Safety Rules / Правила безопасной работы в Интернете
Интегрированный урок информатики и английского языка
«Safety Rules / Правила безопасной работы в Интернете»
Цель:
1. Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
2. Выработать правила безопасного поведения в сети.
3. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.
4. Организовать деятельность по освоению новых знаний по теме «Безопасность в сети Интернет»
Ход урока
Учитель английского языка. Организационный момент. Запрос о значении слова CYBER [ˈsaɪbər].
Do you know what ‘CYBER’ means?
– Кибер - приставка, использующаяся для того, чтобы присвоить слову значение чего-то, относящегося к эпохе компьютеров, Интернета и цифровых технологий.
Учитель информатки. Компьютерная терминология, в своем большинстве, вышла из английского языка. Сегодня мы объединили возможности двух учебных предметов – информатики и английского языка - и поговорим о компьютерах, Интернете и цифровых технологиях (2 мин.)
Учитель английского языка.Ответы на вопросы. Answer the questions
In your opinion is the Internet a good or a bad thing?
Do you use the Internet?
What do you use it for?
How much time do you spend in front of the computer?
Do you know safety rules about using the Internet?
Учитель информатики. Мы живем в век информационных технологий. Созданы и продолжают развиваться условия для удовлетворения информационных и коммуникационных потребностей любого человека. Средствами, обеспечивающими нас этими возможностями, является интернет, мобильная связь. На сегодняшний день мы не представляем своей жизни без мобильного телефона, мессенджеров, электронной почты, поисковых систем. Достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Однако наряду с несомненными позитивными появляются и негативные последствия широкого внедрения информационных технологий в нашу жизнь. Для этого необходимо освоить основные правила безопасного пользования интернетом: как общаться в социальных сетях, каких ссылок стоит опасаться, где искать точную и проверенную информацию. Выход на тему урока Safety Rules.
Учитель информатики. Какие воздействия могут нанести ущерб информации или владельцу, то есть что представляет угрозу информационной безопасности?
Учащиеся пытаются сделать свои предположения и определяют 7 направлений:
Кража личных данных, утечка информации
Вирусы, черви, трояны
Спам
Хакеры
Авторское право, нелицензионное ПО
Мошенничество
Дезинформация
Учитель информатики. В 2022 году стартовал проект «Цифровой ликбез», созданный АНО «Цифровая экономика» при поддержке Мин просвещения России. Он призван помочь научить детей правилам безопасного поведения в интернете. Давайте ознакомимся с некоторыми видеороликами. Каталог видеороликов — Цифровой Ликбез (datalesson.ru)
Е.А. Работа с лексикой домашнего задания (карточка)(2 мин.)
Перевод предложений с использованием словарных слов (карточка)(3 мин.)
Учитель информатики. Задачи информационной безопасности сводятся к минимизации ущерба, а также к прогнозированию и предотвращению таких воздействий. Давайте разделимся на группы и установим, какие действия нужно предпринять, чтобы обезопасить себя от таких воздействий.
Кража личных данных, утечка информации
старайтесь не "светить" номер кредитки в Сети;
совершая онлайновую покупку, обращайте внимание на защищенность канала передачи данных;
отслеживайте файлы cookies на жестком диске, регулярно проверяйте их принадлежность и удаляйте подозрительные.
Вирусы, черви, трояны
приобретите хороший антивирусный пакет, установите его в режиме максимальной безопасности, и своевременно обновляйте;
Спам
не сообщайте посторонним ваш адрес электронной почты, особенно тот, который предоставлен провайдером или особенно важен для вас;
пользуйтесь почтовыми серверами с установленными фильтрами.
Хакеры
никогда не храните пароли на винчестере (даже в зашифрованном виде), не ленитесь каждый раз набирать их вручную;
отсоединяйтесь от Internet при подозрении на хакерскую атаку, запускайте антивирусную программу, изменяйте пароли;
старайтесь меньше пользоваться общедоступными программами сомнительного происхождения;
просматривайте чаще системный реестр на предмет подозрительных записей;
обязательно делайте резервные копии данных на дискеты или CD R/RW;
Авторское право
укрепление законодательной базы;
пресекайте попытки воровства вашего творчества;
используйте только лицензионное ПО.
Мошенничество (денежное надувательство)
просто будьте более скептичными и менее доверчивыми.
Дезинформация
разумный скептицизм плюс ее проверка в других средствах массовой информации.
Учитель информатики. Давайте попробуем выработать правила работы в Интернете
- Что можно? Чего нельзя? К чему надо относиться осторожно?
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel даже от знакомого
лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Никогда не посылайте никому свой пароль.
4. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.
5. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то нужно сделать ее так, чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
6. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
7. Не сохраняйте важные сведения на общедоступном компьютере.
Итог - у детей - распечатанная карточка на русском языке с безопасными правилами работы в Интернете.
Учитель английского языка. Выработка правил работы в сети Интернет на английском языке - на обратной стороне карточки, выданной обучающимся. (Работа в группах, заполнение карточки подходящими по смыслу словами и выражениями, используемыми на уроке). Контроль по слайду в презентации (5 мин.)
Учитель английского языка. Знакомство со стихотворением. В заголовке известное нам слово Cyber употреблено вместе со словом sense - здравый смысл. Как можно понять этот заголовок?
Чтение учителем Е.А. | Общий контроль понимания стихотворения (3 мин.), знакомство с вариантом перевода |
Cyber sense poem I have a special secret, Whenever I’m online – I don’t share with others The things that are just mine. My e-mail and my home address, My phone number and name – These are just for me to know, In chat rooms or in games. Instead, I use my nonsense name – It’s my online identity! When people ask me who I am, I introduce my “cyber-me.” And when I want to surf the Web, for places that are cool, I get some help from mom or dad, or teachers from my school. | У меня есть особый секрет, Всякий раз, когда я в сети - Я не делюсь с другими Вещи, которые только мои. Мой адрес электронной почты и мой домашний адрес, Мой номер телефона и имя - Это только для меня, чтобы знать, В чатах или в играх. Вместо этого я использую свое глупое имя - Это моя личность онлайн! Когда люди спрашивают меня, кто я, Я представляю свое «кибер-меня». И когда я хочу путешествовать по сети, для мест, которые крутые, Я получаю помощь от мамы или папы, или учителя из моей школы. |
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Д/з:
- по английскому языку – приготовить выразительное чтение стихотворения «Cyber sense poem», его литературный перевод.
- по информатике – выучить сформулированные на уроке правила по безопасности в сети Интернет.
ХI. Уважаемые ребята, мы благодарим вас за интересную работу и хотим, чтобы вы, пользуясь услугами Интернета, не забывали про ВАШУ БЕЗОПАСНОСТЬ!