Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [т] [т,]. Буква Т»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т] [т,]. Буква Тт.»
Цель: Знакомство с буквой Т; Закрепить правильное произношение звука [т] [т,]; Продолжать учить детей определять место звука в слове по твердости мягкости согласного; Заучивание стихотворения про букву Т.
Развивать фонематический слух у детей; Совершенствовать моторику артикуляционного аппарата; Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать интерес к совместной деятельности.
Оборудование: иллюстрации, зеркала по количеству детей, счетные палочки, снежки, буквы, карточки, фишки синего и зеленого цвета, улитка, буквы.
Ход занятия: Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята. Встали за стульчики, положили руки на спинку стула. Спина прямая, плечи расставили.
Повторение лексической темы «Зима».
Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:
- Какое сейчас время года?
- Какой главный признак зимы?
- Назовите третий месяц зимы?
- Назовите зимние забавы?
Логопед: Молодцы, ребята!!!
Ребята, давайте вспомним имена со звуком [т] [т,]. ( Таня, Толя, Тамара, Трофим, Тимофей, и т.д.).
Дыхательная гимнастика «Греем ручки» - вдох, через нос, дуть на озябшие руки, выдыхаем речез рот, как бы согревая руки. 2-3 раза.
«Каша» - вдох через нос, на выдохе произнести «пых». 3-4 раза.
Логопед: Молодцы, ребята!!!
Артикуляционная гимнастика. (дети берут зеркала)
Для губ: «Улыбочка», «Заборчик», «Рупор».
Для языка: «Блинчик», «Чашечка», «Парус», «Пулемет т-т-т».
Логопед: Хорошо!!! Все правильно делали.
Ребята, я для вас принесла загадки:
Величава и кругла На бахче она росла
Сверху жёлтая смотри, Но оранжева внутри
К похвале она привыкла Королева каши……. (тыква)
Логопед: Правильно… (показ иллюстрации)
Пушистая вата плывет куда то, Чем вата ниже, тем дождик ближе..(туча)
Логопед: Правильно… (показ иллюстрации)
Он всегда с гвоздями дружит На работе людям нужен …(молоток)
Логопед: Правильно… (показ иллюстрации).
Ребята, послушайте Тыква, Туча, Таня какой первый звук?
Дети: Первый звук [т].
Давайте его произнесем (берут зеркала) – губы в свободном положении; зубы сближены, но не сомкнуты; кончик языка стучит за верхними зубами.
Какой это звук? (согласный). Почему? (язык создает преграду воздуху).
Правило о звуках: «Звуки мы слышим и произносим».
Логопед: Молодцы!!! Я вам принесла снежок, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили. Какой?
Белый, круглый, крепкий, гладкий И совсем не сладкий
Раз подбросим, два поймаем Три – уроним, и сломаем. Топ-топ-топ.
Логопед: Правило о звуках мы вспомнили.. А правило о буквах «Буквы мы видим и читаем, пишем».
Это буква Т (достает букву из сумочки, дети ее рассматривают и трогают).
На что похожа буква Т? (труба, антенна, молоток).
Давайте выложим букву т из палочек. (дети выкладывают из двух палочек).
Молоток стучит «Тук-тук» Букве Т, я лучший друг.
(хором 2 раза, по строчке). Молодцы!!!
На листе бумаги найдите букву Т и закройте ее фишкой.
Молодцы!!! Все справились с заданием…
Итог: С какой буквой познакомились? Кто расскажет стихотворение? Что вам понравилось? Молодцы!!! А вот вам сюрприз….. (печенье в виде буквы Т).