Самоанализ урока технологии в 5 классе

3
0
Материал опубликован 2 November 2021

Самоанализ урока технологии в 5 Б классе


5 «Б» классе -11 девочек.


учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания, творческие проекты, часто выбирая для этого форму совместной работы. дети добросовестно относятся к своей работе. Общий интеллектуальный уровень высокий. Они отлично успевают по всем предметам, очень активные, эрудированные, всесторонне развитые, занимаются проектной деятельностью.


Данный урок является вторым в разделе: «Конструирование и моделирование швейного изделия».На предыдущем уроке дети познакомились с понятием «конструирование» «чертеж», «мерки»,дома выполнили чертеж фартука по своим размерам.


Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию понятий «моделирование», «модель», «назначение одежды» и их использовании при моделировании фартука. Обеспечить закрепление этих знаний и умений для самостоятельного применения


Задачи:


Образовательные: познакомить учащихся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», с историей фартука, деталями фартука, способами моделирования; сформировать умение моделировать фартук, ознакомить учащихся с профессией модельера. Развивающие: создать условия для развития универсальных учебных действий:


выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

структурировать знания, выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки)

способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы).

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Создать условия для формирования навыков самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

На уроке учащиеся познакомились с историей фартука, введя новое понятие «моделирование» я хотела, чтобы само определение было выведено детьми. Поэтому, я постаралась опираться на самостоятельность учащихся. Стремилась к тому, чтобы дети сами могли выполнить определенные действия на чертеже и сделать вывод.


При подготовке к уроку были полностью учтены программные требования. На уроке применялись современные образовательные технологии:

развивающее обучение, технология развивающих игр, технология проблемного обучения, педагогика сотрудничества.

Методы обучения: словесные, работа в парах, групповой, наглядные (презентация, демонстрация моделей), репродуктивный, эвристический, частично-поисковый, практическая работа, методы контроля (устный, практический, самоконтроль). В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, парная работа, работа в группах.

Соблюдены структурные компоненты урока:


Дидактическая структура урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент Время: 1 мин

-

Организация внимания

Актуализация опорных знаний, Время:10 мин

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Целеполагание

Время: 2 мин

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Изучение нового материала

Время: 17 мин

Физминутка 2 мин.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с чертежом.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Практическая работа Время: 10 мин

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука

Формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер . Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.


считаю, что для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оцениваю как доброжелательный. Оптимальные социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия были созданы для проведения урока Удалось решить на необходимом (оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения; избежать перегрузки и переутомления учащихся; сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.


процессе урока наблюдалось конструктивное сотрудничество учащихся между собой и с учителем.


Реализованы этапы целеполагания и рефлексии урока. Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. На следующем уроке мы сможем выполнить раскрой фартука.


Домашнее задание носит творческий характер. По тому выбору учащихся, который они сделают, можно диагностировать степень усвоения нового материала, а также эмоциональную предпочтительность творческому заданию.


Учащиеся обнаруживали самостоятельность в действиях, были эмоционально активны.

Урок проведён с доминирующей деятельностью обучающихся.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.