1. Клетка - целостная биологическая система, так как для нее характерны признаки живого организма.
2. Особенным признаком всех растений является наличие хлорофилла.
3. В цитоплазме и вакуоли находятся все части клетки.
4. В клетках растения содержатся пластиды, от которых зависит окраска органов растений.
Урок 5. Ткани.
Задание 1.
Что называют таканью растений?.....
Чем обусловлено такое разнообразие видов тканей растений…..
Зависит ли жизнедеятельность организма растений от жизнедеятельности отдельных клеток? ….
Задание 2.
1. Объясните, как образуются ткани растений…..
2. Укажите значение тканей в жизни растения….
3. Назовите виды тканей многолетнего растения….
Задание 3.
Заполните таблицу.
Взаимосвязь строения и функций тканей
Название ткани
Особенности строения
Выполняемые функции
Урок 6. Семена
Задание 1.
Рассмотри рисунок и назови части семени фасоли и пшеницы.
Задание 2.
Охарактеризуйте роль условий, для прорастания семян.
Условия
Его роль в прорастании семени
Вода
Запасные питательные вещества
Кислород
Температура
Свет
Глубина Посева
Задание 3.
Объясните, почему семена одних растений при посеве заделывают глубоко в почву, а другие – на небольшую глубину или даже размещают на поверхности почвы……….
Приведите примеры растений, семена которых заделывают в почву:
а) на глубину 3 см-…….
б) на глубину 5 см-…..
Задание 4.
Измените цвет у верных утверждений:
Для прорастания семян необходимы вода углекислый газ, вода, почва.
Урожай растений не зависит от глубины посева семян в почву.
Крупные сена следует заделывать в почву на большую глубину, чем мелкие, чтобы обеспечить им для прорастания достаточное количество влаги.
Задание 5.
В чем различие подземного и наземного прорастания семени
Задание 6.
Заполните таблицу «Значение семени».
Человек
Животное
Растение
Задние 7. Как распространяются по Земле семена растений. Приведи примеры и напиши пояснение.
Урок 7.Корни.
Задание 1.
Укажи виды корней тип корневой системы на рис.
Задание 2.
Укажи внутренне строение корня по рис.
Задание 3.
Перечили функции корня. Охарактеризуй кратко их значение для растения.
Задание 4.
Посмотри рис 46 в учебнике. Что произошло с корневой системой растения. после того как горшок перевернули. Как называется это явление?
Задание 5.
Используя рисунок, приведите примеры видоизменения корней. Охарактеризуйте их значение в жизни растений.
Видоизменения корней
Примеры растений
Значение видоизменения корней
1
2
3
4
5
6
7
8
Урок 8 .Побег стебель
Задание 1.
Рассмотри рисунок. Запиши названия частей побега, указанных на рисунке.
Задание 2.
Допиши предложения:
Вегетативные побеги – это, побеги, состоящие – ответ:
Генеративные побеги – это побеги, на которых есть - ответ:
Если на стебле от узла отходит два листа, то листорасположение называют … ответ:….. а если один, то ответ:………, а если много листьев, то …. ответ:
На верхушке побега располагается……. ответ:, а в пазухах листьев -… ответ:
Задание 3.
Приведи примеры видоизмененных побегов растений – надземных и подземных.
Надземные видоизменения
Подземные видоизменения
Задание 4.
Напишите название расположения листьев на стебле
Задание 5.
Почему клубень является видоизмененным побегом, а не видоизмененным корнем. Поясните на примере клубня картофеля.
Определите тип листа: а) простой или сложный б) по форме листа.
Задание 4.
Укажите внешнее строение листа.
Задание 5.
Задание 6.
Напишите какие функции выполняет лист?
Урок 10. Цветок.
Задание 1
Какую часть растения называют цветком и какова его функция?
Подпишите схему строения цветка цветок это - орган полового размножения
Задание 2.
Как устроены и какова роль пестика и тычинок?
Задание 3
Подпиши рисунок, слева направо. Как называются виды околоцветников?
голый простой сложный
Задание 4
Прочитай и запиши расшифровку формулы цветка (одного из четырех на выбор, укажи название)
Задание 5
Запиши формулу цветка Земляники.
Задание 6
Определите тип соцветия. (Слева направо 1,2,3,4,5)
Задание 7.
