Урок математики в 4 классе на тему «Деление многозначных чисел на двузначное»

6
0
Материал опубликован 5 February 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тема

Деление многозначных чисел на двузначное

Цель

совершенствовать умение письменно делить многозначные числа на двузначное

Задачи

закреплять умение выполнять деление многозначных чисел на двузначное

развивать устные и письменные навыки и умения сравнивать величины, умение решать задачи

воспитывать

способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки

Планируемые результаты

Личностные:

умение преодолевать посильные трудности

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

общение и взаимодействие друг с другом

Предметные:

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом

Межпредметные связи

Литературное чтение: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник математики 4 класс, часть 2 – М.: Просвещение

мультимедийная презентация

Организация пространства

Фронтальная, парная и групповая работа

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Педагогические приемы, методы, технологии

1.Организационный

- Вот уже и весна на улице. Вы чувствуете это?

- Как быстро бежит время.

Пробегут часы, минутки.

Соберутся вместе сутки.

В них 24 часа,

И стрелки творят чудеса.

- Вспомните, в какой сказке стрелки сыграли важную роль?

- Почему ребята превратились в стариков?

- Но сегодня стрелки почему-то не крутятся. Вот старички и пришли к нам с просьбой, чтобы мы помогли вернуть им молодость.

- А это удастся, если мы на уроке не потеряем зря ни одной минутки.

- Как вы думаете, что для этого нужно?

Ответы детей.

«Сказка о потерянном времени»

Ребята теряли время и превратились в стариков. Стрелки часов помогли им снова стать школьниками.

После обсуждения вывод: планировать свою работу и решать все правильно

Проблемная ситуация мотивирует настрой на урок и переход к следующему этапу.

2. Постановка цели

- Напомните, пожалуйста, какую тему мы проходим.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Я предлагаю следующий план нашей работы:

считаем устно

делим вместе

делим сами

решаем задачи

анализируем выполненное

- Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения?

Деление многозначных чисел.

Ответы детей.

Согласны.

Анализ ситуации развивает умение определять тему урока, планировать свою работу.

3. Актуализация знаний

- Давайте не будем терять ни минутки и начнем с единиц времени.

На доске:

2 ч 30 мин = … мин

3 мин 26 сек = …сек

96 ч = … сут

5 сут = … ч

360 мин = … ч

720 с = … мин

- Молодцы!

- Проверим, как быстро вы умеете считать.

257 – нахождение множителей, произведения, частного

- Вы очень хорошо справились с заданием. Перейдем ко второму пункту нашего плана. Откройте учебник с. 51, посмотрите № 249. Сможете ли сосчитать устно?

- Работать будем вместе и дружно.

Фронтальный опрос.

Одни называют, другие проверяют. В случае ошибки, помогают найти правильный ответ.

Это трудно. Надо делить столбиком.

Комментируют деление. Работают по алгоритму.

Фронтальный опрос развивает внимание и умение слушать друг друга.

Создание ситуации успеха.

4. Самостоятельная работа

- Мы еще раз вспомнили алгоритм деления, помогли друг другу. Сейчас вы будете решать сами.

250 – по вариантам (девочки – 1 строчку, мальчики – вторую).

- Кто хочет себе облегчить работу? Как можно сэкономить время?

Посмотрите внимательно. Везде ли нужно выполнять письменное деление и умножение?

- Молодцы!

- Самостоятельно выполните деление оставшихся примеров.

2 примера на порядок действий можно сосчитать устно, если вынести общий множитель за скобку.

(9 ∙ 387 + 387) + 65 ∙ 2

10000 – (954 ∙ 11 – 954)

После выполнения взаимопроверка, оценивание.

Создание проблемной ситуации.

Развитие операций анализа, самостоятельного поиска решения,

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Дети выполняют движения в соответствии со стихотворной физкультминуткой.

Здоровьесберегающая технология.

Коррекция психоэмоционального напряжения детей.

6. Решение задач

Переходим к следующему пункту нашего плана – решаем задачи.

251

- Помогите мне составить условие к задаче.

Ц К С

П. ? од. 52 ? на k >

К. ? од. 38 ?

- Попробуйте составить выражения по условию задачи.

k : (52 – 38)

k : (52 – 38) ∙ 52

k : (52 – 38) ∙ 38

252

Самостоятельное решение задачи. При необходимости можно получить консультацию.

1в. – 60 т

1 рейс – ?, 3/10

6 в. - ?, по 60 т

Рейсов - ?

- У кого получился такой ответ?

Ответ: 20 рейсов.

Обсуждение в мини-группах. Сравнивание результатов. Оценивание.

Решают самостоятельно.

1) 60 : 10 ∙ 3 = 18 (т)

2) 60 ∙ 6 = 360 (т)

3) 360 : 18 = 20 (р.)

Сравнивают свой ответ с итоговым. Оценивают свою работу.

Коммуникативная технология облегчает вступление детей в общение, развивает умение договариваться.

Создание ситуации успеха.

7. Домашнее задание

с. 51 № 253, № 254

комментирование домашнего задания

8. Итог урока

Выполнен ли наш план?

Что для вас было трудным на уроке?

Какой вывод вы можете сделать по уроку?

- Молодцы!

Мы выполнили все задания и помогли вернуть потерянное время.

Старички снова стали школьниками.

Умение правильно оценить свои поступки и поступки сказочных героев.


Здесь будет файл: /data/edu/files/v1454672847.pptx (Деление)


Предварительный просмотр презентации

«Сказка о потерянном времени»

• считаем устно • делим вместе • делим сами • решаем задачи Деление многозначных чисел на двузначное

2 ч 30 мин = … мин 3 мин 26 сек = … сек 96 ч = … сут 5 сут = … ч 360 мин = … ч 720 с = … мин

k : (52 – 38) k : (52 – 38) ∙ 52 k : (52 – 38) ∙ 38

Домашнее задание с. 51 № 253, № 254

Спасибо, ребята!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации