САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
САМОАНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Донцы-молодцы!»
Наименование воспитательного мероприятия: Внеклассное мероприятие
Место проведения: Школьный музей, спортивный зал МБОУ «Школы №109»
Дата проведения: 19.03.2025
Классы 5«Б», количество участников: 18
Учитель: Конопёлкина Александра Евгеньевна
Определение формы: лекция, дискуссия, спортивные упражнения.
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
Цель: Поддержка патриотической идеологии.
Задачи проекта:
- укрепления донских традиций,
- проведение метапредметных связей (история и физическая культура)
- пропаганда здорового образа жизни
- повышение интереса к активному образу жизни.
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является внеплановым мероприятием, проводилось для участия в конкурсе.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия была составлена лекция для посещения школьного музея, в ходе подготовки были проанализированы и выбраны исторические сводки с учетом возрастных особенностей. Акцент был сделан на исторический региональный компонент – донское казачество. В канун дня Великой Победы были проведены исторические параллели о вкладе казаков на пути к победе. Для достижения положительной мотивации и рефлексии был подготовлен сценарий для проведения второй части мероприятия в спортивном зале школы.
3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик. В музейной части мероприятия детям было предложено не только слушать, но и выразить свой взгляд на некоторые исторические факты, в музейной части детям можно было не только смотреть, но и тактильно ознакомиться с атрибутами казачьей жизни, было дано время для самостоятельного ознакомления с понравившимися экспонатами.
В спортивном зале мероприятие строилось с учетом рефлексивного компонента с проведением исторических параллелей. Обучающиеся смогли самостоятельно (в той или иной мере) почувствовать себя настоящими участниками казачьего движения, что, на мой взгляд, способствует подержанию патриотической идеологии и укреплению донских традиций.
4 этап. Оценка результатов
По моему мнению, мероприятие проведено на высоком уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовленный материал соответствовал заявленной теме. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что никаких предварительных подготовок с обучающимися не проводилось.
Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что поставленные цели достигнуты, в деятельность были вовлечены все участники процесса.
Наиболее удачными моменты проведенного мероприятия я считаю следующие:
Взаимодействие было активным, этому способствовала смена видов деятельности с интеллектуальной (лекция) на физкультурно-спортивную. Физкультурно-спортивная деятельность в рамках данного мероприятия выступила не только фактором формирования положительной мотивации, но и являлась рефлексивным компонентом. Убеждена, что мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
Я не могу выделить аспекты, которые отнесла бы к неудачным, потому что уверена, что работа, которая делается с максимальным вовлечением, а в нашем мероприятии это и интеллектуальное, и физическое, не может иметь моментов со знаком “минус”. Считаю, что волнение и скованность обучающихся в рамках музейной части мероприятия оправдана возрастными особенностями и обращу Ваше внимание на тот факт, что предварительная подготовка не проводилась.
Перспективы своей деятельности.
Я считаю, что данная работа перспективна, физическая культура является мощным инструментом для достижения образовательных и воспитательных задач. Я буду и дальше проводить подобные мероприятия для укрепления этих связей.