12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Афанасьева Светлана Николаевна2150
Отличник народного просвещения, первая категория
Россия, Иркутская обл., г. Саянск

 Сам себе Лепилкин

Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для подвижности и ловкости пальцев, рук и для развития воображения. Все дети любят лепить. Не у всех лепить, правда, хорошо получается. Я вам предлагаю метод, довольно легкого и быстрого обучения навыкам лепки из теста, глины, пластилина, для детей дошкольного возраста и начальной школы. Даже не умеющий лепить ребенок, изучив этот метод и выполнив последовательно все предлагаемые поделки, сможет в дальнейшем создавать довольно сложные вещи.

Стать Лепилкиным совсем несложно

Сначала объясняются простые, затем более сложные формы.

В первую очередь надо обдумать, из скольких шариков теста (пластилина, глины) будет состоять предмет, который хочешь изготовить.

Второй момент, на который следует обратить внимание, - какую форму нужно придать заготовкам, раскатывать их или сплющивать.

Если действовать, таким образом, то результат не заставит себя ждать, и дети будут приятно удивлены своими творческими способностями.

А сейчас я представляю вам наглядное пособие «Азбука лепки», которое поможет освоить этот метод.

Немного истории. Издавна философы и педагоги думали о том, как облегчить труд обучающихся. Еще в древних школах Китая, Египта, Греции стали использовать наглядность. В Средние века наглядность утеряла свою роль. Лишь в 17 веке вопрос об использовании наглядности выдвигается на первый план.

Впервые в истории педагогики Я. А. Коменский обосновал принцип наглядности как основу успешности всякого обучения («Великая дидактика»). Он требовал учить и учиться только в соединении с вещами. Он обосновал золотое правило обучения: все, что можно изучать чувствами, - изучайте чувствами.

Ж. Ж. Руссо считал, что до 12 лет ребенок усваивает образы, а не идеи, поскольку опыт предшествует урокам: наглядностью является сама жизнь во всех ее проявлениях.

Огромную роль наглядности в процессе обучения отводил К. Д. Ушинский.

Он считал, что детская природа требует наглядности, так как «дитя мыслит формами, красками, звуками вообще».

Я желаю всем получить много радости и удовольствия от работы с тестом, глиной, пластилином. Все в ваших руках! Удачи!

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Сидорова Зоя Григорьевна, 08.01.18 в 11:27 0Ответить Пожаловаться
Представленная Вами публикация поэтапно позволяет решить
поставленные задачи.
Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного.
Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.