12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почаева Наталия170

7 класс


Урок 1. Наука ботаника

Задание 1.

 Что изучает биология?   

Что изучает ботаника?    


Задание 2.

Приведи примеры, иллюстрирующие значение растений  в природе и жизни человека.

Лекарственное сырье:  

Сырье для промышленности:  

Строительный материал:  

Топливо:  

Пища человека:  

Пища животного:  


Задание 3.

Приведи примеры представителей каждого царства живых организмов:

Царство растения:  

Царство грибы:  

Царство бактерии:  

Царство животные:  

Царство вирусы:  


Задание 4.

Приведи примеры растений которые относятся в группу:

Дикорастущие:  

Культурные:  

Дикорастущие и культурные:  


Урок 2. Строение растений.

Задание 1.

Запиши название растений.


Однолетние

Двулетние

Многолетние














Задание 2.

Запиши название растений.


Деревья

Кустраники

 Кустранички

Трава


















Задание 3.

Допиши предложения.

  1. Растение - это организм вырабатывает питательные вещества с помощью....  
  2. Орган - это часть растения, которая выполняет свою функцию....
  3. Корень и побег - это органы растения...
  4. Генеративными называют органы,   в которых .....


Задание 4.

  1. Почему некоторые растения называют высшими?  
  2. Какие растения называют низшими? 
  3. Назовите главные вегетативные органы высших растений  
  4. Назовите главные вегетативные органы низших растений  


Урок 3. Споровые и семенные растения и факторы их среды обитания.

 Задание 1.

Охарактеризуйте особенности строения органов размножения цветковых, голосеменных и споровых растений на конкретных примерах. Запишите в таблицу.


Группа растений

Примеры

Особенности строения ра

органов размножения

Цветковые

 

 

Голосеменные

 

 

Споровые

 

 


Задание 2.

Рассмотрите рис 15 учебника. Дополните предложения.

В маленьких бугорках на листьях папоротника образуются .....

С их помощью растение ...

При попадании на влагу спора...


Задание 3.

 Заполните таблицу, используя рис 17 учебника. Объясни особенности каждой из

 сред жизни.


Среды жизни

Среда жизни

Особенности среды обитания

Обитатели среды

Водная

 

 


 



 


Наземно-воздушная

 

 


 

 


 

 

Почвенная

 

 


 

 


 




Урок 4.   Строение клетки

Задание 1.

Продолжи предложения.

1.         Клетка является основной………, так как …….

2.         Растения бывают ………..

Задание 2.

С помощью каких инструментов можно изучать строение растений? Размести ссылки на фото этих инструментов,  и напиши их названия.

Задание 3. Напишите как устроена растительная клетка, смотри рисунок.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/03/s_58e2773128c08/604519_20.jpeg

 

Задание 4.

Напишите, какие функции выполняют:

Клеточная стенка-

1.         Ядро-

2.         Цитоплазма-

3.         Хлоропласты-

4.         Вакуоли-

5.         Хромосомы-

Задание 5.

Выдели цветом правильные утверждения:

1. Клетка - целостная биологическая система, так как  для нее характерны признаки живого организма.

2. Особенным признаком всех растений является наличие хлорофилла.

3. В цитоплазме и вакуоли находятся все части клетки.

4. В клетках растения содержатся пластиды, от которых зависит окраска органов растений.


Урок 5. Ткани.

Задание 1.

Что называют таканью растений?.....

Чем обусловлено такое разнообразие видов тканей растений…..

Зависит ли жизнедеятельность организма растений от жизнедеятельности отдельных клеток? ….

Задание 2.

1. Объясните, как образуются ткани растений…..

2. Укажите значение тканей в жизни растения….

3.  Назовите виды тканей многолетнего растения….

Задание 3.

Заполните таблицу.

Взаимосвязь строения и функций тканей

Название ткани

Особенности строения

Выполняемые функции











 Урок 6. Семена

Задание 1.

Рассмотри рисунок и назови части  семени фасоли и пшеницы.


Задание 2.

Охарактеризуйте роль условий, для прорастания семян.

