Тема: Деление с остатком
Цели: - Обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком;
- Развивать логическое мышление;
- Научить применять полученные знания на практике;
Задачи урока:
Предметные :
- продолжить совершенствование вычислительных навыков;
- формулировать правило деления с остатком;
- учить читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения;
- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- высказывать свою версию решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
Познавательные УУД:
- решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задачи;
- делать отбор информации для решения задачи;
Коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать и понимать речь других;
Личностные:
- учить понимать значение математических знаний в собственной жизни;
- самостоятельно делать выбор, оценивать результат своих действий, находить исправлять собственные ошибки
Воспитательные:
- содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
- способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах и в группе.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Использовались следующие образовательные технологии - проблемно-диалогическая технология, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, в том числе чередование работы на интерактивной доске с работой в тетрадях, парами и т. д.)
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Деление на однозначное число».
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему и цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Также на уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся
На данном уроке применяла деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников. Я старалась давать только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Учитель начальных классов: Баязитова Альмира Акрамовна
Елена Корытникова