Календарно-тематический план по цветоводству и декоративному садоводству (6 класс)
Пояснительная записка
Учебная программа по профессионально-трудовому обучению (цветоводство и декоративному садоводству) для 6 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускника с ограниченными возможностями.
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду для 6-го класса для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года
Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Уставом образовательного учреждения;
Локальными актами образовательного учреждения.
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой - М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб. 2. – 240с.
Цель и задачи курса «Цветоводство и декоративное садоводство».
Цель уроков трудового обучения «Цветоводства и декоративного садоводства»: направленность на социализацию детей с ОВЗ, коррекция и формирование знаний, умений и навыков, ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
Уроки трудового обучения в 6 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются как уроки усвоения теоретических знаний и практических умений. В процессе обучения решаются следующие задачи:
Развитие мыслительных операций, познавательной деятельности в целом, коррекция речи и мышления.
Формирование навыков самоконтроля.
Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире.
Формирование положительных личностных качеств учеников (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.
Воспитание уважения к рабочему человеку.
Программа направлена на решение общих и специфических задач профессионально-трудового обучения на этапе формирования и совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, составлена с учетом уровня обученности воспитанников на основе индивидуально-дифференцированного подхода и ориентирована не только на приобретение ими определенных знаний, умений и навыков, но и на коррекцию психофизиологических особенностей данной категории обучающихся.
Для эффективного достижения целей при организации уроков трудового обучения используются:
вербальные методы (рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так же использование книг, учебников, справочников, карточек, наглядные методы (наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов, презентаций);
практические методы (упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий) и инструктаж.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения детей с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: обучающегося и учителя.
В профессиональном обучении первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.
Основной формой организации трудового обучения учащихся является:
Урок (теоретические занятия),
Комплексные практические работы
Самостоятельные и контрольные работы
Общими элементами для всех типов занятий являются:
Организационный момент.
Актуализация опорных знаний.
Объяснение нового материала.
Практическая работа.
Закрепление нового материала.
Подведение итогов. Оценка работы обучающихся.
Задание на дом.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему. Структура уроков обусловлена целями и содержанием. На каждом уроке воспитанники включены в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Теоретические занятия
Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных знаний (технических, цветоводческих, технологических и др.).
По содержанию теоретические занятия делятся на следующие группы:
1. Изучение устройства орудий труда.
2. Первоначальное усвоение новых технологических операций.
3. Изучение производственных технологических процессов.
Комплексные практические работы
Происходит усвоение известных ранее технических и технологических знаний учащихся путем применения их при выполнении трудовых заданий, формируется комплекс трудовых умений (начиная от ориентировки в трудовых заданиях, кончая заключительным контролем результатов работы), усваиваются новые трудовые приемы и приобретаются навыки выполнения технологических операций.
Самостоятельные и контрольные работы
Самостоятельные и контрольные работы — это такие практические занятия, на которых учащиеся совершенно самостоятельно выполняют трудовые задания: самостоятельно анализируют объект предстоящей работы, составляют план выполнения задания, исполняют его и контролируют ход и результаты своей работы.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории обучающихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы обучающиеся имели возможность прочно усвоить их значение. Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Межпредметная интеграция занятий по трудовому обучению осуществляется с:
Математикой («Инвентарь для работы в цветнике (мерные инструменты)»);
Русский язык (обогащение словарного запаса, развитие речи);
Естествознанием («Строение цветкового растения»);
Историей (история возникновения комнатных растений и т.д.);
Чтение и развитием речи (поговорки, пословицы, произведения о труде, профессиях и людях);
Обществоведением (основные права и обязанности рабочих, трудовая дисциплина).
При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ.
Программа не только способствует профориентации и социальной адаптации учащихся, не только развивает их умственный и сенсомоторный потенциал и положительно влияет на личностные свойства, но и открывает учителю широкий простор для творчества, что обычно благотворно сказывается на качестве обучения.
Содержание обучения трудовому обучению имеет практическую направленность: все знания учащихся, получаемые ими на уроках, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы, а также обоснование выделения на данные темы учебных часов в объеме, определенном календарно - тематическим планом.
При планировании курса учитывается количество учебных недель. В учебном плане по программе предусмотрено: 6 часов в неделю (210 часов в год).
Исходя из этого, общее количество часов по трудовому обучению распределяется следующим образом:
В первой четверти - 54 ч.
Во второй четверти - 42 ч.
В третьей четверти - 60 ч.
В четвёртой четверти – 54 ч.
Количество часов, отводимое на ту или иную тему, определяется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
После изучения тем и в конце каждой четверти, а также за год программой предусмотрено проведение самостоятельных практических работ.
Содержание программы.
6КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. Задачи обучения в I четверти и в течение всего учебного года. Организация трудовой учебной группы.
Сбор семян садовых цветковых растений
Объект работы. Садовое цветковое растение.
Теоретические сведения. Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте (космея, василек, дельфиниум, иберис и др.). Признаки созревания семян. Приемы сбора семян с вегетирующих цветочных растений. Садовые ножницы: приемы работы. Техника безопасности.
Умение. Распознавание созревших семян. Работа садовыми ножницами.
Практические работы. Определение растений для сбора семян. Срезка подсохших плодов с частью стебля. Размещение плодов и картонные коробки и установка на просушивание.
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно
Теоретические сведения. Способы размножения растений (семенной и вегетативный). Цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды, использование в цветнике.
Наглядное пособие. Натуральное цветковое растение, размножаемое вегетативно.
Однолетние и многолетние цветковые растения
Теоретические сведения. Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). Разница между видами. Примеры многолетних цветковых растений, дающих семена, но размножаемых вегетативно. Нецелесообразность семенного размножения этих растений.
Наглядное пособие. Изображения многолетних цветковых растений.
Наблюдение. Многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках.
Зимующие многолетние цветковые растения
Теоретические сведения. Виды многолетних цветковых растений (зимующие и незимующие). Разница между видами. Примеры местных зимующих многолетних цветковых растений (пионы, флоксы, ирисы или др.). Размножение зимующего многолетнего цветкового растения. Понятие деление многолетнего растения. Необходимость деления на части для многолетника.
Наглядное пособие.Натуральное зимующее многолетнее цветковое растение.
Умение. Распознавание вида зимующего многолетнего цветкового растения.
Упражнение. Определение вида зимующего многолетнего цветкового растения.
Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений
Объект работы. Пион.
Теоретические сведения. Общее представление о строении многолетнего цветкового растения. Подготовка растения к пересадке. Подготовка почвы и посадочной ямы для него. Пион: декоративные качества, биологические особенности, периодичность деления и пересадки.
Умение. Определение на глаз количества (делянок). Подготовка почвы и растения к посадке. Выращивание пиона.
Практические работы. Подготовка глиняной болтушки. Обрезка листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину. Выкопка посадочных ям. Глубокий подкоп под ним и выкопка. Обильный полив маточного куста. Полная промывка корневища и корней в емкости с водой. Подготовка длинного заостренного делительного колышка. Осмотр куста и определение на глаз количества делянок (на каждой должно быть по 5—7 глазков и отдельных корней). Разметка мест деления нитками. Деление куста колышками и обмакивание корней и корневищ делянок в глиняную болтушку. Насыпка холмиком почвы в посадочные ямы. Посадка делянок (установка на холмик, расправление корней и корневищ, засыпка почвой так, чтобы глазки были на уровне поверхности почвы). Уплотнение почвы. Полив делянок. Мульчирование и досыпка почвы.
Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями
Объект работы. Зимующее многолетнее цветковое растение.
Теоретические сведения. Состав растения (подземная и надземная части). Надземная часть: строение, признаки отмирания. Подземная часть (луковица, корневище, почки). Виды зимующих многолетников цветковых растений (требующие и не требующие легкого прикрытия на зиму).
Умение. Рыхление почвы.
Практические работы. Удаление отмерших стеблей и листьев с растений. Неглубокое рыхление вокруг растений и вскапывание почвы в междурядьях. Перед наступлением устойчивых морозов легкое укрытие растений торфяной крошкой.
Практическое повторение
Виды работы. Осенние работы в цветнике. Расчистка дорожек вокруг школы.
Самостоятельная работа
Распознавание двух—трех видов зимующего многолетника цветкового растения, требующего легкого укрытия на зиму. Выполнение некоторых операций по осеннему уходу за ними.
II четверть
Вводное занятие
Осенний уход за декоративными кустарниками
Объект работы. Декоративный кустарник.
Теоретические сведения. Кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила осеннего ухода. Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: вилы, правила безопасной работы.
Умение. Осенний уход за кустарниками.
Практические работы. Вырезка сухих ветвей и обрезка сломанных. Удаление срезанных веток. Сгребание опавших листьев. Вскапывание почвы вокруг кустов.
Изготовление тары для хранения крупных партий семян
Объект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Способы хранения крупных партий цветочных семян. Тканевый мешочек — наилучшая тара для хранения крупной партии цветочных семян. Размеры мешочка, ткань, изготовление (способы соединения краев).
Умение. Выполнение стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом.
Упражнение. Выполнение ручного стачного шва и шва вподгибку с закрытым срезом
Практические работы. Заготовка деталей для пошива мешочка. Складывание деталей. Соединение боковых краев ручным стачным швом. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом.
Обмолот и расфасовка цветочных семян
Объект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: цель, правила, приспособления. Правила безопасной работы с приспособлениями.
Умение. Работа с приспособлениями для обмолота семян.
Практические работы. Заготовка бумажных пакетов для расфасовки семян. Разбор, очистка, сортировка и фасовка в бумажные пакеты семян.
Уход за комнатными цветковыми растениями
Объект работы. Комнатное цветковое растение.
Теоретические сведения. Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). Случаи, когда следует укорачивать стебли. Признаки необходимости перевалки или деления растения.
Умение. Самостоятельный выбор приемов ухода за комнатным растением.
Практические работы. Удаление отмерших листьев, поврежденных стеблей и побегов с растений. Легкое рыхление поверхности почвы вокруг них. Добавка земляной смеси (по необходимости). Полив растений.
Практическое повторение
Виды работы. Определение и выполнение приемов ухода за комнатным растением, указанным учителем.
IIIчетверть.
Вводное занятие
Строение цветкового растения
Теоретические сведения. Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли, листья, цветки). Разнообразие и форма стеблей и листьев. Виды листа (простой и сложный). Форма и окраска цветков. Особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни), назначение корневища, луковиц, клубня и корнеклубня у цветкового растения.
Наглядное пособие. Натуральные цветковые растения с различными формами стеблей, листа, цветка и с видоизмененными органами.
Умение. Распознавание и название органов цветкового растения.
Упражнения. Определение растений с прямостоячими, вьющимися и стелющимися стеблями, с простыми и сложными листьями, с одиночными цветками и соцветиями.
Почвы
Теоретические сведения. Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет. Глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде). Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений.
Демонстрация опытов. Обнаружение перегноя в почве. Обнаружение воды в почве. Проникновение воды в песчаную и глинистую почву.
Умение. Распознавание песчаной и глинистой почв.
Лабораторные работы. Отделение песка от глины в почве. Обнаружение перегноя в почве.
Упражнение. Определение песчаной и глинистой почв.
Зимние работы в сквере и парке
Объект работы. Сквер, парк.
Теоретические сведения. Уход за городским сквером и нарком зимой. Обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией зеленых насаждений, закрепленных за ним.
Умения. Зимний уход за сквером и парком.
Практическая работа. Чистка от снега дорожек и площадок в сквере или парке.
Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением
Объект работы. Зимующее многолетнее цветковое растение.
Теоретические сведения. Зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода.
Умения. Удаление мульчирующего слоя. Уход за многолетними зимующими цветковыми растениями.
Практические работы. Удаление мульчирующего слоя. Легкое рыхление почвы. Более глубокое рыхление почвы при появлении ростков.
Практическое повторение
Виды работы. Уход за комнатными растениями. Распознавание форм стеблей п листьев, одиночных цветков и соцветий, корней и корневищу разных цветковых растений.
Самостоятельная работа
Распознавание органов цветковых растений с называнием.
IV четверть
Вводное занятие
Подготовка цветника к весенне-летнему сезону
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора. Определение мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. Оформление краев рабатки.
Умение. Распознавание элементов цветочного оформления Планирование размещения клумбы.
Практические работы. Составление плана размещения рабатки из однолетних цветковых растений. Вскапывание почвы на рабатке. Вскапывание участков для размещения высокостебельных однолетних цветковых растений на фоне кустарников или на газоне.
Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях, декоративные качества, биологические особенности. Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. Расстояния между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков.
Умение. Разметка посевных грядок. Выравнивание разрыхленной почвы. Подвязывание стеблей.
Практические работы. Рыхление и выравнивание почвы. Разметка рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты. Углубление посевных рядков по разметке. Раскладка семян в посевные борозды и заделка их.
Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных
Объект работы. Лилия тигровая.
Теоретические сведения. Лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте.
Умение. Выращивание лилии тигровой.
Практические работы. Рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений. При необходимости, выкапывание молодых растений для прореживания посадок. Полив. При необходимости подвязывание стеблей к колышкам.
Уход за однолетними цветковыми растениями
Объект работы. Однолетнее цветковое растение.
Теоретические сведения. Способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. Причина, последствия боковых побегов. Зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Необходимость прореживания некоторых однолетних цветковых растений.
Умение. Прореживание растений. Весенний уход за кустарниками.
Практические работы. Прореживание растений с ориентировкой на образцово обработанный участок. Полив растений. Оформление краев рабатки подручными средствами.
Практическое повторение
Виды работы. Весенний уход за кустарниками. Расчистка дорожек. Обработка аллей и кустарников. Уборка территории вокруг школы.
Самостоятельная работа
Распознавание на натуре и называние элементов цветочного оформления (рабатка, бордюр, групповая посадка). Разметка посевных рядков. Посев указанного учителем однолетнего растения.
В течение учебного курса учащиеся выполняют:
I четверть |
Самостоятельные работы: -Распознавание двух-трех видов зимующих многолетников -« Обрезка стеблей многолетников.». -« Укрытие многолетников на зиму.». Контрольное тестирование за 1 четверть. |
3 ч. 1 ч. |
II четверть |
Самостоятельные работы: -« Перевалка комнатного растения » Контрольное тестирование за 2 четверть. |
2ч. 1 ч. |
III четверть |
Самостоятельные работы: -«Распознавание органов цветковых растений с называнием». -«Распознавание и называние элементов цветочного оформления (рабатка, бордюр, групповая посадка)» -«Разметка посевных рядков» -«Посев указанного учителем однолетнего растения». Контрольное тестирование за 3 четверть |
4 ч. 1 ч. |
IV четверть |
Самостоятельные работы: -«Распознавание и называние элементов цветочного оформления (рабатка, бордюр, групповая посадка)» -«Разметка посевных рядков» -«Посев указанного учителем однолетнего растения» Контрольное тестирование -за 4 четверть -за год |
2 ч. |
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся должны знать:
Организацию рабочего места.
Инструменты и приспособления для работы в цветнике.
Названия цветковых растений.
Однолетние и многолетние цветковые растения: виды, разница между ними.
Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами.
Признаки созревания плодов и семян цветковых растений.
Тканевый мешочек для семян: назначение.
Приемы фасовки семян.
Правила и приемы ухода за комнатными растениями.
Строение цветкового растения.
Виды почв.
Уход за рассадой.
Обучающиеся должны уметь:
Зарисовывать и раскрашивать цветковые растения.
Собирать семена и плоды.
Работать лопатой, граблями, метлой, секатором, садовыми ножницами.
Ухаживать за садовыми дорожками и площадками.
Расфасовывать семена по пакетам.
Поливать комнатные растения.
Заполнять цветочный горшок земляной смесью.
Сеять семена.
Пользоваться мерными инструментами.
Выращивать цветковые растения.
Выращивать рассаду.
Ухаживать за рассадой и комнатными растениями.
Организовывать рабочее место.
Ориентироваться в задании.
Самостоятельно оценивать свое изделие с учетом недостатков и достоинств.
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
Прилежание ученика во время работы.
Степень умственной отсталости.
Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Распределение учебного времени по темам
№ п/п |
Содержание плана |
Всего |
|
1 четверть |
|||
1 |
Вводное занятие. |
3 |
|
2 |
Сбор семян садовых цветковых растений. |
7 |
|
3 |
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно. |
3 |
|
4 |
Однолетние и многолетние цветковые растения. |
5 |
|
5 |
Зимующие многолетние цветковые растения. |
6 |
|
6 |
Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений. |
14 |
|
6 |
Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями. |
8 |
|
7 |
Практическое повторение |
8 |
|
Итого |
54 |
||
2 четверть |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
|
2 |
Осенний уход за декоративными кустарниками. |
9 |
|
3 |
Изготовление тары для хранения крупных партий цветочных семян. |
9 |
|
4 |
Обмолот и расфасовка цветочных семян. |
6 |
|
5 |
Уход за комнатными цветковыми растениями |
9 |
|
6 |
Практическое повторение. |
7 |
|
Итого |
42 |
||
3 четверть |
|||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
|
2 |
Строение цветкового растения. |
14 |
|
3 |
Почвы. |
12 |
|
4 |
Зимние работы в сквере и парке. |
4 |
|
5 |
Ранневесенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями. |
9 |
|
6 |
Практическое повторение |
19 |
|
Итого |
60 |
||
4 четверть |
|||
1 |
Вводное занятие. Осмотр и анализ состояния цветковых растений. |
3 |
|
2 |
Подготовка цветника к весенне-летнему сезону. |
||
3 |
Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике. |
11 |
|
4 |
Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных. |
11 |
|
5 |
Уход за однолетними цветковыми растениями |
8 |
|
6 |
Практическое повторение. |
10 |
|
Итого |
54 |
||
Итого |
210 |
№ п/п |
Раздел программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Требования к ЗУН |
НРК |
Дата |
|
кален. |
фактич. |
||||||
I четверть - 54 ч. |
|||||||
1 |
Вводные занятия (3ч.) |
Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. |
1 |
Знать правила техники безопасности, закрепить ознакомление с задачами. Уметь производить ремонт инвентаря, соблюдать чистоту, порядок. Не нарушать дисциплину, помогать друг другу. |
Значение сельхоз.труда в жизни людей. |
1.09.16 |
|
2 |
Задачи обучения в первой четверти и в течение всего учебного года. |
1 |
Знать значение сельхоз.труда в жизни людей. Уметь не нарушать дисциплину, помогать друг другу. |
1 |
|||
3 |
Организация трудовой учебной группы. |
1 |
Знать правила техники безопасности, закрепить ознакомление с задачами. Уметь ухаживать за рабочей одежды и обуви. |
5 |
|||
4 |
Сбор семян садовых цветковыхрастений. (7 ч.) |
Виды цветковых растений, выращиваемых в открытом грунте. |
1 |
Знать виды цветковых растений. Уметь выращивать в открытом грунте. |
Сбор семян садовых цветковых растений Нашей школы. |
5 |
|
5 |
Признаки созревания семян. |
1 |
Знать признаки созревания семян. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
6 |
|||
6 |
Приемы сбора семян с вегетирующих цветочных растений. |
1 |
Знать приемы сбора семян с вегетирующих цветочных растений. Уметь собирать семена с вегетирующих цветочных растений. |
6 |
|||
7 |
Садовые ножницы: приёмы работы. Техника безопасности |
1 |
Знать садовые ножницы: приёмы работы. Техника безопасности Уметь работать с садовыми ножницами. |
8 |
|||
8 |
Определение растений для сбора семян |
1 |
Знать определение растений для сбора семян Уметь определять растений для сбора семян |
8 |
|||
9 |
Срезка подсохших плодов с частью стебля. |
1 |
Знать срезка подсохших плодов с частью стебля. Уметь срезать подсохших плодов с частью стебля. |
13 |
|||
10 |
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно (3 ч.) |
Размещение плодов в картонные коробки и установка на просушивание. |
1 |
Знать размещение плодов в картонные коробки и установка на просушивание Уметь размещать плодов в картонные коробки и установка на просушивание. |
13 |
||
11 |
Способы размножения растений (семенной и вегетативный). |
1 |
Знать способы размножения растений (семенной и вегетативный). Уметь правильно работать с лопатами.. |
Цветковые культуры, размножаемые вегетативно нашего региона. |
15 |
||
12 |
Цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды. |
1 |
Знать цветковое растение, размножаемое вегетативно: виды. Уметь правильно работать с граблями. |
15 |
|||
13 |
Цветковое растение, размножаемое вегетативно: использование в цветнике. |
1 |
Знать цветковое растение, размножаемое вегетативно: использование в цветнике. Уметь правильно работать с граблями. |
19 |
|||
14 |
Однолетние и многолетние цветковые растения(5ч.) |
Виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее). |
1 |
Знать виды цветкового растения (однолетнее и многолетнее Уметь ухаживать за растениями. |
Однолетние и многолетние цветковые растения нашего региона. |
19 |
|
15 |
Разница между видами. |
1 |
Знать разница между видами. Уметь ухаживать за растениями. |
20 |
|||
16 |
Примеры многолетних цветковых растений, дающих семена, но размножаемых вегетативно. |
1 |
Знать примеры многолетних цветковых растений, дающих семена, но размножаемых вегетативно. Уметь ухаживать за растениями. |
20 |
|||
17 |
Нецелесообразность семенного размножения этих растений. |
1 |
Знать нецелесообразность семенного размножения этих растений. Уметь ухаживать за растениями. |
22 |
|||
18 |
Многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках. |
1 |
Знать многолетние цветковые растения в цветниках и других посадках. Уметь ухаживать за растениями. |
22 |
|||
19 |
Зимующие многолетние цветковые растения (6 ч.) |
Виды многолетних цветковых растений (зимующие и не зимующие). |
1 |
Знать виды многолетних цветковых растений (зимующие и не зимующие). Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
Зимующие многолетние цветковые растения нашего региона. |
26 |
|
20 |
Разница между видами. |
1 |
Знать разница между видами. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
