Презентация в уроку литературы в 5 классе «С. Алексеев "Бородино"»

5
0
Материал опубликован 16 April 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

5 класс

Тема урока: С.Алексеев «Бородино»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: -формирование умений и навыков выразительного осознанного чтения,

- коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза, развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,

- расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас;

- воспитывать любовь к родному народу, гордость за свою армию.

Оборудование: ММО, компьютер, презентация, кроссворд, тест, задания.

Ход урока:

Организационный момент. Приветствие.

Коррекционные упражнения.

а) Назвать во мн.ч.:

житель -..,

любитель -..,

учитель -..;

грек -..,

узбек -..,

человек -…;

день -..,

пень -..,

лень -..;

Назвать в ед.ч.

орехи -..,

успехи - ..,

доспехи -..;

певцы -..,

венцы -..,

концы -..,

щипцы -…

б) Грамматическая арифметика

Чудеса – а + ный = чудесный

Русь – ь + с +кий = русский

Кнут – ут + язь = князь

в) Прочитать пословицу и объяснить её смысл:

ГЕРОЙНИКОГДАНЕУМРЁТОНВЕЧНОВНАРОДЕЖИВЁТ

Поверка домашнего задания:

а) Разгадывание кроссворда:

1. Этот князь сражался в первом ряду, крепко рубился, но упал от удара по темени. (Донской)

2. Так называлось поле, на котором сразилось войско русское с врагами. (Куликово)

3. Прискакал гонец в столицу и сообщил, что враг близко. Как называется столица? (Москва)

4. Кто напал на Русь? (Татары)

5. Кто командовал полчищами татар? (Мамай)

б) Мини - тест:

1. Дмитрий Иванович после боя:

а) уехал,

б) стал хоронить погибших вместе со всеми,

в) лёг отдыхать.

2. Люди встречали победителей:

а) с грустью,

б) с радостью,

в) безразлично.

3. Какое имя присвоено князю Дмитрию за победу на поле Куликовом?

а) Донской.

б) Московский,

в) Днепровский.

Физминутка

Актуализация знаний и умений.

Вступительное слово.

«Мы продолжим знакомиться с рассказами о русских воинах и известных сражениях, одним из которых является Бородинское сражение. Оно произошло во время войны в 1812 году.

Место, где сражения вы сейчас назовёте сами, назвав буквы, лежащие в корзине.

Корзина с буквами. Назвать буквы, лежащие в корзине. БОРОДИНО

Сообщение темы урока.

«Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, называется также «Бородино»

1. Чтение учителем рассказа демонстрацией слайдов

Осознание и осмысление учебного материала.

Работа по содержанию.

- Что задумал император Франции Наполеон?

- Кто командовал русской армией?

- Каким стал Наполеон после Бородинского сражения?

- Кто одержал победу?

- Какова главная ценность для Кутузова?

Словарная работа:

Император- полководец, военачальник

Применение знаний и умений.

1. Чтение текста обучающимися.

2. Деление на части, озаглавливание их.

- Завоеватель Наполеон.

- Кутузов.

- Поле под Бородином.

- Битва.

- Бой.

- Мудрое решение.

Дополнительный рассказ о музее «Бородинская панорама» в г.Москве с просмотром слайда.

Синквейн

Император.

Сумрачный, неразговорчивый.

Завоевал, покорил, сражался.

Задумал завоевать Россию.

Наполеон

Генерал.

Седой, мудрый.

Сражался, защищал, сберёг.

Принял мудрое решение – отступить, чтобы собраться с силами.

Кутузов.

Интересные факты

Кутузов выбрал место сражения. Обойти Бородинскую позицию Наполеон не мог, так как ему мешали на севере река Москва, а на юге — леса и бездорожье.

Бородинское сражение продолжалось от 5 часов 30 минут до 18 часов, является самым кровопролитным сражением XIX века и до него.

Каждый час на поле погибало или получало ранения около 6 000 человек.

Французская армия потеряла около 25 % своего состава, русская — около 30 %.

Всего было захоронено и сожжено 58 521 тел убитых, число захороненных на поле в 48−50 тысяч человек.

Накануне сражения в расположении русской артиллерийской батареи упал метеорит, позднее названный в честь сражения «Бородино».

День Бородинского сражения отмечен праздником Днём воинской славы России.

Домашнее задание: С.201-202 читать, пересказывать

Подведение итогов. (С.Алексеев "Бородино")

Презентация к уроку

-Какой у нас получился урок?

-Все ли усвоили материал по теме?

 -Как вы оцениваете себя за работу на уроке?

-Активными были

Предварительный просмотр презентации

С.Алексеев «Бородино» Подготовила учитель высшей квалификационной категории ДОЛГАНИНА МАРИЯ МИХАЙЛОВНА

Разминка Во мн. ч.: житель -.., любитель -.., учитель -..; грек -.., узбек -.., человек -…; день -.., пень -.., лень -..; В ед.ч.: орехи -.., успехи - .., доспехи -..; певцы -.., венцы -.., концы -.., щипцы -…

Составить слова Чудеса – а + ный = Русь – ь + с +кий = Кнут – ут + язь = чудесный русский князь

Пословица ГЕРОЙНИКОГДАНЕУМРЁТ ОНВЕЧНОВНАРОДЕЖИВЁТ

1. 2. 3. 4. 5. Д О Н С К О Й К У Л И К О В О М О С К В А Т А Т А Р Ы М А М А Й

Бородино

Словарь император - полководец, военачальник

План пересказа Завоеватель наполеон. 2. кутузов. 3. поле. 4. бой. 5.Мудрое решение.

Бородинская панорама

Генерал. Генерал. Седой, мудрый. Сражался, защищал, сберёг. Принял мудрое решение – отступить, чтобы собраться с силами. Император. Сумрачный, неразговорчивый. Завоевал, покорил, сражался. Задумал завоевать Россию. Кутузов

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.