Условия

Его роль в прорастании семени

Вода


Запасные питательные вещества


Кислород


Температура


Свет


Глубина Посева



Задание 3.

Объясните, почему семена одних растений при посеве заделывают глубоко в почву, а другие – на небольшую глубину или даже размещают на поверхности почвы……….

Приведите примеры растений, семена которых заделывают в почву:

а) на глубину 3 см-…….

б) на глубину 5 см-…..

Задание 4.

Измените цвет у верных утверждений:

  1. Для прорастания семян необходимы вода углекислый газ, вода, почва.
  2. Урожай растений не зависит от глубины посева семян в почву.
  3. Крупные сена следует заделывать в почву на большую глубину, чем мелкие, чтобы обеспечить им для прорастания достаточное количество влаги.

Задание 5.

В чем различие подземного и наземного прорастания семени

Задание 6.

Заполните таблицу «Значение семени».

Человек

Животное

Растение












Задние 7.  Как распространяются по Земле семена растений. Приведи примеры и напиши пояснение.


Урок 7.Корни.

Задание 1.

Укажи виды корней  тип корневой системы на рис.

Задание 2.

Укажи внутренне строение корня по рис.

Задание 3.

Перечили функции корня. Охарактеризуй кратко их значение для растения.

Задание 4.

Посмотри рис 46 в учебнике. Что произошло с корневой системой растения. после того как горшок перевернули. Как называется это явление?

Задание 5.

Используя рисунок, приведите примеры видоизменения корней. Охарактеризуйте их значение в жизни растений.

Видоизменения корней

Примеры растений

Значение видоизменения корней

1



2



3



4



5



6



7



8




Урок 8 .Побег стебель

Задание 1.

Рассмотри рисунок. Запиши  названия  частей побега, указанных на рисунке.

http://tana.ucoz.ru/_ld/8/31623.jpg

Задание 2.

Допиши предложения:

  1. Вегетативные побеги – это, побеги, состоящие – ответ:
  2. Генеративные побеги – это побеги, на которых есть - ответ:
  3. Если на  стебле от узла отходит два листа, то листорасположение называют … ответ:….. а если один, то ответ:………, а если много листьев, то …. ответ:
  4. На верхушке побега располагается……. ответ:, а в пазухах листьев -… ответ:

 

Задание 3.

Приведи примеры видоизмененных побегов растений – надземных и подземных.

Надземные видоизменения

Подземные видоизменения









 Задание 4.

Напишите  название расположения листьев на стебле

http://geum.ru/next/images/126193-nomer-4e27d430.png


Задание 5.

Почему клубень является видоизмененным побегом, а не видоизмененным корнем. Поясните на примере клубня картофеля.

Урок  9. Почки и листья

Задание 1.  А) Укажите строение почки (Правый рисунок 1,2,3,4,5) (Левый рисунок1,2,3,4,5 ), назовите тип почки  (Правый рисунок ….) (Левый рисунок ……. ).

б) Назовите функции почек.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/110/130484/img1.jpg

Задание 2.

Укажите тип жилкования листьев

Задание 3.

Определите тип листа:  а) простой или сложный  б) по форме листа.

http://vseslova.com.ua/images/bse/0003/36122/1_big.jpg

Задание 4.

Укажите внешнее строение листа.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0f94/0001d0cb-66a88ef8/3/img15.jpg

Задание 5.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/240/191110/3/img6.jpg

Задание 6.

Напишите какие функции выполняет лист?

Урок 10. Цветок.

Задание 1

Какую часть растения называют цветком и какова его функция?

Подпишите схему строения цветка  цветок это - орган полового размножения

 

https://lh6.googleusercontent.com/D77KP_8C3p0d7fk-Rm-1pqG8r0U902ilwnqt40On77lSXXDo2MXMwjOIVvXdWTRAZsNd0kiUPNmS04xKfMDeV83c78noscQI3ndXlHKnxGIqrPfwcM6conRN5QNkXMdvUOUrYMk8

Задание 2.

Как устроены и какова роль пестика и тычинок?

 

Задание 3

Подпиши рисунок, слева направо. Как называются виды околоцветников?


голый                                             простой                                                      сложный

https://lh4.googleusercontent.com/QXxzUruiL0uqUWZ0zk39lJCYX_imOGtIwbFNV4gGXzzTYXceNA39stZDUk-Sznpu2qwPNIdmUAJC2KpwA-IO7R9XNA60GLxnUPdczW403FQlrWELbAP5XzTSX-X3EerWIhaZpZnd

 

Задание 4

Прочитай и запиши расшифровку  формулы цветка (одного из четырех на выбор, укажи название)


 

https://lh4.googleusercontent.com/4V9MwdW1U18F_lnmCVaI4iJNeoiSZPAyTJSSMWM3EfMad9Y3ldUUkcv2pn3mx3nViCwuqoGtEtbPZzCBkOA7WDnfIvIDWyiVLXvRx3XQT-54oEuZBv5T73JBmffXP7wLK_aVtdxP     

Задание 5

Запиши формулу цветка Земляники.

 

https://lh5.googleusercontent.com/d8xD-bvO2rX9OAAmYccqlkBXStJclaVwc_lCDb9mhth-KfuNkkyYxdAGAEdOicYcN24V-_u10gDSIsS_fGg4dW2DaPpjIkK8BYlxVJg4R0hui0en7zHPF9SDSQyPlbtMbVuDLL3h

Задание 6

Определите тип соцветия. (Слева направо 1,2,3,4,5)

 

https://lh5.googleusercontent.com/gpuqxTILYc-9N6zxX6gJvzh8zsJC48mTIHIyqO0n-LhAgdJ7u6qPaO3aRK0ynxLNGHjfvMY5w-eRL-6pNWMWZr2bEmGsjtQCt2oslsh7ArchrBGteNs0Ai5JT4jlr7sEWE1WEB6F

   

Задание 7.

Определите тип околоцветника.  

А) https://lh4.googleusercontent.com/TXYuyZ97nd3-CqCJsvV6gbhRUf8ofai4gXC0KMSZUJSq-1GZfYHIUSvj-VJO8SeWYyz60u0Asyz-WLh4zxPL6tjFihfrPonE0PtoqWbTgZnHAjJ0zlZpe2paRzm-J63WfDsafIb1

б)

https://lh6.googleusercontent.com/ytomeZeIkkdVdiyUfk85PabwYAIANP0aOKwgvav9VfRzMa_-RrGtWWA53S-XOPZSv_FdAH9VAKDOoZ0wUn6BObOgv5ppQF__O1skZVDiwLSk-wtyFU0ZdsvHV6zij_aI-0sHRwFk


в)

https://lh6.googleusercontent.com/5dsFobCHy3UL9ZVWyBgVPS3RqxbaCCwJwIgPRF7cBodpPxUNzi3FdOjQfnw37URZkRu6MR-BE3zFP-meX_vDZMnL37nCfT_ARyBkrTE4ZnKT1UXRq8mfXpLYdoOUH6oITo4VYfTH

г)



 https://lh6.googleusercontent.com/mvbE01RQ1HSnXfCInO5G8bQyNHHS4Cd6MzIajpih7ZyySCHkhzdHNgwKpGsSoIOOhJ_yKb6AciQzOEDOBVUNK7c6MarF8PZLatn4xOQA_PeLE7TC6stLtSHNdHVyGOncUfzQJ4Ul


Урок 11. Опыление растений

Задание 1.

Посмотрите  на рисунок и определите тип опыления

 https://ppt4web.ru/images/111/14614/310/img9.jpg

Задание 2.

Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите 2-3 примера названий растений каждой группы.

признаки ветроопыляемых

признаки насекомоопыляемых

описание

описание

примеры

примеры


Задание 3. Объясните роль пчел в опылении.

Ответ:…….

Задание 4.

Приведите примеры других способов опыления растений.

Ответ:…..

Задание 5.

Дайте определение  понятию «Цветение». Приведите 2-3 примера длительности цветения растений.


Урок 12. Плоды

Задание 1.

Укажите из каких частей  цветка образуется плод

http://texts.lib.tversu.ru/texts/botanika/e-book/Chap5_1.files/image002.jpg

Задание 2.

Название растения

Название плода

Название семян

1




2




3




4




5




6




7




https://ppt4web.ru/images/151/7037/640/img30.jpg


Задание 3.

Напиши о способах распространения семян с примерами:

1-

2-

3-

4-

5-

Задние 4.

 

 http://blgy.ru/images/biology6/pic71.png

Назовите изображенные на рисунке плоды.

А


Б


1


1


2


2


3


3


4


4



Задание 5.

Напишите какова роль плодов в жизни:

1. Растений-

2. В жизни животных –

3. В жизни человека -



----

Урок 13. Питание растений 

Задание 1. Охарактеризуйте роль воды в жизни растений.

Ответ:……

Задание 2. Используя рис. 91 в учебнике (или презентации), кратко опишите процесс минерального (почвенного) питания  растения.

Ответ:……

Задание 3.  Назовите удобрения и опишите их роль в жизни  растений.

Название удобрений

Роль удобрений в жизни растений

Минеральные:

1.

2.

3.

4.

5.



1.

2.

3.

4.

5.


Органические.

1.

2.

3.

4.

5.



1.

2.

3.

4.

5.



Задание 4. Объясните роль фотосинтеза в жизни ратсений.

Ответ:…….

Задание 5. Заполните таблицу.

Название способа питания организмов

Определение  способа питания организмов

Примеры







 

Задание 6. Опишите роль растения для всего  живого на земле.

Ответ…..

Урок 14. Дыхание растений. Вода в жизни растений.

Задание 1.

 

http://images.myshared.ru/5/458265/slide_22.jpg

Укажите в какой части рисунка показан процесс фотосинтеза. а в какой процесс дыхания?


Задание 2.

Опишите кратко процессы превращения энергии:

а) при фотосинтезе - Ответ…..

б) при дыхании – Ответ…

в) При образовании новых клеток – Ответ…..

Задание 3.

Напишите о приспособлениях у растений для дыхания. Как называются, где расположены.

Ответ….

Задание 4.

Опишите  кратко этапы водообмена, происходящего у растений.

Ответ….

Задание 5.

Перечислите группы растений, по отношению к воде. Дайте краткую характеристике, вставьте ссылку на картинку.

Название группы

краткая характеристика

название растения

ссылка на фото



























Урок 15. Размножение.

Задание 1.

Кто такой  Г.В. Навашин и в чем его заслуга ?

Задание 2.

Назовите способы размножения растений в природе, Ответ……

Задание 3.

В чем отличие  полового размножения от вегетативного? Ответ…..

Задание 4.

Почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным? Ответ….

Задание 5.

Будут ли растения, выросшие из семян, полностью похожи на то растение, с которого были взяты плоды с семенами? Дайте пояснение. Ответ….

Задание 6.

Приведите примеры известных вам растений, размножающихся вегетативным путем. Ответ….

Задание 7.

Поясните, в какое время года рекомендуется проводить прививку черенком. Ответ….


Урок 16. Рост и развитее растений.

Задание 1.

В чем заключается принципиальное различие роста от развития растения? Ответ:…..

Задание 2.

Почему растение называют растение? Ответ:…..

Задание 3.

На примере  тополя, клена, березы укажите признаки сезонного ритма развития растений. Ответ:….

Задание 4. В чем проявляются признаки суточного ритма жизни у цветковых растений? Ответ:……

Задание 5:

Поясните. почему надо не только бережно относиться к растениям как к большой ценности на нашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают. Ответ:…..


Урок 17. Систематика растений.  

Задание 1.

Напишите ответы на вопросы:

  • Что такое систематика? Ответ:…
  • Что такое таксон? Ответ:…
  • Почему растениям даны латинские названия? Ответ:…
  • Что такое « ареал»? Ответ:…
  • По каким признакам растения объединяют в один вид? Ответ:…

 Задание 2.

Назовите данные растения (используйте двойное название).

Найдите второе название растений:

ромашка………

ландыш……….

смородина ……….

акация …………

одуванчик лекарственный……

виноград……..

Задание 3.

Напишите таксоны растений  по возрастающей: Ответ…



Урок 18. Водоросли.

Задание 1. Строение одноклеточных водорослей.

Напишите как устроены одноклеточные водоросли Хломидомонада:

1-….

2-…..

3-…

4-….

5-….

6-….

7-….

8-…..

 

https://allyslide.com/thumbs/691efba5dfd445c860e1a624824736cc/img11.jpg

Задание 2.

 

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_551ad3de7cee8/img_user_file_551ad3de7cee8_7.jpg

Строение одноклеточных водорослей.

Напишите как устроены многоклеточные водоросли ламинария(сверху вниз):

1-….

2-…..


Задание 3.

Дайте определение: Водоросли – это ….. Ответ…

Задание 4.

  • Почему водоросли относят к низшим растениям? Ответ-…
  • Какое значение имеют водоросли в природе? Ответ-…
  • Как человек использует водоросли? Ответ-….
  • Способы размножения водорослей? Ответ-….

Задание 5. Заполните таблицу.

Название водоросли

Среда обитания

Характерные особенности строения

Значение

Хламидомонада




Хлорелла




Спирогира




Ламинария




Диатомовые









Урок 19. Мховидные

Задание 1.

Дайте определение. Мох – это….Ответ….

Задание 2.

Перечислите основные черты строения мхов. Ответ-…….

Задание 3.

https://botan.cc/prepod/_bloks/pic/4q5mzhp-001.png

Рассмотрите рисунок. Укажите  названия органов мха.

1-..

2-…

3-…

4-…

5-…

6-…

Задание 4.

Рассмотрите рисунок и укажите название мхов.

http://www.nnre.ru/sdelai_sam/modeli_zheleznyh_dorog/Any2FbImgLoader190

Задание 5.

Напишите о значении мхов.

Положительное

отрицательное



Задание 6.

Вставьте пропущенные буквы в слова и составьте с этими словами 2-3 предложения.

Р…зоиды, с…агнум, к…к….шкин лен,  т….рф.

Ответ……


Урок 21. Голосеменные.

Задание 1.

Дайте определение голосеменным растениям. Голосеменные растения – это… Ответ-….

Задание 2.

Дайте определение хвойным растениям. Хвойные  растения – это… Ответ-….

Что такое хвоинки? Ответ-….

Задание 3.

Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротниковых. Ответ:….

Задание 4.

Заполните таблицу. Сравнительная характеристика хвойных растений. (Используйте материалы учебника, презентации, Интернета)

Признаки для растения

Сосна

Ель

Лиственница

Отношение к свету




Расположение хвоинок на ветке




Длина Хвоинок




Размер и форма шишки




Места обитания




Как используется человеком




ссылка на фото данного растения




Задание 5.

Заполните сравнительную  таблицу.

Название отдела растений

Органы (строение)

Ткани

Способы размножения

Водоросли




Мохообразное




Папоротникообразные




Голосеменные





Урок 20. Папоротники, хвощи, плауны.

Задание 1.

Перечислите особенности внешнего строения папоротников. Ответ:….

Задание 2.

Напишите как размножается папоротник? Ответ:…

Задание 3.

Перечислите известные вам папоротники (используйте презентацию) , найдите в интернет фото и разместите здесь ссылки. Ответ:…..

1…

2…

3…

4…

5…

6…

Задание 4. Заполните таблицу.

Признаки растений

папоротники

хвощи

плауны

Органы растений (строение)




Место обитания




Значение




Размножение




Задание 5.

  • Напишите,  какую функции выполняет лист папоротника? Ответ:….
  • Напишите, чем папоротники отличаются от мхов? Ответ:….
  • Напишите, чем объясняется развитие проводящих и механических  тканей у папоротниковой группы растений? Ответ:….

Урок 22. Покрытосеменные.

Задание 1.

Допишите предложения:

Покрытосеменные растения имеют и другое название ………… Так же как и голосеменные. они образуют ……….., но . в отличие от голосеменных растений. семена покрытосеменных находятся в ………., образующихся из ………….. пестика цветка.

Задание 2.

Заполните таблицу: сравнительная характеристика голосеменных и покрытосеменных растений.

