12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хурулова Сохибжамал Немаджановна39 |
Самопрезентация
Учитель. … Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности.
Профессия учителя требует знание своего предмета, огромного терпения, артистизма, режиссуры, мастерства.
Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить потенциал каждого ученика.
Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников.
В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место. Если данный процесс рассматривать во времени, то он занимает большую часть жизни человека от выбора профессии до окончания профессиональной деятельности.
Я начала свой профессиональный путь с поступления в педагогический университет в 2007 году, к слову сказать, профессия учителя начальных классов меня на тот момент не привлекала, всегда мечтала работать с трудными подростками в структуре внутренних дел. Однако, твердое слово мамы, оказалось решающим (для иронии справка – она у меня учитель начальных классов). Зная мой бунтарский характер, мама учила меня как могла, хотя прилежание и ответственность были на должном уровне.
На мои заявления, что «я не буду работать в школе, не буду учителем», мама хитро отвечала «конечно, конечно, доченька, ты только диплом получи!». Близился 3 курс и практика в школе…и вот тут я поняла, что «не так страшен черт, как его рисуют!».
Будучи творчески неспокойным человеком, всегда старалась находить неизведанные тропы, что вызывало восторг у ребят. Полсотни зажженных огоньков в глазах – это непередаваемое чувство, и каждый день не похож на предыдущий.
И вот я в школе. С учениками довольно легко установила доверительный контакт, с интересом и увлечением старалась учить.
После прохождения соответствия на занимаемую должность все кардинально изменилось. Набор 1 класса, новый УМК, мне хотелось выполнять работу на отлично. Бессонные ночи, поиски необходимой литературы, изготовление наглядности…и тут я поняла, что внешние мои мотивы переросли во внутренние. Мне хотелось быть для первоклашек, для тех детей, которые не знают, что такое школа, первооткрывателем, волшебником, мастером, танцором, певцом. Вместе с тем рос мой профессиональный уровень.
Стали чаще хвалить, замечать, поощрять. А у меня, как у обычного ребенка в таких случаях, вырастают крылья.
Если коснемся обычных учебных уроков, то мне хочется в каждый из них внести изюминку.
Помимо того, стараюсь детей удивлять, на праздниках перевоплощаюсь в разных персонажей, что вызывает бурный восторг и детскую улыбку.
Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение.
Но одновременно с этим – это огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные, добрые, любопытные глаза оценивают каждый мой взгляд, жест, поступок. Они многого ожидают от меня!..
Я не просто учитель! Я – первый учитель!
Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда посмотрите.
Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!
Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться к школе.
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу –
Не худшая всё-таки участь.
Мне кажется, я их чему-то учу,
А это они меня учат.
Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у коллег, у своих родителей, у детей…
Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.
Девиз моей работы «Самое интересное и ценное в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый. Василий Александрович Сухомлинский писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти «струны» в каждом ребёнке…
Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.
Мой учительский путь только начинается. Завтра я снова войду в класс и начну урок… Жду этого с удовольствием, потому что там, за дверьми класса начинается история... История, которая никогда не повторится.
Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20лет дала обет –
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям я буду предана всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель – это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!