Определите тип околоцветника.
А)
б)
в)
г)
Урок 11. Опыление растений
Задание 1.
Посмотрите на рисунок и определите тип опыления
Задание 2.
Перечислите признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. Приведите 2-3 примера названий растений каждой группы.
признаки ветроопыляемых
признаки насекомоопыляемых
описание
описание
примеры
примеры
Задание 3. Объясните роль пчел в опылении.
Ответ:…….
Задание 4.
Приведите примеры других способов опыления растений.
Ответ:…..
Задание 5.
Дайте определение понятию «Цветение». Приведите 2-3 примера длительности цветения растений.
Урок 12. Плоды
Задание 1.
Укажите из каких частей цветка образуется плод
Задание 2.
№
Название растения
Название плода
Название семян
1
2
3
4
5
6
7
Задание 3.
Напиши о способах распространения семян с примерами:
1-
2-
3-
4-
5-
Задние 4.
Назовите изображенные на рисунке плоды.
А
Б
1
1
2
2
3
3
4
4
Задание 5.
Напишите какова роль плодов в жизни:
1. Растений-
2. В жизни животных –
3. В жизни человека -
----
Урок 13. Питание растений
Задание 1. Охарактеризуйте роль воды в жизни растений.
Ответ:……
Задание 2. Используя рис. 91 в учебнике (или презентации), кратко опишите процесс минерального (почвенного) питания растения.
Ответ:……
Задание 3. Назовите удобрения и опишите их роль в жизни растений.
Название удобрений
Роль удобрений в жизни растений
Минеральные:
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Органические.
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 4. Объясните роль фотосинтеза в жизни ратсений.
Ответ:…….
Задание 5. Заполните таблицу.
Название способа питания организмов
Определение способа питания организмов
Примеры
Задание 6. Опишите роль растения для всего живого на земле.
Ответ…..
Урок 14. Дыхание растений. Вода в жизни растений.
Задание 1.
Укажите в какой части рисунка показан процесс фотосинтеза. а в какой процесс дыхания?
Задание 2.
Опишите кратко процессы превращения энергии:
а) при фотосинтезе - Ответ…..
б) при дыхании – Ответ…
в) При образовании новых клеток – Ответ…..
Задание 3.
Напишите о приспособлениях у растений для дыхания. Как называются, где расположены.
Ответ….
Задание 4.
Опишите кратко этапы водообмена, происходящего у растений.
Ответ….
Задание 5.
Перечислите группы растений, по отношению к воде. Дайте краткую характеристике, вставьте ссылку на картинку.
Название группы
краткая характеристика
название растения
ссылка на фото
Урок 15. Размножение.
Задание 1.
Кто такой Г.В. Навашин и в чем его заслуга ?
Задание 2.
Назовите способы размножения растений в природе, Ответ……
Задание 3.
В чем отличие полового размножения от вегетативного? Ответ…..
Задание 4.
Почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным? Ответ….
Задание 5.
Будут ли растения, выросшие из семян, полностью похожи на то растение, с которого были взяты плоды с семенами? Дайте пояснение. Ответ….
Задание 6.
Приведите примеры известных вам растений, размножающихся вегетативным путем. Ответ….
Задание 7.
Поясните, в какое время года рекомендуется проводить прививку черенком. Ответ….
Урок 16. Рост и развитее растений.
Задание 1.
В чем заключается принципиальное различие роста от развития растения? Ответ:…..
Задание 2.
Почему растение называют растение? Ответ:…..
Задание 3.
На примере тополя, клена, березы укажите признаки сезонного ритма развития растений. Ответ:….
Задание 4. В чем проявляются признаки суточного ритма жизни у цветковых растений? Ответ:……
Задание 5:
Поясните. почему надо не только бережно относиться к растениям как к большой ценности на нашей планете, но и охранять среду, в которой они произрастают. Ответ:…..
Урок 17. Систематика растений.
Задание 1.
Напишите ответы на вопросы:
Что такое систематика? Ответ:…
Что такое таксон? Ответ:…
Почему растениям даны латинские названия? Ответ:…
Что такое « ареал»? Ответ:…
По каким признакам растения объединяют в один вид? Ответ:…
Задание 2.
Назовите данные растения (используйте двойное название).
