Презентация в уроку литературы в 5 классе «С. Алексеев "Бородино"»
Пояснительная записка к презентации
5 класс
Тема урока: С.Алексеев «Бородино»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: -формирование умений и навыков выразительного осознанного чтения,
- коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза, развивать речь, мышление, смекалку, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы,
- расширять читательский кругозор и обогащать словарный запас;
- воспитывать любовь к родному народу, гордость за свою армию.
Оборудование: ММО, компьютер, презентация, кроссворд, тест, задания.
Ход урока:
Организационный момент. Приветствие. Коррекционные упражнения. а) Назвать во мн.ч.: житель -.., любитель -.., учитель -..; грек -.., узбек -.., человек -…; день -.., пень -.., лень -..; Назвать в ед.ч. орехи -.., успехи - .., доспехи -..; певцы -.., венцы -.., концы -.., щипцы -… б) Грамматическая арифметика Чудеса – а + ный = чудесный Русь – ь + с +кий = русский Кнут – ут + язь = князь в) Прочитать пословицу и объяснить её смысл: ГЕРОЙНИКОГДАНЕУМРЁТОНВЕЧНОВНАРОДЕЖИВЁТ |
Поверка домашнего задания: а) Разгадывание кроссворда: 1. Этот князь сражался в первом ряду, крепко рубился, но упал от удара по темени. (Донской) 2. Так называлось поле, на котором сразилось войско русское с врагами. (Куликово) 3. Прискакал гонец в столицу и сообщил, что враг близко. Как называется столица? (Москва) 4. Кто напал на Русь? (Татары) 5. Кто командовал полчищами татар? (Мамай) |
б) Мини - тест: 1. Дмитрий Иванович после боя: а) уехал, б) стал хоронить погибших вместе со всеми, в) лёг отдыхать. 2. Люди встречали победителей: а) с грустью, б) с радостью, в) безразлично. 3. Какое имя присвоено князю Дмитрию за победу на поле Куликовом? а) Донской. б) Московский, в) Днепровский. |
Физминутка |
Актуализация знаний и умений. Вступительное слово. «Мы продолжим знакомиться с рассказами о русских воинах и известных сражениях, одним из которых является Бородинское сражение. Оно произошло во время войны в 1812 году. Место, где сражения вы сейчас назовёте сами, назвав буквы, лежащие в корзине. Корзина с буквами. Назвать буквы, лежащие в корзине. БОРОДИНО |
Сообщение темы урока. «Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня, называется также «Бородино» 1. Чтение учителем рассказа демонстрацией слайдов |
Осознание и осмысление учебного материала. Работа по содержанию. - Что задумал император Франции Наполеон? - Кто командовал русской армией? - Каким стал Наполеон после Бородинского сражения? - Кто одержал победу? - Какова главная ценность для Кутузова? |
Словарная работа: Император- полководец, военачальник |
Применение знаний и умений. 1. Чтение текста обучающимися. 2. Деление на части, озаглавливание их. - Завоеватель Наполеон. - Кутузов. - Поле под Бородином. - Битва. - Бой. - Мудрое решение. |
Дополнительный рассказ о музее «Бородинская панорама» в г.Москве с просмотром слайда. |
Синквейн Император. Сумрачный, неразговорчивый. Завоевал, покорил, сражался. Задумал завоевать Россию. Наполеон Генерал. Седой, мудрый. Сражался, защищал, сберёг. Принял мудрое решение – отступить, чтобы собраться с силами. Кутузов. |
Интересные факты Кутузов выбрал место сражения. Обойти Бородинскую позицию Наполеон не мог, так как ему мешали на севере река Москва, а на юге — леса и бездорожье. Бородинское сражение продолжалось от 5 часов 30 минут до 18 часов, является самым кровопролитным сражением XIX века и до него. Каждый час на поле погибало или получало ранения около 6 000 человек. Французская армия потеряла около 25 % своего состава, русская — около 30 %. Всего было захоронено и сожжено 58 521 тел убитых, число захороненных на поле в 48−50 тысяч человек. Накануне сражения в расположении русской артиллерийской батареи упал метеорит, позднее названный в честь сражения «Бородино». День Бородинского сражения отмечен праздником Днём воинской славы России. |
Домашнее задание: С.201-202 читать, пересказывать |
Подведение итогов. (С.Алексеев "Бородино") -Какой у нас получился урок? -Все ли усвоили материал по теме? -Как вы оцениваете себя за работу на уроке? -Активными были |