12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия Петряшова292
Добрый день, меня зовут Анастасия. Мне 27 лет. Я работаю учителем в школе. Увлекаюсь посткроссингом, спортивными видами спорта и чтением классической литературы. Я замужем и у меня есть двое прекрасных детей.
Россия, Архангельская обл., Северодвинск

ВАРИАНТ 1

Выпишите слова, где звуков больше, чем букв.

Ель, заяц, молоко, смеётся, переубедить, привлекательный, домик, решение, ямщик.

Спишите слова и расставьте ударения.

Жалюзи, красивее, баловать

Спишите и выполните фонетический разбор слова. Ноябрь

Выпишите слова, образованные приставочным способом, выделите эти приставки.

Выбежать, гордость, беспорядок, стульчик, приморский, никогда, соавтор, сокурсник, звонить.

Выпишите слово, которое образовалось при помощи сложения слов с одновременным присоединением суффикса.

Самосвал, спортзал, газонокосилка.

6) Вставьте слова в словообразовательную цепочку. Выделите морфемы, которые дополнили.

Учить - …… -…….. - учительская

7) Выпишите слово, относящиеся к неморфемному образованию. Приведите пример использования в разных вариациях частей речи при помощи образования словосочетаний.

Лук, походка, попугай.

8) Срастите словосочетание в одно слово, запиши его.

(порошок) быстро растворился - ……… (порошок), (город) густо населён - ……….. (город)

9) Расшифруй аббревиатуру – СССР.


ВАРИАНТ 2

Выпишите слова, где букв больше, чем звуков.

Ель, заяц, молоко, смеётся, переубедить, привлекательный, льётся, решение, ямщик

Спишите слова и расставьте ударения.

Звонит, восприняла, заусеница

3) Спишите и выполните фонетический разбор слова. Якорь

4) Выпишите слова, образованные суффиксальным способом, выделите эти суффиксы.

Выбежать, гордость, беспорядок, стульчик, приморский, никогда, соавтор, сокурсник, звонить.

5) Выпишите слово, которое образовалось при помощи сложения слов с соединительной гласной.

Самосвал, спортзал, газонокосилка.

6) Вставьте слова в словообразовательную цепочку. Выделите морфемы, которые дополнили.

След - ……. - …….- последовательный

7) Выпишите слово, относящиеся к неморфемному образованию. Приведите пример использования в разных вариациях частей речи при помощи образования словосочетаний.

Гостиная, самосвал, бежать.

8) Срастите словосочетание в одно слово, запиши его.

(раствор) слабо растворяется - …….. (раствор); (человек) много обещает - ………….. (проект)

9) Расшифруй аббревиатуру – ГИБДД



ВАРИАНТ 3

Выпишите слова, где букв столько же сколько и звуков.

Ель, заяц, молоко, смеётся, переубедить, привлекательный, льётся, решение, ямщик

2) Спишите слова и расставьте ударения.

Бармен, облегчить, неприязнь

3) Спишите и выполните фонетический разбор слова. Вьюга

4) Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, выделите эти морфемы.

Выбежать, гордость, беспорядок, стульчик, приморский, никогда, соавтор, сокурсник, звонить.

5) Выпишите слово, которое образовалось при помощи сложения слов без соединительной гласной.

Самосвал, спортзал, газонокосилка.

6) Вставьте слова в словообразовательную цепочку. Выделите морфемы, которые дополнили.

Граница - …….. - …….. - ограниченный

7) Выпишите слово, относящиеся к неморфемному образованию. Приведите пример использования в разных вариациях частей речи при помощи образования словосочетаний.

Рабочий, поросёнок, метка.

8) Срастите словосочетание в одно слово, запиши его.

(телефон) стоит дорого – …….. (телефон); (девочка) долго играет – (конфета)……

9) Расшифруй аббревиатуру – МЧС





ВАРИАНТ 4

Выпишите слова, где букв больше, чем звуков.

Ель, заяц, молоко, смеётся, переубедить, привлекательный, льётся, решение, ямщик

Спишите слова и расставьте ударения.

Туфля, кухонный, начался.

3) Спишите и выполните фонетический разбор слова. Подъезд

4) Выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, выделите эти морфемы.

Наездник, гордость, беспорядок, стульчик, приморский, никогда, соавтор, подоконник, позвонить.

5) Выпишите слово, которое образовалось при помощи сложения слов с соединительной гласной.

Переферия, спортзал, книголюб.

Вставьте слова в словообразовательную цепочку. Выделите морфемы, которые дополнили.

Село - ………… - …………-поселение

Выпишите слово, относящиеся к неморфемному образованию. Приведите пример использования в разных вариациях частей речи при помощи образования словосочетаний.

Смельчак, ведущий, солнышко.

8) Срастите словосочетание в одно слово, запиши его.

Скоро портящиеся (в жару продукты) – продукты ………; мало изученная (учёными область) - ….. область.

Расшифруй аббревиатуру – СНГ



1

2

3

4

баллы

1

Заяц, решение, ямщик.

Переубедить, привлекательный, льётся

Ель, молоко, смеётся

Переубедить, привлекательный, льётся

3

2

жалюзИ, красИвее, баловАть

звонИт, воспринялА, заусЕница

бАрмен, облегчИть, неприЯзнь

тУфля, кУхонный, началсЯ

3

3

ноябрь

якорь

вьюга

подъезд

4

4

Никогда, беспорядок, соавтор

гордость, стульчик, звонить

Выбежать, сокурсник, приморский

Наездник, подоконник, позвонить

3

5

газонокосилка

самосвал

спортзал

книголюб

1

6

учитель

след

граница

село

2

7

Попугай

Гостиная

Рабочий,

Ведущий

1

8

Быстрорастворимый, густонаселённый

Слаборастворимый, многообещающий

Дорогостоящий, долгоиграющий.

Скоропортящийся, малоизученная

2

9

Союз Советских Социалистических Республик

Государственная инспекция безопасности дорожного движения

Министерство по чрезвычайным ситуациям

Содружество Независимых Государств

1

ноя́брь

ноябрь — слово из 2 слогов: [най’абр’]

н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[
а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

6 букв и 6 звуков.


я́корь

якорь — слово из 2 слогов [й’акар’]

я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[а] — гласный, ударный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 5 букв и 5 звуков.


вью́га

вьюга — слово из 2 слогов [в’й’уга]

в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[
у] — гласный, ударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

17-20

13-16

8-12

<7

5

4

3

2


подъе́зд

подъезд — слово из 2 слогов[падй’эст]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
ъ — не обозначает звука
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий)мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[
э] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 7 букв и 7 звуков




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.