Секция «информационные технологии» на тему «Дети и гаджеты»
Школьный этап
региональной научно-практической конференции
учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений
«Интеллектуальный потенциал XXI века»
СЕКЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Дети и гаджеты.
Научный руководитель:
Титова Ксения Борисовна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ 112 с углубленным изучением информатики»
Новокузнецкий городской округ
2021
Содержание:
Введение………………………………………………………………...3
Глава I. Факты о гаджетах …………………………………………….4
1.1 Что такое гаджет .……………………………………..…............4
1.2 Плюсы использования гаджетов ……………………………….4
1.3 Минусы использования гаджетов ...………………………..…..5
Глава II. Проведение эксперимента…………………………………...6
2.1 Опрос………………….………………….………………………6
2.2 Наблюдение………….…………………..……………………....7
Заключение…………………………………………………………..…8
Список использованной литературы……………………………….....9
Приложение 1. Графики результатов опроса ……………………....10
Приложение 2. Фотосъемка эксперимента ……………....................11
Приложение 3. Памятка для школьника ……………........................12
Введение
Мы выбрали эту тему, потому что у большинства школьников есть гаджеты. Мы (дети) любим долго играть в электронные игры, а взрослые говорят, что это вредно. Но вредно ли это на самом деле?
Цель работы:
Выяснить, есть ли вред от гаджетов и могут ли дети обойтись без них.
Задачи работы:
- найти информацию о влиянии гаджетов на здоровье человека;
- провести опрос и эксперимент среди учащихся;
- проанализировать полученные результаты.
Гипотеза:
Предположим, что использование гаджетов возможно без вреда для здоровья.
Методы исследования:
- изучение литературы;
- опрос;
- эксперимент;
- обобщение.
Глава I. Факты о гаджетах.
Что такое гаджет?
Мы начали свою работу с того что выяснили, что такое гаджет, плюсы и минусы использования гаджетов.
Гаджет (в переводе с Англ. gadget приспособление, устройство, безделушка) – небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствовании жизни.
Современные дети гораздо активнее взрослых нашего поколения обучаются технологиям. В экранах у нас сейчас все: работа, обучение, общение с друзьями и даже спорт.
Гаджеты – это смартфоны, ноутбуки, смарт-часы, и другие электронные устройства. Гаджеты нужны, чтобы помогать нам. С активным внедрением современных технологий в школах надо рассказывать и объяснять, как и сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами без вреда для здоровья.
Плюсы использования гаджетов.
Мы выяснили, какую пользу можно получить при использовании гаджетов.
Дети должны уметь пользоваться гаджетами. Уже во 2 классе можно пользовать такими приложениями:
- расписание уроков;
- ведение дневника;
- будильник и т. д.
Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов,.
Сейчас дети используют гаджеты для дистанционного обучения.
Существуют образовательные порталы и онлайн- платформы, на которых можно участвовать в онлайн -олимпиадах. Мы уже 2 года участники платформы «Учи.ру».
Нужно знать, сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами без вреда для здоровья.
.
Минусы использования гаджетов.
При частом и долгом использовании у детей неспокойный сон, усталость, тревожность, развивается зависимость.
Увлечение гаджетами вредно для детского позвоночника.
Ребенок за смартфоном или планшетом долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.
И необходимо выделить отдельно, это нагрузка на зрение.
Непрерывно смотря в телефоны, планшеты, приходится постоянно щуриться и напрягать глаза, из-за мелкого шрифта, что и приводит к ухудшению зрения. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль и головокружение.
Глава II. Проведение эксперимента.
Опрос.
Мы решили опросить учеников 2 «А» класса, знают ли они, что такое гаджеты? Как без вреда здоровью пользоваться ими? Участвовало 28 человек.
Задали четыре вопроса:
1.Что такое гаджет?
А) прибор - 5человек
Б) электроника – 9 человек
В) телефон, планшет, компьютер – 14 человек
2.Для чего нужны гаджеты?
А) для ума - 6 человек В) для игр - 11 человек
Б) для общения - 11 человек
3.Как долго ты используешь гаджеты в течение дня?
А) 3 часа и более – 12 человек В) 1 час – 5 человек
Б) 30 минут– 9 человек Г) нисколько – 2 человека
4.Можешь ли обойтись без гаджетов?
А) не могу – 12 человек
Б) могу – 10 человек
В) иногда – 6 человек
(Приложение 1. Графики результатов опроса).
Проанализировав данные опроса, пришли к выводу, что ребята находятся в зависимости от электронных устройств, большинство не могут обходиться без них. Многие используют телефоны для звонков, для игр. Но самое главное, что использование гаджетов не нормируется временными рамками.
Вследствие этого, падает зрение, портится осанка, внимание становится рассеянным.
2.2 Наблюдение.
Работая над данной темой, мы решили провести эксперимент в моем классе.
В начале дня все ребята убрали свои телефоны в рюкзак, некоторые ребята были не рады тому, что не могут играть в электронные игры. Дети бегали по коридору и баловались.
На второй день мы решили заменить игры в телефоне на простые, « старые», всем известные игры.
Мы принесли шахматы, шашки и домино и ребята с большим удовольствием и азартом стали играть. (Приложение 2. Фотосъемка эксперимента).
Так же вспомнили подвижные игры.
Это игры в «Ручеек», « Глухой телефон», «Музыкальный светофор».
Поиграть с нами, желающих было мало, ребята хаотично носились по коридору. Своим желанием отвлечься от прежнего отдыха, мы добились того, что ребята с интересом наблюдали за нами, а некоторые присоединялись к игре.
В итоге на перемене мы успели размять свои мышцы, уменьшить нагрузку на зрение, получить позитивные эмоции. Мы получаем живое, весёлое общение со своими одноклассниками и другими ребятами школы.
Возможно, наш эксперимент не достиг сразу максимального эффекта, но мы всё таки попробовали и поняли, что кроме гаджетов, в жизни есть много интересных и увлекательных занятий.
Заключение
Исходя из результатов опроса, изученной литературы, также проведённого в классе эксперимента, мы сделали выводы, что гаджеты нужны, чтобы помогать детям. Это огромный источник информации и способ разнообразных развлечений. Каждый школьник должен знать как и сколько по времени можно пользоваться теми или иными устройствами.
Мы подтвердили свою гипотезу, использование гаджетов возможно без вреда для здоровья, если пользоваться этими приборами разумно.
Итогом нашей работы стало создание и раздача детям памятки о безопасном использовании гаджетов. (Приложение 3. Памятка для школьника)
Список использованной литературы
Геллер, Е.М Игры на переменах для школьников [Текст]: 1-3-х классы / Е.М.Геллер, – Физкультура и спорт, 1985. -8 с.;
Рапопорт А.Д. Pro ТЕЛЕФОН Иллюстрированная энциклопедия для детей и взрослых [Текст]: / А.Д. Рапопорт, – Питер, 2019. -147 с.;
Википедия — свободная энциклопедия «Гаджет» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гаджет;
Шафигулина А.Б. Вред и польза мобильного телефона для школьника « Комсомольская правда» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL : https://www.kp.ru/putevoditel/sovety-dlya-roditelej/vred-polza-mobilnogo-telefona-dlya-shkolnika/;
Гаджеты для детей «Блог о гаджетах и технологиях» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: : https://giox.ru/blogs/gadgets-for-kids.
Приложение 1.
Графики результатов опроса.
Приложение 2.
Фотосъемка эксперимента.
Фото 1
Фото 2
Приложение 3.
Памятка для школьника.
1. Непрерывное использование гаджета - не более 30 минут.
2. Делай перерывы по 10 минут, глазам нужен отдых.
3. Держи гаджет на уровне глаз, чтобы не портить осанку и зрение.
4. Не держи телефон близко к глазам. Оптимальное расстояние — 30-35 см.
5. Не используй гаджет перед сном и во время употребления пищи.
6. Используй подсветку экрана гаджета в соответствии с окружающим тебя освещением (чем темнее окружение, тем тусклее подсветка) или включи автоматическую настройку подсветки.