Объект сравнения

Голосеменные растения

Покрытосеменные  растения

Листья



Семена



Жизненные формы



Места обитания



Типы размножения




Задание 3 

Заполните таблицу: сравнительная характеристика двудольных и однодольных растений

Объект сравнения

двудольные

однодольные

Зародыш семени



Жизненные формы



Корневая система



Листья



Край листа



Жилкование листьев



Околоцветник



Части цветка



Опыление



Стебель



 

Задание 4.

Дайте определение6 Покрытосеменные растения – это…. Ответ:…

Задание 5.

Заполните таблицу. Значение покрытосеменных растений в жизни человека.

Название растения

Использование человеком

ссылка на фото

Ромашка



Розы



Яблоня



Береза



Клен



Ирис




Урок 23. Двудольные

Задание 1. Определите по диаграмме цветка семейства двудольных.

  

 

https://cf.ppt-online.org/files/slide/7/7C8y4g1hmLJi5axFqoYIcvnZVeAsRU0rj6OlHu/slide-12.jpg

Задание 2.

Заполните таблицу. Опишите строение цветков и плодов двудолных растений на примере семейств, смотри таблицу.

Семейство розоцветные

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Яблоня



Малина



Семейство Мотыльковые (Бобовые)

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Горох



Фасоль



Семейство  Крестоцветные (капустные)

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Капуста кочанная



Семейство Пасленовы

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Картофель



Семейство Сложноцветные (Астровые)

Название растения

Название растения

Название растения

Одуванчик



Шиповник




Задание 3.

Назови семейства.  

http://images.myshared.ru/7/806311/slide_23.jpg


http://images.myshared.ru/7/806311/slide_37.jpg


 

http://player.myshared.ru/7/806311/slides/slide_16.jpg

 

Урок 24. Однодольные.

Задание 1.

Заполните таблицу. Опишите строение цветков и плодов  однодолных растений на примере семейств, смотри таблицу.

Семейство лилейные

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Гиацинт



Тюльпан



Семейство Луковые

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Лук репчатый



 



Семейство  Злаки

Название растения

Строение цветка

Тип плода

Пшеница



Рожь




Задание 2.

Напишите какова роль злаков в природе и жизни человека.

Задание 3.

Заполните таблицу: Приведете по 2-3 примера из каждого семейства однодольных, найдите фото в интернете и разместите ссылку в таблицу

Лилейные

Злаковые

Луковые




















Урок 25.Эволюция растений

Задание 1.  Заполни пропуски (пиши синим цветом).

Процесс эволюции растений сопровождался ……(вымиранием) организмов. не приспособленных к существованию  в …..(трудных) условиях, и появлением …..(новых) форм ,  более приспособленных. Первые живые обитатели Земли были ……. (примитивными) организмами, похожими на современных……. (бактерий). Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в клетках ……(хлорофилл) и способные осуществлять процесс (фотосинтеза). Выход растений на сушу произошел примерно ….(450 млн лет назад)

Задание 2.

Охарактеризуй основные процессы жизнедеятельности представителей каждого названного в таблице отдела растений.

Сравнительная характеристика отделов растений

группа растительных организмов

примеры представителей

условия обитания

способы размножения

Голосеменные




Цветковые




Папоротниковидеые




Мховидные




Водоросли





Задание 3.

Подготовьте обоснованный ответ.

1. Почему выход растений  на сушу обусловил разделение тела растения на корень и побег?  Ответ:…..

2. Почему эволюция цветковых растений тесно связана  с эволюцией животных? Ответ:…..

3.  почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми? Приведите примеры таких растений. Ответ:…..


Задание 4.

Используя информационные ресурсы, подготовь  краткое сообщение о редких и исчезающих видах  растений.

Урок 26. Культурные растения. 

Задание 1.

Напишите ответы на вопросы. Свои ответы пишите синим цветом.

  • Что называют центрами происхождения культурных растений?
  • Назовите растения, которые используются в пищу и входят в состав вашего меню. Из каких центров происходят эти растения?
  • Опишите характерные черты внешнего строения и особенности распространения,  известных вам,  сорных растений садов, огородов, полей.

Задание 2.

Приведите примеры представителей семейств, демонстрирующих родство дикорастущих и культурных растений. Опишите использование этих  растений человеком. Используйте  информацию из домашних заданий, которые задавали  ранее.

Название семейства

Название дикорастущего растения

Название культурного растения

Применение














Задание 3.

Напишите названия растений, которые в виде фруктов и овощей ввозятся в вашу страну из других стран. Пользуясь информационными ресурсами, укажите центры происхождения этих растений. Опишите их качества, полезные для организма.

Например: банан (малайский архипелаг), богат витаминами, много углеводов.


Урок 27. Бактерии 

Задание 1. Какие организмы называют бактериями. Отве:…..

Задание 2. Напиши какую форму имеют бактерии с   таким названием:

название бактерий

форма бактерий










Задание 3.

https://lh5.googleusercontent.com/f8d27NPKYoC1Uvbh1xQAnpwpZGfXoCgUIjGS1-1bgU8UWH_Qcg9108ks4HgC-hNhX3UYLeJci-zH434K6EwmS7pWxf1steUEWjE87UTSOsWMyfUEHjQ7IjTpR3ZueGI47SbuuA_R

Подпиши названия частей бактериальной клетки (начинай справа и по часовой стрелке)Ответ….

Задание 4.

В чем сходство и различие растительной и бактериальной клетки:

Сходства


Различия


 Задание 5.

Напиши ответы на вопросы:

  • Как  размножаются бактерии?
  • Какова роль спор в жизни бактерий?
  • Какую роль бактерии играют в жизни человека?
  • Какую роль бактерии играют в природе?
  • Назови  болезни вызываемые бактериями?
  • Назови способы заражения болезнетворными бактериями?
  • Перечисли меры профилактики заражения болезнетворными бактериями?


Урок 28. Грибы  

Задание 1.

Напишите ответы на вопросы:

  • Какие живые организмы называют грибами? ОТВЕТ:….
  • В чем различие между грибами сапрофитами и паразитами? ОТВЕТ:….
  • Какие способы размножения грибов вам известны? ОТВЕТ:….

Задание 2.

Напиши части шляпочного гриба.

https://lh4.googleusercontent.com/nxSL6p0e7Q-oE_sJ20ouBGGVhLTFhJZkD1d8_5e0mPIgsxwKHWFMtiHsJ9zZwoGMDALw6UZMVfn3YzkfmEdMaiImmlxnjmlUR7TejmzFxgaPJ48x8tojkBnoakJJ4AOAxXsAP5Sm 

Задание 3.

Выпиши съедобные грибы.

https://lh6.googleusercontent.com/-_9lTRze45uFOXs6s3fpMrmBBjboUJS4nPI-sbtGa7T9xOShTtg1PFuV-0nb-rMAixeYR3_g4XA_QAoUVhGetJKCgbYm-PY9KuY6ud2sB0SXj1uV1-QuKERIQENfIdA79qu-aUii

Задание 4.

Напиши части «Плесневелого гриба мукора»   

https://lh4.googleusercontent.com/mp1V5yBUkx5ewkD892Q6sbohYiO4AC8KZlUReCrfaIsLoo0tM7zBkPvDEJ9YKwq8W6mqV5dGDQ1eaKWRgTQ2v1jvyjJ-Jb6KlyzocmoIXGtqzSzkTDKqj7_10DhWtooU0G8ohCAG

Задание 5.

Заполни таблицу.

Название гриба-паразита

Поражаемые растения

Наносимый вред

















Задание 6.

Напиши ответ на вопросы: 

  • Что общего и в чем различие между симбиозом и паразитизмом?
  • Какова роль грибов в природе?
  • Какова роль грибов в жизни человека?


Урок 29. Лишайники 

Задание 1.

Обрезать  https://lh3.googleusercontent.com/cOaWlMXFWeFBs4Xyfxp4lWXle-mCG2pDa_0SclvL6Hd9bFsZyJ1wLYZDlu7BeNqoMEkvg4t__R6gzVZZQd32MVlKYRpc-Yx8umydNy5ZZumtNDcKltZmN2N3CZoh-m2Koz41sJcs 





Укажите три типа лишайников, выделяемые по внешнему виду.

