Статья на тему «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
«Альманах мировой науки» (12. Педагогические науки)
Шарипова Ирина Михайловна
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург
Аннотация. В данной статье рассматривается вопрос использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информационная культура, современные технологии.
Основная цель образовательного процесса в дошкольных учреждениях - за короткий промежуток времени сформировать у каждого ребёнка первоначальное представление об окружающем их мире. Эффективным и целесообразным является использовать для образовательного процесса информационно-коммуникационные технологии. Они включают в себя два вида технологий: информационные и коммуникационные. Информационные технологии - комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии - методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.
Современные технологии в настоящее время позволяют изменить организацию учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить воспитанника в информационно-образовательную среду, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний. Интеграция информационных технологий в образовательные программы осуществляется на всех уровнях учебно-воспитательного процесса.
По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ делятся:
- организация воспитательно-образовательного процесса с детьми;
- взаимодействие педагога с родителями;
- организация методической работы с педагогическими кадрами.
Развивать информационную культуру необходимо с детского сада - это фундамент образования, а от того, каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ребёнка школе, а затем и выпускника, который будет жить и трудится в современном обществе. Новым образовательным стандартом предусмотрено уже в детском саду формирование предпосылок универсальных учебных действий. Использование современных цифровых ресурсов указывается, как наиболее естественный способ формирования этих действий.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.
Литература:
1. Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. - Издание 2-е, дополнённое. - М.:Мариос, 2011. - 456с.
2. Дедёнова А. С., Аксюхин А. А. Информационные технологии в гуманитарном высшем профессиональном образовании // Педагогическая информатика.
3. http://shebekino - gimnazia - internat.edusite.ru