Комплект логических заданий по русскому языку для 4 класса

30
18
Материал опубликован 26 February 2020 в группе

                              Пояснительная записка

Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.

Тестирование организует непрерывный контроль знаний, который выполняет роль обратной связи в системе «учитель - ученик», помогает освоить учебный материал, обеспечивает объективность оценки, быстроту контроля знаний, широкий охват материала. Вопросы и задания в таких измерителях развивают мыслительные операции детей, учат обобщать изученные явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждать к применению определенных способов действий.

Данный комплект логических заданий составлен в формате теста.

 Контрольно-измерительный материал  составлен для оценивания учебных достижений учащихся 4-х  классов  коррекционной школы по русскому языку.  Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.

Тема: Контрольно - измерительный материал по русскому языку за                 I полугодие  4 класса.

Цель: проверка качества усвоения практического учебного материала за I полугодие  4 класса по русскому языку.

Задачи:

  • выявить уровень овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по русскому языку;
  • проверить уровень сформированности учебных действий;
  • выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;
  • углубить и систематизировать знания учащихся
  • развивать логическое мышление, память, внимание, орфографическую зоркость.

 Тестовые задания составлены в форме теста в соответствии  с программой по русскому языку для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

Материал предназначен учителям начальных классов для проведения  проверочной работы в конце I полугодия 4 класса.

На проверочную работу отводится 40 мин (1 урочный час). Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.

После проверки работы, на следующий день необходимо   провести  анализ ошибок.

Структура теста:

В  тест включены задания по темам:

-ударение;

- предложение, текст;

-орфограммы, изученные в 4 классе (правописание слов с непроверяемой гласной, правописание проверяемой безударной гласной в корне слова, правописание имен собственных. )

-имя существительное.

Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

 1 уровня - с 1 по 5 задание (1 балл)

 2 уровня - с 6 по 11 задание (2 балла)

 3 уровня- с 12 по 15 задание (3 балла)

Самый высокий балл за решение теста можно набрать - 29 баллов.

Шкала оценок:

Оценка «5» - 27-29 баллов

оценка «4» -  18-26 баллов

оценка «3» - 10-17 баллов

оценка «2» - 0-9 балла

Инструкция выполнения теста:

В заданиях 1, 2, 5 необходимо подчеркнуть заданные слова по заданию.

В третьем задании надо вставить гласную букву.

В 4-ом задании, учащимся предлагается исправить ошибку в написании словарных слов. Напротив неверно записанного слова надо поставить V.

Выполнить грамматическую арифметику предлагается в 6 задании. Учащимся предлагается решить анаграмму и ответ записать. Записать ответ предлагается и в заданиях 7,8.

В 9 -ом задании предлагается решить филворд, вспомнить правописание имён собственных, полученный результат записать.

Найти лишнее слово предлагается в заданиях 10,11.

В 12 задании надо решить логические задачи и возле правильного ответа поставить V.

Отгадать ребусы предлагается в 13-ом задании. Ответ записать.

14-15 задания - работа с текстом. В 14 -ом задании необходимо найти и исправить ошибки в тексте, а в 15 -ом  надо восстановить рассказ, вставить в текст пропущенные слова.

Учащимся раздаются: инструкция, контрольно - измерительный материал, ручка.

Инструкция

1. Напиши свою фамилию и имя.

2. Читай задания внимательно.

3. Работай самостоятельно, не волнуйся, у тебя все получится. Если будешь затрудняться в выполнении задания попроси помощи у учителя.

4. Пиши аккуратно.

5. Когда ответишь на все задания,  проверь.


Комплект логических  заданий  по русскому языку для 4 класса

Фамилия, имя ____________________________________________   1. Подчеркни слова, в которых первый слог ударный.

Быстро, молоко, пальто, ученик, Москва, берёза, посуда, суббота, язык, одежда, русский, ягода, заяц.

2. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный.

Ворона, учитель, пенал, рабочий, хорошо, лопата, заяц, медведица, воробей, сапоги, мороз, город.

3. Выбери А или О.

п_суда                 р_бочий                                                                                               к_рандаш            М_сква                                                                                    к_пуста                т_варищ                                                                                 с_рока                  р_бота

4. Отметь(V ) неверно записанные слова.

одежда                москва                                                                                               машына                 карова                                                                                    сарока                   капуста                                                                        карандаш              рабочий

5. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос Кто?

Москва, рабочий, завод, Даша, воробей, товарищ, ягода, машина, девочка, пальто, медведица, сорока, молоко, Иванов.

6. Составь третье слово. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово - имя существительное. Должны быть использованы все буквы. (пример: охра + под = пароход)

а)лик + пена =

б)кожа + ворон =

в)кит + рана =

7. Замени предложение одним словарным словом.

а)Школьная комната для занятий. ________

б)Человек, который учит кого-нибудь. ________

в)Лиственное дерево  с белой корой. _________

г)Шестой день недели. _________


8. Ученики 3-го класса записали слова в таблице. Определи, кто какие слова записал.

Дети

Слова


Город, сапог, мороз.


Лопата, мороз, город.

 

Суббота, русский, класс.


Заяц, медведица, учительница, воробей.


Борис записал слова с удвоенным согласным.

Максим записал слова, отвечающие на вопрос Кто?

Аня - слова с парным согласным, а Костя - слова с безударным гласным о.


9. Найди в таблице ещё 9 имён (они располагаются по горизонтали и по вертикали). Зачеркни  буквы в клеточках. Выпиши имена.


Н

А

С

Т

Я

Ь

О

Р

Ю

П

З

Л

В

О

Ш

Ю

Б

С

Р

Р

Х

Ё

Ы

Ч

Я

Д

И

М

А

О

Ъ

Ш

Т

Б

Ъ

Х

К

У

Ц

Л

М

А

Р

Т

Ё

М

Ь

В

Т

С

А

Г

Ы

А

У

А

Ю

А

Ь

Е

Р

О

Я

Н

У

Ш

Э

П

Я

Р

И

Р

О

Я

Ц

А

Г

О

Ч

Ё

Н

Т

Л

О

Э

Л

Н

Л

С

Ж

А

Н

Я

Г

Б

О

А

Х

У

А

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Впиши слова в квадрат.  Найди лишнее слово. Объясни почему это слово лишнее.



Т




Т




Т




Т



1. Группа птиц.

                                              

2. Большая высокая копна сена.


3. Предмет мебели.


4. Протяжной жалобный звук.


Лишнее слово __________________________________________

11.  Найди лишнее слово. В каждой группе слов подчеркни то слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырём.

а)Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

б)Лес, волк, медведь, корова, заяц.

в)Куртка, юбка, мальчик, шапка, брюки.

12. Реши логические задачи, возле правильного ответа поставь V.

а) В слове "ворс" переставили буквы, и получилось "рсво". Такая же перестановка была сделана в слове "заря". Что получилось?

А) ряза                Б) ряаз                В) раяз

б) В слове "град" переставили буквы, и получилось "рдаг". Такая же перестановка была сделана в слове "река". Что получилось?

А) еарк                Б) еакр                В) каер

13. Отгадай ребусы. Запиши отгадки, подчеркни безударную гласную в корне слова.

image-20200226180529-1.jpeg бы    


Г image-20200226180529-2.jpeg


image-20200226180529-3.jpeg фы



14. Исправь ошибки.

Внимательно прочитай рассказ. Найди и исправь ошибки в тексте.


в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень ного интересных животных Слоны и медведи, волки и тигру, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезьяны. Они прыгали, перелетали ветки на ветку. Дети корили их бананами. Большие жёлтые слоны громко трубили. Им в ответ кричали попугаи в своих клетках. Тане очень понравилось в зоопарке. Она уговорила папу ещё раз пойти туда на прошлой неделе.


15. Восстанови рассказ. Внимательно прочитай рассказ. Вставь в текст пропущенные слова.


Утром Толя _____________ из дому. На дворе выла _____________, грозно шумели ______________. Испугался _______________, стал под тополем и думает: "______________ в школу. Страшно ___________". Тут он увидел Сашу, который тоже ______________ под деревом. Мальчики увидели _______________ друга. Им стало _____________. Они _______________ навстречу, взялись за _______________ и ______________пошли в _______. Вьюга выла, свистела, но она уже была не _________.


 


Ответы:

1. Быстро, молоко, пальто, ученик, Москва, берёза, посуда, суббота, язык, одежда, русский, ягода, заяц.

2. Ворона, учитель, пенал, рабочий, хорошо, лопата, заяц, медведица, воробей, сапоги, мороз, город.

3.

посуда                 рабочий                                                                               карандаш            Москва                                                                                               капуста                 товарищ                                                                               сорока                   работа

4.

одежда                москваV                                                                                            машынаV            кароваV                                                                                сарокаV              капуста                                                                                               карандаш            рабочий

5. Москва, рабочий, завод, Даша, воробей, товарищ, ягода, машина, девочка, пальто, медведица, сорока, молоко, Иванов.

6. лик + пена = пеликан

кожа + ворон = жаворонок

кит + рана = картина

7. Школьная комната для занятий. класс

Человек, который учит кого-нибудь. учитель

Лиственное дерево  с белой корой. берёза

Шестой день недели. суббота

8.

Дети

Слова

Аня

Город, сапог, мороз.

Костя

Лопата, мороз, город.

 Борис

Суббота, русский, класс.

Максим

Заяц, медведица, учительница, воробей.

9.

Н

А

С

Т

Я

Ь

О

Р

Ю

П

З

Л

В

О

Ш

Ю

Б

С

Р

Р

Х

Ё

Ы

Ч

Я

Д

И

М

А

О

Ъ

Ш

Т

Б

Ъ

Х

К

У

Ц

Л

М

А

Р

Т

Ё

М

Ь

В

Т

С

А

Г

Ы

А

У

А

Ю

А

Ь

Е

Р

О

Я

Н

У

Ш

Э

П

Я

Р

И

Р

О

Я

Ц

А

Г

О

Ч

Ё

Н

Т

Л

О

Э

Л

Н

Л

С

Ж

А

Н

Я

Г

Б

О

А

Х

У

А


Настя, Юра, Алёша, Дима, Марина, Артём, Маша, Серёжа, Аня.


10.

С

Т

А

Я

С

Т

О

Г

С

Т

О

Л

С

Т

О

Н






Лишнее слово стая, т.к. это слово существительное ж.р., а остальные слова м.р.

11. Портфель, карандаш, ручка, фломастер, мел.

Лес, волк, медведь, корова, заяц.

Куртка, юбка, мальчик, шапка, брюки.

12. а)  А) ряза     V       Б) ряаз                В) раяз

      б) А) еарк               Б) еакрV              В) каер

13.

image-20200226180529-4.jpeg бы    

столбы

Г image-20200226180529-5.jpeg

гроза

image-20200226180529-6.jpeg фы

шарфы


14. В субботу Таня со своими родителями была в зоопарке. Там очень много интересных животных. Слоны и медведи, волки и тигры, павлины и крокодилы. А забавнее всех были обезьяны. Они прыгали, перелетали с ветки на ветку. Дети кормили их бананами. Большие серые слоны громко трубили. Им в ответ кричали попугаи в своих клетках. Тане очень понравилось в зоопарке. Она уговорила папу ещё раз пойти туда на следующей неделе.


15. Утром Толя вышел из дому. На дворе выла вьюга, грозно шумели деревья. Испугался  Толя, стал под тополем и думает: "Не пойду в школу. Страшно идти". Тут он увидел Сашу, который тоже прятался под деревом. Мальчики увидели друг друга. Им стало стыдно. Они пошли навстречу, взялись за руки и вместе пошли в школу. Вьюга выла, свистела, но она уже была не страшна.


Источники:

Э.В.Якубовской, Я.В. Коршунова "Русский язык" для  4 класса;

С.Ю. Кремнева "Словарные диктанты";

Аксенова А. К., Якубовская Э. В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы.

https://gigabaza.ru/doc/73314.html



Материал для печати
DOCX / 61.95 Кб

 




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за подборку интересных и полезных заданий,Елена Николаевна!

26 February 2020

Большое спасибо за поддержку и отзыв, Марина Юрьевна!

26 February 2020

Какое разнообразие полезных заданий!!! Спасибо за отличную работу, Елена Николаевна!!!

26 February 2020

Спасибо за внимание и высокую оценку моего труда!

26 February 2020

Качественная интересная работа, Елена Николаевна! Пригодится, забираю в копилку!!!

26 February 2020

Большое спасибо, Наталья Владимировна!!! Рада, что Вам разработка пригодится!

26 February 2020

Здорово! Отличная работа, Елена Николаевна!

26 February 2020

Добрый вечер, Ирина Васильевна! Спасибо за Ваше внимание и добрые слова поддержки!!!

26 February 2020

Отличная работа, Елена Николаевна!

26 February 2020

Благодарю за положительный отзыв и поддержку, Кирилл Александрович!

26 February 2020

Отличная разработка, Елена Николаевна!

27 February 2020

Спасибо, Елена Аркадьевна!!!

27 February 2020

Задания разнообразные и отличаются по уровню сложности. Красочные ребусы имеют и занимательный элемент. 12 задание интересное - идею отметила для себя. Спасибо.

29 February 2020

Спасибо за положительный отзыв, Наталья Сергеевна!!!

6 March 2020

С наступающим праздником Вас, Елена Николаевна! Счастья, радости, океана цветов!

6 March 2020

Большое спасибо, Кирилл Александрович!!!! Очень приятно!!!

6 March 2020

Спасибо за отлично выполненную работу! В копилку непременно!

18 March 2020

Большое спасибо, Виктория Владиславовна за высокую оценку моего труда!

18 March 2020