Тест с разноуровневыми заданиями по предмету «Цветоводство и декоративное садоводство» (5 класс)
Автор-составитель: Герасименко Светлана Леонидовна, учитель цветоводства и декоративного садоводства ГОБОУ «АШИ № 5» п.Кулотино Окуловского р-на Новгородской области
Цель: проверить качество усвоения изученного материала у учащихся 5 класса по предмету цветоводство и декоративное садоводство за учебный год.
Краткий анонс: в тесте представлены разноуровневые задания по всем темам, пройденным в 5 классе Тест в таком виде позволяет более полно проверить качество усвоения изученного материала. К тесту прилагается ключ.
1. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Как называются растения, выращиваемые человеком?
культурные
да |
нет |
дикорастущие
да |
нет |
2. Закончите предложение.
После сбора семена однолетних цветковых растений укладывают …
3. Обведите номер правильного ответа.
Для чего проводят перекопку почвы?
а) для удаления вредителей
б) для поддержания почвы в рыхлом состоянии
в) для внесения удобрений
4.Запишите в таблицу ответов буквы соответствующие порядковому номеру.
Укажите последовательность работ при заготовке лиственной почвы
А) набрать почву
Б) поставить на хранение
В) разгрести листья
1 |
|
2 |
|
3 |
|
5. Соотнесите название растения и вид.
1) культурное растение А) мать-и-мачеха
2) дикорастущее растение Б) бархатцы;
1 |
|
2 |
|
6. Вставьте пропущенное слово.
После перекопки почву ……… граблями
7. Обведите кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.
Инвентарь для перекопки почвы –
грабли
да |
нет |
лопата
да |
нет |
мотыга
да |
нет |
8. Обведите номер правильного ответа.
Семена бархатцев при выращивании в горшках засыпают почвой слоем
А) в 1 см;
Б) в 2 см;
В) в 3 см.
9. Соотнесите название инструмента и вид, выполняемой им работы.
1) лопата а) рыхление почвы
2) рыхлитель б) перекопка почвы
3) лейка в) полив почвы
1 |
|
2 |
|
3 |
|
10. Закончите предложение.
Лопату переносят острой частью …….. .
Ключ к тесту.
Ключ – это список правильных ответов на все тестовые задания.
С помощью ключа проверяются, анализируются и оцениваются с учетом авторского замысла результаты выполненных учащимися тестовых заданий
Данный способ оценки основан на том, что если учащиеся овладели более чем 70% объема знаний и умений, предусмотренных программой, то в дальнейшем они могут успешно пополнять знания и развивать умения и, со временем достигнут планируемого уровня обучения.
«5» – 91% - 100%
«4» - 81% - 90%
«3» – 71% - 80%
«2» – меньше 70%
Рейтинговая система оценки разноуровневых заданий
Уровень А
- правильный ответ - 1 балл,
- неправильный ответ - 0 баллов;
Уровень Б
- правильный ответ – 2 балла;
- неправильный ответ при наличии записи, содержащей верные рассуждения - 1 балл;
Уровень В:
- за правильный ответ и записи без ошибок - 3 балла;
- за правильный ответ, но сопровождающие записи с ошибками – 2 балла;
- за неправильный ответ, но записи свидетельствуют о правильности хода размышлений - 2 балла;
- за частичное решение или частичный ответ, который не доведен до логического завершения - 1 балл;
- в остальных случаях 0 баллов.
Определение времени на выполнение каждого задания и общего времени на тестирование
Время задается в зависимости от сложности задания:
Уровень А - 2 - 3 минуты;
Уровень Б - 4 - 5 минут;
Уровень В - 6 - 8 минут.
Учащиеся выполняют работу на листах с заданиями.
№ |
Вариант ответа на задание. |
Уровень |
Количество баллов за правильный ответ. |
Время на ответ |
||||||
1 |
Да Нет |
а |
1 б. |
2 мин. |
||||||
2 |
в коробки для просушки. |
в |
3 б. |
5 мин. |
||||||
3 |
Б |
а |
1 б. |
2 мин. |
||||||
4 |
|
в |
3 б. |
5 мин |
||||||
5 |
|
б |
2 б. |
3 мин |
||||||
6 |
выравнивают |
в |
3 б. |
5 мин. |
||||||
7 |
Нет Да Нет |
а |
1 б. |
2 мин. |
||||||
8 |
А |
а |
1 б. |
2 мин. |
||||||
9 |
|
б |
2 б. |
3 мин |
||||||
10 |
вниз |
в |
3 б. |
5 мин. |
||||||
|
Всего: |
|
20 б. |
34 мин. |
Для данного теста:
Оценка "5" - 19– 20 баллов
Оценка "4" - 17 - 18 баллов
Оценка "3" - 15 - 16 баллов
Оценка "2" - 14 и менее.