12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Самоанализ урока физической культуры в 5 классе

 

 

Тема урока: Совершенствование ведение баскетбольного мяча с изменением направления.

 

Цель урока: формирование способностей обучающихся к новому способу деятельности – ведению мяча в разных направлениях

 

Задачи урока:

образовательная: способствовать формированию навыков ведения баскетбольного мяча с изменением направления;

развивающая: развивать «чувство мяча», координацию движений, коммуникативные качества обучающихся;

воспитательная: умение проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде;

оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.

 

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

 

Класс: 5 класс

 

Формы работы: фронтальная, групповая.

Место проведения: спортивный зал МКОУ «Купянская ООШ»

Время: 45 мин.

Инвентарь: баскетбольные мячи по числу занимающихся, 1 волейбольный мяч, фишки, свисток.

Пособия: сигнальные карточки, медальоны в виде баскетбольного мяча.

Дата проведения:

ТСО: магнитофон.

Результаты:

 

Личностные

Метапредметные

Предметные

По отношению к предметным ЗУНам:

 

-формирование самооценки и личностное самоопределение к видам деятельности;

 

-формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели

Регулятивные универсальные учебные действия:

-развитие умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям;

 

-коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности;

 

-познавательные: развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

-совершенствовать способы ведения мяча в движении с изменением направления.

 

-закреплять понятия физических качеств: координация движений, развивать «чувство мяча».

 

-укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, ловкости и координации.

I этап. Подготовительная часть. В начале урока тему и цель урока обучающиеся определили сами с помощью аудиозаписи звука ведения баскетбольного мяча, я только обобщала и уточняла их формулировки. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовала разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами, фоном которых была ритмичная музыка, что способствовало усилению активности обучающихся на уроке.

II этап. Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока обучающиеся совершенствовали навыки ведения мяча с изменением направления, которые применялись на протяжении всей основной части, но в более интересной форме - в групповых взаимодействиях , приближенных к игровой ситуации. В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

  • Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

  • Принцип саморазвития

  • Личностно-ориентированный подход ,

где я старалась быть не над учеником, а рядом с ним.

Школьники активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации индивидуальной работы обучающихся, работы в тройках, а также интересная форма проведения урока с применением ИКТ. В течение урока я следила за соблюдением правил техники безопасности, организации взаимопомощи.

III этап. Заключительная часть. Рефлексия. Были использованы упражнения на внимание. Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Дети получили домашнее задание. Каждый ребёнок получил наградные медальки.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; проблемный – в начале урока, с целью мотивации; словесный – при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

Стиль общения с учениками доверительный , построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах и тройках.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время игры.

 Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода.

Исходя из всего выше сказанного, считаю, что урок удался, потому что цель урока была достигнута, задачи выполнены. Двигательная активность высокая, урок закончился вовремя, дозировка соблюдена. На данном уроке были использованы все возможности для обучения, воспитания и развития учащихся. Учащиеся более полно и глубоко усвоили технику ведения баскетбольного мяча с изменением направления, посредством собственных ощущений, проб и ошибок, анализа собственной деятельности. Учащиеся получили на уроке заряд бодрости и энергии. Они успешно справились с задачами урока.

Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.