План-конспект урока технологии 7 класса «Вышивание лентами»

3
0
Материал опубликован 4 February 2016

Пояснительная записка к презентации

Пояснительная записка .

В настоящее время интерес к вышивке лентами необычайно велик- благодаря этому в моей рабочей программе для 7класса в разделе художественные ремёсла, я уделила внимание этой теме.

Это как раз для тех, кто любит создавать подарки своими руками. Авторские изделия всегда ценятся, они штучные, поэтому их нигде не купишь.

Итогом изучения этой темы может стать творческий проект.

План-конспект урока

По теме: «Вышивание лентами».

ФИО: Александрова Ирина Александровна

Место работы: МОУ ИРМО Хомутовская СОШ №2, Иркутский район

Должность: Учитель

Предмет: технология

Класс 7

Тема и номер урока в теме:

«Вышивка лентами»- №7

Базовый учебник: Технология (Технология ведения дома) 7 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.

Цель урока:

Образовательные:

Сформировать понятия:

- вышивание лентами;

- используемые материалы и инструменты;

- подготовка к работе

Научить:

- переносить рисунок на ткань намёточными стежками

- как закрепить ленту в игле

- как сделать узелок

- как выполнить стежок:

а) прямой стежок

б) прямой стежок с завитком

в) изогнутый прямой стежок

г) шов «шнурок»

- как закрепить ленту в конце вышивки

Воспитывать:

культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе

Задачи:

- Обучающие - сформировать понятия - вышивка лентами, используемые материалы для вышивки: ткань (канва), ленты (атласные, шёлковые, капроновые, прозрачные вуалевые), нитки. Используемые инструменты: пяльцы, иглы для вышивания, булавки, калька, ножницы. Техника переноса рисунка на ткань намёточными стежками.

- Развивающие – развивать внимание, память, способствовать развитию глазомера, умению пользоваться инструментами, самостоятельность, познавательный интерес к предмету, творческий подход.

Научить:

-переносить рисунок на ткань намёточными стежками

-заправлять ленту в иглу

-выполнять узелок

-выполнять виды швов

-закреплять ленту в конце вышивки

- Воспитательные – способствовать воспитанию аккуратности и точности при вышивании, правильной самооценки своей работы, навыков самоконтроля и взаимопомощи

10. Тип урока: Изучение нового материала.

Для лучшей мотивации к изучению новой темы, я на предыдущем уроке дала домашнее задание – приготовить сообщения на тему: « История вышивки лентами в России и за рубежом».

11.Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная работа.

12. Необходимое техническое оборудование – учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер.


 

13. Структура и ход урока:

1 Мотивация к учебной деятельности

Демонстрация изделий (одежда, кухонные текстильные изделия), выполненные с использованием вышивки нитками и вышивки лентами.

Проблемные вопросы: Посмотрите на образцы вышивки и скажите в чём разница между вышивкой нитками и вышивкой лентами?

2 Формулирование темы урока, постановка цели

Проанализируйте выполненные работы и сделайте вывод, какую вышивку из представленных мы ещё не выполняли? Чем мы сегодня на уроке будем заниматься?

3 Изучение нового

а) Заслушать заранее приготовленное сообщение обучающегося на тему: «История вышивки лентами в России и за рубежом»

Задание для слушателей сообщения по истории вышивки лентами: запомнить интересные факты из истории

б) Демонстрация презентации по теме урока

Запомнить основные требования при подготовке к вышивке, материалы и инструменты, необходимые для работы, а также приёмы работы и технологическую последовательность их выполнения

в) Работа с учебником -§29.

Задание: Изучить основные виды стежков вышивки лентами

Работа с рисунком 115

Задание: Прямой стежок. Какие виды прямого стежка изображены на рисунке? Проследите технику выполнения стежков.


 

Работа с рисунком 117

Задание: Изучить технику выполнения шва «шнурок»

Рисунок 119

Задание: Изучить технику выполнения стежков.

Рисунок 120

Задание: Изучить технику выполнения стежков

Рисунок 121

Задание: изучить технику выполнения стежков

Рисунок 122

Рисунок 124

Задание: изучить технику выполнения роз.

4 Закрепление нового

- инструктаж по охране труда при выполнении ручных работ;

-инструктаж по охране труда при работе с ножницами.

Выполнение практической работы № 24 «Выполнение образца вышивки лентами»

Необходимые материалы:

-канва, цветные атласные ленты шириной 0,5-1 см, нитки цветные, иглы для ниток и для лент, пяльцы

Ход работы:

Разметить на ткани прямоугольник формата А4. Натянуть ткань в пяльцах

Заправить ленту в иглу, закрепить её, сделать плоский узел

Отступить от нижнего края 2 см и выполнить швы

Готовую работу вырезать по формату А4 и вложить в прозрачный файл

Контролирующее задание:

Выполнить практическую работу, осуществляя самоконтроль, не нарушая технику выполнения стежков, швов и формы цветов.

5 Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

Было интересно…

Я научилась…

Теперь я могу…

Меня удивило…

 Мне захотелось…

6 Д/З:

Подготовить эскиз будущей вышивки и подобрать необходимые материалы для её выполнения.


Здесь будет файл: /data/edu/files/c1454614824.pptx (вышивка лентами)

Предварительный просмотр презентации

Вышивание лентами

Подготовка к работе Очень важно правильно подготовить к работе основу и ленты для вышивки. От этого будет зависеть качество вашего изделия. 1. Выстирайте и высушите ткань для основы и прокладки. Даже если ткань новая, её всё равно нужно намочить и высушить. Ткань может дать усадку, что неминуемо испортит вашу работу. 2. Отгладьте ткань, выставив терморегулятор утюга на нужный режим.

3. Вырежьте из ткани-основы и ткани-прокладки два одинаковых квадрата так, чтобы на них свободно умещался рисунок, и их можно было впялить. Вырезая канву или ткань, учитывайте, что размер должен быть на 5-6 см больше диаметра пялец. 3. Вырежьте из ткани-основы и ткани-прокладки два одинаковых квадрата так, чтобы на них свободно умещался рисунок, и их можно было впялить. Вырезая канву или ткань, учитывайте, что размер должен быть на 5-6 см больше диаметра пялец. 4. Перед работой обязательно прогладьте ленты. Если они слишком жесткие, перед тем как гладить, выстирайте их.

Материалы и инструменты для вышивки Ткань Ленты Нитки Иглы для вышивания Ножницы Пяльцы Карандаши

Перенос рисунка Перенести рисунок на ткань можно при помощи намёточных стежков иглой и ниткой. Переведите рисунок на кальку, наложите сверху на канву и приколите булавками по краям и центру. Проложите небольшие стежки точно по рисунку. Осторожно оборвите кальку, не повредив стежки.

Как закрепить ленту в игле: 1. Отрезать кусочек нужной ленты длиной 30-40 см, обрезав ленту под углом – так край ленты не будет распускаться. Именно этим концом вставляйте ленту в иглу.

2. Проколите ленту по центру в 1 см от края. Иглу через ленту не протягивайте. 2. Проколите ленту по центру в 1 см от края. Иглу через ленту не протягивайте.

3. Потяните за длинный конец ленты до тех пор, пока не образуется узел. 3. Потяните за длинный конец ленты до тех пор, пока не образуется узел.

Как сделать плоский узел: Заложите край ленты на 1 см и приколите по центру иголкой. Иглу вкалывайте со стороны короткого конца. Протяните ленту, стараясь не перекручивать её. Подтягивайте её до тех пор, пока не образуется плоский узелок.

Как закрепить ленту в конце вышивки элемента: 1. Обрежьте конец ленты по диагонали. Маленькими точечными стежками прихватите ленту по канве.

2. Также можно закрепить конец ленты к узелку или протяжке ленты на изнаночной стороне вышивки. 2. Также можно закрепить конец ленты к узелку или протяжке ленты на изнаночной стороне вышивки.

Стирка готовой работы: Стирать вышивку из лент нежелательно, но если возникла необходимость в этом, убедитесь, что ленты хорошо закреплены. Стирают вышивку в прохладной воде и сушат в расправленном виде. Утюжить вышивку лентами ни в коем случае нельзя. Если ленты утратили объём, смялись, их можно восстановить при помощи парогенератора.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Вы не указали какой по счету этот урок по данной теме.Если первый, то за один урок дети не могут изучить столько техник выполнения стежков, могут ознакомиться и формировать первичные умения выполнения 1-2х видов стежков.Мы же прекрасно знаем, что для того, чтобы изучить-нужны время и практика.

6 February 2016