Конспект внеклассного мероприятия «Фильмотерапия»
Конспект внеклассного мероприятия «Фильмотерапия»
Цели:
- сформировать представление о кинематографе и его роли в жизни человека, показать съемочный процесс, рассказать о профессиях в кино, повысить интерес к профессиональной деятельности;
- развивать умение высказывать свою точку зрения, давать собственную оценку изучаемым вопросам;
- воспитывать уважение к сверстникам, доброжелательность в отношении друг к другу, эстетическую культуру, осознание ценности и возможностей искусства, принятие толерантного отношения к проявлениям иного взгляда на мир; создать атмосферу приятного досуга и отдыха.
Продолжительность – 40 минут.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, видеоролики.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Ведущий: «Здравствуйте ребята! Наше занятие называется «Фильмотерапия». Без сомнений, многим из вас близок данный вид искусства. Сложно поспорить с тем, что кинематограф обогащает внутренний мир человека, способствует получению новых знаний и является приятным досугом и отдыхом. Есть ли среди вас настоящие кинолюбители?» (Ответы ребят)
Ведущий: «Давайте проверим, как хорошо вы знакомы с современными фильмами и мультфильмами».
Разминка «Угадай кино и мультфильмы по эмоджи».
2. Основная часть
Ведущий: «Молодцы ребята, отгадали все современные фильмы. Но давайте перенесемся в прошлое и подумаем, когда появился первый фильм? Как он назывался?»
(Ответы ребят)
Ведущий: «Изобретателями кинематографа считаются братья Люмьер. Именно они дали первый публичный платный киносеанс в Париже на бульваре Капуцинов 28 декабря 1895 года. Первые фильмы включали в себя реальные сцены: «Выход рабочих с завода Люмьер», «Прибытие поезда», «Политый поливальщик». Фильмы были короткометражными, без звука и с титрами. Просмотрите фильмы «Прибытие поезда», «Политый поливальщик».
Просмотр и обсуждение фильмов «Прибытие поезда» (1895), «Политый поливальщик» (1895)
Ведущий: «Ваши впечатления от просмотра? Чем первые фильмы отличаются от современного кино? Есть ли здесь ребята, которые мечтают связать свою жизнь с этим видом искусства? Давайте подумаем, какие профессии участвуют в создании кино?»
(Ответы ребят)
Ведущий: «Сейчас я предлагаю вам просмотреть мультфильм и обсудить его содержание».
Просмотр и обсуждение отрывка мультфильма «Фильм, фильм, фильм» (1968)
Ведущий: «Что запомнилось вам в мультфильме? Что больше всего впечатлило? Легко ли снять кино? Какие профессии показаны в отрывке?».
3. Итог
«Мяч по кругу»
Ведущий: «На этом занятие подходит к концу. Предлагаю вам напоследок обменяться впечатлениями о нашем уроке. Каждый, у кого в руках окажется мячик, продолжит фразу: «На занятии мне понравилось (не понравилось)…».
(Дети передают друг другу мячик, делясь при этом своими впечатлениями).
Источники
https://www.youtube.com/watch?v=0rBjMr1q9B0&t=4s
https://www.youtube.com/watch?v=SL4wPGLr898&t=12s
https://www.youtube.com/watch?v=-e_M4eTp8V4
https://www.youtube.com/watch?v=0YSJ31wMmXc
Игнатьев, Д. И. Фильм в работе учителя / Д. И. Игнатьев // Медиаобразование. – 2012. - №5. – С. 25-30.
Красин С.А. Введение в режиссируемую фильмотерапию / С.А. Красин.— Харьков: ФЛП Рубашкин, 2018 — 84с.
/data/files/w1564565316.wmv (Прибытие поезда, Политый поливальщик (1895))