Самоанализ открытого занятия по предмету «Основы финансовой грамотности»

4
0
Материал опубликован 31 March 2023



Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Альметьевский медицинский колледж»



Самоанализ открытого занятия

Предмет: Основы финансовой грамотности

тема: «Финансовые ловушки»


                                       Подготовила: Мохова О.М.

                                      преподаватель ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж»


Альметьевск, 2023 г.



Дата проведения: 16.02.2023 г.

Группа: _СД22Д

Учебный предмет: «Основы финансовой грамотности»

Тема: «Финансовые ловушки»

Время и место проведения: с 11.40 до 13.10, ГАПОУ «Альметьевский медицинский колледж».

Вид занятия: лекционное занятие с использованием активных методов работы со студентами.

Тип занятия: проблемно-поисковое с использованием инновационных технологий и активных форм обучения.

Подготовка аудитории к занятию: занятие проходит в аудитории согласно расписанию. Аудитория подготовлена к лекционному занятию и отвечает санитарным нормам.

Для проведения занятия потребуется следующие оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

Межпредметные связи: информатика, информационные технологии, математика, история, русская литература.

Цель занятия: привлечь обучающихся к получению знаний по основам финансовой грамотности. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.


Для реализации этой цели необходимо работать в направлениях овладения следующими результатами.

Овладение предметными результатами:

овладение предметными умениями: систематизировать понятия темы «финансовое мошенничество» ущерб, кликфрод, смишинг, фишинг, вишинг, скимминг, риск, кибермошенничество;

овладение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества.

Овладение личностными характеристиками и установками:

  • понимание необходимости быть осторожным в финансовой сфере, необходимости  проверять поступающую из различных источников информацию (из рекламы, от граждан, из учреждений);
  • развитие умения защищать личную информацию, себя и своих родных от финансовых мошенников;
  • развитие умения пользоваться банковской картой с минимальным финансовым риском;
  • развитие критического мышления по отношению к рекламе финансовых продуктов и услуг.

Овладение метапредметными результатами:

  • понимание необходимости выполнения правил финансовой безопасности;
  • овладение навыками технологической безопасности, в том числе, пользования пластиковой картой, банкоматом, платежами через интернет и т.д.;
  • умение оценивать степень риска использования финансовых продуктов и услуг;
  • способность реально оценивать свои возможности, распознавать и предвидеть действия мошенников.

Ход занятия

   На занятие были поставлены цели: образовательная, развивающая, воспитательная, которые были полностью достигнуты.

В процессе организации образовательной деятельности уместно использованы технологии, методики и приемы (в основном на уровне элементов) в контексте личностно-ориентированного и рефлексивно-деятельностного подходов:

  • элементы эвристической беседы;
  • элементы технологии критического мышления и проблемного обучения;
  • элементы технологии деловой игры;
  • частично-поисковый метод.

   В ходе проведения занятия «Раздел 3. Кредит» по теме «Финансовые ловушки» обучающиеся подготовили домашнее задание - презентация на тему «Финансовое мошенничество», рассмотрели возможные жизненные ситуации, которые использовали и используют в своих целях мошенники, систематизировали и закрепили способы распознания финансового мошенничества и принятия оптимальных решений в условиях сомнительных предложений финансовых услуг и коммуникаций. Обучающиеся увидели возможные опасности, исходящие от участников интернет-сообщества, возможные способы раскрытия информации о личных данных, отработали свои действия, на примере заданий, подготовленных преподавателем. Они смогли грамотно составить рекомендации «Что стоит делать и чего никогда не надо делать», которые помогут им в дальнейшем избежать финансовых ловушек и сохранить свои средства.

    Время, отведенное на каждый этап занятия было достаточным; связи между этапами логичны. В течении занятия наблюдалась смена видов деятельности: работа в группах, фронтальный опрос – на этапе повторения и закрепления материала; по итогам составленного синквейна обучающиеся продемонстрировали активную позицию и усвоение того, что нужно критически относиться к рекламным сообщениям и sms-рассылкам, нести личную ответственность за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми субъектами. Все вышеперечисленное позволило сделать охват задействованности студентов на занятии максимальным. Занятие прошло в деловой и доброжелательной атмосфере, показав высокий уровень профессионализма преподавателя, умение реализовывать принцип сотрудничества в учебном процессе.

    Цели занятия достигнуты, тема занятия соответствует тематическому плану рабочей программы. Структура занятия соответствует виду занятия, подготовлены иллюстративно-наглядные материалы: кроссворды, ребусы, тестовые вопросы, презентация Power Point. Оценки выставлены и прокомментированы. Следует поработать над решением кроссвордов (вопросы по курсу предмета «Финансовая грамотность»). Проведены итоги занятия.

     Таким образом, данная образовательная деятельность позволила обучающимся повысить уровень своей финансовой грамотности. Считаю данный план конспект удачным.

Вопросы для педагогической рефлексии:

  • Достигнута ли цель занятия?
  • Возникли ли у обучающихся затруднения при ответах на вопросы кроссворда?
  • Какова степень активности участников команд?
  • Был ли подход к выполнению синквейна нестандартным, творческим и неформальным?










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.