12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беседина Елена Владимировна43
Россия, Белгородская обл., Новый Оскол
0

Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Урок математики по теме "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".

Цель: закреплять знания, умения и навыки умножать и делить трёхзначное число на однозначное число без перехода через разряд; формировать умения применять на практике теоретические знания, навыки решения задач; развивать словесно-логическое мышление через постановку проблемных вопросов, внимательность, сообразительность, самостоятельность; воспитывать нравственные качества путём организации взаимопомощи, обсуждения качеств, нужных на уроке. положительную мотивацию урока.

Оборудование: компьютер, диапроектор, презентация, карточки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Упражнение на дыхание «Новый урок».

На занимательный урок 
Дал старт заливистый звонок.
Вы готовы считать?
Быстро делить и умножать.

Какие  качества и учебные навыки нам понадобятся на уроке? Выберите.

(слайд №2)

Сообразительность

Смекалка

Лень

Внимание

Шум

Усидчивость

Берём их с собой на урок?

II. Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!
Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Домашнее задание: № 745, стр. 160.

(слайд №3)

«Найдите лишнее число»

321, 222, 243, 212, 444, 221, 214, 211, 311, 142, 123

(слайд 2)

Кто согласен с числом?

Дети поднимают руки.

-Составьте пример, в ответе которого можно получить 444.

-Что ещё было задано на дом?

2. Математический диктант.

а) Чтобы хорошо считать, нужно знать таблицу умножения и деления. А вы знаете? Запишите только ответы.

Произведение чисел 8 и 9;

частное чисел 36 и 4;

увеличь 8 в 6 раз;

уменьши 27 в 3 раза;

во сколько раз 15 больше 3;

1 множитель 9, второй такой же, чему равно произведение;

делимое 42, частное 7, чему равен делитель;

на какое число нельзя делить.

А теперь проверьте себя! (Слайд №4)

б) На следующие вопросы вы отвечаете или «да», или «нет»

- все трёхзначные числа нечетные;

- все трёхзначные числа больше 9;

- если число умножить на 1, получится 1;

- если число разделить само на себя, получится 0;

- все четные числа делятся на 2

.- некоторые трёхзначные числа меньше 9;

-на 0 делить нельзя;

-при умножении числа на 1, получится тоже число;

Проверьте себя! (Слайд №4)

III. Устный счёт

(слайд 5)

1. Одна футболка в магазине стоит 80 рублей. Сколько нужно заплатить денег, чтобы купить футболки всем мальчикам нашего класса? (80 р. х 8 = 640 р.)

2. Девочкам нашего класса купили юбки. За всю покупку заплатили 250 рублей. Сколько стоит одна юбка? (250р.:1=250р.)

3.Школа закупила 200 пачек хозяйственного мыла. Каждая пачка стоит 5 рублей. Сосчитайте общую сумму стоимости покупки. (5 р. х 200 = 1000 р.)

Что мы повторили, решая эту задачу? (Мы повторили таблицу умножения и деления.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

V. Закрепление материала.

а) Решение задачи по краткой записи

(слайд №6)

Подумайте и составьте задачу, начав словами:

За неделю наша школа расходует…

О чём эта задача?  (Эта задача об овощах: картофеле и моркови.)
– Что известно в задаче? (Известно, что картофеля расходуется 488 кг.)
– Что сказано про морковь? (Моркови расходуется в 4 раза меньше, чем картофеля.)
– Каким действием узнаем, сколько израсходовали моркови? (Действием деления 488 : 4 = 122 кг)
– Можно ли теперь ответить на вопрос задачи? (Сложим картофель и морковь вместе и ответим на вопрос задачи.)

Решение задачи на доске и в тетрадях с комментариями

Физминутка.

а) Игра «Делится – не делится»

(Слайд № 7)

Я называю пару чисел. Ваша задача: если числа делятся между собой, то вы тихо встаёте; если не делятся, то хлопаете в ладоши.

248 : 2 =    ; 
367 : 3 =    ; 
848 : 4 =    ; 
481 : 2 =    ; 
936 : 3 =    ; 
695 : 3 =    .

б) Зарядка для глаз. (Слайд № 8,9)

Внимательно смотрите за движением разноцветных кругов!

VI. Закрепление

а) Запиши только ответы. (Слайд №10)

Проверка (Слайд №11).

б) Работа с учебником.

Стр. 160№ 741 – у доски.

Разбор и анализ задачи.

в) Самостоятельная работа

Соединить пример и ответ. (Карточки)

111 ∙ 7=

342 ∙ 2=

639 : 3=

846 : 2=

999 : 9=

669 : 3=

50 ∙ 9=

707 : 7=

323 · 3 =

270 : 9 =

213

111

423

223

450

101

777

684

30

969

111 ∙ 7=

342 ∙ 2=

639 : 3=

846 : 2=

999 : 9=

669 : 3=

707 : 7=

323 · 3 =

 

213

111

423

223

969

101

777

684

111 ∙ 7=

342 ∙ 2=

639 : 3=

999 : 9=

669 : 3=

707 : 7=

323 · 3 =

 

213

111

223

969

101

777

684

Взаимопроверка.

VII. Домашнее задание. (слайд №12)

Дома вы должны решить № 747стр. 160.

(Разбор д/з).

VII. Итог урока. Выставление оценок.

Рефлексия (Сегодня на уроке я….).

Опубликовано


Комментарии (2)

Иванова Татьяна Викторовна, 07.02.16 в 12:14 2Ответить Пожаловаться
Для школы какого вида эта разработка? Цель урока должна быть одна, а все остальное - задачи.
Шакмаева Тамара Александровна, 13.02.16 в 18:19 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.