Задание 2.

Укажите главный отличительный признак лишайников по сравнению с двумя другими группами живых организмов, с которыми их обычно сравнивают. ОТВЕТ:…..

Задание 3.

Напишите,  как называются основные  части лишайника. Опишите их роль в организме лишайника. ОТВЕТ:…

Задание 4.

Объясните, что такое слоевище. У каких организмов оно имеется. ОТВЕТ:…..

Задание  5.

Объясните, что означает слово «симбиоз». Приведите примеры. ОТВЕТ:…..

Задание 6.

Напишите какова роль лишайников в природе, для человека. ОТВЕТ:…..


Урок 31. Разнообразие природных сообществ.

Задание 1.

  1. Назовите  естественные  растительные сообщества вашей местности. Ответ….
  2. Назовите  искусственные  растительные сообщества вашей местности. Ответ….

Задание  2.

Использую ресурсы Интернета, подготовьте сообщение (примерно 7-10 предложений ) о мероприятиях по охране природных сообществ. Ответ….

Задание 3.

  1. Назовите животных и растений природного сообщества «Болото». Ответ….
  2. Приведите 2-3 пищевые цепочки «Болота» Ответ….

Задание 4.

  1. Назовите животных и растений природного сообщества «Луг». Ответ….
  2. Приведите 2-3 пищевые цепочки «Луга» Ответ….

Задание 5.

Напишите, какие действия нужно предпринять, чтобы создать и сохранить искусственное растительное сообщество «Поле». Ответ….

Урок 30. Природные сообщества.

Задание 1.

Напишите определение понятий:

  • Природное сообщество –
  • Пищевая цепь –
  • Круговорот веществ в природе –

Задание 2.

Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, белка, карась, личинки комара, соболь.

Задание3.

Напишите схему круговорота веществ в природе (используйте текст и стрелки). Ответ:….

Задание 4.

Укажите, что является главным условием существования природного сообщества? Ответ:….

Задание 5.

Заполните таблицу.

Участники круговорота веществ в природном сообществе

Группа организмов

Примеры

Функции

Производители



Потребители



Разлагатели





Урок 32. Жизнь организмов в природном сообществе.

Задание 1.

  1. Как в жизни растений проявляется взаимосвязь живой и неживой природы?
  2. Напишите как растения взаимосвязаны с представителями разных царств живой природы в природных сообществах.
  3. Опишите биологический круговорот в природе.



Использованные  электронные ресурсы.

  1. https://www.euroki.org/gdz/ru/biologiya/8_klass/rabochaya_tetrad_po_biologii_8_klass_chast_1_mash_dragomilov_512/zadanie-str-3
  2. https://pptcloud.ru/biologiya/osobennosti-stroeniya-tela-cheloveka
  3. http://spishy-otvety.ru/80-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-7-klassa-1-chast-avtory-sumatohin-kuchmenko.html
  4. http://spishy-otvety.ru/83-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-8-klassa-1-chast-avtory-mash-rd-dragomilov-ag.html
  5.  http://gdzputina.me/7-klass-onlajn/biologiya-7/gdz-reshebnik-po-biologiya-7-klass-rabochaya-tetrad-ponomareva-kornilova-kuchmenko/
  6.  http://pobio.ru/6-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-6-klassa-chast-2-ponomareva-i.n.-kornilova-o.a.-kuchmenko-b.c/otdel-pokrytosemennye.-obshhaya-harakteristika-i-znachenie.html
  7. https://yagdz.org/7/biologiya-7/gdz-biologiya-7-klass-ponomareva-kornilova-kuchmenko/  http://tetrab.ru/6-klass/biologiya4/rabochaya-tetrad-po-biologii-6-klass-preobrazhenskaya/27.-klass-dvudolnye.-semejstva-paslenovye-motylkovye-bobo-vye-i-slozhnocvetnye.html
  8.  http://tepka.ru/biologiya_5/18.html
  9.  https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-v.v.-pasechnik/rol-bakterij-v-prirode-i-zhizni-cheloveka.html
  10.  https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-kornilova-o.a.-nikolaev-i.v.-simonova-l.v/lishajniki1.html
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.