12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Елена Ивановна152
Материал размещён в группе «Образовательные технологии»
1

Конспект урока по технологии «Вышивка атласными лентами»

 Вышивка атласными лентами

Описание работы

Актуальность применения информационно - коммуникационных
технологий на уроках технологии - Включение компьютерных технологий в процесс обучения становится необходимым и неизбежным. Благодаря информационно – коммуникационным технологиям совершенствуют методы преподавания. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса. Возможности мультимедиа позволяют сделать урок интереснее, продуктивнее, насыщеннее эмоционально богаче. Ученикам очень нравятся уроки с применением информационно - коммуникационных технологий.
Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и другие. Но это одна из более удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам, обеспечивающая наглядность учебного материала, его интерактивность и лёгкость для понимания, повышает заинтересованность учащихся и эффективность урока без дополнительного материала, таблиц, учебных пособий.
Преимущество применения информационных технологий и средств
мультимедиа - преобразовывает систему современного образования, делая необходимым интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, адаптируясь к индивидуальным возрастным особенностям, повышая творческий потенциал и независимость учителя. Кроме наглядности, применение мультимедиа сокращает время объяснения нового
материала, увеличивает время для самостоятельной практической работы учащихся, а поэтапный крупномасштабный показ выполнения проекта
позволяет ребятам быстрее понять технику его исполнения.
Результативность использования информационно - коммуникационных технологий на уроке - способствует активизации
внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетным направлением уроков. Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. Они проявляют больший интерес к изучаемому материалу.
Тема: Вышивка атласными лентами
Раздел: Рукоделие. Художественные ремесла
Творческое название темы: Подарок маме
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока: Формирование и развитие у школьников творческих умений и индивидуальных способностей; воспитание уважения к народному искусству; способствовать развитию эстетических качеств личности; выполнить вышивку лентами.
Задачи урока объединены в блоки:
1. Обучающие:
• познакомить учащихся с историей лент;
• научить ребят владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.
2.Воспитательные:
• формировать устойчивый интерес к истокам декоративно-прикладного искусства;
• воспитывать эстетический вкус; умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга;
• воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность..
3.Развивающие:
• создавать условия для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству;
• развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;
• развивать моторику рук, глазомер.
Методическое оснащение урока:
1) Материально-техническая база:
• инструменты, приспособления: гобеленовая игла, пяльцы, ножницы;
• материалы: канва, атласные ленты.
2) Дидактическое обеспечение:
• дополнительная литература;
• презентация учителя
• образцы объектов труда.

2.Ход урока
1) Организационный момент:
• Приветствие.
• Проверка явки учащихся.
• Заполнение учителем классного журнала.
• Проверка готовности учащихся к уроку.
• Настрой учащихся на работу.
• Доведение до учащихся плана урока.
2) Актуализация знаний учащихся
Отгадать кроссворд «Вышивка».
По горизонтали:
1. Старинный вид женского рукоделия. (Вышивка.)
3. Вышивкой были украшены предметы быта, головные уборы, обувь, а также…(одежда).
5. Нитки для вышивания. (Мулине).
7. Для перевода рисунка на ткань используется…(калька).
9. Символ оберега. (Полотенце.)
11. Один или несколько повторяющихся узоров. (Раппорт.)
13. Инструмент для вышивания. (Игла.)
15. Шов, при котором на иголку навивают много витков. (Витой).
По вертикали:
2. Один из материалов для вышивки. (Волос.)
4. Для вышивки узоров учитывают…(цвет ниток).
6. Ткань, переплетение нитей которой образуют клетки разной величины. (Канва.)
8. Разновидность вышивки. (Крест.)
10.Специальное приспособление для натягивания ткани. (Пяльцы.)
12. Для вышивки часто используется …(орнамент).
14. Вышивание плоскости узора различными стежками. (Гладь.)

3) Изложение учителем нового материала
Немного истории
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки, как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент - Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы. К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах(слайд 2).
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!
Общие правила работы с лентами
1. Для работы используется лента длиной не более 40 см, так как при слишком частом пропускании через ткань ленточка может растрепаться.
2. Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов.
3. Если игла плохо проходит сквозь ткань, то ее можно подтянуть плоскогубцами.
4. Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой.
5. Готовую вышивку не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжьте с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области.
4) Практическая работа: вышивка лентами.
• Вводный инструктаж учителя строится на основе презентации (слайд 3-13).
• Сообщение названия практической работы.
• Разъяснение задач практической работы.
• Ознакомление с объектом труда (образцом).
• Ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления)
• Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.
• Инструктаж по технике безопасности.
Требования безопасности перед началом работы:
- рабочий инструмент и материал разложите в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
Требования безопасности во время работы:
- содержите в порядке и чистоте рабочее место ,не допускайте загромождения его инструментами, мусором;
- ни в коем случае не берите в рот иголку;
- будьте внимательны, не отвлекайтесь и не мешайте другим;
- положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см;
- в случае плохого самочуствия или травмирования прекратите работу, поставьте в известность педагога.
Требования безопасности при работе с иглой:
- храните иглы в определенном месте – в игольнице;
- игла всегда должна быть с ниткой;
- нельзя вкалывать иглу в одежду;
- сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку;
- никогда не берите в рот иглу, нитки, булавки, пуговицы.
Требования безопасности при работе с ножницами:
- кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
- передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями.
Требования безопасности по окончании работы:
- приведите в порядок рабочее место.
• Самостоятельная работа учащихся.
• Текущий инструктаж учителя ( проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы ).
• Целевые обходы.
5)Выставка готовых работ.
6)Подведение итогов урока учителем:
• Сообщение учителя о достижении целей урока.
• Выставление отметок.

Опубликовано в группе «Образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.