Семейный творческий проект «Куклы для театра»
Кукла – одна из интереснейших страниц в истории культуры. В обучающих играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, через кукольный мир они входят в жизнь и постигают ее закономерности.
Но кукла не рождается сама, ее создает человек. Бюджет школьной театральной студии невелик. Поэтому кукол, декорации и реквизит к кукольным спектаклям, в рамках проекта «Куклы для театра», готовим своими руками. И обязательно с помощью родителей!
Социальная значимость проекта: расширение художественного и духовно – нравственного опыта воспитанников театральной студии посредством игры в театр кукол
Вид, тип проекта: творческо – исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники театральной студии, родители, педагоги
Цель проекта: духовно-нравственное воспитание детей средствами кукольного театра
Задачи проекта:
- создание своей коллекции театральных кукол,
- знакомство детей с историей возникновения куклы;
- развитие позиции «зритель» и совершенствование позиции «артист»;
- знакомство с новыми театральными терминами;
- развитие коммуникативных навыков;
- изучение и применение на практике с родителями технологии изготовления куклы из папье-маше;
- приобщение родителей к совместной творческой деятельности, укрепление детско-родительских отношений
Формы работы:
- изготовление совместно с родителями эстетических пособий к обучающей игре (кукол, декораций и реквизита к сказкам)
- работа с театральной куклой в этюде
- освоение метода «игра-драматизация».
Ожидаемый результат:
- раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, мимическая выразительность, навыки импровизации).
- развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы).
- использование необходимых актерских навыков (взаимодействие с партнером, действия в предлагаемых обстоятельствах, импровизация, произвольное внимание, общение со зрителем).
- владение навыками пластической выразительности и сценической речи.
- использование практических навыков в работе над внешним обликом персонажа (подбор грима, костюмов, прически).
- постановка кукольного спектакля, участие в нем в качестве актеров, оформителей, декораторов и т.д.
- развитие личностных качеств (партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки),
- укрепление детско-родительских отношений.
Форма отчетности:
Постановка сказки. Мониторинг.
Презентация проекта: показ поставленных кукольных спектаклей младшеклассникам, родителям.
Фотографии изготовленных кукол и декораций к спектаклям
С французского языка название техники папье-маше переводится как «жеваная бумага», в ней используются различные виды бумаги и клей.
Изготовление кукол из папье-маше своими руками - это возможность изготовить игрушку с неповторимыми чертами лица, очень похожими на человеческие.
Изготовленной головке нужно обязательно сделать шейку с патроном (картонной трубочкой) по толщине пальца кукловода
А вот декорации к спектаклю (выполнены из фанеры и реек) – это полностью заслуга родителей!
Изготовление куклы, умение ею управлять (держать ее незаметно для зрителей, правильно ее «вести», имитируя ходьбу, бег, прыжки, выполнять жесты и движения приветствия и прощания, согласия и несогласия, передавать голосом физические особенности, черты характера персонажа) способствуют развитию мелкой моторики рук, расширению театрально-игрового опыта детей.
В результате совместной творческой деятельности детей, педагогов, родителей по реализации творческого проекта, в положительную сторону изменились представления воспитанников о добре, дружбе, расширился их театрально-игровой опыт, укрепились детско-родительские отношения
Горбачёва Марина Юрьевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Колышкина Елена Владимировна
Куликова Ирина Геннадьевна
Легоцкая Вера Сергеевна
Куликова Ирина Геннадьевна