Урок математики в 4 классе «Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули»
Пояснительная записка к презентации
Урок математики в 4 классе
Учитель начальных классов
ВКК МКОУ «Михайловская СОШ»
Марусенко Ирина Владимировна
Деление многозначных чисел на однозначные,
когда в записи частного есть нули
(с. 85, №388-394) (слайд №1)
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули, решать уравнения и текстовые задачи на движение, совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули, решать уравнения и текстовые задачи.
Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Сценарий урока
I Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок, начинается урок.
Все за парты дружно сели - на меня все посмотрели.
II Актуализация знаний
Нам праздник весёлый зима принесла, зеленая елка к нам в гости пришла (слайд №3)
Посмотрите на нашу ёлочку. Чтобы зажечь звезду на елке надо решить примеры. Задания у вас на столе.
Первый ряд |
|
Второй ряд |
|
Третий ряд |
500х2 |
|
1000-74 |
|
19х3 |
10000:10 |
|
325+601 |
|
100-43 |
326+674 |
|
10000-9074 |
|
38+19 |
10000-9000 |
|
1000000-999074 |
|
1х57 |
50х20 |
|
387+539 |
|
48+9 |
450+550 |
|
463 х2 |
|
1000-943 |
____1000______ |
|
______926______ |
|
____57_____ |
(слайд №4)
Мы зажгли на ёлочке звездочки, теперь пойдем к Деду Морозу и Снегурочке, пригласим их в гости. Дорога длинная, по снежному лесу. Если мы пойдём пешком, то в час будем проходить 4км, а если на лыжах, то за это же время пройдём в 3 раза больше. На сколько километров в час мы пройдём больше на лыжах? (на 8км) (слайд№5)
Молодцы! Идём дальше. Ой! Баба Яга появилась вдруг, не хочет пускать нас в гости к Снегурочке. Предлагает нам выбрать уравнения, которые решаются только делением: (слайд №6)
Х:9=9000 100хХ=6800 101:Х=1
Хх5=4500 7000:Х=100 Х:1=999
Очень хорошо, но что-то не хочет Бабушка нас пропустить к Снегурочке. Скоро Новый год, давайте сделаем ей подарок. Решите примеры и соберите гирлянду из снежинок (слайд №7)
2х60=120 30х6=180 80х2=160
60+60=120 2х90=180 160х1=160
12х10=120 18х10=180 70+90=160
40+80=120 60+120=180 16х10=160
1х120=120 60х3=180 40х4=160
30х4=120 180:1=180 20х8=2=160
III Озвучивание темы урока.
IV Изучение нового материала (слайд №8)
V Первичное закрепление: объясните, как выполнено деление.
1850:5 =370 5648:8=706
Молодцы! А сейчас помогите Снеговику. У него 8 саней и 32056 подарков. Сколько подарков надо положить на одни сани? (4007) (слайд № 9).
Физкульминутка для глаз (слайд №10)
VI Практическая деятельность.
Работа в тетрадях (в парах) № 393
1вариант - 1й и 3й пример, 2вариант – 2й и 4й пример (взаимопроверка)
7158:3=2386 1525:5=305
7800:3=2600 8312:8=1039
Решение задачи №391 (слайд №10)
Масса мотка |
Количество мотков |
Общая масса |
|
Б. |
? одинаковая |
} 8 |
200г |
С. |
? |
|
600г |
1)200+600=800(г) всего
2)800:8=100(г) в одном мотке
3)200:100=2 (м) белой
4)600:100=6 (м) синей
Ответ: 2мотка, 6 мотков.
Дед Мороз наблюдал за нами. Он очень доволен вашей работой. Но хочет ещё раз убедиться в вашей внимательности. Найди две одинаковые снежинки.
VII Итоги урока. Рефлексия.
Вот мы и пришли в гости к Деду Морозу и Снегурочке. Они рады нам и хотят услышать какие трудности вы преодолели, чтобы добраться до него?
- Какая информация для вас оказалась новой?
- Что хотели бы уточнить?
- Как оцениваете свою деятельность на уроке? (слайд №11)
Дед Мороз и Снегурочка прислали Вам письмо (поздравление и задание на дом с.85 №394) (слайд №12)
/data/files/t1489749875.pptx (деление многозначных чисел)