Найдите второе название растений:
ромашка………
ландыш……….
смородина ……….
акация …………
одуванчик лекарственный……
виноград……..
Задание 3.
Напишите таксоны растений по возрастающей: Ответ…
Урок 18. Водоросли.
Задание 1. Строение одноклеточных водорослей.
Напишите как устроены одноклеточные водоросли Хломидомонада:
1-….
2-…..
3-…
4-….
5-….
6-….
7-….
8-…..
Задание 2.
Строение одноклеточных водорослей.
Напишите как устроены многоклеточные водоросли ламинария(сверху вниз):
1-….
2-…..
Задание 3.
Дайте определение: Водоросли – это ….. Ответ…
Задание 4.
Почему водоросли относят к низшим растениям? Ответ-…
Какое значение имеют водоросли в природе? Ответ-…
Как человек использует водоросли? Ответ-….
Способы размножения водорослей? Ответ-….
Задание 5. Заполните таблицу.
Название водоросли
Среда обитания
Характерные особенности строения
Значение
Хламидомонада
Хлорелла
Спирогира
Ламинария
Диатомовые
Урок 19. Мховидные
Задание 1.
Дайте определение. Мох – это….Ответ….
Задание 2.
Перечислите основные черты строения мхов. Ответ-…….
Задание 3.
Рассмотрите рисунок. Укажите названия органов мха.
1-..
2-…
3-…
4-…
5-…
6-…
Задание 4.
Рассмотрите рисунок и укажите название мхов.
Задание 5.
Напишите о значении мхов.
Положительное
отрицательное
Задание 6.
Вставьте пропущенные буквы в слова и составьте с этими словами 2-3 предложения.
Р…зоиды, с…агнум, к…к….шкин лен, т….рф.
Ответ……
Урок 21. Голосеменные.
Задание 1.
Дайте определение голосеменным растениям. Голосеменные растения – это… Ответ-….
Задание 2.
Дайте определение хвойным растениям. Хвойные растения – это… Ответ-….
Что такое хвоинки? Ответ-….
Задание 3.
Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротниковых. Ответ:….
Задание 4.
Заполните таблицу. Сравнительная характеристика хвойных растений. (Используйте материалы учебника, презентации, Интернета)
Признаки для растения
Сосна
Ель
Лиственница
Отношение к свету
Расположение хвоинок на ветке
Длина Хвоинок
Размер и форма шишки
Места обитания
Как используется человеком
ссылка на фото данного растения
Задание 5.
Заполните сравнительную таблицу.
Название отдела растений
Органы (строение)
Ткани
Способы размножения
Водоросли
Мохообразное
Папоротникообразные
Голосеменные
Урок 20. Папоротники, хвощи, плауны.
Задание 1.
Перечислите особенности внешнего строения папоротников. Ответ:….
Задание 2.
Напишите как размножается папоротник? Ответ:…
Задание 3.
Перечислите известные вам папоротники (используйте презентацию) , найдите в интернет фото и разместите здесь ссылки. Ответ:…..
1…
2…
3…
4…
5…
6…
Задание 4. Заполните таблицу.
Признаки растений
папоротники
хвощи
плауны
Органы растений (строение)
Место обитания
Значение
Размножение
Задание 5.
Напишите, какую функции выполняет лист папоротника? Ответ:….
Напишите, чем папоротники отличаются от мхов? Ответ:….
Напишите, чем объясняется развитие проводящих и механических тканей у папоротниковой группы растений? Ответ:….
Урок 22. Покрытосеменные.
Задание 1.
Допишите предложения:
Покрытосеменные растения имеют и другое название ………… Так же как и голосеменные. они образуют ……….., но . в отличие от голосеменных растений. семена покрытосеменных находятся в ………., образующихся из ………….. пестика цветка.
Задание 2.
Заполните таблицу: сравнительная характеристика голосеменных и покрытосеменных растений.
Объект сравнения
Голосеменные растения
Покрытосеменные растения
Листья
Семена
Жизненные формы
Места обитания
Типы размножения
Задание 3
Заполните таблицу: сравнительная характеристика двудольных и однодольных растений
Объект сравнения
двудольные
однодольные
Зародыш семени
Жизненные формы
Корневая система
Листья
Край листа
Жилкование листьев
Околоцветник
Части цветка
Опыление
Стебель
Задание 4.
