Формулирование темы урока, постановка цели

Проанализируйте выполненные работы и сделайте вывод, какую вышивку из представленных мы ещё не выполняли? Чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

3 Изучение нового

а) Заслушать заранее приготовленное сообщение обучающегося на тему: «История вышивки лентами в России и за рубежом»

Задание для слушателей сообщения по истории вышивки лентами: запомнить интересные факты из истории

б) Демонстрация презентации по теме урока

Запомнить основные требования при подготовке к вышивке, материалы и инструменты, необходимые для работы, а также приёмы работы и технологическую последовательность их выполнения

в) Работа с учебником -§29.

Задание: Изучить основные виды стежков вышивки лентами

Работа с рисунком 115

Задание: Прямой стежок. Какие виды прямого стежка изображены на рисунке? Проследите технику выполнения стежков.


 

Работа с рисунком 117

Задание: Изучить технику выполнения шва «шнурок»

Рисунок 119

Задание: Изучить технику выполнения стежков.

Рисунок 120

Задание: Изучить технику выполнения стежков

Рисунок 121

Задание: изучить технику выполнения стежков

Рисунок 122

Рисунок 124

Задание: изучить технику выполнения роз.

4 Закрепление нового

- инструктаж по охране труда при выполнении ручных работ;

-инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Выполнение практической работы № 24 «Выполнение образца вышивки лентами»

Необходимые материалы:

-канва, цветные атласные ленты шириной 0,5-1 см, нитки цветные, иглы для ниток и для лент, пяльцы

Ход работы:

Разметить на ткани прямоугольник формата А4. Натянуть ткань в пяльцах

Заправить ленту в иглу, закрепить её, сделать плоский узел

Отступить от нижнего края 2 см и выполнить швы

Готовую работу вырезать по формату А4 и вложить в прозрачный файл

Контролирующее задание:

Выполнить практическую работу, осуществляя самоконтроль, не нарушая технику выполнения стежков, швов и формы цветов.

5 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

Было интересно…

Я научилась…

Теперь я могу…

Меня удивило…

 Мне захотелось…

6 Д/З:

Подготовить эскиз будущей вышивки и подобрать необходимые материалы для её выполнения.


Здесь будет файл: /data/edu/files/c1454614824.pptx (вышивка лентами)

Опубликовано


Комментарии (1)

Юлия Станиславовна, 06.02.16 в 22:10 0Ответить Пожаловаться
Вы не указали какой по счету этот урок по данной теме.Если первый, то за один урок дети не могут изучить столько техник выполнения стежков, могут ознакомиться и формировать первичные умения выполнения 1-2х видов стежков.Мы же прекрасно знаем, что для того, чтобы изучить-нужны время и практика.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.