Самоанализ урока математики по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»
Самоанализ урока математики
по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число»
Класс: 6 «Б»
Учитель: Шурховецкая Н.Б.
Урок был проведен по типу обобщение знаний по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число». Считаю, что структура построения данного урока выдержана.
Урок был объединен общей целью: создание условий для повторения и обобщения знаний по теме «Деление многозначного числа на однозначное число»
Но основным этапом (или учебным элементом) урока является – обобщение знаний. Поэтому к данному уроку (под общую цель) поставила следующие дидактические задачи:
1. Систематизировать знания учащихся по теме, отрабатывать умения и навыки в решении примеров на деление многозначного числа на однозначное число.
2. Корригировать мыслительную деятельность учащихся на основе упражнений в анализе и синтезе.
3. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
На уроке присутствовало 10 учащихся из 11.
Форма проведения урока - математический квест (игра).
Урок был начат эмоционального настроя (мотивационная направленность учеников, что позволило детям быстро включиться в активную деятельность).
Четко была сформулирована общая цель для обучающихся, самостоятельно выведена тема урока и целеполагание через знания и умения, на уроке в целеполагании использовала необходимые знания для деления многозначного числа на однозначное, так как обучающиеся должны уже уметь пользоваться знаниями и способами действий, приобретенными на предыдущих уроках.
Содержание учебного материала разнообразно и содержательно, соответствовало теме урока и подобрано с учетом возрастных возможностей учеников . Думаю, что данный материал способствовал решению не только образовательных, но и воспитательных задач (любовь к предмету в игровой форме, доброжелательности друг к другу).
Надо отметить, что на уроке старалась выделить ведущие идеи, понятия с учетом подобранного учебного материала, с жизнью и интересами обучающихся. (квест)
Содержание учебного материала было реализовано через использование различных методов и приемов обучения:
- объяснительно-иллюстративный (информация и учебный материал);
- репродуктивный (применение полученных знаний, что важно на данном уроке);
- рефлексивные и коррекционные (в конце урока провела рефлексию)
- развивающие методы обучения позволили мне сочетать устную и письменную работу, принципы ведущей роли теоретических знаний, паритетности, гибкости (работа в парах)
- практические методы (во время учебного занятия закрепляла не только специальные знания – отработка алгоритма, но и обращала внимание на формирование общеучебных практических умений, продолжала отрабатывать умения работать самостоятельно, индивидуально, с карточками, проводить различные виды проверки: самопроверку, сверку с доской).
На уроке, по-моему, удачно сочетались словесно-наглядные и практические способы деятельности обучающих со средствами обучения (карточки, алгоритм, презентация).
Считаю, урок проведен с использованием образовательных технологий – развивающего обучения, с применением ТСО, что позволило активизировать деятельность учащихся, организовать их сотрудничество, обеспечить перевод деятельности с репродуктивной к конструктивной, выстроить субъект – субъектные отношения.
Наличие самостоятельной работы, обеспечение самоконтроля, рефлексии, здоровьесбережения за счет физпаузы, смена видов деятельности, включение всех обучающихся в каждый этап урока, а также различные методы мотивации (эмоциональный настрой, разнообразные задания, рефлексия в конце урока).
На мой взгляд, урок проведен организованно, все этапы логично взаимосвязаны и подчинены целям урока, прослеживалась композиционная четкость от самоорганизации к самореализации.
Считаю, что урок носил не только обучающе-практический характер, но и развивающий. Все запланированные дидактические задачи реализованы и работали на конечный результат.
Нравственный фон урока был благоприятен, на уроке старалась соблюдать психологический комфорт и мотивационную направленность.
Урок достиг цели.