Дайте определение6 Покрытосеменные растения – это…. Ответ:…
Задание 5.
Заполните таблицу. Значение покрытосеменных растений в жизни человека.
Название растения
Использование человеком
ссылка на фото
Ромашка
Розы
Яблоня
Береза
Клен
Ирис
Урок 23. Двудольные
Задание 1. Определите по диаграмме цветка семейства двудольных.
Задание 2.
Заполните таблицу. Опишите строение цветков и плодов двудолных растений на примере семейств, смотри таблицу.
Семейство розоцветные
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Яблоня
Малина
Семейство Мотыльковые (Бобовые)
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Горох
Фасоль
Семейство Крестоцветные (капустные)
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Капуста кочанная
Семейство Пасленовы
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Картофель
Семейство Сложноцветные (Астровые)
Название растения
Название растения
Название растения
Одуванчик
Шиповник
Задание 3.
Назови семейства.
Урок 24. Однодольные.
Задание 1.
Заполните таблицу. Опишите строение цветков и плодов однодолных растений на примере семейств, смотри таблицу.
Семейство лилейные
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Гиацинт
Тюльпан
Семейство Луковые
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Лук репчатый
Семейство Злаки
Название растения
Строение цветка
Тип плода
Пшеница
Рожь
Задание 2.
Напишите какова роль злаков в природе и жизни человека.
Задание 3.
Заполните таблицу: Приведете по 2-3 примера из каждого семейства однодольных, найдите фото в интернете и разместите ссылку в таблицу
Лилейные
Злаковые
Луковые
Урок 25.Эволюция растений
Задание 1. Заполни пропуски (пиши синим цветом).
Процесс эволюции растений сопровождался ……(вымиранием) организмов. не приспособленных к существованию в …..(трудных) условиях, и появлением …..(новых) форм , более приспособленных. Первые живые обитатели Земли были ……. (примитивными) организмами, похожими на современных……. (бактерий). Спустя много тысяч лет появились организмы, имеющие в клетках ……(хлорофилл) и способные осуществлять процесс (фотосинтеза). Выход растений на сушу произошел примерно ….(450 млн лет назад)
Задание 2.
Охарактеризуй основные процессы жизнедеятельности представителей каждого названного в таблице отдела растений.
Сравнительная характеристика отделов растений
группа растительных организмов
примеры представителей
условия обитания
способы размножения
Голосеменные
Цветковые
Папоротниковидеые
Мховидные
Водоросли
Задание 3.
Подготовьте обоснованный ответ.
1. Почему выход растений на сушу обусловил разделение тела растения на корень и побег? Ответ:…..
2. Почему эволюция цветковых растений тесно связана с эволюцией животных? Ответ:…..
3. почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми? Приведите примеры таких растений. Ответ:…..
Задание 4.
Используя информационные ресурсы, подготовь краткое сообщение о редких и исчезающих видах растений.
Урок 26. Культурные растения.
Задание 1.
Напишите ответы на вопросы. Свои ответы пишите синим цветом.
Что называют центрами происхождения культурных растений?
Назовите растения, которые используются в пищу и входят в состав вашего меню. Из каких центров происходят эти растения?
Опишите характерные черты внешнего строения и особенности распространения, известных вам, сорных растений садов, огородов, полей.
Задание 2.
Приведите примеры представителей семейств, демонстрирующих родство дикорастущих и культурных растений. Опишите использование этих растений человеком. Используйте информацию из домашних заданий, которые задавали ранее.
Название семейства
Название дикорастущего растения
Название культурного растения
Применение
Задание 3.
Напишите названия растений, которые в виде фруктов и овощей ввозятся в вашу страну из других стран. Пользуясь информационными ресурсами, укажите центры происхождения этих растений. Опишите их качества, полезные для организма.
Например: банан (малайский архипелаг), богат витаминами, много углеводов.
Урок 27. Бактерии
Задание 1. Какие организмы называют бактериями. Отве:…..
Задание 2. Напиши какую форму имеют бактерии с таким названием:
название бактерий
форма бактерий
Задание 3.
Подпиши названия частей бактериальной клетки (начинай справа и по часовой стрелке)Ответ….
Задание 4.
В чем сходство и различие растительной и бактериальной клетки: