Домашнее задание «О чем расскажет нам мультфильм "Кот, который гулял сам по себе"?»
Заявка на конкурс
Город (населенный пункт): Г. Санкт-Петербург, г. Павловск
Название образовательной организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №315
Ф.И.О. участника Конкурса: Веселова Мария Маратовна
Должность: учитель истории и обществознания
Название конкурса: Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания «Нестандартное домашнее задание»Тема работы: О чем расскажет нам мультфильм «Кот, который гулял сам по себе»?
Пояснительная записка
Тема урока: Древние люди и их стоянки на территории современной России.
Тема домашнего задания: О чем расскажет нам мультфильм «Кот, который гулял сам по себе»?
Класс: 6
Цели:
Охарактеризовать процесс неолитической революции
Формировать умение переводить информацию из наглядного источника информации в письменный, устанавливать причинно-следственные связи между событиями, анализировать события истории.
Оценить значение неолитической революции, определить влияние этого процесса на последующую жизнедеятельность людей.
Степень сложности: средний уровень
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут
Инструкцию к выполнению: вам необходимо самостоятельно посмотреть мультфильм «Кот, который гулял сам по себе». Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе». По ходу просмотра вам необходимо ответить на вопросы, которые мы оформим в виде таблицы, для удобства восприятия.
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
О каком времени идет речь? |
|
2 |
Какие виды деятельности показаны? |
|
3 |
Какие орудия труда вы увидели? |
|
4 |
Как распределились обязанности между мужчиной и женщиной? Изменилось ли такое распределение с течением времени? Почему? |
|
5 |
Можно ли утверждать, что в мультфильме показаны первые религиозные верования людей? Если да, то как они называются? На основе чего вы делаете такой вывод? |
|
6 |
На основе чего можно проследить развитие новых навыков людей в хозяйстве, внутреннем убранстве, одежде? |
|
7 |
Как обозначились обязанности животных? Изменились ли они с течением времени? О чем это говорит? |
|
8 |
Как, согласно мультфильму, зародилась вражда кошек и собак? |
|
9 |
Почему, по вашему мнению, удалось приручить собаку, лошадь и корову, а кота так до конца и не получилось? |
|
10 |
Что в мультфильме правда, а что является ложью с точки зрения истории? |
|
11 |
Можно ли на основе всех ваших ответов утверждать, что в мультфильме произошла неолитическая революция? Как неолитическая революция повлияла на последующую жизнедеятельность людей? Объясните свой ответ. |
Наиболее оптимальный способ проверки: эвристическая беседа с последующим изучением нового материала.