12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марусенко И. В.376
Россия, Воронежская обл., Село Крыловка, Новоусманский район
3

Урок математики в 4 классе «Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули»



Урок математики в 4 классе

Учитель начальных классов

ВКК МКОУ «Михайловская СОШ»

Марусенко Ирина Владимировна

Деление многозначных чисел на однозначные,

когда в записи частного есть нули

(с. 85, №388-394) (слайд №1)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули, решать уравнения и текстовые задачи на движение, совершенствовать письменные и устные вычислительные навыки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного в середине и в конце есть нули, решать уравнения и текстовые задачи.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке;

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Сценарий урока

I Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

Все за парты дружно сели - на меня все посмотрели.

II Актуализация знаний

Нам праздник весёлый зима принесла, зеленая елка к нам в гости пришла (слайд №3)

Посмотрите на нашу ёлочку. Чтобы зажечь звезду на елке надо решить примеры. Задания у вас на столе.


 

Первый ряд

 

Второй ряд 

 

Третий ряд

500х2

 

1000-74 

 

19х3

10000:10

 

325+601

 

100-43

326+674

 

10000-9074

 

38+19

10000-9000

 

1000000-999074

 

1х57

50х20

 

387+539

 

48+9

450+550

 

463 х2 

 

1000-943

____1000______

 

______926______

 

____57_____

(слайд №4)

Мы зажгли на ёлочке звездочки, теперь пойдем к Деду Морозу и Снегурочке, пригласим их в гости. Дорога длинная, по снежному лесу. Если мы пойдём пешком, то в час будем проходить 4км, а если на лыжах, то за это же время пройдём в 3 раза больше. На сколько километров в час мы пройдём больше на лыжах? (на 8км) (слайд№5)

Молодцы! Идём дальше. Ой! Баба Яга появилась вдруг, не хочет пускать нас в гости к Снегурочке. Предлагает нам выбрать уравнения, которые решаются только делением: (слайд №6)

Х:9=9000 100хХ=6800 101:Х=1

Хх5=4500 7000:Х=100 Х:1=999

Очень хорошо, но что-то не хочет Бабушка нас пропустить к Снегурочке. Скоро Новый год, давайте сделаем ей подарок. Решите примеры и соберите гирлянду из снежинок (слайд №7)

2х60=120 30х6=180 80х2=160

60+60=120 2х90=180 160х1=160

12х10=120 18х10=180 70+90=160

40+80=120 60+120=180 16х10=160

1х120=120 60х3=180 40х4=160

30х4=120 180:1=180 20х8=2=160

III Озвучивание темы урока.

IV Изучение нового материала (слайд №8)

V Первичное закрепление: объясните, как выполнено деление.

1850:5 =370 5648:8=706

Молодцы! А сейчас помогите Снеговику. У него 8 саней и 32056 подарков. Сколько подарков надо положить на одни сани? (4007) (слайд № 9).

Физкульминутка для глаз (слайд №10)

VI Практическая деятельность.

Работа в тетрадях (в парах) № 393

1вариант - 1й и 3й пример, 2вариант – 2й и 4й пример (взаимопроверка)

7158:3=2386 1525:5=305

7800:3=2600 8312:8=1039

Решение задачи №391 (слайд №10)

 

Масса мотка

Количество мотков

Общая масса

Б.

?

одинаковая

} 8

200г

С.

?

 

600г


 

1)200+600=800(г) всего

2)800:8=100(г) в одном мотке

3)200:100=2 (м) белой

4)600:100=6 (м) синей

Ответ: 2мотка, 6 мотков.

Дед Мороз наблюдал за нами. Он очень доволен вашей работой. Но хочет ещё раз убедиться в вашей внимательности. Найди две одинаковые снежинки.


 

VII Итоги урока. Рефлексия.

Вот мы и пришли в гости к Деду Морозу и Снегурочке. Они рады нам и хотят услышать какие трудности вы преодолели, чтобы добраться до него?

- Какая информация для вас оказалась новой?

- Что хотели бы уточнить?

- Как оцениваете свою деятельность на уроке? (слайд №11)

Дед Мороз и Снегурочка прислали Вам письмо (поздравление и задание на дом с.85 №394) (слайд №12)

 /data/files/t1489749875.pptx (деление многозначных чисел)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.