12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Олег Вячеславович Щипков1606
Россия, Москва, Москва
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
14

Занятие по проведению занятия по курсу «Основы финансовой грамотности» по теме «Бухгалтерский баланс»»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по проведению занятия по курсу «Основы финансовой грамотности»

Тема: Бухгалтерский баланс

 

Цели урока:

Обучающие - закрепить полученные знания по теме бухгалтерский баланс, его содержание и структура, уяснить значение бухгалтерского баланса как способа экономической группировки и обобщенного отражения в денежной оценке хозяйственных средств по видам ресурсов и источникам их образования на определенную дату, его содержание и структуру.

Развивающие - развитие умений применять полученные практические знания на практике по теме бухгалтерский баланс, его содержание и структура.

Воспитательные - сформировать потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий; содействовать формированию познавательного интереса к дисциплине;

Средства обучения: инструктивно-методические указания по организации и проведению практического занятия

Раздаточный материал: наглядные пособия, форма №1, План счетов, калькуляторы

Порядок оформления практического занятия: работа выполняется в тетради для практических работ по данной дисциплине.

Литература:

Основные источники:

1.Федеральный закон № 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете»

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 №183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта автономных учреждений и инструкция по его применению».

Бухгалтерский учёт Лебедева Е.М. М: Издательский центр «Академия», 2009

.В.Т. Чая Бухгалтерский учет для экономических специальностей: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009.

Интернет-ресурсы:

http:// www.cbr.ru (Центральный банк РФ)

http:// www.minfin.ru (Министерство финансов РФ)

Методические указания и ход выполнения работы

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и отражения средств предприятия по видам и источникам образования в денежных единицах на определенную дату.

Бухгалтерский баланс – это форма бухгалтерской отчетности, содержит информацию о средствах и финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Баланс – это таблица, состоящая из 2-х частей актива и пассива. Итоги по активу и пассиву должны быть равны и называются валютой баланса.

Баланс

Актив

Пассив

1. Внеоборотные активы

3. Капитал и резервы

2. Оборотные активы

4. Долгосрочные обязательства

----------------

5. Краткосрочные обязательства

Сумма -актива Сумма -пассива

Для составления бухгалтерского баланса необходимо:

1. Заполнить сторону актива баланса

Внеоборотные активы:

А) Основные средства:

В балансе основные средства отражаются за вычетом износа, т.е. общую стоимость основных средств надо уменьшить на сумму износа (амортизации)

Б) Нематериальные активы.

В) Итого по разделу 1.

Оборотные средства: запасы, денежные средства, краткосрочные вложения, дебиторская задолженность.

Итого по разделу 2.

Подсчитать итого по активу баланса (раздел 1 + раздел 2).

2. Заполнить сторону пассива баланса

Капитал и резервы: уставной капитал, резервный капитал, целевое финансирование, нераспределенная прибыль.

Долгосрочные обязательства: долгосрочные кредиты банка.

Краткосрочные обязательства.

4. Подсчитать итоги по каждому разделу.

5. Подсчитать итоги по пассиву баланса.

Итоги по активу и пассиву должны быть равны.

АКТИВ = ПАССИВ - Баланс составлен правильно.

Задание 1

1.Составить бухгалтерский баланс на 1 января 201- года.

2. Проверить основное свойство бухгалтерского баланса.

Исходные данные: Остатки на синтетических счетах на 1 января 201- года:

Нематериальные активы

450 000

Уставный капитал

1 202 000

Нераспределенная прибыль

40 000

Основные средства

650 000

Материалы

200 000

Задолженность по оплате труда

160 000

Задолженность по налогам в бюджет

25 000

Основное производство (НЗП)

35 000

Готовая продукция

56 000

Задолженность во внебюджетные фонды

49 000

Касса

45 000

Расчётные счета

40 000

Решение

Задание выполняется на бланке баланса ( форме №1).


 

Задание 2

Составить бухгалтерский баланс на 1 января 201- года.

Проверить основное свойство бухгалтерского баланса.

Исходные данные: Остатки на синтетических счетах на 1 января 201- года:


 

Уставный капитал

1 000 000

Основные средства

720 000

Нематериальные активы

300 000

Материалы

137 000

Готовая продукция

110 000

Задолженность покупателей

70 000

Расчётные счета

170 000

Задолженность по налогам в бюджет

25 000

Задолженность по страховым взносам

12 000

Задолженность поставщикам

500 000

Касса

30 000

Контрольные вопросы:

Что такое баланс?

Какие разделы имеет баланс?

Что относится к внеоборотным активам предприятия?

Что относится к оборотным активам?

Что такое уставный капитал и где его величина отражается в балансе?

Как в балансе отражается дебиторская и кредиторская задолженность?

Как подразделяются балансы по времени их составления?

Как подразделяются балансы по источникам их составления?

Как подразделяются балансы по способу очистки?

Что такое валюта баланса?

Критерии оценки:

«5» - задание выполнено полностью, студент отвечает уверенно на дополнительные вопросы, свободно ориентируется в заполненных бухгалтерских документах;

«4» - задание выполнено полностью, но имеются некоторые неточности в оформлении бухгалтерских документов, студент отвечает уверенно на дополнительные вопросы;

«3» - задание выполнено не полностью, то есть не выполнено одно задание, студент не уверенно отвечает на поставленные вопросы, слабо ориентируется в составлении бухгалтерских проводок;

«2» - выполнено только половина задания, студент не отвечает на поставленные вопросы.

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.