"С песком играем- речь развиваем!"
С песком играем – речь развиваем!! Учитель-логопед: Вавилова А.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №145.
Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативный метод арт-терапии, направленный на избавление от эмоционального напряжения, страхов, комплексов с помощью игры в песок.
Цель: создание условий для эффективного развития речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством песочной арт-терапии. Задачи: обучать правилам работы с песком, создавая у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру. сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук с речью детей. активизировать словарный запас детей. помогать проявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. развивать речь, память, мышление, воображение, фантазию детей. вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми.
Работа над звукопроизношением Артикуляционная гимнастика выполняется сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении Упражнения: «Лошадка» «Индюк» «Качели» «Часики» Игровые моменты: «Горочка» «Дорожка» «Совпадение» «Сильный моторчик» «Слабый моторчик»
Развитие речевого дыхания Начинать занятия по развития дыхания необходимо с предварительной работы: набираем воздух через нос, не поднимая плечи, надуваем живот. Выдыхаем медленно и плавно Игровые моменты: «Выровняй дорогу» «Что под песком» «Ямка» «Помоги зайцу» «Секрет» «Добрый великан»
Развитие мелкой моторики пальцев рук Песочная терапия является эффективным способом развитие координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста. Игровые моменты: Скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки) Создать отпечатки ладоней, кулачков, различные узоры. «Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем, создавая «загадочные следы». - Найти в песке игрушку или букву.
Развитие фонематических процессов Задание: если ты услышишь Ш спрячь ладони в песок. На другие звуки руки держи над песочницей. «Спрячь ручки» «Слоговые дорожки» «Два города» «Мой город»
Развитие слоговой структуры слова «Полоски»- ребенок чертит на песке заданное количество полосок, затем придумывает слово, слоги которого соответствуют количеству полосок. «Исправь ошибку» «Раздели на слоги» «Мельница» «Следы на песке»
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «Чего не стало?» «Подбери слово» «Машинка» Предлоги: от, к, над, между, в, из-за, у, перед Приставочные глаголы: поехал, переехал, уехал и др. Связная речь: «Дорисуй картинку и составь предложение» «Начни предложение» «Друзья» «Что случилось?»
Подготовка к обучению грамоте «Напиши букву» «Преврати в другую букву» «Напиши слово» «Найди правильные буквы» «Угадай слово» «Почини букву»
Предполагаемый результат: 1. Положительный настрой и интерес к занятиям. 2. Улучшится общее эмоциональное состояние ребенка. 3. Уйдут страхи, негативные эмоции, переживания. 4. Развитие воображения, творческого потенциала. 5. Повышение речевой мотивации общения у детей. 6. Развитие мышления, речи, памяти, внимания, мелкой моторики. 7. Развитие произносительных умений и навыков. 8. Пополнение и активизация словарного запаса. 9. Развитие самооценки и уверенности в себе.