12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веселова Мария Маратовна42
Россия, Санкт-Петербург, Пушкин

Заявка на конкурс

Город (населенный пункт): Г. Санкт-Петербург, г. Павловск

Название образовательной организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №315

Ф.И.О. участника Конкурса: Веселова Мария Маратовна

Должность: учитель истории и обществознания

Название конкурса: Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания «Нестандартное домашнее задание»

Тема работы: О чем расскажет нам мультфильм «Кот, который гулял сам по себе»?

Пояснительная записка

Тема урока: Древние люди и их стоянки на территории современной России.

Тема домашнего задания: О чем расскажет нам мультфильм «Кот, который гулял сам по себе»?

Класс: 6

Цели:

Охарактеризовать процесс неолитической революции

Формировать умение переводить информацию из наглядного источника информации в письменный, устанавливать причинно-следственные связи между событиями, анализировать события истории.

Оценить значение неолитической революции, определить влияние этого процесса на последующую жизнедеятельность людей.

Степень сложности: средний уровень

Тип задания: индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут

Инструкцию к выполнению: вам необходимо самостоятельно посмотреть мультфильм «Кот, который гулял сам по себе». Мультфильм «Кот, который гулял сам по себе». По ходу просмотра вам необходимо ответить на вопросы, которые мы оформим в виде таблицы, для удобства восприятия.

п/п

Вопрос

Ответ

1

О каком времени идет речь?

 

2

Какие виды деятельности показаны?

 

3

Какие орудия труда вы увидели?

 

4

Как распределились обязанности между мужчиной и женщиной? Изменилось ли такое распределение с течением времени? Почему?

 

5

Можно ли утверждать, что в мультфильме показаны первые религиозные верования людей? Если да, то как они называются? На основе чего вы делаете такой вывод?

 

6

На основе чего можно проследить развитие новых навыков людей в хозяйстве, внутреннем убранстве, одежде?

 

7

Как обозначились обязанности животных? Изменились ли они с течением времени? О чем это говорит?

 

8

Как, согласно мультфильму, зародилась вражда кошек и собак?

 

9

Почему, по вашему мнению, удалось приручить собаку, лошадь и корову, а кота так до конца и не получилось?

 

10

Что в мультфильме правда, а что является ложью с точки зрения истории?

 

11

Можно ли на основе всех ваших ответов утверждать, что в мультфильме произошла неолитическая революция? Как неолитическая революция повлияла на последующую жизнедеятельность людей? Объясните свой ответ.

 

 

Наиболее оптимальный способ проверки: эвристическая беседа с последующим изучением нового материала.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.