Сборник заданий по биологии за 9 класс «Анатомия. Линейная программа»
9 класс. Анатомия.
Урок 1. Организм человека .Общий обзор.
Задание 1. Напишите, что изучают данные науки:
Анатомия-
Физиология –
Гигиена-
Задание 2. Заполните таблицу: Методы исследования организма в:
Методы | ||
Анатомия | Гигиена | Физиология |
Задание 3.
В физическом кабинете разбился ртутный прибор, и часть ртути вылилась на пол. к кому нужно обратиться: к медикам поликлиники или к сотрудникам СЭС. Объясните свой ответ. ОТВЕТ:
Задание 4.
Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека? ОТВЕТ:
Задание 5.
Напишите ответ на вопросы:
- Что такое эпидемия -
- Что такое ПДК -
- Расшифруйте СЭС и напишите чем они занимаются -
УРОК 2 . Структура тела человека. Его происхождение и место в природе.
Задание 1. Заполните таблицу. Органы грудной и брюшной полости.
Органы грудной полости | Органы брюшной полости |
Задание 2.
Напишите названия частей тела человека:
Ответ:
Задание 3. Напишите ответ на вопрос: В чем сходство между млекопитающих животных и человека?
Ответ:
Задание 4. Напишите ответ на вопросы?
Что такое расы? Что доказывает равноценность рас и принадлежность их к одному виду?
Задание 5. Напишите названия видов предков людей, населявших землю много миллионов лет назад.
Ответ:
Задание 6. Проведите измерения и сделайте вывод.
ИЗМЕРНИЯ | |||
Длина носа | Длина предплечья | ||
Длина уха | Длина стопы | ||
Вывод | Вывод |
УРОК 3 . Клетка: Строение. Химический состав, строение и жизнедеятельность
Задание 1. Подпишите названия органоидов клетки
Задание 2. Заполните таблицу. Химический состав клетки.
Химический состав клетки | |
Неорганические вещества | Органические |
Задание 3. Заполните таблицу. Функции органоидов клетки.
Название органоида клетки | Функции |
клеточная мембрана | |
Комплекс гольджи | |
клеточный центр | |
ядро | |
рибосомы | |
цитоплазматическая мембрана | |
лизосомы | |
митохондрии | |
цитоплазма | |
ядрышко |
Задание 4. Заполните таблицу. Жизнедеятельность клетки.
Клетка потребляет | клетка выделяет |
Задание 5.
Напишите какими свойствами обладает клетка.
ОТВЕТ:
УРОК 4 . Ткани и системы органов.
Задание 1. Заполните таблицу. Виды такни и ее функции
Название вида ткани | Функции |
Задание 2. Заполните таблицу. Виды систем органов и их функции
Название системы органов | Функции |
Задание 3. Запишите цепочку строения организма от клеточного уровня до целого организма.
Ответ:
УРОК 5. Гуморальная регуляция. Эндокринная система.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое гуморальная регуляция? Ответ:
- Что такое эндокринная система? Ответ:
- Что такое гормоны? Ответ:
Задание 2. Заполните таблицу: Эндокринные железы.
Название эндокринной железы | функции |
Задание 3. Напишите, ответ на вопросы:
- Чем железы внутренней секреции отличаются от желёз внешней секреции? Ответ:
- Какие железы относятся к железам смешанной секреции? Ответ:
Задание 4. Напишите ответы на вопросы:
- В чем причина сахарного диабета? Ответ:
- Какие заболевания возникают при нарушении функции щитовидной железы? Ответ:
- В чем причина гигантизм и карликовости? Ответ:
УРОК 6 . Нервная система: строение и функции
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Каково значение нервной системы? Ответ:
- Как работает нейрогуморальная регуляция? Ответ:
Задание 2. Подпишите название частей нейрона
Задание 3. Заполните таблицу. Типы нейронов и их функции.
название нейрона | функция | месторасположение |
Задание 4. Заполните таблицу: Виды нервной системы по ее функция
Название | функция |
Задание 5.Напишите ответ на вопрос. Как работают отделы вегетативной нервной системы: симпатический и парасимпатический?
Ответ:
Задание 6. Напишите ответ на вопросы?
- Что такое рефлекс? Ответ:
- Виды рефлексов, подробное описание? Ответ:
УРОК 7 . Строение и функции головного и спинного мозга.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Где расположен спинной мозг? Ответ:
- Какие функции выполняет спинной мозг? Ответ:
Задание 2. Подпишите названия строения спинного мозга.
