Программа краткосрочного курса «Вышивка шёлковыми лентами»

5
0
Материал опубликован 11 May 2017 в группе

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №84»г.Перми

Программа краткосрочного курса

«Вышивка шёлковыми лентами»

Дата образования – 27.05.2010г.

Почтовый адрес учреждения: 614068, Толмачева 18,

ФИО руководителя учреждения: Никольская Вера Владимировна

Контактные телефоны: тел./факс (342) 246-53-01

e-mail:shool84@mail.ru

сайт www.school84.permedu.ru

Пермь

2012

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫШИВКА ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ»

рассчитана на детей 11-13 лет

срок реализации — 8 занятий

Составитель: Шатохина Ирина Григорьевна

учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования «Вышивка шелковыми лентами» призвана помочь сохранению богатства и традиций народного декоративно-прикладного искусства, его дальнейшему развитию.

Цель данной программы раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно-прикладного искусства,сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками. Для реализации вышеуказанной цели перед объединением ставятся следующие задачи:

Привить интерес к ленточной вышивки и побудить желание совершенствования в данном направлении.

Развить творческую активность обучающихся, привить любовь к ручному труду.

Познакомить с истоками и ролью декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

Развить образное восприятие окружающего мира.

Данная программа дополнительного образования рассчитана на 8 занятий для детей 11-13 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю.

Овладение школьниками содержанием данной программы позволит решать не только образовательные задачи, но и подготовит учащихся к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Труд учащихся в рамках данной программы носит творческий характер. Т.е. способствует приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры как отдельного человека, так и общества в целом.

Программа составлена на основе знаний возвратных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка.

На занятиях обучающиеся получают знания, умения и навыки вышивальщицы, знакомятся с историей развития ленточной вышивки, с народными традициями в данной области , красотой и неповторимостью вышитых изделий.

С целью подведения итогов реализации программы в конце учебного года проводится выставка детских работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Количество часов

всего

теор. зан.

практ. зан

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Технология вышивки лентами

2

   

Материалы, необходимые для вышивки лентами. Уход за вышитыми изделиями. Влажно-тепловая обработка Технология начала работы. Закрепление ленты на изнаночной стороне .Роза на 5-ти каркасных нитях .

 

0,5

0,5

Бутон розы пришивной Розы из узелка и собранной ленты

   

1

3

Ленточные миниатюры в интерьере дома

5

 

5

Миниатюра «Маки»

   

1

Миниатюра «Тюльпаны»

   

1

Миниатюра «Ромашки»

   

1

Миниатюра «Анютины глазки»

   

1

Миниатюра «Колокольчики». Выставка творческих работ учащихся

   

1

 

Итого:

8

1

7

Входной контроль. Определение имеющихся знаний, умений учащихся по вышивке посредством наблюдений на занятиях.

Текущий контроль. В течение учебного года теоретические зна­ния, практические умения и приобретенные навыки отслеживаются посредством бесед по во­просам, наблюдений во время занятий, тестирования, проведения анализа работ учащихся, выставок произведений участников творческого объединения. Участие в городских выставках прикладного творчества.

Итоговый контроль. Создание учащимися творческих работ. Отбор лучших работ на экспозицию на об­ластную Выставку детского прикладного творчества. Вручение грамот самым активным, творческим кружковцам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие (1ч)
План работы на учебный год. Цели и задачи обучения вышивке. Общие сведения о вышивке. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены.


Технология вышивки лентами (2ч)
Материалы для вышивки лентами, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления для работы. Виды пялец. Правила заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления ленты на ткани в начале и по окончании вышивки. Технология выполнения швов: вперед иголку, назад иголку, шнурок, стебельчатый, петельный, тамбурный, петля с прикрепом, полупетля с приерепом, крестообразный, крест, узелки, длинный стежок, длинный стежок с завитком, петля не затянутая, закрученная лента, лента с перехватами вприкреп. Технология выполнения роз: на 5-ти каркасных нитях, , роза из узелка и собранной ленты, бутон розы пришивной. Уход за вышитыми изделиями
Ленточные миниатюры в интерьере дома (5ч)
Миниатюра «Маки», Миниатюра «Тюльпаны», Миниатюра «Ромашки», Миниатюра «Анютины глазки», Миниатюра «Колокольчики».
Выставка творческих работ учащихся

Дидактическое обеспечение.

Образцы готовых вышивок, инструменты, ленты, ткань.

Схемы вышивок.

Журналы по рукоделию.

 Список литературы.

1. Вышивка шелковыми лентами   М.: « АСТ-ПРЕСС»,2001

2.Вышивка шелковыми ленточками. Уроки мастерства М.: «КРИСТИНА-НОВЫЙ ВЕК» ,2002

3. ОТ А до Я.   Вышивка лентами, Издательский дом «Ниола 21-й век»,2005.

4.  Чернова А.Г. Искусство вышивки лентами Ростов н/Д, Феникс, 2005.5.

5.Энн Кокс. Вышивка шелковыми ленточками. Кристина & К.-2006.

6.Вышивка лентами. Издательство « Ниола-Пресс» Москва.2007г.

7.Вышивка шелковыми лентами. Москва» АСТ-Пресс Книга». 2005г.


 


 

Отчет о реализации ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЫШИВКА ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ»

Реализация программы «ВЫШИВКА ШЕЛКОВЫМИ ЛЕНТАМИ»

осуществлялась в рамках реализации эксперимента по апробации курсов по выбору в основной щколе.

Цель программы – раскрыть перед обучаемыми социальную роль декоративно-прикладного искусства, сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками.

Задачи курса:

Привить интерес к ленточной вышивки и побудить желание совершенствования в данном направлении.

Развить творческую активность обучающихся, привить любовь к ручному труду.

Познакомить с истоками и ролью декоративно-прикладного искусства в жизни общества.

Развить образное восприятие окружающего мира.

Курс рассчитан на 8 часов, занятия проводились в течение четверти 1 раз в неделю.

На занятиях обучающиеся получали знания, умения и навыки вышивальщицы, знакомились с историей развития ленточной вышивки, с народными традициями в данной области , красотой и неповторимостью вышитых изделий.

Овладение школьниками содержанием данной программы позволило решать не только образовательные задачи, но и подготовило учащихся к конкуренции на рынке труда и профессий, так как одним из результатов изучения прикладных художественных работ является способность поставлять на рынок товаров и услуг уникальный продукт.

Труд учащихся в рамках данной программы носил творческий характер. Т.е. способствовал приобретению и активному использованию знаний, формированию культуры как отдельного человека, так и общества в целом.

Программа составлена на основе знаний возвратных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка.

Учащиеся научились

вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;

придумывать изображение и переносить его на декоративное панно;

изготовлять поделки с использованием элементов вышивки лентами;

помогать товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки.

 

Интересно и познавательно для учащихся и их родителей прошли следующие мероприятия:

Конкурсы: «Бал цветов»

Выставки работ

В ходе реализации программы «Вышивка лентами» были достигнуты следующие результаты:

сформировалось представление о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться;

приобретён практический опыт и знания о производственной деятельности вышивальщиц;

сформировалось уважительное отношение к людям труда и их трудовой деятельности;

создавать сувениры и другие изделия, творчески используя образцы других учащихся

создавать авторские работы, творчески используя возможности ма­териала, полученные знания, умения, навыки;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.