12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Ивановна Залесская208
учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело), работаю в специальной коррекционной школе
Россия, Иркутская обл., Черемхово

ГОКУ СКШ №1 г. Черемхово

Учитель: Залеская Т.И.

Тема урока: Наволочка

Класс: 5

Цель: знакомить учащихся с назначением и технологией изготовления наволочки.

Задачи:

-формировать навыки изготовления выкройки «Наволочки»;

-развивать творческий потенциал, зрительное внимание, самоконтроль, навыки работы по плану;

-обогащать словарный запас, с помощью проговаривания поэтапного выполнения задания

Методы и приемы: беседа, опрос, закрепление пройденного материала в форме практической работы.

Образовательные технологии: здоровьесберегающая технология, информационно - коммуникационная технология, обучение в сотрудничестве, игровая технология, коррекционно-развивающая технология.

Оборудование: образцы наволочек, рабочие коробки.

Ход урока.

Организационный момент.

-контроль посещаемости;

- проверка рабочей одежды.

Актуализация опорных знаний.

Проверка готовности к уроку и состояния рабочих мест.

Вопросы к учащимся:

Что включает в себя изготовление любого швейного изделия?

Для чего нужен чертеж?

Какими линиями выполняют чертеж?

Какие инструменты и приспособления применяются для построения чертежа?

Как подготовить выкройку к раскрою?

К какому виду швейных изделий относится салфетка?

Учитель. В отличие от салфетки, изделие, с технологией которого вы познакомитесь сегодня, относится к постельному белью. Тема урока - «Наволочка».

Изготовление изделия «Наволочка».

-А какие еще швейные изделия, кроме наволочки, относятся к постельному белью? (Ответы детей.)

-Верно, к постельному белью относятся наволочки, пододе­яльники и простыни.

III. Объяснение нового материала.

Учитель. История постельного белья ведет свое начало с XV века. Постельное белье считалось предметом роскоши вплоть до конца XVIII века. Белью придавалось большое значе­ние и ценилось оно очень высоко, его украшали вышивкой и кружевом. В старину в Европе и в России было принято запа­саться постельным бельем основательно. Самые красивые вещи передавались по наследству, ими гордились, их демонстрирова­ли знатокам рукоделия. Эта часть жизни каждой хозяйки дома была очень важной. На каждую кровать было принято стелить три простыни и шесть наволочек на разные по размеру подушки.

- А для чего нужны наволочки?

-Какую форму они имеют?

-Из какой ткани шьют наволочки? (Ответы детей.)

-Наволочки защищают подушку от загрязнения. Благодаря наволочке мы имеем возможность соблюдать санитарно-гигие­нические правила, так как ее легко заменить и постирать. Шьют их из хлопчатобумажных и льняных тканей, которые хорошо впитывают влагу, пропускают воздух, практичны. Форма и раз­мер наволочки зависят от формы и размера подушки. Наволочки могут быть на завязках, с клапаном.

-Рассмотрите наволочки, выполненные учащимися нашей школы, и ответьте, зачем нуж­ны клапаны, пуговицы и завязки? Какие швы использовались при пошиве наволочки? (Рассматривание образцов, ответы учащихся.)

-Для того чтобы наволочка держалась на подушке, делают клапан длиной 25 см. При изготовлении наволочки применяют соединительный двойной шов и краевой шов вподгибку с за­крытым срезом.

Для построения чертежа снимают с подушки две мерки: Шизд - ширину и Дизд - длину. Чтобы рассчитать, сколько ткани по длине необходимо для пошива наволочки, мерку длины подушки умножают на 2. Прибавляют два раза по 1,5 см на обработку поперечных срезов, 2 см на усадку ткани и 25 на клапан.

Расчет ткани по ширине производят, прибавляя к значению мерки ширины подушки 2 раза по 2 см на обработку боковых, срезов.

Запишите пример расчета размера наволочки в тетради: Дизд = 70, Шизд = 70.

Расчет расхода ткани по длине: (70 см х 2) + (1, 5 см х 2) + 2 + 25 = 170 см.

Расчет расхода ткани по ширине: 70 см + (2 см х 2) = 74 см.

План работы по изготовлению наволочки представлен на доске.

«План работы по изготовлению наволочки».

Построение чертежа.

Подготовка выкройки наволочки.

Подготовка ткани и раскрою.

Раскрой наволочки.

Пошив и отделка изделия.

Утюжка готового изделия.

(Дети прочитывают вслух план работы по очереди)

Практическая работа «Построение чертежа и подготовка выкройки наволочки к раскрою».

Учитель. Перед началом работы нужно внимательно оз­накомиться с инструкционной картой «Построение чертежа на­волочки» и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы. (Дети прочитывают вслух.)

-После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.)

-Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выпол­ните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест).

-Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

(Чтение вслух хода работы. Демонстрация выполнения операций учителем.)

-Какие правила техники безопасности необходимо вспом­нить для работы? (Ответы детей. Повторение правил техники безопасности.)

-Есть ли вопросы по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступайте к выполнению.

(Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учи­теля. После построения чертежа и проверки работы учителем учащиеся в соответствии с планом приступают к подготовке выкройки наволочки к раскрою. Выполнение работы учащимися. Текущий инструктаж учителя. Анализ работ, разбор типичных ошибок и установление их причин).

Физминутка.

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх

Отдохнёт спина у всех.

Мы глазами поморгаем,

Раз – закрыли, два – открыли

1,2,3,4,5

Глазкам нужно отдыхать.

Крутим корпусом с хлопками

Вниз – хлопок, и вверх – хлопок

Кисти рук мы разминаем

Точно знаем, будет прок.

Крутим, вертим головой

Разминаем шею.

Отдохнули мы с тобой

И взялись за дело.

Закрепление нового материала.

Работа в тетради.

Учитель. Запишите план работы по изготовлению наво­лочки в рабочие тетради.

Вопросы к учащимся:

Какие мерки нужны для построения чертежа наволочки?

Как рассчитать количество ткани для наволочки по длине?

Как рассчитать количество ткани для наволочки по ширине?

Из каких тканей шьют наволочки?

Почему к ширине наволочки надо прибавить 4 см?

Из каких пунктов состоит план работы по изготовлению наволочки?

В чем заключается подготовка выкройки наволочки к раскрою?

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Учитель. Вы познакомились с историей, назначением и технологией изготовления наволочки. В соответствии с планом изготовления выполнили чертеж и подготовили выкройку, и наволочки к раскрою. Дальнейшую работу по раскрою наволочки выполните на следующем уроке. (Оценка работы учащихся на уроке).

Домашнее задание: изучить теоретический материал. Оформить в альбоме лист «Наволочка».

Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.