Сборник заданий и упражнений по профильному труду «Цветоводство и декоративное садоводство»
Налимова И. В.
Кировград 2019
Данный сборник предназначен для уроков «Цветоводство и декоративное садоводство» в специальной (коррекционной) школе. Сборник является дополнительным материалом к занятиям по предмету.
Цель: Развитие познавательной активности на уроках «Цветоводство и декоративное садоводство» для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: Стимуляция и коррекция познавательной активности учащихся, посредством использования заданий и упражнений на уроках «Цветоводство и декоративное садоводство».
Формы работы: Предложенный дидактический и занимательный материал применяется на уроках «Цветоводство и декоративное садоводство»
Данный сборник помогает подготовить обучающихся коррекционной школы к профессиональному труду и развитию у них умения самостоятельно регулировать свою трудовую деятельность, поведение в соответствии с условиями работы на производственном предприятии. Развитие познавательной активности, развитие внимания, памяти, логического мышления, развитие операций планирования, самоконтроля, усиление интереса к обучению.
Для развития познавательной активности умственно отсталого школьника, необходимо использовать все возможные средства воздействия.
К числу таких средств относятся:
- подбор занимательного материала;
-индивидуализация заданий учащихся с учётом круга их интересов, уровня знаний, умений и навыков, а так же особенностей психики;
-раскрытие практической значимости выполняемого задания;
-создание в классе атмосферы товарищества, взаимопомощи, коллективного труда.
На уроках труда интересы учащихся направлены на выполнение практической работы, но в определённой мере переносятся и на теоретическое обучение. Практика трудового обучения показала, что имеется ряд способов формировании интереса к познавательной деятельности. Началом теоретического этапа занятия могут быть письменные ответы учащихся на вопросы по раздаточным карточкам и краткое обсуждение полученных результатов. К приёмам стимулирования познавательного интереса использование кроссвордов, карточек-заданий, тестов.
Материал в основном подбирается по темам программы.
Желаем успехов в изучении предмета
«Цветоводство и декоративное садоводство»!
Закончи пословицу
Сделал дело - (гуляй смело)
Дело мастера (боится)
Что посеешь, (то пожнёшь)
Делу время - (потехе час)
Терпенье и труд - (всё перетрут)
Поспешишь - (людей насмешишь)
Кто не работает (тот не ошибается)
Кто любит труд (того люди чтут)
Труд кормит (и одевает)
Сделал дело, (гуляй смело)
Под лежачий камень (вода не течет)
Землю солнце красит, (а человека его труд)
Труд человека кормит, (а лень портит)
Свою работу делай (да на другого не кивай)
Каков мастер (такова и работа)
Маленькое дело (лучше большого безделья)
Каким словом можно объединить следующие понятия (выбери вариант ответа)
Грабли, лопата, секатор, мотыга
Роза, тюльпан, астра, лилия
Одуванчик, колокольчик, ромашка
Полив, подкормка, опрыскивание, рыхление почвы
Корень, лист, стебель, цветок
Хлорофитум, кактус, фикус, фиалка
( рабочий садовый инструмент, дикорастущие цветковые растения, окультуренные цветковые растения, уход за комнатными растениями, строение цветка, комнатные растения)
Найди лишнее слово
Грабли, лопата, секатор, электродрель
роза, астра, тюльпан, одуванчик
круг, квадрат, треугольник, шар
полив, подкормка, опрыскивание, подметание
Лист, корень, стебель, орех
Вставь пропущенные буквы
Р – ЗА, Р – МА – КА, ТЮЛ – ПАН,
АС – РА, П – ОН
Что такое комнатные растения? Запиши.
Назови способы применения ручного инвентаря.
Какие бывают удобрения?
Реши кроссворд
Ромашка, гвоздика, ландыш, нарцисс, хризантема, тюльпан, пион, астра, мак, ирис, гладиолус, одуванчик, коала, космея, сирень, роза, лилия.
Рассмотри картинку
Запиши названия:
Культурные растения _______________________________________
____________________________________________________________
Дикорастущие растения _____________________________________
____________________________________________________________ Соедини названия с картинками цветов:
Обведи цветы по пунктирным линиям, раскрась и запиши их названия
Виды луковичных цветковых растений
Виды цветочных растений
Назови цветы. Запиши их названия:
Обведи картинки по точкам и раскрась
Найди слово
л | о | п | а | т | а |
л | и | с | т | ь | б |
и | с | о | в | о | к |
к | о | р | е | н | ь |
л | е | й | к | а | м |
ъ | г | р | у | н | т |
к | л | у | м | б | а |
с | л | р | о | з | а |
Рассмотри рисунок:
Рассмотри рисунок:
Выбери вьющиеся комнатные растения, запиши:
Выбери цветущие комнатные растения, запиши:
Правила ухода за комнатными растениями
Запиши правила ухода за комнатными растениями:
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.______________________________________________________
5.______________________________________________________
Глубина посадки луковичных цветковых растений
Запиши глубину посадки луковиц (см):
1 ______________ 2 ____________________
3______________ 4 ____________________
5______________ 6 ____________________
7 ______________ 8 ____________________
Сравни строение фиалок. Найди различия.
Соедини картинку с названием
Реши кроссворд
Раскрась, разрежь, собери.
Выбери картинки необходимые для выращивания и ухода за комнатными растениями
Способы размножения, впиши цифры в кружки
Черенкование(стебель), прищипка , черенкование (лист)
Деление корня, деление куста
Выбери правильный ответ
Как называются растения, выращиваемые человеком?
а) цветковые;
б) культурные;
в) дикорастущие;
После сбора семена однолетних цветковых растений…
а) укладывают в коробки для просушки;
б) укладывают в мешки для хранения;
Для чего проводят перекопку почвы?
а) для удаления вредителей;
б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии;
в) для внесения удобрений;
Инвентарь для перекопки почвы –
а) грабли;
б) лопата;
в) мотыга;
От чего зависит состав комнатной смеси?
а) от вида растения;
б) от размера горшка;
в) от времени года;
Однолетние цветковые растения осенью …
а) удаляют с корнем;
б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;
в) собирают семена и ничего не обрезают.
7. Для чего проводят опрыскивание комнатных растений?
а) для удаления пыли
б) для повышения влажности
в) для удаления вредителей.
Раскрась, разрежь, собери.
Выбери правильный ответ
При пикировке нужно
а) прищипывать корень;
б) не прищипывать корень.
2. Перевалка – это перенос растения …
а) с комом земли в другой горшок;
б) без кома земли в другой горшок;
в) в открытый грунт.
3. Лопату переносят …
а) острой частью вверх;
б) острой частью вниз;
в) острой частью назад.
4. К однолетним цветочным растениям относятся
а) маргаритки;
б) бархатцы;
в) гладиолусы.
5. После перекопки …
а) выравнивают почву граблями;
б) рыхлят рыхлителем;
в) сажают рассаду.
6. Бархатцы в горшках засыпают почвой слоем
а) в 1 см;
б) в 2 см;
в) в 3 см.
7. Как правильно поливать комнатные растения из лейки?
а) по стебель
б) по листьям
в) по краю горшка
8. К наземным органам цветкового растения относятся
а) корневище;
б) луковица;
Выбери правильный ответ
1. Какие цветковые растения называются однолетними?
а) растут и цветут несколько лет
б) растут и цветут одно лето
в) растут и цветут два года
2. Какие цветковые растения называют многолетниками?
а) растут и цветут в течение многих лет
б) растут и цветут 3 года
в) растут и цветут только летом
3. Какие цветочные растения называют зимующими многолетниками?
а) которые выкапывают осенью и хранят до весны
б) которые не требуют укрытия на зиму
в) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия
4. Как размножаются однолетние цветочные растения?
а) вегетативным способом
б) семенным способом
5. Как называют растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?
а) культурные
б) цветочные
в) декоративные
6.Для чего проводят отбор крупных семян?
а) для красоты
б) для получения сильных и здоровых растений
в) для быстрого посева
7. Как правильно рыхлить почву в цветочном горшке с комнатным растением?
а) от стебля к краю горшка
б) от стенки горшка к стеблю
в) по всей поверхности почвы
Раскрась картинки