Задание 3. . Подпишите названия строения головного мозга.
Задание 4. Заполни те таблицу. Функции головного мозга.
Название отдела головного мозга | функции |
Задание 5. Напишите ответы на вопросы:
- Где находится головной мозг?
- Как он связан с другими органами тела?
УРОК 8 . Органы чувств, анализаторы. Зрение.
Задание 1. Напишите ответ на вопросы:
- Что такое анализаторы? ОТВЕТ:
- Перечислите органы чувств? ОТВЕТ:
Задание 2. Подпишите название строения глаза.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0290/0004a9f7-4e957550/3/img9.jpg
Ответ:
Задание 3. Напишите о внешнем строении глаза и укажите функции каждого органа? ОТВЕТ:
Задание 4. Напишите ответ на вопросы:
- Что такое «слепое пятно» и как его можно выявить?
- Чем оно отличается от желтого пятна?
Задание 5.Напишите ответы на вопросы:
- Каково строение сетчатки?
- Какова функция сетчатки?
Задание 6. Заполните таблицу. Заболевание органов зрение и меры профилактики.
Название заболевания | меры профилактики. | |
УРОК 9. Анализаторы: органы слуха, вкуса, обоняния и осязания.
Задание 1. Подпишите названия составных частей уха.
Задание 2. Подпишите названия составных частей аппарата равновесия
Задание 3.Напишите ответ на вопросы:
- Какие рецепторы находятся в коже?
- Что такое иллюзии?
Ответ:
Задание 4. Напишите цепочку (через стрелку) работы обонятельного анализатора.
Ответ:
Задание 5. Напишите цепочку (через стрелку) работы слухового анализатора.
Ответ:
УРОК 10. Опорно-двигательная система. Скелет
Задание 1. Напишите название костей, составляющих череп.
Задание 2. Напишите название отделов позвоночника.
Задание 3. Напишите ответы на вопросы:
- Каковы функции скелета? ОТВЕТ:
- Каков химический состав костей? ОТВЕТ:
- Какая кость сможет выдержать самую большую нагрузку? ОТВЕТ:
Задание 4. Заполните таблицу. Виды костей.
Название вида костей | пример в скелете |
Задание 5. Напишите название составных частей кости
Задание 6. Заполните таблицу. Типы соединения костей.
Название типа соединении костей | пример в скелете |
УРОК 11 . Скелет конечностей. Первая помощь при травмах.
Задание 1. Напишите название костей нижних конечностей
Задание 2. Напишите название костей верхних конечностей
Задание 3. Напишите название костей стопы
Задание 4. Заполните таблицу: Первая помощь при травмах скелета.
Виды повреждения | |||
Признаки повреждения | |||
Первая помощь |
Задание 5. Напишите ответы на вопросы.
- Что такое плоскостопие? ОТВЕТ:
- Каковы последствия? ОТВЕТ:
- Каковы меры профилактики? ОТВЕТ:
УРОК 12 . Мышцы
Задание 1. Выпишите в два столбика свойства мышц:
Гладкие мышцы | поперечнополосатые мышцы |
Задание 2. Напишите ответ на вопросы:
- Где, в организме человека, можно встретить гладкие и поперечно-полосатые мышцы? ОТВЕТ:
- Чем мимические мышцы отличаются от жевательных? ОТВЕТ:
Задание 3. Заполните таблицу группа мышц и их функции.
Название группы мышц | функции |
Задание 4. Напишите ответ на вопросы:
- Какие два вида работ выполняют мышцы? Ответ:
- Дайте определение понятиям мышцы антагонисты и синергисты? Ответ:
Задание 5. Напишите ответ на вопросы:
- Как и почему происходит утомление мышц? Ответ:
- Каковы меры профилактики утомления мышц: Ответ:
УРОК 13 . Внутренняя среда организма. Значение крови и ёё состав. Первая помощь при кровотечениях.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
Что такое внутренняя среда организма и что она в себя включает? Ответ:
Задание 2. Напишите ответы на вопросы:
- Каков состав крови? Ответ:
- Какие клетки входят в состав крови, и каковы их функции? Ответ:
- Что такое фагоцитоз и кто его осуществляет? Ответ:
Задание 3. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое иммунитет? Ответ:
- Виды иммунитета? Ответ:
- Причины ослабевания иммунитета? Ответ:
- Профилактика иммунитета? Ответ:
Задание 4. Напишите ответы на вопросы по теме «Первая помощь при кровотечениях»:
Виды кровотечений? ОТВЕТ:
Способы остановки кровотечений? Ответ:
УРОК 14 . Переливание крови. Работа сердца
Задание 1. Напишите ответ на вопрос:
Несовместимость тканей вызывает иммунную реакцию. в результате которой пересаженная ткань отторгается? Дайте пояснение, почему? Ответ:
Задание 2. Напишите ответ на вопросы:
- Какие группы крови существуют у современного человека ?
