Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Деление многозначных чисел на двузначное число»
Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика, 4 класс.
Учитель математики: Петрова Светлана Анатольевна (урок проводится в рамках программы преемственности начального общего образования и основного общего образования)
Тема урока: «Деление на двузначное число»
Дата проведения: 25.04.2018 г.
Цель и задачи |
Совершенствовать навыки письменного деления многозначных чисел на двузначное число. Образовательные: -закрепление умения читать многозначные числа; - закрепление перевода одних единиц длины в другие; -вырабатывание навыков устного счёта; Развивающие: -развитие познавательного интереса; -развитие мыслительных операций; - развитие логического мышления учащихся; - развитие воображения детей; - развитие интереса к предмету; - обогащение словарного запаса учащихся предметной терминологией; - на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; Воспитательные: -воспитание у детей бережного отношения к окружающему нас живому миру; - воспитание у учащихся взаимопомощи и самостоятельности; - способствовать воспитанию интереса к урокам математики; - воспитание аккуратности, дружелюбия. |
|||||||
Тип урока |
Закрепление знаний и способов действий. |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: закрепят навыки деления многозначных чисел на двузначное, перевод одних единиц длины в другие; научатся принимать активное участие в обсуждении решения задач; смогут анализировать дополнительный метапредметный материал. Метапредметные: регулятивные - научатся определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать деятельность в учебной ситуации; работать коллективно по составленному плану; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные – уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме; понимать позицию одноклассника; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; слушать друг друга, обмениваться мнениями; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); использовать знако-символические средства. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат; расширят представления о мире насекомых, о взаимосвязях в природе; сформируют навык самооценки. |
|||||||
Методы и формы обучения |
Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. |
|||||||
Оборудование |
Телевизор, компьютер, классная доска. |
|||||||
Материалы |
Тетрадь, рабочий лист, ручка. |
|||||||
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация «Деление на двузначное число», картинка пчелки. |
|||||||
Основные понятия и термины |
Приемы письменного деления на двузначное число. |
|||||||
Приложение_Рабочий лист DOC / 58.5 Кб Презентация к уроку PPTX / 4.42 Мб |
||||||||
Дидактическая структура занятия |
Мини-цель (задачи) этапов занятия |
Форма организации взаимодействия на уроке |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые умения (УУД) |
1.Организационный этап |
Создание положительного эмоционального настроя обучающихся. |
Фронтальная и индивидуальная работа |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Вы – учащиеся 4 класса, я – учитель математики, который будет учить вас в 5 классе. Меня зовут Светлана Анатольевна. |
Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку. |
Регул .: самоорганизация, организация своего рабочего места Коммун.: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Личн.: понимают и принимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
2. Мотивация. Актуализация знаний. |
Устный счет Выработать навыки устного счета |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеником во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку: «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке убывания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку (слайд 1, 2) - Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке (слайд 3 фрагмент мультфильма) - Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов. Давайте и мы с вами сегодня на уроке потрудимся как пчёлки. |
Слушают учителя, выполняют задание, размышляют и доказывают свои ответы. Работают с рабочим листом урока ( зад. Устный счет) |
Познав.: извлекают необходимую информацию из текстов; используют знако-символические средства; владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, базовыми предметными понятиями. Коммун.: корректно отстаивают свою позицию; принимают активное участие в работе; умеют слушать собеседника и вести диалог. Регулят.: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Личн.: осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к уроку. |
3. Сообщение темы урока |
Фронтальная и индивидуальная |
Озвучивает тему урока, вместе с учащимися определяет цель урока. Сегодня на уроке мы с вами продолжим совершенствовать навыки деления на двузначное число. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Деление на двузначное число». Предложите учебные цели на этот урок. (слайд 4) Запишите в тетради личную цель именно на этот урок. Если вы затрудняетесь это сделать самостоятельно, то выберите из предложенного списка близкую для вас цель. (слайд 5) |
Записывают в тетрадь число и тему урока, определяют учебные цели, личные цели |
Коммун.: аргументируют свое мнение, учитывают другие мнения. Регулят.: определяют цель и проблему в учебной деятельности, сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Личн.: осознают свои возможности в учении; |
|
4.Практическая деятельность |
Обобщение и систематизация имеющихся знаний по изучаемой теме Решение примеров Задание на смекалку Решение задач Решение примеров Физкультминутка Перевод единиц длины. Решение уравнений Нахождение периметра шестиугольника |
Фронтальная и индивидуальная |
Дорога пчелы начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку. Каждому надо решить пример, ответ будет номером улья. (Каждый учащийся получает пример и записывает его решение в тетради.) 1189:41=29 (1 ряд) 2124:59=36 (3 ряд) 1530:34=45 (2 ряд) Узнать у ребят, кто в каком улье живет (слайд 6) Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз: 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними). (Слайд 7) Кто-нибудь на слайде может показать глаза пчелы? Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы? (слайд 8) А сейчас давайте потрудимся как пчелки. В рабочих листах есть задание 5 «Решение примеров». От каждого ряда по одному человеку выходите к доске и выполняйте деление. Остальные ребята будут решать примеры в тетрадях. Последний пример решить самостоятельно. Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке. Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо - влево наклонились И ещё раз повторили. Приседаем мы по - счёту, Раз - два - три - четыре - пять. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз рывок, два рывок - Продолжаем наш урок. -Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим, на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры. 3м=300 см 1м05см=105 см 4дм 6см=46 см А теперь давайте вспомним, как решать уравнения. По одной «пчелке» от улья летят к доске, остальные работают в своих тетрадях. Х · 81=486 х= _______________ х= ______ 180: х=15 х=________________ х= _____ 29 · х=551 х= _______________ х=______ 403- х=377 х=_______________ х=_______ Последнее уравнение отличается от других. Чем? Как называются компоненты при вычитании? Что неизвестно? Как найти вычитаемое? Решите уравнение самостоятельно. Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр 5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Найдите периметр самостоятельно. (Слайд 9) |
Работают с рабочим листом урока (зад. Построим пасеку) Учащиеся рассуждают, работают с рабочим листом (зад. Задание на смекалку). Выходят к доске и на экране телевизора показывают глаза пчелы. Учащиеся рассуждают, работают с рабочим листом (зад. Решение задачи на сравнение). Работают задание у доски и в своих тетрадях, помогают друг другу. Выполняют физкультминутку. Работают с рабочим листом (зад. Перевод единиц длины). Решают в тетрадях и у доски, оказывая взаимопомощь. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание? Работают с рабочим листом (зад. Нахождение периметра шестиугольника). |
Регулят.: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; планируют, проводят пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммун.: понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывают свои оценки и предложения; используют речевые средства для решения познавательных задач; умение слушать собеседника и вести диалог. Познав.: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию для выполнения учебных заданий; владеют логическими операциями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. Личн.: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успе5ха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость изучения математики в жизни человека; имеют развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, установку к работе на результат. |
5. Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок. |
Фронтальная, индивидуальная |
Вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Давайте вспомним, какие учебные цели мы перед собой ставили в начале урока? Мы их достигли? Теперь посмотрите в тетради на свою личную цель и скажите, а достигли ли вы её? Как? Если нет, то почему? А теперь в рабочих листах найдите «Подведение итогов урока» и продолжите запись: - Мы сегодня на уроке… - Я закрепил(ла) … - Я хотел(ла) бы больше… - Мне понравилось…. - Оказывается, что… - Оценка моей работы на уроке… А теперь я хочу пожелать вам плодотворной работы сегодня на других уроках и , конечно, хорошего настроения как у нашей сегодняшней гостьи – пчелки Юли. (слайд 10 фрагмент мультфильма). Спасибо за работу. Урок окончен. |
Отвечают на вопросы учителя
Работают с рабочим листом (зад. Подведение итогов урока»). |
Познав.: ориентируются в своей системе знаний; Регул.: оценивают собственную деятельность на уроке; Личн.: проявляют интерес к предмету. |
/data/files/a1526790620.doc (Приложение_Рабочий лист)
/data/files/v1526999015.pptx (Презентация к уроку)