Самоанализ открытого урока по предмету «Гигиена, самообслуживание»
Самоанализ
Дата проведения: 1 февраля 2018 г.
Участники: ученики 3 «б» класса –дети с умеренной умственной отсталостью.
Тема урока: Правила поведения за столом.
Тип урока: комбинированный
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.
Задачи:
Образовательные:
актуализировать и обогащать представления обучающихся о столовых приборах;
добиваться уяснения учащимися правил поведения за столом; проработать правила хорошего тона.
закрепить правила поведения в обществе.
Коррекционно-развивающие:
развитие словесно-логического мышления, через решение проблемных ситуаций;
коррекция и развитие связной устной речи ;
Воспитательные:
воспитывать у школьников стремление культурно вести себя за столом;
воспитание мотивации к учению.
Урок по предмету «гигиена, самообслуживание» проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования. Урок по программе –первый. Главной целью передо мной стоит познакомить детей с правилами поведения за столом и учить применять их на практике.
Цели и задачи реализовала через современные образовательные технологии:
-
ИКТ – использовала ТСО, ресурсы Интернета при подготовке к уроку.
Видеоролик «О правилах поведения за столом», слайды-картинки: «как «нужно» и как «нельзя» вести себя за столом».
Плакат, карточки .
Элементы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка, работа у доски. )
Игровые технологии: Игра «Да-Нет».
Коррекционные технологии: создание ситуации успеха, развитие коммуникативных навыков через побуждение к речемыслительной деятельности, коррекция речи, коррекция словесно-логического мышления и мелкой моторики.
Форма проведения занятия - урок.
Орг.момент-подготовка учащихся к работе на уроке. На этапе повторения пройденного материала я загадала загадки, с использованием фронтального опроса, что способствовало развитию словесного логического мышления, связной устной речи. Тему урока я сообщила в доступной форме, опираясь на имеющие знания детей. Ознакомила с правилами поведения за столом, с опорой на наглядность, отрабатывала навык чтения, что способствовало развитию зрительно-слухового анализаторов. На этапе «Закрепление полученных знаний» первичная проверка понимания учебного материала учащиеся посмотрели видеоролик как «можно» и как «нельзя» вести себя за столом- опора на зрительный анализатор. Здесь я применила упражнения на развитие техники чтения. Учащиеся называли правило, прочитывали его и прикрепляли под соответствующий смайлик. Физ.минутку провела в форме игры и соответствовала теме урока. На следующем задании «Лунтик и его друзья» использовала метод работы у доски с анализом картинок, направленная на развитие связной устной речи, логического мышления. При подведении итогов урока (рефлексии) ребята проговорили, продемонстрировали правила поведения за столом, это показало, что учебный материал усвоили все. В конце урока учащиеся выразили своё отношение к проделанной работе с помощью смайликов. Далее им были вручены медали за активную работу на уроке.
Анализируя урок, отмечу, что материал, предлагаемый учащимся, я составляла, учитывая возможности и индивидуальные особенности детей, их уровнем развития. В течение всего урока осуществляла дифференцированный подход и индивидуальную работу в соответствии со способностями и психофизическими возможностями детей данного класса. Задания, примененные на уроке, были адекватны целям данного урока. Использование ТСО , видеоролик, слайды, раздаточный материал и физкультминутка, используемые в ходе уроке, , способствовали повышению интереса детей к уроку, формированию положительной учебной мотивации. Содержание заданий было доступно учащимся. Тема урока имела непосредственную связь с жизнью, а также межпредметные связи с уроками по развитию устной речи, чтения, лепки, аппликации, рисования. Надо отметить, что все дети в классе с дефектами речи. В течение урока я добивалась уяснения учащимися правил поведения за столом; следила за правильностью речи учащихся, обогащала лексико-грамматический строй речи ( отгадывали загадки, анализировали картинки.), добивалась ответов на поставленные вопросы, побуждая каждого культурно вести себя за столом и использовать полученные знания в повседневной жизни.
Считаю, что в целом достигла планируемого результата, урок был интересным и познавательным.