Методическая разработка «Сам себе Лепилкин»

12
1
Материал опубликован 5 November 2017

 Сам себе Лепилкин

Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для подвижности и ловкости пальцев, рук и для развития воображения. Все дети любят лепить. Не у всех лепить, правда, хорошо получается. Я вам предлагаю метод, довольно легкого и быстрого обучения навыкам лепки из теста, глины, пластилина, для детей дошкольного возраста и начальной школы. Даже не умеющий лепить ребенок, изучив этот метод и выполнив последовательно все предлагаемые поделки, сможет в дальнейшем создавать довольно сложные вещи.

Стать Лепилкиным совсем несложно

Сначала объясняются простые, затем более сложные формы.

В первую очередь надо обдумать, из скольких шариков теста (пластилина, глины) будет состоять предмет, который хочешь изготовить.

Второй момент, на который следует обратить внимание, - какую форму нужно придать заготовкам, раскатывать их или сплющивать.

Если действовать, таким образом, то результат не заставит себя ждать, и дети будут приятно удивлены своими творческими способностями.

А сейчас я представляю вам наглядное пособие «Азбука лепки», которое поможет освоить этот метод.

Немного истории. Издавна философы и педагоги думали о том, как облегчить труд обучающихся. Еще в древних школах Китая, Египта, Греции стали использовать наглядность. В Средние века наглядность утеряла свою роль. Лишь в 17 веке вопрос об использовании наглядности выдвигается на первый план.

Впервые в истории педагогики Я. А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения («Великая дидактика»). Он требовал учить и учиться только в соединении с вещами. Он обосновал золотое правило обучения: все, что можно изучать чувствами, - изучайте чувствами.

Ж. Ж. Руссо считал, что до 12 лет ребенок усваивает образы, а не идеи, поскольку опыт предшествует урокам: наглядностью является сама жизнь во всех ее проявлениях.

Огромную роль наглядности в процессе обучения отводил К. Д. Ушинский.

Он считал, что детская природа требует наглядности, так как «дитя мыслит формами, красками, звуками вообще».

Я желаю всем получить много радости и удовольствия от работы с тестом, глиной, пластилином. Все в ваших руках! Удачи!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решить поставленные задачи. Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного. Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал. Успехов Вам! Голос! Зоя.

8 January 2018