Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия «Музыкально-познавательная игра для учащихся младших классов "Весёлые нотки"»
Самоанализ внеклассного воспитательного мероприятия
Выполнила: Вирюкина Л.П.
МБУДО «Навлинская ДШИ»
Наименование воспитательного мероприятия: Внеклассное мероприятие «Музыкально-познавательная игра для учащихся младших классов «Весёлые нотки»»
Дата проведения: 25.02.2020г.
Место проведения: Концертный зал
Форма проведения: Музыкально-познавательная игра
Цели и задачи мероприятия:
- формирование творческой активности детей
- развитие любознательности и познавательного интереса к музыке, а также умения на практике применять свои знания
- развитие коммуникативных способностей
- воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совмест-ной образовательной деятельности
- воспитание любви к музыке
Мероприятие было подготовлено целенаправленно для воспитанников младших классов детской школы искусств.
Подготовка к занятию осуществлялась в течение 2-х недель, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе занятия предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы.
Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения.
На мероприятии воспитанники проявили активность. Контакт с воспитанниками был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением.
План реализован полностью, длительность занятия и умственная нагрузка соответствовала возрасту, задания активизировали на поисковую деятельность. В конце мероприятия подведен итог.
Считаю, что поставленная мною цель, достигнута.
1. На этапе подготовки:
1.1. было трудно уложиться в стоки реализации проекта по проведению мероприятия (за короткое время подготовить необходимые для мероприятия реквизиты).
1.2. при планировании необходимо предусмотреть материальные и технические возможности образовательного учреждения
1.3. важно учитывать возрастные особенности детей, объём и содержание накопленных учащимися знаний (для оптимального выбора заданий музыкально-познавательной игры)
2. При проведении:
2.1. было интересно разгадывать загадки, играть на музыкальных инструментах, участвовать в конкурсе-игре «Испорченный телефон»
2.2. менее удачно прошёл конкурс «Караоке»
2.3. в целом, при проведении, особых сложностей не возникло.
3. Такие воспитательные мероприятия нужны для того, чтобы у детей появится устойчивый интерес к музыке. Этот интерес в дальнейшем будет являться мотивацией для продолжения обучения и помощью в раскрытии творческого потенциала детей, что даст возможность для успешной реализации личности в социуме.