Урок математики в 4 классе на тему «Деление многозначных чисел на двузначное»
Пояснительная записка к презентации
Предмет: математика
Класс: 4
УМК: Школа России
Тема | Деление многозначных чисел на двузначное |
Цель | совершенствовать умение письменно делить многозначные числа на двузначное |
Задачи | • закреплять умение выполнять деление многозначных чисел на двузначное • развивать устные и письменные навыки и умения сравнивать величины, умение решать задачи • воспитывать • способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки |
Планируемые результаты | Личностные: • умение преодолевать посильные трудности Метапредметные: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; • общение и взаимодействие друг с другом Предметные: • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом |
Межпредметные связи | Литературное чтение: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» |
Ресурсы: - основные -дополнительные | М.И.Моро, М.А.Бантова. Учебник математики 4 класс, часть 2 – М.: Просвещение мультимедийная презентация |
Организация пространства | Фронтальная, парная и групповая работа |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Педагогические приемы, методы, технологии |
1.Организационный | - Вот уже и весна на улице. Вы чувствуете это? - Как быстро бежит время. Пробегут часы, минутки. Соберутся вместе сутки. В них 24 часа, И стрелки творят чудеса. - Вспомните, в какой сказке стрелки сыграли важную роль? - Почему ребята превратились в стариков? - Но сегодня стрелки почему-то не крутятся. Вот старички и пришли к нам с просьбой, чтобы мы помогли вернуть им молодость. - А это удастся, если мы на уроке не потеряем зря ни одной минутки. - Как вы думаете, что для этого нужно? | Ответы детей. «Сказка о потерянном времени» Ребята теряли время и превратились в стариков. Стрелки часов помогли им снова стать школьниками. После обсуждения вывод: планировать свою работу и решать все правильно | Проблемная ситуация мотивирует настрой на урок и переход к следующему этапу. |
2. Постановка цели | - Напомните, пожалуйста, какую тему мы проходим. - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Я предлагаю следующий план нашей работы: • считаем устно • делим вместе • делим сами • решаем задачи • анализируем выполненное - Согласны ли вы с таким планом? Будут ли дополнения? | Деление многозначных чисел. Ответы детей. Согласны. | Анализ ситуации развивает умение определять тему урока, планировать свою работу. |
3. Актуализация знаний | - Давайте не будем терять ни минутки и начнем с единиц времени. На доске: 2 ч 30 мин = … мин 3 мин 26 сек = …сек 96 ч = … сут 5 сут = … ч 360 мин = … ч 720 с = … мин - Молодцы! - Проверим, как быстро вы умеете считать. № 257 – нахождение множителей, произведения, частного - Вы очень хорошо справились с заданием. Перейдем ко второму пункту нашего плана. Откройте учебник с. 51, посмотрите № 249. Сможете ли сосчитать устно? - Работать будем вместе и дружно. | Фронтальный опрос. Одни называют, другие проверяют. В случае ошибки, помогают найти правильный ответ. Это трудно. Надо делить столбиком. Комментируют деление. Работают по алгоритму. | Фронтальный опрос развивает внимание и умение слушать друг друга.
Создание ситуации успеха. |
4. Самостоятельная работа | - Мы еще раз вспомнили алгоритм деления, помогли друг другу. Сейчас вы будете решать сами. № 250 – по вариантам (девочки – 1 строчку, мальчики – вторую). - Кто хочет себе облегчить работу? Как можно сэкономить время? Посмотрите внимательно. Везде ли нужно выполнять письменное деление и умножение? - Молодцы! - Самостоятельно выполните деление оставшихся примеров. | 2 примера на порядок действий можно сосчитать устно, если вынести общий множитель за скобку. (9 ∙ 387 + 387) + 65 ∙ 2 10000 – (954 ∙ 11 – 954) После выполнения взаимопроверка, оценивание. | Создание проблемной ситуации. Развитие операций анализа, самостоятельного поиска решения, |
5. Физкультминутка | Давайте немного отдохнем. | Дети выполняют движения в соответствии со стихотворной физкультминуткой. | Здоровьесберегающая технология. Коррекция психоэмоционального напряжения детей. |
6. Решение задач | Переходим к следующему пункту нашего плана – решаем задачи. № 251 - Помогите мне составить условие к задаче. Ц К С П. ? од. 52 ? на k > К. ? од. 38 ? - Попробуйте составить выражения по условию задачи. k : (52 – 38) k : (52 – 38) ∙ 52 k : (52 – 38) ∙ 38 № 252 Самостоятельное решение задачи. При необходимости можно получить консультацию. 1в. – 60 т 1 рейс – ?, 3/10 6 в. - ?, по 60 т Рейсов - ? - У кого получился такой ответ? Ответ: 20 рейсов. | Обсуждение в мини-группах. Сравнивание результатов. Оценивание. Решают самостоятельно. 1) 60 : 10 ∙ 3 = 18 (т) 2) 60 ∙ 6 = 360 (т) 3) 360 : 18 = 20 (р.) Сравнивают свой ответ с итоговым. Оценивают свою работу. | Коммуникативная технология облегчает вступление детей в общение, развивает умение договариваться. Создание ситуации успеха. |
7. Домашнее задание | с. 51 № 253, № 254 комментирование домашнего задания | ||
8. Итог урока | Выполнен ли наш план? Что для вас было трудным на уроке? Какой вывод вы можете сделать по уроку? - Молодцы! | Мы выполнили все задания и помогли вернуть потерянное время. Старички снова стали школьниками. | Умение правильно оценить свои поступки и поступки сказочных героев. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/v1454672847.pptx (Деление)