Самоанализ воспитательного занятия

16
0
Материал опубликован 1 May 2017 в группе

Тема занятия: «Труд человека кормит, а лень портит».

Занятие проводилось 18 мая 2011 года в 8 классе Бетлицкой специальной (коррекционной) школы интернат.

В классе 12 человек (8 мальчиков и 4 девочки). Все дети физически здоровы, сами себя обслуживают, владеют санитарно-гигиническими навыками. Дети любознательные, активные, любят рисовать, читать, смотреть телепередачи, играть в спортивные игры. По уровню познавательной деятельности учащиеся делятся на 3 группы:

I сильная группа – П. С, П. С, С. К, В. В, В. С.

II средняя группа – Т. А, М. А, П. А, К. Р.

III слабая группа – З. Г, П. М, Ф. К.

Отношения в группе неровные. Между девочками существуют дружеские отношения. У мальчиков часто возникают конфликтные ситуации, которые иногда заканчиваются ссорой, дракой с употреблением ненормативной лексики. Девочки всегда трудятся с удовольствием, выполняют все трудовые поручения, за мальчиками нужен постоянный контроль. По характеру дети очень разные, к каждому воспитаннику необходим индивидуальный подход. Часто в состоянии аффекта бывают: Ф. К, П. С, М. А.

Данное занятие входит в систему воспитательных занятий. Раздел – личностное развитие. Цель занятия – воспитание положительных качеств личности. Задачи: помочь детям осознать значение труда; развивать память на основе заучивания стихотворений, мышления на основе анализа пословиц, разгадывания кроссворда; воспитывать трудолюбие. Занятие соответствовало общим воспитательным задачам, а также возрастным особенностям учащихся и уровню развития детей данной группы. Инициатором проведения занятия был воспитатель, т. к дети по своим психофизическим особенностям не могут этого делать. Перед занятие была проведена подготовительная

работа, где детям необходимо было выучить стихотворения, разучить сценку. Также была проведена неделя труда, где дети трудились и выполняли различные трудовые поручения. За это они получали + либо -. Работа на занятии проходила организованно, содержательно. Занятие началось с сообщения темы занятия, где детям необходимо было объяснить смысл пословицы. Далее была проведена словарная работа, где выяснили значение слов: труд, трудолюбие, трудолюбивый, лень. На занятии дети познакомились с рассказом К.Ушинского «Два плуга», где после беседы пришли к выводу о том, что труд человека красит, а лень портит. На занятии старалась сообщать информацию разными способами, а они воспринимали, осмысливали, запоминали и делали выводы. Использование инсценирования способствовало привлечению внимания детей, а также более наглядному осмыслению проблемы. При анализе пословиц, разгадывании кроссворда шло развитие мышления учащихся. На протяжении всего занятия сохранялась доброжелательная атмосфера. Воспитатель был тактичен, эстетичен. Соблюдался охранительный режим, была проведена физминутка. Занятие соответствует поставленной цели и задачам. Дети в ходе занятия были очень активны. С удовольствием включался в работу П. А, П. С, С. К. Иногда не совсем верные ответы звучали у Т. А, Ф. К. К. Р. вначале занятия была немного замкнутой, т. к очень переживала, стеснялась, но преодолев это состояние, тоже включилась в активную работу.

Форма проведения занятия – классный час. На занятии использовались методы убеждения, поощрения. В конце занятия были награждены дети, которые оказались самыми трудолюбивыми в группе – П. М и П. А. За правильные ответы дети получали похвалу «Молодец!», «Умница!».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей