12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1480
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя ОБЖ»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана учителем МБОУ СОШ №1 им. С.Соболя

Еременко М.Г. на основе программы по курсу « Основы безопасности жизнедеятельности» для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов, М., Просвещение, 2009 г в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования и учебным планом школы. Рабочая программа первого вида.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

«Об охране окружающей природной среды»;

«О пожарной безопасности»;

«О гражданской обороне»;

«О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по четырем линиям:

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

2. Основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

3. Основы здорового образа жизни;

4. Оказание первой медицинской помощи;

 

Цели и задачи курса:

воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности;

овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 

Место предмета в базисном учебном плане.

Программа рассчитана на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе в течение 34 часов, из расчета 1 час в неделю.

В основу педагогического процесса заложены следующие формы организации учебной деятельности:

Комбинированный урок;

Урок-лекция;

Урок-практикум;

Урок закрепления знаний, умений и навыков (ЗУН);

На большей части учебных занятий используется самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников. Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся.

По предмету «ОБЖ» предусмотрены:

Тематические зачеты;

Тематическое бумажное или компьютерное тестирования;

Устные ответы, с использованием иллюстративного материала;

Письменные ответы по индивидуальным карточкам-заданиям;

Итоговые контрольные работы;

Индивидуальные работы учащихся (доклады, презентации, мультимедийные проекты).

 

Таблица тематического распределения часов

п/п

Разделы, темы.

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

I

Основы безопасности личности, общества и государства.

24

24

1

Национальная безопасность России в мировом сообществе.

4

4

2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

3

3

3

Современный комплекс проблем безопасности

социального характера.

3

3

4

Организационные основы по защите населения

страны от чрезвычайных ситуаций мирного и

военного времени.

3

3

5

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

5

5

6

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

6

6

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

11

10

7

Основы здорового образа жизни.

3

3

8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

3

3

9

Правовые основы сохранения и укрепления

репродуктивного здоровья.

3

3

10

Основы медицинских знаний и оказания первой

медицинской помощи.

2

1

 

Всего часов:

35

34

 

Содержание учебной дисциплины

Раздел I

Основы безопасности личности, общества и государства.

1.Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Основные угрозы национальным интересам России, влияние определенного поведения каждого человека на национальную безопасность России.

Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальную безопасность России.

2. Чрезвычайная ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера , их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

3.Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил в обеспечении национальной безопасности России.

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

4.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные задачи, решаемые РСЧС по защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны.

5. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения о чрезвычайных ситуациях; единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

6.Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы

с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти , непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции.

Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ , за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни .

7.Основы здорового образа жизни.

Здоровье человека как индивидуальная , так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь , существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасной жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

8.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье .

Ранние половые связи и их последствия .

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

9.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

10.Основы медицинских знаний и оказания первой

медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

 

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:

- основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие;

· потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности , общества и государства ;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

-организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации;

-права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности ;

-рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

уметь:

- доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья;

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность

-соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства (велосипеда, мопеда);

-действовать при возникновения пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очага возгорания;

-соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

-перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях ;

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

-выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

-безопасного пользования различными бытовыми приборами ,инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

- подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях ;

- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях.

 

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1.методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2008;

2.основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007;

3.Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 9 кл. — М.: Просвещение, 2009.

 

Средства обучения

1.Плакаты.

2. Демонстрационные наглядные пособия.

3.Презентации.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

прикладного цикла

СОШ№1

от 31.08.2015 г. №1

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

/ Махоткина И.В./

2015 г.

__________________/Еременко М.Г./

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

средняя общеобразовательная школа №1 имени Семена Соболя города Ейска

муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол №1

от 29.08.2014 г.

Председатель педсовета

Волкова Т.Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По основам безопасности жизнедеятельности

Уровень образования Основное общее образование, 9а, б,в классы

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель Голышев Валерий Сергеевич

Программа разработана на основе

Программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов образовательных учреждений . А.Т.Смирнов , Б.О. Хренников, М.М. Маслов.- М.: Просвещение, 2009

Опубликовано в группе «Учителя ОБЖ»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.