Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т] [т,]. Буква Т»

4
0
Материал опубликован 14 January

 Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т] [т,].  Буква Тт.» 

Цель: Знакомство с буквой Т; Закрепить правильное произношение звука  [т] [т,]; Продолжать учить детей определять место звука в слове по твердости мягкости согласного; Заучивание стихотворения про букву Т.

Развивать фонематический слух у детей; Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата; Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование:  иллюстрации, зеркала по количеству детей, счетные палочки, снежки, буквы, карточки, фишки синего и зеленого цвета, улитка, буквы.

Ход занятия: Организационный момент:

Логопед: Здравствуйте, ребята. Встали за стульчики, положили руки на спинку стула. Спина прямая, плечи расставили.

Повторение лексической темы «Зима».

Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какой главный признак зимы?

- Назовите третий месяц зимы?

- Назовите зимние забавы?

Логопед: Молодцы, ребята!!!

Ребята, давайте вспомним имена со звуком [т] [т,]. ( Таня, Толя, Тамара, Трофим, Тимофей, и т.д.).

Дыхательная гимнастика «Греем ручки» - вдох, через нос, дуть на озябшие руки, выдыхаем речез рот, как бы согревая руки. 2-3 раза.

«Каша» - вдох через нос, на выдохе произнести «пых». 3-4 раза.

Логопед: Молодцы, ребята!!!

Артикуляционная гимнастика. (дети берут зеркала)

Для губ: «Улыбочка», «Заборчик», «Рупор».

Для языка: «Блинчик», «Чашечка», «Парус», «Пулемет т-т-т».

Логопед: Хорошо!!! Все правильно делали.

Ребята, я для вас принесла загадки:

Величава и кругла                                На бахче она росла

Сверху жёлтая смотри,                         Но оранжева внутри

К похвале она привыкла                        Королева каши……. (тыква)

Логопед: Правильно… (показ иллюстрации)

Пушистая вата  плывет куда то,            Чем вата ниже, тем дождик ближе..(туча)

Логопед: Правильно… (показ иллюстрации)

Он всегда с гвоздями дружит    На работе людям нужен …(молоток)

Логопед: Правильно… (показ иллюстрации).

Ребята, послушайте Тыква, Туча, Таня какой первый звук?

Дети: Первый звук [т].

Давайте его произнесем (берут зеркала) – губы в свободном положении; зубы сближены, но не сомкнуты; кончик языка стучит за верхними зубами.

Какой это звук? (согласный). Почему? (язык создает преграду воздуху).

Правило о звуках: «Звуки мы слышим и произносим».

Логопед: Молодцы!!! Я вам принесла  снежок, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре                                   Мы с тобой снежок лепили. Какой?

Белый, круглый, крепкий, гладкий            И совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем                     Три – уроним, и сломаем. Топ-топ-топ.

Логопед: Правило о звуках мы вспомнили.. А правило о буквах «Буквы мы видим и читаем, пишем».

Это буква Т (достает букву из сумочки, дети ее рассматривают и трогают).

На что похожа буква Т? (труба, антенна, молоток).

Давайте выложим букву т из палочек. (дети выкладывают из двух палочек).

Молоток стучит «Тук-тук»                             Букве Т, я лучший друг.

(хором 2 раза, по строчке). Молодцы!!!

На листе бумаги найдите букву Т и закройте ее фишкой.

Молодцы!!! Все справились с заданием…

Итог: С какой буквой познакомились? Кто расскажет стихотворение? Что вам понравилось? Молодцы!!! А вот вам сюрприз….. (печенье в виде буквы Т).

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации