Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на двузначное число»

0
0
Материал опубликован 22 May 2018

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика, 4 класс.

Учитель математики: Петрова Светлана Анатольевна (урок проводится в рамках программы преемственности начального общего образования и основного общего образования)

Тема урока: «Деление на двузначное число»

Дата проведения: 25.04.2018 г.

Цель и задачи

Совершенствовать навыки письменного деления многозначных чисел на двузначное число.

Образовательные:

-закрепление умения читать многозначные числа;

- закрепление перевода одних единиц длины в другие;

-вырабатывание навыков устного счёта;

Развивающие:

-развитие познавательного интереса;

-развитие мыслительных операций;

- развитие логического мышления учащихся;

- развитие воображения детей;

- развитие интереса к предмету;

- обогащение словарного запаса учащихся предметной терминологией;

- на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Воспитательные:

-воспитание у детей бережного отношения к окружающему нас живому миру;

- воспитание у учащихся взаимопомощи и самостоятельности;

- способствовать воспитанию интереса к урокам математики;

- воспитание аккуратности, дружелюбия.

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: закрепят навыки деления многозначных чисел на двузначное, перевод одних единиц длины в другие; научатся принимать активное участие в обсуждении решения задач; смогут анализировать дополнительный метапредметный материал.

Метапредметные: регулятивные - научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать деятельность в учебной ситуации; работать коллективно по составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; слушать друг друга, обмениваться мнениями; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); использовать знако-символические средства.

Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; расширят представления о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; сформируют навык самооценки.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование

Телевизор, компьютер, классная доска.

Материалы

Тетрадь, рабочий лист, ручка.

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация «Деление на двузначное число», картинка пчелки.

Основные понятия и термины

Приемы письменного деления на двузначное число.


Приложение_Рабочий лист
DOC / 58.5 Кб

Презентация к уроку
PPTX / 4.42 Мб

 
           
   
   
   
   
   

Дидактическая структура занятия

Мини-цель (задачи) этапов занятия

Форма организации взаимодействия на уроке

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Формируемые умения

(УУД)

1.Организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя обучающихся.

Фронтальная и

индивидуальная работа

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Вы – учащиеся 4 класса, я – учитель математики, который будет учить вас в 5 классе. Меня зовут Светлана Анатольевна.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Регул .: самоорганизация,

организация своего рабочего места

Коммун.: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Личн.: понимают и принимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2. Мотивация. Актуализация знаний.

Устный счет

Выработать навыки устного счета

Индивидуальная и фронтальная работа

 Эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку: «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку (слайд 1, 2)

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке (слайд 3 фрагмент мультфильма)

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

Давайте и мы с вами сегодня на уроке потрудимся как пчёлки.

Слушают учителя, выполняют задание, размышляют и доказывают свои ответы.

Работают с рабочим листом урока ( зад. Устный счет)

Познав.: извлекают необходимую информацию из текстов; используют знако-символические средства; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями. Коммун.: корректно отстаивают свою позицию; принимают активное участие в работе; умеют слушать собеседника и вести диалог.

Регулят.: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Личн.: осознают свои возможности в учении;  проявляют познавательный интерес к уроку.

3. Сообщение темы урока

 

Фронтальная и индивидуальная

Озвучивает тему урока, вместе с учащимися определяет цель урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим совершенствовать навыки деления на двузначное число. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Деление на двузначное число». Предложите учебные цели на этот урок. (слайд 4)

Запишите в тетради личную цель именно на этот урок. Если вы затрудняетесь это сделать самостоятельно, то выберите из предложенного списка близкую для вас цель. (слайд 5)

Записывают в тетрадь число и тему урока, определяют учебные цели, личные цели

Коммун.: аргументируют свое мнение, учитывают другие мнения.

Регулят.: определяют цель и проблему в учебной деятельности, сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Личн.: осознают свои возможности в учении;

4.Практическая деятельность

Обобщение и систематизация имеющихся знаний по изучаемой теме

Решение примеров

Задание на смекалку

Решение задач

Решение примеров

Физкультминутка

Перевод единиц длины.

Решение уравнений

Нахождение периметра шестиугольника

Фронтальная и индивидуальная

Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку.

Каждому надо решить пример, ответ будет номером улья. (Каждый учащийся получает пример и записывает его решение в тетради.)

1189:41=29 (1 ряд)          

2124:59=36 (3 ряд)

1530:34=45 (2 ряд)    

Узнать у ребят, кто в каком улье живет (слайд 6)

Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз: 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними). (Слайд 7)

Кто-нибудь на слайде может показать глаза пчелы?