- Кому и какие группы крови можно переливать?
- Зачем нужно знать группу крови? Как эти знания могут помочь человеку?
Задание 3. Напишите ответ на вопросы:
- Что такое резус-фактор? Ответ:
- Что произойдет при переливании крови резус-положительного человека к резус –отрицательному человеку? Ответ:
Задание 4. Подпишите название к рисунку .
Задание 5. . Подпишите название к рисунку .
Задание 6. Напишите ответы на вопросы:
Поясните, как работает сердце? Ответ:
- Что входит в систему органов кроовообращения7 Ответ:
- Где расположено сердце? Ответ:
- Каким способом можно определить величину сердца?
УРОК 15. Лимфа: строение и свойства.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое лимфатическая система? Ответ:
- Каков Состав лимфатической системы? Ответ:
- Каковы функции лимфатической системы? Ответ:
Задание 2. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое кровяное давление? Ответ:
- В каких сосудах кровяное давление выше, а в каких ниже? Ответ:
- Как измеряют кровяное давление? Ответ:
Задание 3. Напишите ответы на вопросы:
- Какое кровяное давление является нормальным? Ответ:
- Что такое пульс и как его измеряют? Ответ:
Задание 4. Напишите ответы на вопросы:
- Перечислите болезни сердца? Ответ:
- Перечислите факторы, влияющие на появление болезней сердца? Ответ:
Задание 5. Заполните таблицу. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний
Что необходимо делать | Что нельзя делать |
УРОК 16 . Дыхательная система. Органы дыхания.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое дыхание? Ответ:
- Виды дыхания? Ответ:
- Дополнительные функции органов дыхания? Ответ:
Задание 2. Напишите ответы на вопросы:
- Перечислите органы верхних дыхательных путей? Ответ:
- Перечислите органы нижних дыхательных путей? Ответ:
Задание 3. Напишите ответы на вопросы:
- Как устроены легкие человека? Ответ:
- Почему альвеолы не слипаются? Ответ:
Задание 4. Заполните таблицу. Органы дыхания.
Название органа дыхания | Функции органа дыхания |
УРОК 17 . Регуляция дыхания. Профилактика болезней органов дыхания.
Задание 1. Заполните таблицу. Дыхательные движения.
Опишите действия, происходящие при вдохе и выдохе.
вдох | выдох |
Задание 2. Напишите ответ на вопрос. как происходит регуляция дыхания?
Ответ:
Задание 3. Перечислите заболевания органов дыхания. Ответ:
Задание 4. Перечислите меры профилактики заболеваний органов дыхания. Ответ:
Задание 5. Заполните таблицу. Травмы органов дыхания и первая помощь.
Название травмы органов дыхания | описание первой помощи |
УРОК 18. Значение пищи и ее свойства.
Задание 1. Заполните таблицу:
Питательные вещества | Примеры продуктов |
Белки | |
Углеводы | |
Жиры |
Задание 2. Заполните таблицу:
Витамины | Примеры продуктов |
А | |
В | |
С | |
Д |
Задание 3. Заполните таблицу:
Минеральные соли | Примеры продуктов | Функции |
соли калия | ||
соли кальция | ||
соли магния | ||
соли железа | ||
соли фосфора | ||
соли йода |
Задание 4. Напишите ответ на вопросы:
Чем биоценозы отличаются от агробиоценозов? Ответ :
Почему каждый потребитель сельскохозяйственной продукции должен знать особенности агробиоценоза? Ответ :
Напишите простые правила обработки продуктов? Ответ :
Задание 5. Составьте свое меню сбалансированного завтрака: Ответ:
УРОК 19 . Органы пищеварения.
Задание 1.Заполниет таблицу. Органы пищеварения.
Название органов пищеварения | функции |
Задание 2. Подпишите названия органов пищеварения
Ответ:
Задание 3. Напишите ответы на вопросы:
- Какие виды зубов существуют у человека? Ответ:
- Сколько зубов у взрослого человека? Ответ:
- Назовите функции слюны? Ответ:
Задание 4. Напишите ответы на вопросы:
- Протоки каких желез впадают в двенадцатиперстную кишку? Ответ:
- Где происходит процесс всасывания? Ответ:
- В чем значение толстой кишки? Ответ:
- Каково значение поджелудочной железы? Ответ:
Задание 5. Напишите ответ на вопрос :
Перечислите железы, которые «работают» на пищеварение? Ответ!
УРОК 20 . Регуляция пищеварительной системы. Профилактика заболеваний.
Задание 1.Напшите ответы на вопросы:
- Что такое условные рефлексы? Ответ:
- Что такое безусловные рефлексы? Ответ:
Задание 2. Напишите цепочку безусловного рефлекса процесса пищеварения?
Задание 3. Напишите цепочку условного рефлекса процесса пищеварения? (рецепторы: глаза, слух, обоняние) Ответ:
Задание 4. Заполните таблицу «Заболевания и профилактика заболеваний органов пищеварения»
Название заболевания | Причины | Профилактика или первая помощь |
Задание 5. Напишите правила приема пищи.
Ответ:
УРОК 21 . Мочевыделительная система.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- В чем значение почек? Ответ:
- В какой части почек происходит очищение крови от вредных веществ ? Ответ:
- Какие сосуды – почечные артерии или почечные вены содержат очищенную от жидких продуктов распада кровь? Ответ:
Задание 2. Подпишите названия органов мочевыводящей системы.
Задание 3. Подпишите названия строения почки.
Задание 4. Опишите процесс очищения крови от вредных веществ. Ответ:
Задание 5. Напишите ответы на вопросы:
- Перечислите заболевания органов мочевыделительной системы? Ответ:
- Каким образом инфекции попадают в органы мочевыделительной системы? Ответ:
- Как избежать заболевания органов мочевыделительной системы? Ответ:
- Какую воду и сколько нужно ее пить?
УРОК 22. Значение кожи и ее строение.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Каково строение кожи, перечислите основные слои? Ответ:
- Каково значение кожи? Ответ:
- Каковы функции ногтей? Ответ:
- Каковы функции волос? Ответ:
Задание 2. . Подпишите названия строения кожи.
Задание 3. Заполните таблицу: Строение и функции кожи.
Название слоя кожи | Строение | функции |
Эпидермис | ||
Дерма | ||
Подкожная жировая клетчатка |
Задание 4. Напишите правила ухода за кожей. Ответ:
Задание 5. Напишите ответ на вопросы:
- Перечислите заболевания кожи? Ответ:
- Перечислите причины нарушения кожных покровов ? Ответ:
УРОК 23. Общие представления о поведении и психике человека. Формы поведения
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое потребность? Ответ:
- Что такое поведение? Ответ:
- Что такое психика человека? Ответ:
- Что такое высшая нервная деятельность? Ответ:
Задание 2. Заполните таблицу. Врожденные формы поведения
Название | Описание |
Безусловные рефлексы | |
Инстинкт | |
запечатление |
Задание 3. Напишите ответы на вопросы.
Чем условно-рефлекторная деятельность отличается от рассудочной? Ответ:
УРОК 24. Закономерности работы головного мозга. Биоритмы.
Задание . Напишите ответы на вопросы:
- Как нервная система регулирует работу органов? Ответ:
- В какие виды торможения были открыты? Ответ:
- Что такое доминанта и как она проявляются? Ответ:
- Что такое биоритмы и как они проявляются? Ответ:
- Какие фазы сна существуют? Ответ:
- Каково значение и гигиена сна? Ответ:
УРОК 25. Познавательные процессы. Воля, эмоции, внимание.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что изучает физиология ВНС? Ответ:
Задание 2. Напишите ответы на вопросы:
- Какие виды памяти существуют и каково ее значение? Ответ:
Задание 3. Напишите ответы на вопросы:
- Какие виды речи существуют и каково ее значение? Ответ:
Задание 4. Напишите ответы на вопросы:
- Какие виды мышления существуют и каково его значение ? Ответ:
Задание 5. Напишите ответы на вопросы:
- Как запомнить много, быстро и надёжно? Ответ:
УРОК 26. Воля. Эмоции. Внимание.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое воля? Ответ:
- Каковы этапы волевого действия? Ответ:
Задание 2. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое внимание? Ответ:
- Каковы виды внимания? Ответ:
- Как улучшить внимание? Ответ:
Задание 3. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое эмоции? Ответ:
- Каковы виды эмоций? Ответ:
- Что такое эмоциональное состояние? Ответ:
- Что такое эмоциональное реакция? Ответ:
- Что такое состояние аффекта? Ответ:
- Как улучшить эмоциональное состояние? Ответ:
УРОК 27. Половая система человека. Заболевания предающиеся половым путем.
Задание 1. Напишите ответ на вопросы:
- Чем врожденные заболевания отличаются от наследственных? Ответ:
- Перечислите пути распространения ЗППП? Ответ:
- Каковы меры предосторожности? Ответ:
Задание 2. Подпиши рисунок.
Задание 3.
Задание 4. Напишите ответ на вопросы:
- От каких хромосом зависит пол человека? Ответ:
- Что происходит с оплодотворенной неоплодотворенной яйцеклеткой? Ответ:
- Где образуются сперматозоиды? Ответ:
УРОК 28. Внутриутробное и после родовое развитие организма.
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Сколько хромосом имеется в оплодотворенной яйцеклетке? Ответ:
- Какую роль играют плацента и пупочный канатик? Ответ:
- Что такое беременность? Ответ:
- Назовите периоды внутриутробного развития организма (их два)? Ответ:
- В чем заключается закон Геккеля –Мюллера и почему он проявляется частично? Ответ:
Задание 2.
Напишите ответы на вопросы:
- Перечислите типы темперамента? К какому типу темперамента вы относите себя? Ответ:
- Перечислите типы характера? Определите, какого типа ваш характер? Ответ:
УРОК 29. Здоровье и образ жизни
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое здоровье и как его сохранить? Ответ:
- Виды здоровья? Ответ:
- Факторы, влияющие на здоровье? Ответ:
- Что такое адаптация и работоспособность? Ответ:
УРОК 30. Человек часть живой природы!
Задание 1. Напишите ответы на вопросы:
- Что такое биосфера? Ответы:
- Почему человек не может существовать без природы? Ответы:
- Что человек получает от окружающей среды? Ответы:
- Как влияет хозяйственная деятельность человека на самого человека? Ответы:
Задание 2. Напишите ответы на вопросы:
- Напишите правила охраны окружающей среды? Ответы:
- Что вы сами можете сделать для сохранения природы? Ответы:
Использованные электронные ресурсы.
- https://www.euroki.org/gdz/ru/biologiya/8_klass/rabochaya_tetrad_po_biologii_8_klass_chast_1_mash_dragomilov_512/zadanie-str-3
- https://pptcloud.ru/biologiya/osobennosti-stroeniya-tela-cheloveka
- http://spishy-otvety.ru/80-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-7-klassa-1-chast-avtory-sumatohin-kuchmenko.html
- http://spishy-otvety.ru/83-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-8-klassa-1-chast-avtory-mash-rd-dragomilov-ag.html
- http://gdzputina.me/7-klass-onlajn/biologiya-7/gdz-reshebnik-po-biologiya-7-klass-rabochaya-tetrad-ponomareva-kornilova-kuchmenko/
- http://pobio.ru/6-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-6-klassa-chast-2-ponomareva-i.n.-kornilova-o.a.-kuchmenko-b.c/otdel-pokrytosemennye.-obshhaya-harakteristika-i-znachenie.html
- https://yagdz.org/7/biologiya-7/gdz-biologiya-7-klass-ponomareva-kornilova-kuchmenko/ http://tetrab.ru/6-klass/biologiya4/rabochaya-tetrad-po-biologii-6-klass-preobrazhenskaya/27.-klass-dvudolnye.-semejstva-paslenovye-motylkovye-bobo-vye-i-slozhnocvetnye.html
- http://tepka.ru/biologiya_5/18.html
- https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-v.v.-pasechnik/rol-bakterij-v-prirode-i-zhizni-cheloveka.html
- https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-kornilova-o.a.-nikolaev-i.v.-simonova-l.v/lishajniki1.html