Разработка контрольной работы по русскому языку «Морфемика и словообразование» (10 класс)
Контрольная работа: «Морфемика и словообразование» (10 класс)
Часть 1. Теоретико-практический уровень (30 б.)
Верно ли определение основ ряда слов: бежать, переплётчик, быстро, улетел, бюро. Если с каким – либо вариантом вы не согласны, то обоснуйте своё мнение. – 5 баллов.
В чём заключается особенность явления супплетивизма в парах слов: брать - взять, хорошо - лучше, класть- положить, ребёнок -дети, лет-года. - 5 баллов.
Обучающиеся 10 класса после прочитанной статьи о способе обратного словообразования привели свой пример на данный способ, который выглядел следующим образом: носить – разносить - разноситься. Является ли пример школьников верным. Если нет, то обоснуйте своё мнение. - 10 баллов.
Корректна ли формулировка термина из области морфемики? Аргументируйте. Суффикс- значимая морфема, которая занимает позицию после корневой морфемы, имеет исключительно словообразовательную функцию. - 5 баллов.
Укажите средства образования форм слов:
А) руки; б) спал бы; в) глубже; д) замечательная - 5 баллов.
Часть 2. Практический уровень (70 б.)
Произведите морфемный разбор слов (по составу): оценивать, молча, любящий, житель, прибежала, птичий, жизнерадостный, заниматься, сегодня, межинститутский. - 10 баллов.
Выполните полный морфемный анализ слов: мореплаватель, травинка- 20 баллов.
Укажите способ образования слов (морфологический и его вид, неморфологический и его вид): восхождение, быстрорастворимый, переход, дежурный (по школе), СМИ, долгоиграющая, губка (1 пористый остов некоторых видов беспозвоночных животных, хорошо впитывающий влагу и употребляющийся для мытья;2 пористое, упругое изделие из резины, поролона, служащее для мытья), шагнуть, невдалеке, по-флотски. - 20 баллов.
Выполните словообразовательный анализ слов: заварка, утомлённо - 20 баллов.
Критерии оценивания:
«5»- от 91- 100 б. «3»- от 51 до 74 б.
«4»- от 75 до 90 б. «2»- от 0 до 50 б.