26 |
|||
21 |
Примеры местных зимующих многолетних цветковых растений (пионы, ирисы и др.). |
1 |
Знать примеры местных зимующих многолетних цветковых растений (пионы, ирисы и др.). Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
27 |
|||
22 |
Размножение зимующего многолетнего цветкового растения. |
1 |
Знать размножение зимующего многолетнего цветкового растения. Уметь делить многолетнего растения. |
27 |
|||
23 |
Понятие деление многолетнего растения. Необходимость деления на части для многолетника. |
1 |
Знать понятие деление многолетнего растения. Необходимость деления на части для многолетника. Уметь делить многолетнего растения |
29 |
|||
24 |
Определение вида зимующего многолетнего цветкового растения |
1 |
Знать определение вида зимующего многолетнего цветкового растения Уметь работать граблями. |
29.09.16 |
|||
25 |
Деление и посадка зимующих многолетних цветковых растений (14 ч.) |
Общее представление о строении многолетнего цветкового растения. |
1 |
Знать общее представление о строении многолетнего цветкового растения. Уметь работать граблями. |
3.10.16 |
||
26 |
Подготовка растения к пересадке. |
1 |
Знать подготовка растения к пересадке. Уметь подготовить растения к пересадке. |
3 |
|||
27 |
Подготовка почвы и посадочной ямы для него. |
1 |
Знать подготовка почвы и посадочной ямы для него. Уметь подготовить почвы и посадочной ямы для него. |
4 |
|||
28 |
Пион: декоративные качества, биологические особенности, периодичность деления и пересадки. |
1 |
Знать вынос ботвы на край поля. Уметь выносить ботвы на край поля. |
4 |
|||
29 |
Подготовка глиняной болтушки. |
1 |
Знать пион: декоративные качества, биологические особенности, периодичность деления и пересадки. Уметь делить и пересажать пион.. |
6 |
|||
30 |
Обрезка листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину. |
1 |
Знать обрезка листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину. Уметь обрезать листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину. |
6 |
|||
31 |
Выкопка посадочных ям |
1 |
Знать выкопка посадочных ям Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
10 |
|||
32 |
Глубокий подкоп под ним и выкопка. |
1 |
Знать глубокий подкоп под ним и выкопка. Уметь отличать сельскохозяйственную продукцию. |
10 |
|||
33 |
Обильный полив маточного куста. |
1 |
Знать обильный полив маточного куста. Уметь обильно поливать маточного куста. |
11 |
|||
34 |
Полная промывка корневища и корней в емкости с водой |
1 |
Знать полная промывка корневища и корней в емкости с водой Уметь промывать корневища и корней в емкости с водой |
11 |
|||
35 |
Разметка мест деления нитками. |
1 |
Знать разметка мест деления нитками. Уметь пользоваться мерными инструментами. |
13 |
|||
36 |
Деление куста колышками и обмакивание корней и корневищ делянок в глиняную болтушку |
1 |
Знать деление куста колышками и обмакивание корней и корневищ делянок в глиняную болтушку Уметь делить куста колышками и обмакивание корней и корневищ делянок в глиняную болтушку |
13 |
|||
37 |
Насыпка холмиком почвы в посадочные ямы. |
1 |
Знать насыпка холмиком почвы в посадочные ямы. Уметь насыпать холмиком почвы в посадочные ямы. |
17 |
|||
38 |
Посадка делянок. |
1 |
Знать посадка делянок. Уметь посадить делянки. |
17 |
|||
39 |
Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями (8 ч.) |
Состав растения (подземная и надземная части). |
1 |
Знать состав растения (подземная и надземная части). Уметь ухаживать за зимующими многолетними цветковыми растениями. |
Осенний уход за зимующими многолетними цветковыми растениями нашего региона. |
18 |
|
40 |
Надземная часть: строение, признаки отмирания. |
1 |
Знать надземная часть: строение, признаки отмирания. Уметь ухаживать за зимующими многолетними цветковыми растениями |
18 |
|||
41 |
Подземная часть (луковица, корневище, почки). |
1 |
Знать подземная часть (луковица, корневище, почки). Уметь ухаживать за зимующими многолетними цветковыми растениями |
20 |
|||
42 |
Виды зимующих многолетников цветковых растений (требующие и не требующие легкого прикрытия на зиму). |
1 |
Знать виды зимующих многолетников цветковых растений (требующие и не требующие легкого прикрытия на зиму). Уметь ухаживать за зимующими многолетними цветковыми растениями |
20 |
|||
43 |
Удаление отмерших стеблей и листьев с растений. |
1 |
Знать удаление отмерших стеблей и листьев с растений. Уметь удалять отмерших стеблей и листьев с растений. |
24 |
|||
44 |
Неглубокое рыхление вокруг растений. |
1 |
Знать неглубокое рыхление вокруг растений. Уметь рыхлить вокруг растений. |
24 |
|||
45 |
Вскапывание почвы в междурядьях. |
1 |
Знать вскапывание почвы в междурядьях. Уметь вскапывать почвы в междурядьях. |
25 |
|||
46 |
Перед наступлением устойчивых морозов легкое укрытие растений торфяной кошкой. |
1 |
Знать перед наступлением устойчивых морозов легкое укрытие растений торфяной кошкой. Уметь укрывать растения торфяной кошкой. |
25 |
|||
47 |
Осенние работы в цветнике. |
1 |
Знать осенние работы в цветнике. Уметь выполнять осенние работы в цветнике. |
27 |
|||
48 |
Расчистка дорожек вокруг школы. |
1 |
Знать расчистка дорожек вокруг школы. Уметь расчистить дорожек вокруг школы. |
27 |
|||
49 |
Посадка делянок |
1 |
Знать посадка делянок Уметь посадить делянок |
||||
50 |
Вскапывание почвы в междурядьях. |
1 |
Знать вскапывание почвы. Уметь вскапывать почвы в междурядьях. |
||||
51 |
Обильный полив маточного куста. |
1 |
Знать обильный полив маточного куста. Уметь обильно поливать маточного куста. |
||||
52 |
Полная промывка корневища и корней в емкости. |
1 |
Знать полная промывка корневища и корней в емкости. Уметь промывать корневища и корней в емкости |
||||
53 |
Срезка подсохших плодов с частью стебля. |
1 |
Знать срезка подсохших плодов с частью стебля. Уметь срезать подсохших плодов с частью стебля. |
||||
54 |
Размещение плодов в картонные коробки и установка на просушивание. |
1 |
Знать размещение плодов в картонные коробки и установка на просушивание. Уметь размещать плодов в картонные коробки и установка на просушивание. |
||||
II четверть-42 ч |
|||||||
55 |
Вводное занятие. (1 ч.) |
Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. |
1 |
Знать правила техники безопасности, закрепить ознакомление с задачами. Уметь производить ремонт инвентаря, соблюдать чистоту, порядок. Не нарушать дисциплину, помогать друг другу. |
Цветковые растения, посеянных весной нашего региона. |
7.11 |
|
56 |
Осенний уход за декоративными кустарниками(9 ч.) |
Кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила осеннего ухода. |
1 |
Знать кустарники, используемые для озеленения школьного двора: названия, правила осеннего ухода. Уметь правильно ухаживать за кустарниками. |
Осенний уход за декоративными кустарниками нашей школы. |
7 |
|
57 |
Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды. |
1 |
Знать инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды. Уметь правильно ухаживать за кустарниками. |
8 |
|||
58 |
Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: правила безопасной работы. |
1 |
Знать инструменты и орудия для ухода за кустарниками: правила безопасной работы. Уметь работать с инструментами и орудия для ухода за кустарниками: правила безопасной работы. |
8 |
|||
59 |
Инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды, правила безопасной работы |
1 |
Знать инструменты и орудия для ухода за кустарниками: виды, правила безопасной работы. Уметь работать с инструментами орудия для ухода за кустарниками: виды, правила безопасной работы. |
10 |
|||
60 |
Вырезка сухих ветвей и обрезка сломанных. Удаление срезанных веток. |
1 |
Знать вырезка сухих ветвей и обрезка сломанных. Уметь вырезать сухих ветвей и обрезка сломанных. |
10 |
|||
61 |
Сгребание опавших листьев. |
1 |
Знать сгребание опавших листьев. Уметь сгребать опавших листьев. ухаживать за кроликами. |
14 |
|||
62 |
Вскапывание почвы вокруг кустов. |
1 |
Знать вскапывание почвы вокруг кустов. Уметь вскапывать почвы вокруг кустов. |
14 |
|||
63 |
Подготовка глиняной болтушки. |
1 |
Знать подготовка глиняной болтушки. Уметь подготовить глиняной болтушки. |
15 |
|||
64 |
Удаление срезанных веток. |
1 |
Знать удаление срезанных веток. Уметь удалять срезанные веток. |
15 |
|||
65 |
Изготовление тары для хранения крупных партий семян.(9 ч.) |
Способы хранения крупных партий цветочных семян. |
2 |
Знать способы хранения крупных партий цветочных семян. Уметь сохранятькрупных партий цветочных семян. |
17 |
||
67 |
Тканевый мешочек — наилучшая тара для хранения крупной партии цветочных семян. |
1 |
Знать тканевый мешочек — наилучшая тара для хранения крупной партии цветочных семян. Уметьизготовливать тары для хранения крупных партий семян (сохранять крупных партий цветочных семян. |
17 |
|||
68 |
Размеры мешочка, ткань, изготовление. |
1 |
Знать размеры мешочка, ткань, изготовление. Уметьизготовливать тары для хранения крупных партий семян (сохранять крупных партий цветочных семян. |
21 |
|||
69 |
Выполнение ручного стачного шва. |
1 |
Знать выполнение ручного стачного шва. Уметь выполнять ручного стачного шва. |
21 |
|||
70 |
Заготовка деталей для пошива мешочка. |
1 |
Знать заготовка деталей для пошива мешочка. Уметь заготовить деталей для пошива мешочка. |
22 |
|||
71 |
Складывание деталей. |
1 |
Знать складывание деталей. Уметь складывать деталей. |
22 |
|||
72 |
Соединение боковых краев ручным стачным швом. |
1 |
Знать соединение боковых краев ручным стачным швом. Уметь соединить боковых краев ручным стачным швом. |
24 |
|||
73 |
Обработка верхнего среза швом в подгиб с закрытым срезом. |
1 |
Знать обработка верхнего среза швом в подгиб с закрытым срезом. Уметь обрабатывать верхнего среза швом в подгиб с закрытым срезом. |
24 |
|||
74 |
Обмолот и расфасовка цветочных семян (6 ч.) |
Обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: цель. |
1 |
Знать обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: цель. Уметь обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: цель. изготавливать метлы и веники из веток. |
28 |
||
75 |
Обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: правила. |
1 |
Знать обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: правила. Уметь обмолот семян мелкосеменных цветочных растений: правила. |
28 |
|||
76 |
Правила безопасной работы с приспособлениями. |
1 |
Знать правила безопасной работы с приспособлениями. Уметь соблюдать правила безопасной работы с приспособлениями. |
29 |
|||
77 |
Заготовка бумажных пакетов для расфасовки семян. |
1 |
Знать заготовка бумажных пакетов для расфасовки семян. Уметь заготовить бумажных пакетов для расфасовки семян. |
29.11 |
|||
78 |
Разбор, фасовка в бумажные пакеты семян. |
1 |
Знать разбор, фасовка в бумажные пакеты семян. Уметь разбор, фасовка в бумажные пакеты семян. |
1.12 |
|||
79 |
Очистка, сортировка и фасовка в бумажные пакеты семян. |
1 |
Знать очистка, сортировка и фасовка в бумажные пакеты семян. Уметь очистить, сортировать и фасовка в бумажные пакеты семян. |
1 |
|||
80 |
Уход за комнатными цветковыми растениями. |
Приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). |
1 |
Знать приемы ухода за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). Уметь ухаживать за комнатными растениями (рыхление уплотненной почвы, подсыпка почвенной смеси, удаление отмерших листьев). |
5 |
||
81 |
Случаи, когда следует укорачивать стебли. |
1 |
Знать случаи, когда следует укорачивать стебли. Уметь укорачивать стебли. |
Уход за комнатными цветковыми растениями нашей школы. |
5 |
||
82 |
Признаки необходимости перевалки растения. |
1 |
Знать признаки необходимости перевалки растения. Уметь переваливать растения. |
6 |
|||
83 |
Признаки необходимости деления растения. |
1 |
Знать признаки необходимости деления растения. Уметь делить растения. |
6 |
|||
84 |
Удаление отмерших листьев, поврежденных стеблей и побегов с растений. |
1 |
Знать удаление отмерших листьев, поврежденных стеблей и побегов с растений. Уметь удалять отмерших листьев, поврежденных стеблей и побегов с растений. |
8 8 |
|||
85 |
Легкое рыхление поверхности почвы вокруг них. |
1 |
Знать легкое рыхление поверхности почвы вокруг них. удаление навоза с поддонов. Уметь рыхлить поверхности почвы вокруг них. удалять навоз с поддонов. |
12 |
|||
86 |
Добавка земляной смеси (по необходимости). |
1 |
Знать добавка земляной смеси (по необходимости). чистка клеток от остатков корма. Уметь ухаживать за комнатными растениями. |
12 |
|||
87 |
Полив растений. |
1 |
Знать полив растений. Уметь поливать растений. |
13 |
|||
88 |
Очистка, сортировка и фасовка в бумажные пакеты семян. |
1 |
Знать очистка, сортировка и фасовка в бумажные пакеты семян. Уметь очистить, сортировать и фасовка в бумажные пакеты семян. |
13 |
|||
89 |
Заготовка деталей для пошива мешочка. |
1 |
Знать заготовка деталей для пошива мешочка. Уметь заготовить деталей для пошива мешочка. |
15 |
|||
90 |
Практическое повторение ( 7 ч.) |
Подготовка глиняной болтушки |
1 |
Знать подготовка глиняной болтушки Уметь подготовить глиняной болтушки |
15 |
||
91 |
Обрезка листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину |
1 |
Знать обрезка листьев пиона и укорачивание стеблей наполовину чистка клеток и кормушек. Уметь обрезать листьев пиона и укорачивание стеблей. |
19 |
|||
92 |
Выкопка посадочных ям. |
1 |
Знать выкопка посадочных ям. простейший ремонт ручного инвентаря. Уметь ремонтировать ручной инвентарь, чистить клетки и кормушки. |
19 |
|||
93 |
Глубокий подкоп под ним и выкопка. |
Знать глубокий подкоп под ним и выкопка. Уметь ухаживать за комнатными растениями. |
20 |
||||
94 |
Обильный полив маточного куста. |
Знать обильный полив маточного куста. Уметь обильно поливать маточного куста. |
20 |
||||
95 |
Выполнять приёмы ухода за комнатными растениями. |
Знать выполнять приёмы ухода за комнатными растениями. Уметь выполнять приёмы ухода за комнатными растениями. |
22 |
||||
96 |
Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли). |
Знать производить перевалку растений. Уметь перевалить растения. |
22.12.16 |
||||
III четверть-60 ч. |
|||||||
97 |
Вводное занятие. (1 ч.) |
Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. |
1 |
Знать обязанности рабочего городского озеленительного хозяйства. Уметь организовывать рабочее место, готовить материалы и инструменты к работе. |
9.01.17 |
||
98 |
Строение цветкового растения (15 ч.) |
Общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли). |
1 |
Знать общее представление об органах цветкового растения (корни, стебли). Уметь ухаживать за комнатными растениями. |
9 |
||
99 |
Общее представление об органах цветкового растения (листья, цветки). |
1 |
Знать общее представление об органах цветкового растения (листья, цветки). Уметь определять виды стеблей и листьев. цветкового растения (листья, цветки). |
10 |
|||
100 |
Разнообразие и форма стеблей и листьев. |
1 |
Знать разнообразие и форма стеблей и листьев. Уметь определять разнообразие и форма стеблей и листьев. |
10 |
|||
101 |
Виды листа (простой). |
1 |
Знать виды листа (простой). Уметь определение растений с прямостоячими стеблями, с простыми и сложными листьями, с одиночными цветками и соцветиями. |
12 |
|||
102 |
Виды листа (сложный). |
1 |
Знать виды листа Уметь определение растений с прямостоячими стеблями, с простыми и сложными листьями, с одиночными цветками и соцветиями. |
12 |
|||
103 |
Форма и окраска цветков |
1 |
Знать форма и окраска цветков Уметь определить форму и окраска цветков. |
16 |
|||
104 |
Особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни). |
1 |
Знать особенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни). Уметь определитьособенности цветков растений (корневища, луковица, клубень, корнеклубни). |
16 |
|||
105 |
Назначение корневища, луковиц, клубня и корнеклубня у цветкового растения. |
1 |
Знать назначение корневища, луковиц, клубня и корнеклубня у цветкового растения. Уметь определить корневища, луковиц, клубня и корнеклубня у цветкового растения. |
17 |
|||
106 |
Определение растений с прямостоячими стеблями. |
1 |
Знать определение растений с прямостоячими стеблями. Уметь определить растений с прямостоячими стеблями. |
17 |
|||
107 |
Определение растений с вьющимися стеблями. |
1 |
Знать определение растений с вьющимися стеблями. Уметь определить растений с вьющимися стеблями. |
19 |
|||
108 |
Определение растений с стелющимися стеблями. |
1 |
Знать определение растений с стелющимися стеблями. Уметь определить растений с стелющимися стеблями. |
19 |
|||
109 |
Определение с простыми соцветиями |
1 |
Знать. определение с простыми соцветиями Уметь определить с простыми соцветиями |
23 |
|||
110 |
Определение растений с сложными листьями. |
1 |
Знать определение растений с сложными листьями. Уметь определить растений с сложными листьями. |
23 |
|||
111 |
Определение растений с одиночными цветками и соцветиями. |
1 |
Знать определение растений с одиночными цветками и соцветиями. Уметь определить растений с одиночными цветками и соцветиями. |
24 |
|||
112 |
Определение растений соцветиями. |
1 |
Знать определение растений соцветиями. Уметь определить растений соцветиями. |
24 |
|||
113 |
Почвы. (12 ч.) |
Общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет |
1 |
Знать общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет Уметь определить общее представление о почве: свойство (плодородность), цвет |
26 |
||
114 |
Глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде). |
1 |
Знать глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде). Уметь определить глинистые и песчаные почвы: вид, признаки, свойства (отношение к воде). |
26 |
|||
115 |
Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений. |
1 |
Знать перегной почвы: образование, значение для выращивания растений Уметь определить перегной почвы: образование, значение для выращивания растений |
30 |
|||
116 |
Перегной почвы: образование, значение для выращивания растений. |
1 |
Знать перегной почвы: образование, значение для выращивания растений. Уметь определить перегной почвы: образование, значение для выращивания растений. |
30 |
|||
117 |
Обнаружение перегноя в почве. |
1 |
Знать обнаружение перегноя в почве. Уметь обнаружить перегноя в почве. |
31 |
|||
118 |
Обнаружение воды в почве. |
1 |
Знать обнаружение воды в почве. Уметь обнаружить воды в почве. |
31.01.17 |
|||
119 |
Проникновение воды в песчаную почву. |
1 |
Знать проникновение воды в песчаную почву. Уметь определить проникновение воды в песчаную почву. |
2.02 |
|||
120 |
Проникновение воды в глинистую почву. |
1 |
Знать проникновение воды в глинистую почву. Уметь определить проникновение воды в глинистую почву. |
2 |
|||
121 |
Определение песчаной почвы |
1 |
Знать определение песчаной почвы Уметь определить песчаной почвы |
6 |
|||
122 |
Определение глинистой почвы |
1 |
Знать определение глинистой почвы Уметь определить глинистой почвы |
6 |
|||
123 |
Определение песчаной и глинистой почв. |
1 |
Знать определение песчаной и глинистой почв. Уметь определить песчаной и глинистой почв. |
7 |
|||
124 |
Определение песчаной и глинистой почв. |
1 |
Знать определение песчаной и глинистой почв. Уметь определить песчаной и глинистой почв |
7 |
|||
125 |
Зимние работы в сквере и парке (4 ч.) |
Уход за городскими сквером и парком зимой. |
1 |
Знать уход за городскими сквером и парком зимой. Уметь ухаживать за городскими сквером и парком зимой. |
9 |
||
126 127 |
Обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией. |
1 |
Знать обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией. Уметь определять обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией |
9 13 |
|||
128 |
Чистка от снега дорожек в сквере. |
1 |
Знать чистка от снега дорожек в сквере. Уметь чистить от снега дорожек в сквере. |
13 |
|||
129 |
Чистка от снега дорожек в сквере. |
1 |
Знать чистка от снега дорожек в сквере. Уметь чистить от снега дорожек в сквере. |
14 |
|||
130 |
Ранневесенний уход за зимующим многолетним цветковым растением. ( 10ч.) |
Зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода. |
1 |
Знать зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода. Уметь ухаживать цветковое растение: виды ухода. |
14 |
||
131 |
Зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода. |
1 |
Знать зимующее многолетнее, требующее ранневесеннего ухода цветковое растение: виды ухода. Уметь ухаживать цветковое растение: виды ухода. |
16 |
|||
132 |
Удаление мульчирующего слоя. |
1 |
Знать удаление мульчирующего слоя. Уметь удалить мульчирующего слоя. |
16 |
|||
133 |
Легкое рыхление почвы. |
1 |
Знать легкое рыхление почвы. Уметь рыхлить почвы. |
20 |
|||
134 |
Более глубокое рыхление |
1 |
Знать более глубокое рыхление Уметь глубоко рыхлить. |
20 |
|||
135 |
Удаление мульчирующего слоя. |
1 |
Знать удаление мульчирующего слоя. Уметь удалить мульчирующего слоя. |
21 |
|||
136 |
Легкое рыхление почвы. |
1 |
Знать легкое рыхление почвы. Уметь рыхлить почвы. |
21 |
|||
137 |
Более глубокое рыхление |
1 |
Знать более глубокое рыхление Уметь рыхлить. |
23 |
|||
138 |
Легкое рыхление почвы. |
1 |
Знать легкое рыхление почвы. Уметь рыхлить почвы. |
23 |
|||
139 |
Более глубокое рыхление почвы при появлении ростков. |
1 |
Знать более глубокое рыхление Уметь рыхлить. |
27 |
|||
140 |
Практическое повторение. (17ч.) |
Уход за комнатными растениями. |
1 |
Знать уход за комнатными растениями. Уметь уход за комнатными растениями. |
27 |
||
141 |
Распознавание форм стеблей у разных цветковых растений. |
1 |
Знать распознавание форм стеблей у разных цветковых растений Уметь распознавать форм стеблей у разных цветковых растений |
28 |
|||
142 |
Распознавание форм листьев у разных цветковых растений. |
1 |
Знать распознавание форм листьев у разных цветковых растений. Уметь распознавать форм листьев у разных цветковых растений. |
28.02 |
|||
143 |
Распознавание одиночных цветков у разных цветковых растений. |
1 |
Знать распознавание одиночных цветков у разных цветковых растений. Уметь распознавать одиночных цветков у разных цветковых растений. |
2.03 |
|||
144 |
Распознавание форм соцветий у разных цветковых растений. |
1 |
Знать распознавание форм соцветий у разных цветковых растений. Уметь распознавать форм соцветий у разных цветковых растений. |
2 |
|||
145 |
Распознавание форм корней у разных цветковых растений. |
1 |
Знать распознавание форм корней у разных цветковых растений. Уметь распознавать форм корней у разных цветковых растений. |
6 |
|||
146 |
Распознавание форм корневищ у разных цветковых растений. |
1 |
Знать распознавание форм корневищ у разных цветковых растений. Уметь распознавать форм корневищ у разных цветковых растений. |
6 |
|||
147 |
Удаление мульчирующего слоя. |
1 |
Знать удаление мульчирующего слоя. Уметь удалять мульчирующего слоя. |
7 |
|||
148 |
Легкое рыхление почвы. |
1 |
Знать легкое рыхление почвы. Уметь легко рыхлить почвы. |
7 |
|||
149 |
Легкое рыхление почвы |
1 |
Знать легкое рыхление почвы Уметь рыхлить почвы. |
9 |
|||
150 |
Обнаружение перегноя в почве. |
1 |
Знать обнаружение перегноя в почве. Уметь обнаружить перегноя в почве. |
9 |
|||
151 |
Обнаружение воды в почве. |
1 |
Знать обнаружение воды в почве. Уметь обнаружить воды в почве. |
13 |
|||
152 |
Проникновение воды в песчаную почву. |
1 |
Знать проникновение воды в песчаную почву. Уметь определить проникновение воды в песчаную почву. |
13 |
|||
153 |
Проникновение воды в глинистую почву. |
1 |
Знать проникновение воды в глинистую почву. Уметь определить проникновение воды в глинистую почву. |
14 |
|||
154 |
Чистка от снега дорожек в сквере. |
1 |
Знать чистка от снега дорожек в сквере. Уметь чистить от снега дорожек в сквере. |
14 |
|||
155 |
Чистка от снега и площадок в сквере. |
1 |
Знать чистка от снега и площадок в сквере. Уметь почистить от снега и площадок в сквере. |
16 |
|||
156 |
Определение песчаной и глинистой почв. |
1 |
Знать определение песчаной и глинистой почв. Уметь определить песчаной и глинистой почв. |
16.03 |
|||
IVчетверть-54 ч. |
|||||||
157 |
Вводное занятие.(3 ч.) |
Осмотр и оценка состояния цветковых растений, посеянных весной. |
1 |
Знать обязанности рабочего городского озеленительного хозяйства. Уметь анализировать состояние растений цветника |
|||
158 |
Изменения, произошедшие с комнатными растениями за каникулы. |
1 |
Знать изменения, произошедшие с комнатными растениями за каникулы. Уметь оценивать состояние цветковых растений |
||||
159 |
Уход за комнатными растениями. |
1 |
Знать уход за комнатными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями. |
||||
160 |
Подготовка цветника к весенне-летнему сезону. (15 ч.) |
Цветник. |
1 |
Знать подготовка цветника к весенне-летнему сезону. Уметь подготовить цветника к весенне-летнему сезону. |
|||
161 |
Распознавание элементов цветочного оформления. |
1 |
Знать распознавание элементов цветочного оформления. Уметь распознавать элементов цветочного оформления. |
||||
162 |
Элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка. |
1 |
Знать элементы цветочного оформления улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка. Уметь оформлять улицы: рабатка, бордюр, групповая посадка. |
||||
163 |
Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора виды, размещение. |
1 |
Знать использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора виды, размещение. Уметь использовать однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт, для оформления школьного двора виды, размещение. |
||||
164 |
Использование однолетников, выращиваемых рассадой, для оформления школьного двора: виды, размещение. |
1 |
Знать использование однолетников, выращиваемых рассадой, для оформления школьного двора: виды, размещение. Уметь использовать однолетников, выращиваемых рассадой, для оформления школьного двора: виды, размещение. |
||||
165 |
Рабатка. |
1 |
Знать рабатка. Уметь рабатка. |
||||
166 |
Определение мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. |
1 |
Знать определение мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. Уметь определить мест рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. |
||||
167 |
Оформление краев рабатки. |
1 |
Знать оформление краев рабатки Уметь оформлять краев рабатки. |
||||
168 |
Бордюр. |
1 |
Знать бордюр. Уметь определить места рабатки, групповой посадки, размещение бордюра. |
||||
169 |
Высокостебельные однолетники: виды, размещение в цветнике (группа). |
1 |
Знать высокостебельные однолетники: виды, размещение в цветнике (группа). Уметь высокостебельные однолетники: виды, размещение в цветнике (группа). |
||||
170 |
Составление плана размещения рабатки из однолетних цветковых растений. |
1 |
Знать составление плана размещения рабатки из однолетних цветковых растений. Уметь составлять плана размещения рабатки из однолетних цветковых растений. |
||||
171 |
Вскапывание почвы на рабатке |
1 |
Знать вскапывание почвы на рабатке Уметь вскапывать почвы на рабатке |
||||
172 |
Вскапывание участков для размещения высокостебельных однолетних цветковых растений на фоне кустарников и газоне. |
1 |
Знать вскапывание участков для размещения высокостебельных однолетних цветковых растений на фоне кустарников и газоне. Уметь вскапывать участков для размещения высокостебельных однолетних цветковых растений на фоне кустарников и газоне. |
||||
173 |
Распознавание на натуре и называние элементов цветочного оформления. |
1 |
Знать распознавание на натуре и называние элементов цветочного оформления. Уметь распознавать на натуре и называние элементов цветочного оформления. |
||||
174 |
Уход за комнатными растениями. |
1 |
Знать уход за комнатными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями. |
||||
175 |
Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике(11 ч.) |
Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях. |
Знать выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях. Уметь выбирать однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях. |
||||
176 |
Декоративные качества. |
Знать декоративные качества, биологические особенности. Уметь величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. |
|||||
177 |
Биологические особенности. |
1 |
Знать биологические особенности. Уметь определить биологические особенности. |
||||
178 |
Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. |
1 |
Знать величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. Уметь определить биологические особенности. |
||||
179 |
Расстояния между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков. |
1 |
Знать расстояния между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков. Уметь определить способы разметки посевных рядков. |
||||
18 |
Рыхление |
1 |
Знать рыхление. Уметь рыхлить. |
||||
181 |
Выравнивание почвы. |
1 |
Знать выравнивание почвы. Уметь выравнивать почвы. |
||||
182 |
Разметка рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты. |
1 |
Знать разметка рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты. Уметь делать разметку рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты. |
||||
183 |
Разметка рядков с помощью маркера, колышков и мерной ленты. |
1 |
Знать разметка рядков с помощью маркера, колышков и мерной ленты. Уметь делать разметку рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты. |
||||
184 |
Углубление посевных рядков по разметке. |
1 |
Уметь углубление посевных рядков по разметке. Знать углублять посевных рядков по разметке. |
||||
185 |
Раскладка семян в посевные борозды и заделка их. |
1 |
Знать раскладка семян в посевные борозды и заделка их. Уметь раскладывать семян в посевные борозды и заделка их. |
||||
186 |
Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями из группы лилейных (8 ч.) |
Лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте |
1 |
Знать лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте Уметь выращивать тигровую лилию. |
|||
187 |
Лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте |
1 |
Знать лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте Уметь выращивать тигровую лилию. |
||||
188 |
Лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте |
1 |
Знать лилия тигровая: внешнее строение, декоративные качества, требования к условиям выращивания, продолжительность выращивания на одном месте Уметь выращивать тигровую лилию. |
||||
189 |
Рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений. |
1 |
Знать рыхление почвы в междурядьях и вокруг растений. Уметь рыхлить почвы в междурядьях и вокруг растений. |
||||
190 |
При необходимости, выкапывание молодых растений для прореживания посадок. |
1 |
Знать при необходимости, выкапывание молодых растений для прореживания посадок. Уметь выкапывать молодых растений для прореживания посадок. |
||||
191 |
Полив. |
Знать полив. Уметь поливать. |
|||||
192 |
При необходимости подвязывание стеблей к колышкам. |
1 |
Знать при необходимости подвязывание стеблей к колышкам. Уметь подвязывать стеблей к колышкам. |
||||
193 |
Полив. |
1 |
Знать полив. Уметь поливать. |
||||
194 |
Уход за однолетними цветковыми растениями (7 ч.) |
Способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. |
1 |
Знать способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. Уметь ухаживать за однолетними цветковыми растениями |
|||
195 |
Причина, последствия боковых побегов. |
1 |
Знать причина, последствия боковых побегов. Уметь ухаживать за однолетними цветковыми растениями |
||||
196 |
Зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. |
1 |
Знать зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Уметь ухаживать за однолетними цветковыми растениями |
||||
197 |
Необходимость прореживания некоторых однолетних цветковых растений |
1 |
Знать зависимость расстояния между растениями в рядке от размеров растения в полном развитии. Уметь ухаживать за однолетними цветковыми растениями |
||||
198 |
Прореживание растений с ориентировкой на образцово обработанный участок. |
1 |
Знать прореживание растений с ориентировкой на образцово обработанный участок. Уметь прореживать растений с ориентировкой на образцово обработанный участок. |
||||
199 |
Оформление краев рабатки подручными средствами. |
1 |
Знать оформление краев рабатки подручными средствами. Уметь оформлять краев рабатки подручными средствами. |
||||
200 |
Полив растений. |
1 |
Знать уход за комнатными растениями. Уметь поливать растения. |
||||
201 |
Практическое повторение. (10 ч.) |
Уход за комнатными растениями |
1 |
Знать уход за комнатными растениями. Уметь ухаживать за комнатными растениями |
|||
202 |
Распознавание форм стеблей у разных цветковых растений. |
1 |
Знать уход за комнатными растениями. Уметь распознавать форм стеблей у разных цветковых растений. |
||||
203 |
Удаление мульчирующего слоя. |
1 |
Знать уход за комнатными растениями. Уметь удалить мульчирующего слоя. |
||||
204 |
Обнаружение перегноя в почве. |
1 |
Знать обнаружение перегноя в почве. Уметь обнаружить перегноя в почве. |
||||
205 |
Проникновение воды в песчаную почву. |
1 |
Знать проникновение воды в песчаную почву. Уметь обнаружить перегноя в почве. |
||||
206 |
Уход за высаженной рассадой |
1 |
Уметь ухаживать за высаженной рассадой |
||||
207 |
Легкое рыхление почвы. |
1 |
Знать легкое рыхление почвы. Уметь рыхлить почвы. |
||||
208 |
Полив растений. |
1 |
Знать полив растений. Уметь поливать растений. |
||||
209 |
Способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. |
1 |
Уметь определить способность однолетних цветковых растений к образованию многочисленных боковых побегов. |
||||
210 |
Полив растений. |
1 |
Знать полив растений. Уметь правильно поливать. |
Учебно-методическое обеспечение
Основная литература:
1. Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник 1 под ред. В.В.Воронковой, М..: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС , 2011г.
2. Е.А. Ковалёва «Сельскохозяйственный труд» для учащихся 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М., Просвещение, 2006г.,
Дополнительная литература:
1. Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для
3. С.Л.Быховец «Энциклопедия комнатных растений»; Минск « Харвест», 2003.
4. А.А.Карпов «Энциклопедия цветовода-любителя»; Ростов-на-Дону
«Феникс»,2003.
5. Г.П.Озолин, В.А.Каргов «Деревья и кустарники для защитного лесоразведения»;
Москва «Лесная промышленность», 1994.
6. В.И.Серпухова, Г.К.Тавлинова «Комнатные и балконные растения»;
Москва «Прейскурантиздат», 1991.
7. В.А.Родина «Цветоводство в школе»; Москва «Просвещение», 1974.
8. А.Н.Мальцева, Г.А.Алексеев-Малахов «Декоративные деревья и кустарники:
ландшафтный дизайн и озеленение участка»; Ростов-на-Дону «Феникс», 2002.
9. О.В.Бердникова, А.В.Борисова «Комнатные растения»; Москва «Эксмо», 2004.
10. Л.А.Чечина «Азбука комнатных растений»; Москва «Дрофа плюс», 2005
11. З.А.Клепинина, В.С.Капралова «Трудовое обучение: сельскохозяйственные
работы. 5-7 класс средней школы»; Москва «Просвещение», 1990.
12. В.Воганка «Защита растений от болезней и вредителей»; Москва «Издательство
Мир книги», 2010.
Перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, обучающих, справочно - информационных, контролирующих компьютерных программ.
-
school-collection.edu.ru
raduga.rkc-74.ru
diva.rus-all.com
ten2x5.narod.ru/biblio.htm
http://ru.wikipedia.org
http://iplants.ru/
http://www.zooclub.ru/
Болтова Елена Ильинична