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы? (слайд 8)

А сейчас давайте потрудимся как пчелки. В рабочих листах есть задание 5 «Решение примеров». От каждого ряда по одному человеку выходите к доске и выполняйте деление. Остальные ребята будут решать примеры в тетрадях. Последний пример решить самостоятельно.

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо - влево наклонились

И ещё раз повторили.

Приседаем мы по - счёту,

Раз - два - три - четыре - пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз рывок, два рывок -

Продолжаем наш урок.

-Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим, на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры.

3м=300 см

1м05см=105 см

4дм 6см=46 см

А теперь давайте вспомним, как решать уравнения. По одной «пчелке» от улья летят к доске, остальные работают в своих тетрадях.

Х · 81=486 

х= _______________ 

х= ______         

180: х=15

х=________________

х= _____

29 · х=551 

х= _______________

х=______

403- х=377 

х=_______________ 

х=_______           

Последнее уравнение отличается от других. Чем?

Как называются компоненты при вычитании?

Что неизвестно?

Как найти вычитаемое?

Решите уравнение самостоятельно.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр 5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр.

Найдите периметр самостоятельно. (Слайд 9)

Работают с рабочим листом урока (зад. Построим пасеку)

Учащиеся рассуждают, работают с рабочим листом (зад. Задание на смекалку).

Выходят к доске и на экране телевизора показывают глаза пчелы.

Учащиеся рассуждают, работают с рабочим листом (зад. Решение задачи на сравнение).

Работают задание у доски и в своих тетрадях, помогают друг другу.

Выполняют физкультминутку.

Работают с рабочим листом (зад. Перевод единиц длины).

Решают в тетрадях и у доски, оказывая взаимопомощь.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание?

Работают с рабочим листом (зад. Нахождение периметра шестиугольника).

Регулят.: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Коммун.: понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывают свои оценки и предложения; используют речевые средства для решения познавательных задач; умение слушать собеседника и вести диалог.

Познав.: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; владеют логическими операциями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Личн.: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успе5ха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека;

имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, установку к работе на результат.

5. Итоги урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок.

Фронтальная, индивидуальная

Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Давайте вспомним, какие учебные цели мы перед собой ставили в начале урока?

Мы их достигли?

Теперь посмотрите в тетради на свою личную цель и скажите, а достигли ли вы её? Как? Если нет, то почему?

А теперь в рабочих листах найдите «Подведение итогов урока» и продолжите запись:

- Мы сегодня на уроке…

- Я закрепил(ла) …

- Я хотел(ла) бы больше…

- Мне понравилось….

- Оказывается, что…

- Оценка моей работы на уроке…

А теперь я хочу пожелать вам плодотворной работы сегодня на других уроках и , конечно, хорошего настроения как у нашей сегодняшней гостьи – пчелки Юли. (слайд 10 фрагмент мультфильма). Спасибо за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя


 


 


 


 

Работают с рабочим листом (зад. Подведение итогов урока»).

Познав.: ориентируются в своей системе знаний;

Регул.: оценивают собственную деятельность на уроке;

Личн.: проявляют интерес к предмету.


/data/files/a1526790620.doc (Приложение_Рабочий лист)

/data/files/v1526999015.pptx (Презентация к уроку)

Предварительный просмотр презентации

4 · 8 – 27 : 3 23 Ы 6 · (89-83) + 8 44 Ё 6 · 7 + 28 70 П 100 – 6 · 9 46 Ч 90 – (3 6 + 30) 24 Л «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат»

«Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат»

Деление на двузначное число Учебные цели: Совершенствовать навыки деления многозначных чисел Развивать умения читать многозначные числа Упражняться в переводе одних единиц длины в другие

Личные цели: 1.Самостоятельно добывать знания 2.Не бояться ошибок, развивать умение отстаивать свою точку зрения 3.Научиться слушать и слышать 4.Найти выход из проблемной ситуации 5.Уточнить, дополнить высказывание товарищей 6.Проявить и развивать свои способности (перечислить…) 7.Получить хорошую отметку 8.Почувствовать свою успешность 9. Пообщаться с товарищами 10. Уверенно и легко выполнять математические операции

1189:41 1530:34 2124:59

Угадайте, сколько глаз у пчелки?

Сколько трудится пчёлка? Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и заканчивается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр 5,4 мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации