12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шубина Марина Валерьевна126
Материал размещён в группе «Педагогические журналы и публикации»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка» с. Вавож


Конспект

непосредственной образовательной деятельности «Музыка»

с элементами логоритмики

"Веселые нотки"

подготовительная к школе группа с ТНР


Подготовила:

музыкальный руководитель

Шубина Марина Валерьевна






с. Вавож


Участники: дети подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи, учитель – логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.


Цель: Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности с использованием логоритмики.


Задачи:

Образовательные:

Учить детей вслушиваться в музыку;

Познакомить со звучанием и названиями нот.

Развивающие:

Развивать воображение, творческое мышление;

Формировать простейшие исполнительские навыки: естественное звучание певческого голоса;

Развивать ритмический, интонационный слух;

Развивать музыкальную память;

Способствовать расширению словарного запаса;

Развивать творческую активность детей в музыкальной игровой деятельности (танцевальные движения, пальчиковая гимнастика (самомассаж));

Формировать представления о детских музыкальных инструментах и предметов их заменяющих и элементарных приемах игры на них.

Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательные:

Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать  общительность, самостоятельность, инициативность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оздоровительные и коррекционные:

С помощью распевки-приветствия, речедвигательных упражнений, укреплять физическое и психическое здоровье.

Развивать речь у детей в музыкальной деятельности: подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, развитие координации речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.

Интеграция областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.


Методы и приемы:

Метод умственного поиска: вдумайся, вслушайся, выскажи.

Логопедические упражнения: фонопедическое, упражнения для языка, дыхания, глаз и двигательные.

Метод вопросов, игровые и воображаемые ситуации.

Использование информационно – коммуникативных технологий.


Предварительная работа:

Слушание и обсуждение музыки «Осенняя песнь» музыка П. И. Чайковского;

Разучивание парного танца на песню «У тебя, у меня» музыка Т. Ломовой, слова И. Холодной

Разучивание с детьми песни «Новогодняя» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко;

Знакомство и игра на музыкальных деревянных ложках.


Материалы и оборудование: объёмные снежинки (7 штук), указка, су – джоки (14 штук), музыкальные деревянные ложки, искусственная ёлка, белые листы А4, корзина с ёлочными игрушками, электронное пианино, музыкальный центр, флэшка с музыкой, ноутбук, телевизор.


Ход непосредственно-образовательной деятельности


Содержание НОД

Примерные ответы и деятельность детей

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (Подготовительная часть)

Зал украшен снежинками, стоит ёлка, оформление девушка-Зима.

На экране слайд №1 «Музыкальная страна».

(марширование, ходьба на носочках, приставной шаг, прыжки, между упражнениями выполняют движения со словами: рука, другая, вверх, сзади, вперёд, на пояс, на месте поворот).

Муз. рук. – Ребята, вы заметили, что сегодня к нам пришли гости? Предлагаю, друг друга поприветствовать.

Приветствие-распевка «Здравствуйте, ребята»

Ну, здравствуйте, ребята! (муз. рук. )

-Здравствуйте! (дети)

- Как ваше настроение? (муз. рук. )

-Очень хорошо! (дети)

-Пора нам заниматься! (муз. рук. )

-Да-да-да! (дети)

-Мы будем все стараться! (муз. рук. )

-Так же, как всегда! (дети)

Припев: Будем танцевать (вместе: муз. рук. , дети)

И песни распевать.

Прошу, ребята вас, (муз. рук. )

За мною повторять!

-Ах, посмотрите, в зал

Гости к нам пришли

Давайте скажем им

-Здравствуйте! (дети)

-Здравствуйте! (гости)

- Как ваше настроение? (дети)

-Очень хорошо! (гости)

-Пора нам начинать! (дети)

-Да-да-да! (гости)

Припев: Будем танцевать (вместе: муз. рук. , дети)

И песни распевать.

А Вас попросим мы, (муз. рук., дети)

Поаплодировать (гости аплодируют)

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Муз. рук.  - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в страну, которой нет ни на карте, ни на глобусе. Это очень интересная страна - музыкальная. Вы хотите туда отправиться? Пригласила нас в эту страну, фея Музыки. Она мне прислала письмо с просьбой о помощи. На экране слайд №2 «Конверт и Фея Музыки».

Посмотрите, ребята, как вы думаете, что случилось в музыкальной стране? На экране слайд №3 «Нотный стан с иероглифами».

Чем мы можем помочь? Правильно!.. А ноток у нас в музыке 7. Вы готовы помочь? Время нам нельзя терять, нужно нотки собирать! И отправимся мы в поиск за нотками на паровозике «Букашка»


Звучит песня «Паровозик Чух-чух»


Муз. рук.  Вот мы и оказались в волшебной музыкальной стране. Ребята, вы заметили, какие красивые снежинки летают? Очень хочется, рассмотреть их поближе. (муз. рук. подходит к снежинке) Ах, слышите, музыка звучит. Давайте присядем и послушаем. Можно закрыть глаза. Очень знакомая музыка.

Как она называется?

Кто ее сочинил?

Что вы представляли, когда звучала музыка?

Как вы, думаете, почему, в такой красивой стране, звучит такая грустная музыка?

На экране слайд № 4 «Нотка «ДО»».

Муз. рук.  Ребята, смотрите, снежинка растаяла, а в ней нота ДО. И, кажется, я догадалась, куда исчезли все нотки. Вы догадались, ребята? Их заморозила, Зима, и превратила в снежинки. (звучание ноты «ДО»). Сколько раз вы услышали нотку «ДО»?

Подружим наш ротик с ноткой ДО. Пропоём вместе.

Муз. рук.  Предлагаю, посмотреть другую снежинку, может ещё одну нотку найдём (педагог предлагает выбрать снежинку одному из детей, педагог снимает и разглядывает)… Нет, нету. Но есть задание, которое нужно выполнить, чтобы получить следующую нотку. Готовы? Я буду читать рассказ, а вы показывайте с помощью ротика, язычка и рук мой рассказ. А поможет вам справиться с этим заданием, наш логопед, Зоя Валерьевна… Итак. (муз.рук. читает)

Сказка про язычок.

Жил во рту язычок. Утром просыпался, с боку на бок переворачивался. Захотелось язычку пойти прогуляться. Сначала язычок захотел посмотреть, какая погода на улице. Постучал в одну щечку – нет там окошка, постучал в другую – тоже нет окошка (арт.упр. «Футбол»). А тут губки раскрылись, улыбнулись, окошечко открылось (арт.упр. «Птенчики»). Сразу подул свежий, лёгкий ветерок (упр. на дых.) и язычок выглянул в окошко. Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую. Хорошая погода, можно идти гулять. Поскакал язычок по лесенке, пересчитал все дощечки у забора (язык погладит сначала верхние зубы, потом нижние). На улице язычок встретил своего друга Ёжика (показать на ладошке массажный мячик су-джок и раздаёт детям). Долго они с ним болтали (арт.упр. «Индюк»), потому что долго не виделись. Потом они решили пойти с ежиком поиграть: побегали вокруг домика в одну сторону, потом в другую (катают мячик су-джок между ладоней по кругу, в одну и другую стороны).

На экране слайд № 5 «Нотка «РЕ»».

Муз. рук. Молодцы, смотрите ребята, снежинка подарила всем нам нотку РЕ (звучание ноты РЕ). Сколько раз вы услышали нотку «РЕ»? Подружим наш ротик с ноткой РЕ. Пропоём вместе.

Муз. рук.  (педагог предлагает выбрать снежинку одному из детей, педагог снимает и разглядывает) Эта снежинка, хочет нас научить делать массаж. Вы, ребята умеете делать массаж? Давайте попробуем.


Звучит музыка Л. Делиба «Пиццикато»


На экране слайд № 6 «Нотка «МИ»».

Муз. рук. А вот и нотка МИ (звучание ноты МИ) Сколько раз вы услышали нотку «МИ»? Подружим наш ротик с ноткой МИ. Пропоём вместе.

Муз. рук.  (педагог предлагает выбрать снежинку одному из детей, педагог снимает и разглядывает) Чтобы выполнить следующее задание, нужно сесть на колени на пол. (муз.рук. раздаёт ложки и объясняет упражнение)

- Ложки возьмём в правую руку. Вместе со мной без музыки пропеваем слова и ударяем ложкой об пол, на последнем слове передаём ложку соседу справа. В разном ритме и темпе. Слова такие:

- «Эту ложку другу передай»

На экране слайд № 7 «Нотка «ФА»».

Муз. рук. Снежинке очень понравилась наша игра, и она нам дарит нотку ФА (звучание ноты ФА) Сколько раз вы услышали нотку «ФА»? Подружим наш ротик с ноткой ФА. Пропоём вместе.

Муз. рук.  Давайте, скорее следующую снежинку посмотрим (педагог предлагает выбрать снежинку одному из детей, педагог снимает и читает). «Спеть песню, про любимый праздник Зимушки - Зимы». Про какой праздник говорится в задании, ребята? Возможно, Зима, подумала, что мы забыли про Новый год. Поэтому, заморозила нотки у феи Музыки. А мы не забыли! Правда, ребята? Есть у нас песня про Новый год? Сначала, предлагаю, вспомнить слова песни. Проговорим их чётко и выполним движения. Молодцы! Вставайте в хоровод, споём новогоднюю песню вокруг нашей ёлочки.


Звучит фонограмма «Новогодняя» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко;


На экране слайд № 8 «Нотка «СОЛЬ»».

Муз. рук. Вот она, наша следующая нотка СОЛЬ (звучание ноты «СОЛЬ»). Сколько раз вы услышали нотку «СОЛЬ»? Подружим наш ротик с ноткой СОЛЬ. Пропоём вместе.

Муз. рук.  А чтобы увидеть следующую нотку «ЛЯ» – предлагаю посмотреть наверх, на снежинки и выбрать, в какой снежинке спряталась нотка «ЛЯ». Смотрим и следим за моей рукой только глазками, голову не поворачиваем.


Выполняется зрительная гимнастика «Выбор не прост» (движения вправо, влево, закрыть-открыть глаза)


Педагог выбирает снежинку и разглядывает.

На экране слайд № 9 «Нотка «ЛЯ»».

Муз. рук. Мы угадали, здесь пряталась нотка «ЛЯ» (звучание ноты «ЛЯ») Сколько раз вы услышали нотку «ЛЯ»? Подружим наш ротик с ноткой «ЛЯ». Пропоём вместе.

Муз. рук. И осталось нам последнюю нотку отыскать. Попросим Зою Валерьевну выбрать снежинку. Выбирайте, Зоя Валерьевна! (выбирает) И её задание… исполнить любимый ваш танец. Есть такой у нас танец, ребята? Мальчики пригласите девочек на наш любимый парный танец.


Звучит песня «У тебя, у меня» муз. Т. Ломовой, слова И. Холодной


На экране слайд № 10 «Нотка «СИ»».

Муз. рук.  А вот и нотка «СИ» (звучание ноты «СИ») Сколько раз вы услышали нотку «СИ»? Подружим наш ротик с ноткой «СИ». Пропоём вместе.

Мы нашли все нотки и услышали звук каждой из семи ноток. Посмотрите, как рады нотки и фея Музыки!

На экране слайд № 11 «Нотный стан с весёлыми нотками и Феей Музыки».

- А когда нотки собираются вместе, то можно услышать разные мелодии. И живут они в необычных домах – музыкальных инструментах.

Что только есть прекрасного на свете-

Всё музыка нам может передать:

И шум воды, и пенье птиц, и ветер.

Про все она нам может рассказать.

- Предлагаю поиграть в необычный оркестр. Нашими музыкальными инструментами будут обыкновенные листы бумаги. Лист держим в правой руке, а левой рукой будем играть. Попробуем? (педагог раздаёт детям белые листы А4)


Звучит пьеса «Шуточка» музыка В.Селиванова Музицирование «Бумажный оркестр»


III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ (Заключительная часть)

Муз. рук. Здорово! Чтобы Зима почувствовала приближение Нового года и на нас не сердилась, предлагаю нарядить ёлочку. Но не просто нарядить. Вешая шарик, мы будем называть, какая музыка сегодня звучала в нашем путешествии? (воспитатель помогает развешивать)


Релаксация «Нарядили ёлочку»


На экране слайд № 12 «Музыкальная страна и Фея Музыки».

Муз. рук.  Спасибо, ребята, говорит вам фея Музыки! Спасибо вам говорит Зимушка – Зима! И спасибо говорю вам я! Вы самые добрые и внимательные ребята! Но нам пора прощаться. А вернуться в детский сад, вам поможет наш паровозик «Букашка». До свиданья, ребята!


Звучит песня «Паровозик Чух-чух»

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и выполняют упражнения с музыкальным руководителем.

Дети перестраиваются в полукруг.

Дети: Да!






























Дети: Да!


Дети: нет нот, линии кривые.


Дети: найдём ноты!Дети: Да!


Дети выполняют движения по показу музыкального руководителя.


Дети: Да!

Дети садятся на стульчики, слушают фрагмент

Дети: «Осенняя песнь»; П.И. Чайковский; осень, звёзды падают, дождь идёт и т.д.; беда случилась.




Дети: один!

Пропевают.


Ребёнок выбирает снежинку.

Дети: Да!



Дети выполняют по показу учителя-логопеда Колотовой З. В.











Дети: две!

Пропевают.

Ребёнок выбирает снежинку.

Дети: Нет! Да!

Дети по показу муз. рук-ля выполняют пальчиковую гимнастику, самомассаж.


Дети: три!

Пропевают.

Ребёнок выбирает снежинку.

Дети садятся на коврик на колени.


Вместе с муз.рук.-ом выполняют упражнение. После дети садятся на стульчики.

Дети: четыре!

Пропевают.

Ребёнок выбирает снежинку.

Дети: про Новый год!


Дети: Да!

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Дети пропевают песню вокруг ёлки, с движениями.



Дети: один!

Пропевают.




Дети следят глазами за указкой, выполняют зрительную гимнастику.




Дети: два!

Пропевают.


Дети: Да!


Дети встают парами вокруг ёлки и исполняют танец, подпевая слова.

Дети садятся на стульчики.

Дети: три!

Пропевают.












Дети: Да!


Дети исполняют по показу муз.рук.-ля. После дети садятся на стульчики.





Ребёнок берёт шар, называет прилагательное и вешает на ёлку.







Дети прощаются с гостями и уходят.


Опубликовано в группе «Педагогические журналы и публикации»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.