12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9383
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники
Материал размещён в группе «"Флот во славу России" »

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Каскад»


Сборник логических

заданий и головоломок

«После вахты»-4


Автор:

Кузнецова Галина Ивановна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МАУ ДО «Детско-юношеский центр

«Каскад», г.Березники


г. Березники, 2021


Пояснительная записка

В сборник «После вахты»-4 вошли логические задания и головоломки разных видов (ребусы, кроссворды классические, линейные и японские, чайнворды, логогрифы, метаграммы, анаграммы) с использованием флотской терминологии. Все задания (кроме раздела «Анаграммы, логогрифы, метаграммы») авторские, нигде, кроме печатного варианта данного сборника (печать по мере необходимости на принтере в учебном классе «Рулевые-мотористы»), не публиковались*.

Актуальность сборника «После вахты»-4 для педагогов и курсантов объединений и клубов флотской направленности в том, что с его помощью можно разнообразить формы организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся (в т.ч. формы контроля ЗУН на занятии), повысить мотивацию к занятиям в объединении, способствовать интересу к направлению «маринистика» в литературе и изобразительном искусстве (одна из головоломок – чайнворд «Приключения капитана Врунгеля» основана на одноименном произведении А.Некрасова). Сборник может использоваться, в том числе, в рамках дистанционного обучения для курсантов 11-16 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить и проконтролировать знания и представления курсантов по флотской терминологии.
  • Способствовать закреплению общеучебных умений и навыков, навыков использования различных способов обработки, анализа, интерпретации и сохранения информации при самостоятельной и парной (мини-групповой) работе.
  • Способствовать формированию и закреплению навыков решения логических задач разных видов (ребусы, кроссворды классические, линейные и японские, чайнворды, логогрифы, метаграммы, анаграммы);

Воспитательные:

  • Продолжить формирование навыка сотрудничества и общения (коммуникативных УУД) в совместной деятельности, самоконтроля в игровой (соревновательной) деятельности, вступления в целевые коммуникации с разными субъектами референтной группы обучающегося (педагог, родители, старшие родственники, друзья).
  • Способствовать формированию мотивации к регулярным занятиям в объединении.

Развивающие:

  • Способствовать расширению кругозора воспитанников, развитию познавательных интересов.
  • Продолжить работу по развитию смекалки, сообразительности, памяти и внимания, аналитического и системного мышления.


Предполагаемые результаты:

Предметные:

а) сформированность у обучающихся знаний и представлений об основных флотских понятиях, флотской терминологии, правилах и нормах ее употребления в речи.

Метапредметные:

а) закрепление навыков решения логических задач разных видов (ребусы, кроссворды классические, линейные и японские, чайнворды, логогрифы, метаграммы, анаграммы);

б) закрепление умения приобретать знания, находить информацию из различных источников (вступать в коммуникации с целью получить подсказку родителей, родственников, друзей; находить, отбирать, анализировать и обрабатывать информацию в справочниках, словарях, энциклопедиях, сети Интернет);

в) закрепление навыка смыслового чтения, интерпретации задания.

Личностные:

а) в рамках эмоционально-ценностного компонента: осознание своей сопричастности Российскому флоту, сформированность чувства уважения к флотским профессиям, мотивация к продолжению занятий в выбранном направлении и, возможно, получения флотской профессии.

б) в рамках когнитивного компонента: ориентация в системе критического оценивания происходивших событий в истории и современной жизни флота; сформированность общего и специального кругозора.

в) в рамках деятельностного (поведенческого) компонента: готовность и способность усваивать и актуализировать учебный материал при различных способах его представления.

Сборник «После вахты» с логическими головоломками апробирован в течение двух лет. Как показал опыт применения, практическая ценность заключается в том, что отдельные головоломки могут быть использованы при проведении не только для фронтального контроля, но и для организации разных форм групповых и самостоятельных занятий, а также для внеучебной деятельности (например, заполнение досуга во время несения стояночных вахт, в свободное время в походах и в непрерывной судоводительской практике курсантов). Кроме того, сборник позволяет значительно экономить время педагога и курсантов при контроле ЗУН, удобен в применении, так как каждый тип головоломок расположен на отдельной странице, удобен для тиражирования. Курсанты охотно решают задания, так как использование сборника позволяет выбрать им индивидуальный темп и сложность задания, т.е. способствует индивидуализации и дифференциации обучения.

Эта особенность сборника особо ценной оказалась в условиях дистанционного обучения, в период самоизоляции 2020г. Сборник (без страницы ответов) рассылался обучающимся или родителям, самостоятельно ими распечатывался, и курсанты выполняли задания, фотографировали и присылали ответы педагогу. Итоги подводились как по выполнению отдельной рубрики заданий (ежедневно - первый, правильно решивший задания и приславший ответы, получал символический приз), так и по итогам решения всего сборника.

Примечания:

*Раздел «Анаграммы, логогрифы, метаграммы» сформирован из заданий из различных источников (методическая литература, Интернет). Рисунок с изображением капитана Врунгеля в роли Нептуна сканирован из книги А.Некрасова «Приключения капитана Врунгеля», М., «Пресса», 1992г., стр.82.

**В конце сборника даны ответы.

t1610724823aa.png

t1610724823ab.png


t1610724823ac.png


t1610724823ad.png

t1610724823ae.png

t1610724823af.png

t1610724823ag.png

t1610724823ah.png

t1610724823ai.png

t1610724823aj.png

t1610724823ak.png


t1610724823al.png

t1610724823am.png

t1610724823an.png

t1610724823ao.png

t1610724823ap.png

t1610724823aq.png

t1610724823ar.png


t1610724823as.png

t1610724823at.png


Опубликовано в группе «"Флот во славу России" »


Комментарии (4)

Панов Егор Игоревич, 16.01.21 в 04:18 1Ответить Пожаловаться
Интересно, познавательно, полезно! Спасибо!
Кузнецова Галина Ивановна, 16.01.21 в 07:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич, за добрые слова! Моим юнгам тоже нравится решать эти головоломки.
Спицына Любовь Ивановна, 17.01.21 в 07:21 1Ответить Пожаловаться
Творческая многоплановая авторская разработка! Благодарю, Галина Ивановна, и за идеи, появившиеся у меня при изучении Вашего материала.
Кузнецова Галина Ивановна, 17.01.21 в 07:32 1Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна! Спасибо за добрые слова! Я считаю, что для того и нужны такие сайты, чтобы можно было поделиться и подчерпнуть идеи, адаптировать под свой предмет и использовать в работе. В конечном счете вся наша работа направлена на воспитание хороших, разносторонне развитых людей нашей страны. Пусть у наших педагогов будет много инструментов для этого.

Отредактировано 17-01-2021 07:33

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.